Москвич 2141 какой двигатель лучше

Авто

О Москвиче 2141 нет нет да и вспоминают в кругах автовладельцев, несмотря на то, что модель давно канула в Лету Однако, если .в начале 90 х данное авто проклинали на чем свет стоит, теперь же по мнению многих – это недорогая и вполне надежная машина. Другие времена, другие нравы или просто ностальгия о прошлом?

Не секрет, что Москвич 2141 – это собрание противоречий, впрочем вполне характерное для советского автопрома последних лет. Не новость и то, что в основе 41 го лежала французская Симка 1308, получившая звание Лучшего автомобиля 1976 года. Конечно, французский аппарат был творчески переосмыслен и доработан применительно к нашим условиям: отвратным дорогам, плохому бензину, низкой культуре обслуживания, но как бы то ни было, утверждать, что даже после всех доработок Москвич явил собой полноценную отечественную разработку было бы наивно. Однако, знатоки упорно ставят факт очередного копирования в плюс изделию АЗЛК: дескать родство с Симкой ( силовая структура кузова перекочевала на Москвич почти без изменений) обеспечило новой модели вполне приличную пассивную безопасность, особенно если сравнивать с советскими, а позже уже и постсоветскими аналогами того времени, а подвеска, сконструированная с оглядкой на Ауди 100 – неплохую, почти иномарочную управляемость.

Большой и просторный салон, низкий коэффициент Сх = 0,37-0,38, ну и стремительная динамичная внешность, отличная от топорных «Жигулей» — все это заставляет покупателей не отягощенных финансами присматриваться к АЗЛК2141 в качестве автомобиля на каждый день даже сейчас…

А ты не такой, как все

То что железо 41 го гниет не по дням, а по часам – это факт.
Итак, первым делом производим визуальный осмотр наружных и внутренних частей порогов и нижних кромок дверей, осматриваем передние крылья Слабыми местами кузова 41 х являются задние арки, передние и особенно задние лонжероны. Нелишним будет постучать любым острым предметом по днищу, а также по металлу под запаской (она расположена под днищем, что вы обязательно оцените в непогоду если случится менять колесо) – были случаи, когда под обильно смазанным антикором дном по сути не было основы и отвертка входила в него, как нож в масло! Тщательно осматриваем состояние капота и пятой двери – часто коррозия распространяется около заднего и лобового стекол, из-за хронически протекаюшего уплотнителя. Чашки амортизаторных стоек – также одно из подверженных коррозии мест и если они до того уже были проварены –то о динамичной езде лучше забыть, нет никакой гарантии, что стойку однажды не вырвет.

Гладко было на бумаге

Что досталось 41 му от иномарок, так это по иномарочному солидная гамма двигателей. Чего на него только не ставили: тут и всем известный жигулеский мотор, и агрегаты УЗАМ, маломощный дизель Ford от модели Fiesta и конечно же известные каждому поклоннику модели и ставшие предметом культа впрысковые двигатели Renault F3R известные по Rеnault Laguna и Megane. Однако, в рамках данного обзора остановимся исключительно на отечественных и знакомых каждому автослесарю двигателях иностранные донорные моторы, даром что прижились под капотом 41 го, все же встречались на переднеприводных Москвичах довольно редко, настолько, что отыскать экземпляр с реношным мотором даже в России, не о говоря уже об украинском вторичном рынке непросто, а цена такого экземпляра может стать откровением.
Основную же долю всех 41 х занимают модификации с двигателем ВАЗ 2106 объемом 1,6 л ( 76 л с )

…и полуторалитровый УЗАМ 331.10 (72 л с )

Сказать, что этих моторов хватает для довольно большого авто снаряженной массой свыше тонны – скривить душой. К тому же, в случае с УЗАМ 331.10 налицо ярковыраженная нехватка крутящего момента на низах, хотя если усердно топтать акселератор, то ситуация частично улучшается и после 4000 – 4500 об/мин мотор обретает второе дыхание. Правда есть у УЗАМа и существенные достоинства, известные не одному поколению автолюбителей. Самое главное – он легко поддается форсировке, путь не новый и проверенный. Именно этим путем пошли инженеры и технологи, и в 1994 году на свет появился очередной новый мотор УЗАМ 3317 объемом 1,7 литра ( 85 л с) Основное отличие двигателя от прародителя УЗАМ 331.10 заключалось в увеличенном диаметре цилинров ( с 82 мм до 85 мм), ходе поршня ( с 70 мм до 79 мм), иными размерами блока, а также иной формой камер сгорания и поршней.
Если говорить о надежности, то здесь у двигателей ВАЗ и УЗАМ паритет – 100 — 120 тыс км пробега до капиталки и примерно столько же после при надлежащей эксплуатации И хоть конструктивно моторы разнятся, возраст самой конструкции уносит в далекие 60 е годы.
Двигатель ВАЗ 2106 ( на машины АЗЛК 2141 первых лет выпуска устанавливали мотор ВАЗ 2106-70 отличающийся точками крепления, иным креплением маслоприемника, другой формой картера) прост и ремонтопригоден. Основной уход за ним сводится к своевременной замене масла, регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ( каждые 10 тыс км), замене маслосъёмных колпачков ( каждые 18 – 20 тыс км), регулировке контактов прерывателя – операции знакомые любому опытному автомобилисту.Механизм ГРМ на моторе ВАЗ 2106 цепной, что скорее все же хорошо, так как ресурс цепи составляет порядка 90 – 100 тыс км. После, ее лучше заменить, не забыв заодно заменить и натяжительный башмак. Особое внимание стоит обратить на помпу – узел не живет дольше 50 тыс км в принципе, учитывая реальное качество запчастей ресурс может составить и того меньше.
УЗАМ 331.10 (он же несколько модернизированный двигатель 412 го Москвича) обслуживать ничем не сложнее, чем ВАЗовский агрегат.
Большинство проблем уфимских моторов из-за отвратного качества запчастей и, похоже, с этим нужно мириться. Как нужно мириться и с бесконечными утечками масла из под клапанной крышки и из под бензонасоса, а также недолгим ресурсом приводных ремней генератора и помпы (средний их срок службы всего 10- 15 тыс км) Ненамного дольше хватает термостата, и бензонасоса – 20 – 40 тыс км.
Коробка передач на 41 м с одной стороны это уже не КПП 412 го, где для того, чтобы включить нужную передачу ее приходилось буквально отлавливать кулисой, ну с другой стороны и до эталона ей по прежнему далеко: все те же размашистые ходы рычагом и не всегда уверенные включения. В плане надежности КПП считается весьма стойкой и основной проблемой, с которой придется столкнуться, являются течи масла через сальники и уплотнения. Серьёзного ремонта узел требует примерно раз в 100 тыс км пробега – именно тогда появляется посторонний шум и начинают «вылетать» передачи
Сцепление на 41 х, наоборот, надежностью никогда не славилось. Нередки случаи, когда корзину в сборе приходилось менять уже через 30 – 40 тыс км пробега. Примерно к этому сроку хрустом заявляют о себе ШРУСы

Читайте также:  Длина ваз 2114 и 2115

Передняя подвеска Москвича, как правило, требует капитальной переборки уже к 40 – 50 тыс км, если даже не раньше. Первыми сдаются шаровые опоры – 15 – 20 тыс км пробега, косвенно это можно списать на состояние дорог отечества, и бесшабашную езду владельца, но скорее всего, основная причина в некачественных запчастях… Следующими на очереди втулки стабилизатора и сайлентблоки, и хотя, в середине 90 х завод начал устанавливать на машины их усиленную версию – помогло это мало. Апофиозом ремонта передней подвески является замена амортизаторных стоек, средний срок службы которых 20 – 40 тыс км.
Конструктивный просчет задней подвески: недостаточно жесткие продольные рычаги, за счет которых машина боится перегруза. Не отличается долговечностью тяга Панара и ее сайлентблоки, а также втулки стабилизатора задней подвески – 20- 40 тыс км. Примерно к этому же сроку появляется гул передних ступичных подшипников.
Тормоза и Москвич – понятия несовместимые. Еще при проектировании новой переднеприводной модели в середине 70 х за точку отсчета в целях экономии была принята тормозная система Москвича 2140, которая зарекомендовала себя совсем не с лучшей стороны, несмотря на лицензию Girling: машина тормозила неравномерно и непредсказуемо.
Проблемное место 41 х – главный тормозной цилиндр. Нередки закисания рабочих цилиндров, особенно задних. Не славится ни долговечностью, ни работоспособностью и регулятор давления задних колес, что наводит на мысль об упрощении конструкции…Вакуумный усилитель тормозов – еще одна хроническая проблема… Ну и конечно, список неисправностей был бы неполным без упоминания весьма проблемного ручника, капризы которого лечатся исключительно сменой задних тормозных колодок через 15-20 тыс км ( половина их ресурса), либо… сменой автомобиля.
В плане электрики АЗЛК 2141 до иномарок очень далеко – это конечно же наш, во всем такой родной и знакомый. Блуждающие контакты – норма жизни. Есть и конструктивные недочеты – низко расположенный распределитель зажигания, в результате чего лужи умеренной глубины лучше объезжать десятой дорогой. Любитель проезжать по лужам аки на моторной лодке – в режиме kick down и с фонтаном брызг, рискует не только заглохнуть посреди акватории, но и потерять генератор, который не терпит подобного издевательства, тем паче, что расположен он тоже довольно низко… про возможный гидроудар двигателя скромно умолчим.

Читайте также:  Датчик давления воздуха принцип работы

Москвич 2141 – явление уникальное, во многом благодаря конструкции « с миру по нитке», во многом благодаря откровенно наплевательскому отношению производителя и смежников. Бывалый автослесарь, повидавший на своем веку не один убитый и заколхоженый аппарат, когда я его спросил стоит ли покупать это авто, возмущенно замотал головой: « Все что угодно бери: «Жигули», «восьмерку», «Таврию» только не это «корыто» Другой, автолюбитель со стажем, наоборот, выгораживал переднеприводный АЗЛК:» Да он у меня 350 тыс км прошел без капиталки!» Поверим? Охотно.Как впрочем и рассказу одного бедолаги, у которого машина мирно покоящаяся на нейтрали в ожидании зеленого сигнала светофора, вдруг сорвалась с места и устремилась аккурат в пересекавшую перекресток маршрутку…Виновником неосознанного движения оказался прослабленный синхронизатор в КПП, только и всего, но кому от этого легче? Готовы ли вы к таким приступам вольности?
Москвич 2141 сохранил еще со времен СССР проблемы с запчастями: то что делается – делается по обходной, «экономной» технологии и продается по довольно приличным, учитывая «кооперативное качество» деньгам. Это и не удивительно, учитывая, что завод изготовитель прекратил свое существование еще в далеком 2001 году. Выход один – искать запчасти по гаражам и через объявления о продаже. То же касается и железа, с которым уже проявляется дефицит.
В общем, за идею «пять»: просторный салон, отличный отопитель, хорошая проходимость, обзорность, неплохая эргономика… а вот реализация всего этого…

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

Изначально двигателями Москвич-2141 были достаточно слабосильные УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Как известно, поставки второго были начаты для того, чтобы хоть немного исправить ситуацию с несоответствием устаревшего мотора Москвич-412 новой модели. К тому же, экспортные модификации Москвич-2141 комплектовались исключительно силовыми агрегатами ВАЗ, которые были значительно эластичнее и немного мощнее уфимских.

В 1994 году был начат долгожданный выпуск усовершенствованных уфимских двигателей Москвич-2141 – УЗАМ-3317 и -3318. Они, хоть и были основаны на старом силовом агрегате, но все же, имели большую мощность и лучше подходили для достаточно тяжелой машины.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации "сорок первого" с собственным именем "Святогор". Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Как видим, вся история переднеприводного семейства АЗЛК связана с постоянным поиском подходящих двигателей для Москвич-2141 и модификаций.

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

trfw

Прежде чем тратить на что-то деньги, убедитесь, что это вам действительно нужно .

trfw

Покупать "Москвич-2141" целесообразно в двух случаях: первый – если уж совсем нет денег ни на что получше, а ездить надо. Второй – "на убой", то есть повозить летом доски на дачу и при первой же серьёзной поломке сдать машину в металлолом. Исключение из правил. Если вы – фанат "Москвича" и будете на нём ездить даже если денег будет хватать на новый БМВ, то могу посоветовать только одно – ищите и ждите. Ваш "Москвич" гаражного хранения из-под деда в родной краске вас найдет. Советую рассматривать машины периода 1987 – 1990 и 2000-2002.

Читайте также:  Лада гранта рассчитать кредит

Просторный салон и багажник.

Дешевый сам по себе (цена автомобиля на ходу 500-1000 у.е.)

Абсолютно неинтересен ГАИ и угонщикам. Машину можно смело оставлять открытой на ночь, если у вас не криминальный район. Поверьте, из нее ничего не исчезнет.

Ломкий и ненадёжный.

Очень низкое качество запчастей.

Очень низкие шансы найти хороший экземпляр (не вареных, по-моему, в природе не бывает).

Слабые моторы 1,5 и 1,6 л.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

s-e-r-g

Машина не сильно быстроходная. Масса большая, поэтому – пока разгонишь, пока остановишь. Если выбирать между ВАЗ 08, 09, 099 и М 2141, я бы склонился в сторону ВАЗа, но ценовой диапазон здесь различается очень сильно. Поэтому, при дефиците финансов, М-2141 будет даже самое то.

  • Передний привод;
  • 5-ти ступенчатая МКПП;
  • Умеренный расход топлива;
  • Мягкая подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Салон шире, чем у предыдущих моделей.
  • 1.5 л двигатель слабоват;
  • "Клюет носом" по грунтовым дорогам (цепляется передней балкой);
  • Часто ловит воздушные пробки система охлаждения.

31 августа 2014

trfw

При покупке любой машины: Не пытайтесь скроить на цене (не путать с торгом – торгуйтесь хоть до слёз, а вот убитую машину не берите, дороже станет) Вооружитесь терпением: лучше потратить на поиски лишнее время, но найти достойный автомобиль, чем бесконечно латать убитый. Выбирайте машину желательно с опытным беспристрастным человеком, по возможности – с разбирающимся в данной марке/модели. Не будьте слишком доверчивы к продавцу машины. К рассказам о том, что на машине ездил только дедушка, только в июне месяце, только по субботам и к прочим подобным бредням отнеситесь максимально …

  • Дешевизна самой машины и запчастей для нее.
  • Определенная историческая ценность машины (в сравнении с "Ладами", "Москвичей" было выпущено мало и мало их дожило до наших дней)
  • Эргономичность (удобный салон, легкий руль, большой багажник, все под руками)
  • Хорошая печка, неплохой обдув передних стёкол.
  • Полное отсутствие интереса у угонщиков и ГАИ.
  • Простая конструкция.
  • В сравнении с Москвич-классикой – низкая склонность мотора к перегреву в жару, в пробках (сказывается наличие электровентилятора).
  • Возможны проблемы с герметичностью салона – попадание воды через уплотнители лобового стекла, через крепеж блока предохранителей и т.п. К счастью, лечится.
  • Трудно найти машину без проблем по кузову.
  • Низкая коррозионаая стойкость "Москвичей" девяностых годов выпуска.
  • Низкое качество запчастей российского производства.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

georgeman

· Смотрите, что берёте. · Берите не старше 97 года. · Смотрите дно, пороги, крылья, крышку багажника, а лучше проверьте компрессию на СТО.

  • Большой салон
  • Большой багажник
  • Комфорт
  • Печка просто зверь
  • Да и вообще просто хорошая машина
  • Дорогие и редкие запчасти, т.к. снят с производства
  • КПП не под стать движку
  • Особо хорошо ржавеют экземпляры до 97 годов
  • Возникают проблемы с замками дверей
  • Запаска расположена под днищем на улице
  • Долго прогреваются движки 1,5; 1,7; 1,8
  • Подпорченная репутация

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

church30

Жаль, что автомобиль ушел в никуда так же, как и завод АЗЛК. Сейчас на таких авто ездят либо дедушки, либо малолетки, добивающие автомобили, некогда бывшие недоступной мечтой простого человека. Если вы рукастый и истинный любитель москвичей, то этот автомобиль для вас

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Удобная посадка
  • Нормально разнесены педали
  • Четкая коробка передач с небольшими ходами
  • Хорошая аэродинамика
  • Отличная ремонтопригодность
  • Колеса 14 диаметра
  • Великолепная проходимость, легкое рулевое
  • Отвратительное качества металла кузова
  • Отсутствие запчастей, качество запчастей
  • Убогая приборка
  • Обзорность не очень – низка посадка и длинный капот – как на волге, маленькие зеркала

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

zmumrick

Хочешь научиться работать руками и понимать, как оно работает? А при этом перемещаться из точки А в точку Б. Бери. У меня взяли.

Источник: kalina-2.ru