Момент затяжки шкива коленвала рено меган

Авто

Содержание

  • Необходимость осмотра ремней и опорных роликов
  • Опорный узел коленчатого вала
  • Снятие приводов ременных передач
    • Рекомендуем посмотреть:

Renault Megane 2 . МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления кронштейна крепления генератора и компрессора кондиционера к поддону картера двигателя Болты крепления подана картера двигателя Болт крепления натяжного ролика Болт крепления промежуточного ролика Болт крепления шкива коленчатого вала

Гайка крепления оси натяжного ролика

Болты и гайки крепления верхней крышки привода

Новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных

Гайки крепления зубчатых шкивов

Болты крепления маховика

Болты крепления передней крышки блока цилиндров

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

Болты крепления реактивной тяги к двигателю

Крепление масляного фильтра Болт крепления поддона картера

Болты крепления верхнего подкоса

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к

Болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к

Гайки крепления фланца выпускного трубопровода

Болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к

Управляющий датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода

Болт крепления дроссельного узла

Болты крепления топливной рампы

Болты крепления корпуса воздушного фильтра

Болты крепления топливного бака

Болты крепления ТНВД

Болты крепления трубопроводов системы кондиционирования к конденсору

Датчик давления хладагента

Сливной шланг магистрали кондиционирования, шланг

всасывания, трубка жидкого хладагента

Болты крепления компрессора конд иционера

Болты крепления блока ABS

Болт крепления трубопроводов на блоке ABS

Болты крепления инерционной катушки ремня безопасности

Болты крепления ремня безопасности

Болт крепления бачка главного тормозного цилиндра Гайки крепления трубопроводов к главному тормозному цилиндру

Гайки крепления вилки педали тормоза

Гайки крепления главного тормозного цилиндра

Болты крепления суппорта к направляющим пальцам

Болты крепления направляющей колодок

Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы

Штуцер тормозного шланга к суппорту

Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному

Болты крепления рычага привода стояночного тормоза Болты крепления щитов тормозных механизмов

Деталь
Болты крепления кожуха сцепления в сборе с нажимным диском Болты крепления рабочего цилиндоа сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болты крепления кронштейна кулисы переключения передач

Пробка сливного отверстия

Болты крепления гидрораспределителя АКП

Читайте также:  Средний расход бензина по городу

Гайка крепления рычага селектора АКП

Болт крепления датчика скорости движения

Болт крепления датчика частоты вращения турбины

Сливная трубка АКП

Пробка контрольного отверстия АКП

Гайка крепления рычага селектора АКП

Гайки крепления гидротрансформатора АКП

Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку Стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира Болт крепления рулевого колеса Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления Болты крепления рулевой колонки

Гайка крепления пальца шаровой опоры Болты крепления подрамника

Болты крепления поддона картера двигателя к кронштейну крепления генератора Гайки крепления подрамника

Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески Гайка ступицы

Гайка верхнего крепления опоры амортизаторной стойки Болты крепления колеса

Гайки и болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

Гайка болта нижнего крепления амортизаторной стойки Гайка верхнего крепления опоры амортизаторной стойки к кузову Болты крепления заднего колеса

Гайка стяжного болта клеммы аккумуляторной батареи Болты полки крепления аккумуляторной батареи Болты крепления механизма стеклоочистителя ветрового окна Болты крепления генератора

Гайка крепления наконечника провода «плюс» на генераторе Болты и гайки крепления стартера Гайка крепления наконечника провода «плюс» на стартере Свечи зажигания (накаливания)

Катушка зажигания Датчик температуры топлива Гайка крепления датчика детонации Датчик температуры охлаждающей жидкости

Болты крепления усилителя переднего бампера

Болты крепления усилителя заднего бампера

Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового окна

Вращательное усилие на приводные валы генератора Рено Меган, насос рулевого управления, помпу и компрессор передается от шкива коленвала через приводной ремень. Валы механизма газораспределения приводятся в действие от зубчатого опорного шкива коленчатого вала. Исправность ремней – предмет особой заботы автовладельцев и сервисных центров.

Необходимость осмотра ремней и опорных роликов

Производитель рекомендует при каждом ТО проводить анализ внешнего состояния зубчатого ремня. Во время осмотра проверяют его замасленность, физический износ, следы растрескивания и «разлохмачивания». В случае разрыва приводного ремня происходит рассогласование периодов и фаз вращения валов двигателя:

  • нижнего, коленчатого, который передает усилие на трансмиссию автомобиля;
  • верхних, распределительных, обеспечивающих синхронность подачи топлива с изменением фаз газообмена.

Сбой циклов вращения валов приводит к встречному движению поршней блока цилиндров и клапанов головки блока, следствием которого становится удар. Последующая починка двигателя включает операции: замена валов (из-за их изгиба), замена коренных и шатунных подшипников, замена клапанов и их втулок, замена поршней, пальцев и колец, а также работы по расточке цилиндров.

Читайте также:  Установка центрального замка ваз 21099

Поврежденный приводной ремень может попасть под зубчатую ременную передачу, из-за чего произойдет описанная выше неисправность: отказ клапанного механизма с повреждением поршней. Учитывая важность целостности ременной передачи, центры производителя обязаны контролировать возможное расслоение приводного ремня. Попутно, при проведении всех ТО, они оценивают демпферный шкив. Более того, в ходе ТО при 60 тыс. км, техническими центрами, при необходимости, производится его замена.

Опорный узел коленчатого вала

Приводной шкив на разных моделях Меган устанавливался двух модификаций: с пятью пазами – до июля 2005 года и шестью – по сей день. Конструктивно он состоит из двух обойм, между которыми залито резиновое демпфирующее кольцо.

В ходе выполнения контроля специалисты автосервиса, осматривая демпферный шкив, оценивают следующие параметры:

  • расслоение резинового кольца;
  • возникновение зазора между внешней и внутренней обоймами;
  • смещение внешней обоймы к пластмассовой накладке двигателя;
  • оплавление, появление оттенков побежалости или тепловая деформация дорожек;
  • возникновение канавки на месте резинового кольца;
  • избыточное растрескивание или истирание зубчатого ремня демпферного элемента.

Предусмотрена проверка испытанием на сохранение соосности обойм: на их стык наносятся метки, после чего двигатель запускается. Дефектом является взаимное смещение меток.

Расположение зубчатого шкива – сразу за приводным. На отдельных модификациях ставилась шпонка – осевой фиксатор. На части моделей шпонка – неразъемный конструктивный элемент.

Снятие приводов ременных передач

Чтобы получить доступ к шкиву и фиксатору Рено, нужно предварительно выполнить следующие операции:

  • Отсоединить питание аккумулятора от массы.
  • Поднять автомобиль на домкрате с правой стороны, выкрутить колесные болты и снять колесо.
  • Далее необходимо получить доступ к подкапотному пространству снизу: для этого выкручивают и демонтируют вставку правой колесной арки, защитный щит моторного отсека, крышки ременного привода, эластичную опору. На отдельных моделях освобождают от крепежа и отодвигают блок управления подачей топлива.
  • Теперь можно изъять вспомогательный ремень. Для освобождения операционного пространства отворачивают усилительную опору между колоколами передних стоек.
  • Чтобы снять шкив, необходимо вывернуть крепящий болт. Снимаем наш элемент вместе с ремнем, после чего зубчатая шестерня коленчатого вала может быть демонтирована.
  • Для доступа к зубчатому колесу с фиксатором, коленвал проворачивают до положения верхней мертвой точки на первом поршне. После этого закрепляют коленчатый вал стержневым фиксатором, а распределительные валы – пластинчатым. Дальнейшие операции аналогичны работам по снятию ремня – привода ГРМ.
  • Читайте также:  Как поставить метки на шевроле нива

    При необходимости из-под оси коленвала изымается шпонка и шестерня. При извлечении осевого фиксатора необходимо отметить его положение. В некоторых моделях Рено фиксатор является неотъемлемой частью звездочки. После выполнения этих операций появляется возможность снять сальники коленвала.

    Всем добрый вечер.
    Сегодня хочу рассказать об одной интересной вещице — шкив коленвала.
    На днях ставил голову устанавливал грм и столкнулся с одной проблемой установкой шкива коленвала, оказалось что момент затяжки толком нигде не прописан.
    Звонил знакомым мотористам ответ был таков "я затягиваю пистолетом и ничего, все держится" ответ если честно меня не очень устроил.

    Основная проблема в затяжке состоит в штопоре коленвала для чего я пришлось выточить при способу чертёж в яндексе нашёл, использовал обычный болт обточенный болгаркой рис. 1,2,3. Правда многие пишут что в случае поломки болта может упасть в поддон картера и веселье продолжиться))))

    Данная штучка устанавливается в средней части двигателя спереди рис. 4,5. выкручивается заглушка и устанавливается болтик, затем потихоньку крутим вал пока он не упрётся в него, для надёжности можно заблокировать маховик либо отвёрткой либо пассатижами.

    Приобретаем ключик динамометрический обычный шкальный рис. 6,7 по данной шкале я затягивал на 150 опасаясь что можно резьбу сорвать, главное в затяжке медленно без рывков в противном случае болт точно сломается. Всё протягиваем крутим и проверяем, после выкручиваем болт и ставим заглушку обратно.

    Всё удовольствие обходиться в 360 руб.
    ключ 350 руб.
    болт 2 шт. по 5 руб.

    Источник: kalina-2.ru