Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Авто

Содержание

  • Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле
  • Особенности процесса зарядки
  • Обслуживание аккумулятора
    • #1 ВНЕ САЙТА bob
    • #2 ВНЕ САЙТА STEN
    • #3 ВНЕ САЙТА ustas
    • #4 ВНЕ САЙТА Patol
    • #5 ВНЕ САЙТА Борис
    • #6 ВНЕ САЙТА ранер
    • #7 ВНЕ САЙТА Schlepper
    • #8 ВНЕ САЙТА rut
    • #9 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ
    • #10 ВНЕ САЙТА bob
    • #11 ВНЕ САЙТА STEN
    • #12 ВНЕ САЙТА STEN
    • #13 ВНЕ САЙТА Шпион
    • #14 ВНЕ САЙТА SHOSS
    • #15 ВНЕ САЙТА rut
    • #16 ВНЕ САЙТА Krot
    • #17 ВНЕ САЙТА vermic
    • #18 ВНЕ САЙТА Krot
    • #19 ВНЕ САЙТА ранер
    • #20 НА САЙТЕ Толстяк
  • Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
  • Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
  • Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
  • Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм
    • Рекомендуем посмотреть:

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Читайте также:  Радар стрелка что это фото

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  • Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  • При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.
  • Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

    Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

    Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

    В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

    #1 ВНЕ САЙТА bob

  • ORM
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 347 сообщений
    • Авто: PIV LR
    • Имя: Boris
    • Пол: Мужчина
    • Город: KYiF

    Прочел всю тему о зарядных устройствах. В результате зарядное устройство стоит уже в гараже.
    Но непонятны два технических вопроса. На автомобиле куча электроники, опасаюсь спалить что либо. Можно ли заряжать АКБ прямо на автомобиле не снимая клемы, не нанесу ли вред электронике? И вычитал еще в другой теме – если снимать клемы, то какую первую?

    Админы сори если это оффтоп, перенесите плиз как надо, а то я читал так тут и задал вопрос. Заранее благодарю всех за разъяснения.

    #2 ВНЕ САЙТА STEN

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 908 сообщений
    • Авто: Pajero 1
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #3 ВНЕ САЙТА ustas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Oct 2008
  • 275 сообщений
    • Авто: FJ,Prado,bmw5
    • Имя: Aлеха
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ

    #4 ВНЕ САЙТА Patol

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Mar 2009
  • 400 сообщений
    • Авто: L200,Segway i170, лисапет еще. и коньки
    • Имя: Патоль Мойшевич
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев-град

    #5 ВНЕ САЙТА Борис

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Nov 2010
  • 770 сообщений
    • Авто: Киа Соренто, МПС 2012
    • Имя: Борис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Я тоже скидываю клему, береженого бог бережет, хотя потом надо выстанавливать часы, программы, и прочую лабуду.

    • STEN это нравится

    #6 ВНЕ САЙТА ранер

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1719 сообщений
    • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #7 ВНЕ САЙТА Schlepper

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Jan 2013
  • 13 сообщений
    • Авто: MMC L200
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Измаил

    #8 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • STEN это нравится

    #9 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
    • Авто: ШниФФко
    • Имя: Серега
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кривой Рог

    При зарядке клеммы не снимаю никогда. Напряжение подается такое же как от гены.

    Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками ).

    #10 ВНЕ САЙТА bob

  • ORM
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 347 сообщений
    • Авто: PIV LR
    • Имя: Boris
    • Пол: Мужчина
    • Город: KYiF

    #11 ВНЕ САЙТА STEN

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 908 сообщений
    • Авто: Pajero 1
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Напряжение подоется такое же как от гены

    ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль – батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

    Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

    Читайте также:  Подсос воздуха через прокладку дроссельной заслонки

    Сообщение отредактировал Heer: 01 February 2013 – 20:31

    #12 ВНЕ САЙТА STEN

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 908 сообщений
    • Авто: Pajero 1
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вот кстати ещё одна здравая мысль в пользу снятия аккумулятора на время подзарядки –

    Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий лучше вывернуть, вентиляционные отверстия прочистить.

    #13 ВНЕ САЙТА Шпион

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2439 сообщений
    • Авто: МПВ4
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль – батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

    Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

    • Vitas это нравится

    #14 ВНЕ САЙТА SHOSS

  • Модератор
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 3630 сообщений
    • Авто: Велосипед
    • Имя: ОЛЕГ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Вышгород

    При зарядке клемы не снимаю никогда. Напряжение подоется такое же как от гены.

    Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками

    Ошибочка !
    Напряжение может достигать и 16 вольт .

    Если на короткое время , можно не снимать .
    В остальных случаях снимать и клеммы и акуммулятор !
    И не оставляйте без присмотра !

    #15 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #16 ВНЕ САЙТА Krot

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 279 сообщений
    • Авто: Тойота 4х4|Камри
    • Имя: Саша Кротов
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #17 ВНЕ САЙТА vermic

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Читал в инструкции написано снимать минусовую клему из за того,что идет обратный ток через реле-регулятор напряжения и он может сгореть, хотя я тоже не смотря на это заряжал много раз на разных машинах,с разными зарядниками(и от дяди Васи тоже) и на "вазах" в восьмидесятых и на иномарках с мозгами. Но как там по Станиславскому, ружьё висящее на стене должно когда нибудь стрельнуть..

    • Hakim это нравится

    #18 ВНЕ САЙТА Krot

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 279 сообщений
    • Авто: Тойота 4х4|Камри
    • Имя: Саша Кротов
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Что за ток и откуда он взялся? Мы, грубо говоря, параллельно одной батарейке подключаем вторую, с чуть бОльшим напряжением. Откуда возьмется ОБРАТНЫЙ ток в реле-регуляторе? Просто смешно иногда читать такие вот вещи. Насчет не оставлять без присмотра полностью поддерживаю.

    #19 ВНЕ САЙТА ранер

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1719 сообщений
    • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ошибочка !
    Напряжение может достигать и 16 вольт .

    Если на короткое время , можно не снимать .
    В остальных случаях снимать и клеммы и акуммулятор !
    И не оставляйте без присмотра !

    Не исправное реле регулятор тоже может дать 16 в .страшного для бортовой сети нет.

    Вот кстати ещё одна здравая мысль в пользу снятия аккумулятора на время подзарядки –

    Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий лучше вывернуть, вентиляционные отверстия прочистить.

    • Krot это нравится

    #20 НА САЙТЕ Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2784 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

    Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

    Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

    • Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
    • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
    • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

    Читайте также:  Какой расход бензина у нивы 2121

    Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

    Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

    Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

    • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
    • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
    • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.

    Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

    Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

    Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

    Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

    Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

    Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

    Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

    Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

    Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

    • Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
    • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
    • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
    • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
    • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

    Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

    Источник: kalina-2.ru