Многие привычки водителя идут ещё от обучения в автошколе. От инструкторов же остаются и огрехи в вождении, которые очень сложно изжить. Например, новички постоянно держат ногу на педали сцепления, порой не нажимая до конца. Может ли это привести к поломке автомобиля?
Новичков понять можно — человек только сел за руль, он пытается себя максимально обезопасить, сделать вождение комфортным. Поэтому постоянно держит ногу на педали сцепления и периодически ездит на полувыжатом. Опытные водители всегда держат левую ногу на приступке и перемещают её только тогда, когда нужно нажать на педаль. Так и нога отдыхает. А если вы постоянно будете держать левую ногу в напряжении, не сможете в дальней дороге переключать передачи, нога просто затечёт. Такая манера езды точно навредит вашему здоровью, даже если вы мотивируете себя тем, что всё время готовы нажать на педаль в экстренной ситуации, затормозить. Но согласитесь, затёкшей ногой управлять сложно.
Новички забывают: чтобы переключить передачу, нужно сцепление выжать до конца, чтобы диски разомкнулись. И можно убрать ногу на приступок. Если вы подъезжаете к светофору, стоять на нём не нужно с выжатым сцеплением — стойте на нейтрале и уберите ногу с педали сцепления.
Большая ошибка — иногда ездить на полувыжатом сцеплении. Этот недочёт идёт из автошколы. Например, нужно по автодрому ездить медленно, 3–5 кмч, этой скорости можно добиться, если двигаться с выжатым не до конца сцеплением. Также на полувыжатом сцеплении некоторые новички сходят в поворот или проходят неровности. Причём они забывают, что в этом случае машина практически неуправляема.
Более того, при таком обращении со сцеплением возникает повышенное трение дисков. Со временем сцепление сгорит, и придётся ехать в автосервис. Это на учебной машине не беда — в автошколе комплектующие летят только так. А если вы так будете себя вести со своим автомобилем, чинить придётся вам.
Читайте также: Контроллер управления отопителем приора
Навредить можно не только сцеплению, но и коробке, если постоянно держать ногу на педали сцеплении, будут проблемы с переключением передач.
- Hagor
- 11 октября 2016 в 2:47
- ↓
- zilot
- 11 октября 2016 в 12:11
- ↑
- ↓
- Vitaha_N
- 11 октября 2016 в 2:50
- ↓
- coBIKEka
- 11 октября 2016 в 7:20
- ↑
- ↓
- Michael13
- 11 октября 2016 в 10:57
- ↑
- ↓
- Vikenty
- 11 октября 2016 в 3:01
- ↓
- Yeti
- 11 октября 2016 в 4:04
- ↓
- hrenov_drumm
- 11 октября 2016 в 12:57
- ↑
- ↓
- aperturer
- 11 октября 2016 в 17:18
- ↑
- ↓
- skymani
- 11 октября 2016 в 16:55
- ↑
- ↓
- KOT_3axap
- 11 октября 2016 в 21:05
- ↑
- ↓
- Trudulf
- 11 октября 2016 в 5:26
- ↓
- yakut
- 11 октября 2016 в 5:42
- ↓
- Nebro
- 11 октября 2016 в 6:17
- ↓
- KOT_3axap
- 11 октября 2016 в 7:43
- ↓
эта песня будет вечной, это как эппл против андроида и тому подобное. только вот всё на эмоциях и личных предпочтениях без подведения доказательной базы.
имхо, зависит только от силы мышц предплечья левой руки и собственной лени стоять с зажатым рычагом. /Какое техническое качество системы сцепления (с тросиковым приводом или гидравлическим) мешает выжать на долгое время? Типа тросик растянется со временем? Жидкость сожмется больше чем надо? Пружины корзины уменьшатся в длине? Просветите, пожалуйста. С графиками и чертежами.
На известных долгих светофорах — нейтралюсь, а так обычно не парюсь.
касательно наличия в крови рефлекса остановки на нейтралке — оспариваемо, поэтому должно быть не в крови, а в голове — применять по ситуации (сам так делаю, но редко и в основном при парковке).
Читайте также: Регулятор напряжения генератора приора 115аДубликаты не найдены
Я не механик, но по опыту скажу, что со сцеплением ничего не будет. Хоть 3 часа держи. Проблема может быть, если у тебя при выжатом сцеплении не до конца диск сцепления отходит, типа продолжается передаваться момент с двигателя. Тогда оно истирается, но это в принциеп поломка. При такой поломке при выжатом сцеплении машина может дергаться, а колеса слегка вращаться.
По поводу остановки. Тут следует руководствоваться не столько удобством (а тебе, видимо по малой опытности, удобнее держать отжатым сцепление), а безопасностью. Представь, если ты остановишься, у тебя воткнута первая передача, отжато сцепление, ты прощаешься с пассажиром, и в этот момент тебя сзади таранят. Нога слетает со сцепы, машина едет вперед. Да и в плане перемещения по салону это не безопасно. Ты не можешь резко покинуть машину, если тебе это понадобится. Короче, стоянка на отжатом сцеплении при воткнутой передаче не безопасна. По этому включай нейтраль, и стой с выжатым тормозом (это поможет быть более заметным, меньше шансов, что в тебя въедет кто-то сзади). Как высадишь, врубай первую, поворотник и трогайся. Састливого пути, друг, добра на дороге!
Источник: