Содержание
- Зачем льют ацетон в бензобак
- Миф 1: повышение октанового числа
- Миф 2: уменьшение расхода топлива
- Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара
- Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов
- Отзывы о минусах заливки
- Чем заменить
- Рекомендуем посмотреть:
Растворитель марки 646 – это многокомпонентный органический растворитель, который представляет собой смесь более простых органических компонентов. Благодаря своему уникальному составу и широкому спектру применения в кругу неопытных водителей часто возникает дискуссия о том, что если залить растворитель 646 в бензобак, то это положительно скажется на работоспособности автомобиля. Так ли это?
Для начала будет полезно вспомнить основное назначение растворителя 646. Он предназначен для разбавления различных лакокрасочных материалов. В некоторых случаях его применяют для обезжиривания и очистки поверхности, а также для очистки рабочего инструмента.
Однако некоторые так называемые «мастера» советуют заливать растворитель этой марки в бак, поскольку он способствует очистке всей топливной системы, форсунок и клапанов. Однако мало кто дает гарантии по этому поводу. И скорей всего успешных результатов такой процедуры крайне мало. И это вовсе не странно, ведь бензиновый бак предназначен совсем не для такого типа веществ, а для бензина.
Если же вы всё-таки хотите очистить свою топливную систему, то использовать растворитель марки 646 не нужно, для этого существуют специальные присадки. Они разработаны специально для этой цели, поэтому не навредят техническому состоянию вашего автомобиля.
Дмитриевский химический завод — это ведущий производитель растворителей в России. Производство многокомпонентных растворителей, бутилацетата и уксусной кислоты реализуется уже более чем 100 лет. Поэтому в качестве продукции этого производителя можете не сомневаться. Растворитель 646 от Дмитриевского химического завода – это продукт эталонного качества, аналогов которому нет.
У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.
Зачем льют ацетон в бензобак
Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.
Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.
Миф 1: повышение октанового числа
Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.
Миф 2: уменьшение расхода топлива
С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.
Читайте также: Диск литой r17 vesta sw cross
Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара
Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.
Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.
Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов
Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:
Отзывы о минусах заливки
О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:
Напишу историю свою. Была Калина Универсал 8 кл. 2012 года. Лил иногда ацетон… Запах с бензобака смущал заправщиц … Залил на 25 литров сразу 300 грамм… Завелась, потом зачихала, поехал, заглохла .Кое-как доехал, благо стояло ГБО.С утра не завелась .Добавил пол литра спирта, 5 литров 95. Чудом завелась и повалил белый дым…Поехал, доехал до заправки залил 15 литров 95 и откатал бак.Вывод, берегите свои моторы, форсунки… Позже сгорел бензонасос ))) Как потом выяснил не очень полезен Ацетон.
VladikavkazGolf4
https://www.drive2.ru/l/4530278/
А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут растрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать «шевелиться» отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где-то что-то… И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.
Eduardo
https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/
Могу добавить ложку дёгтя в бочку меда. Недавно долго заводили турбовый Форестер моему сотруднику. У него было мало в баке бензина. Поехали, купили канистру 98-го. Решили прокачать топливную магистраль. Сняли трубку с топливного фильтра ну и начали сливать. В итоге вместо бензина лилась сажа, причем бензином не пахла. Запах был, что-то среднее между ацетоном и спиртом. Видно «умный» заправщик в промышленных масштабах воплощает лайфхак с растворителем в жизни. Аж резиновые шланги разъедает….
Mark Four
https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html
Чем заменить
Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:
Читайте также: Сигнализация старлайн а61 инструкция по установке
Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.
Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.
Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)
Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара
- Садюга!
- Группа: Донатор
- Сообщений: 2 526
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 423
- Садюга!
- Группа: Донатор
- Сообщений: 2 526
Обычно технология такая.
В машину с пустым баком ( ну или почти пустым) заливают литров 5 АИ-98. Этот бензил должен сгореть на максимальных оборотах движка, то есть надо специально сильно газовать по принципу 1секунду жму, одну секунду отпускаю (не обязательно ехать, можно просто педальку в пол на стоящей машине ложить). Поскольку аи98 нехило детонирует, он в период совершения таких манипуляций просто ВЫЖИГАЕТ всю мерзость, налипшую на движок изнутри. Прочищает форсунки и прочую внутренюю шнягу.
НО!
Долго на 98 ездить на обычно нельзя (можно только на спец-двигателях, обычно спортивных) . Так как повышается вероятность, что вместе с "мусором" Вы созжоте кольца и прокладки двигла. Поэтому 20 литров 98 по-моему многовато для Корсы.
P.S. Может конечно я где-то и не прав, истинные знатоки наверняка поправят. А насчет растворителя – ваще первый раз слышу чтоб это как-то помогло потушить лампочку проверки двигла. Лучшее средство – это автосервис. ИМХО.
- форумчанин со стажем
Читайте также: Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2106
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 1 006
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 751
- директор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 005
- рядовой запаса
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 350
- нерядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 612
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 662
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 423
- Полноприводный
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 586
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 348
- Waffenmeister
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 21 218
Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 653
По делу: Чек не может загореться из-за засраных форсунок, там нету датчика чтобы определить, что они засраны. Он мог загореться из-за убитых свечей, которые пропускают искру, или из-за сильной детонации двигателя, если дерьмовый бенз попался. И то и другое, как я уже сказал из-за бенза, который мог до кучи забить форсунки.
ИМХО не лейте пожалуйста ничего окромя бензина, рекомендовнного заводом в бак, ну может спирту раз в год.
Так что меняем свечи на новые, если ничего не изменится на лямку и в сервис чистить топливную систему.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
Сообщение отредактировал nut: 13.10.2006 – 17:37
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 221
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 348
Мне их знания до лампочки. Я в сервис езжу машину ремонтировать, а не в "ЧтоГдеКогда" играть.
Мастера кстати очень легко ввести в глубокий ступор самым безобидным неординарным вопросом. А тот мальчик, который его иногда замещает, вообще пришелец с Марса.
- Пачимушта Жрухоть!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 489
При отравлении палёной воткой аспирин слабо помогаить
Для начала свечки посмотреть (вывернутые из двигателя, смотреть на ту часть, которая была внутри двигателя) – если характерного красного цвета – то в бензиине была Железосодержащая Октаноповышающая Присадка Антидетонационная (ЖОПА). Растворитель такое не возмёт. Зато растворит вам чего-нить не то.
Свечки – менять.
Это, пожалуй, единственное, что можно для начала посоветовать сделать своими руками. Всё остальное – либо самообразовываться трудным путём чтения умных книжек и наступания на грабли или ехать в сервис. тока иго найти надо.
Ну опять же в голову приходят ужасы типа ЭТИХ
Сообщение отредактировал Zerg: 16.10.2006 – 16:29
Источник: