Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Авто

Содержание

  • Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
    • Основные причины поломки устройства
    • Признаки нарушения работы катушки
  • Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
    • Проверка блока зажигания мультиметром
    • Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
  • При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
    • Процесс ремонта модуля зажигания
  • Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
    • Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
    • Подключение нового устройства
      • Схема подключения
    • Как проверить устройство после подключения?
  • Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
    • Свечи и система зажигания
  • Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
  • Фотогалерея
  • Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»
  • Проверка
  • Процедура снятия
  • Процедура установки
  • Видео по замене катушки зажигания:
    • Рекомендуем посмотреть:

Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  • В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  • Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  • Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  • Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  • Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  • Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  • Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
  • Признаки нарушения работы катушки

    Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  • При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  • При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  • Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  • Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  • На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
  • При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

    Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

    Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

    Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

    Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  • Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  • Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  • Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
  • Читайте также:  Как узнать какой датчик абс не работает

    При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

    О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

    Проверка блока зажигания мультиметром

    Диагностика проводится в следующем порядке:

  • Производится запуск мотора машины.
  • Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  • Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  • Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  • Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  • На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  • Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  • Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.
  • Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

    Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  • От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  • Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  • Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  • Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.
  • Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

    При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

    В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

    Процесс ремонта модуля зажигания

    Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

    • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
    • шестигранник на 5;
    • отвертка с плоским наконечником;
    • паяльник с алюминием и флюсом;
    • лак для ногтей;
    • многожильные проводники.

    Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  • Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  • Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  • Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  • От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  • Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  • Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  • Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  • Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
  • Читайте также:  Что залить в мотор чтобы не дымил

    Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

    Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

    Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

    Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

    Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

    Процедура демонтажа выполняется так:

  • Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  • Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  • Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  • Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  • После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
  • Подключение нового устройства

    Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  • После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  • Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
  • Схема подключения

    Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

    Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

    Как проверить устройство после подключения?

    Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

    Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

    Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

    Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

    Свечи и система зажигания

    Особенности проверки свечей и других составляющих:

  • Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  • После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  • После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  • Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
  • Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

    Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.

    Фотогалерея

    Фото демонтажа старого МЗ.

    Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

    Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

    Мы уже узнали, что такое модуль зажигания, и какие бывают причины его неисправности (провалы при разгоне, нестабильный холостой ход, двигатель двоит). В этой статье мы поговорим, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 (2115) своими руками.

    Читая различные форумы на эту тему, можно встретить мнение, что пробитые провода не влияют на модуль зажигания. Но это на самом деле не так! Неисправные провода приводят к тому, что искра может ударить по соседнему реле, что приведет к перегоранию агрегата.
    Чтобы качественно и правильно его проверить, нужен осциллограф. Но у обычного водителя, как правило, нет под рукой ничего, кроме тестера и контрольной лампочки, следовательно, наша задача – использовать эти доступные приборы.

    Читайте также:  Где находится салонный фильтр на опель корса

    Проверка

    Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 осуществляется следующим образом.

    Прежде всего, надо проверить колодку проводов, которые поступают к нему. Для этого отсоедините колодку проводов, возьмите тестер и подсоедините один его щуп к колодке, а другой подключите на массу двигателя. Теперь посмотрите на показания тестера: должно быть напряжение в районе 12В. Если напряжения нет, то надо проверить предохранитель. Затем возьмите контрольную лампочку на 12В и подсоедините ее на контакты А и В. Включите стартер и смотрите: лампа должна мигать, если она не мигает — следовательно, обрыв цепи на контакте А. Выполните аналогичную операцию с контактом В.
    Итак, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 (инжектор 8 клапанов)? На сегодняшний день существует несколько методов проверки.
    1) Первый способ – замена агрегата на заведомо рабочий. Тут все просто: возьмите его с машины-донора и замените. Но здесь есть определенные минусы:
    — может не оказаться машины-донора, покупать новый агрегат – не соответствует нашей задаче
    — подойдет не от любой машины. Здесь не все так просто: модулем зажигания оснащены старые Самары с двигателем 1,5л. Новые машины зачастую оснащены катушками зажигания. В них коммутатор находится в ЭБУ — следовательно, модуль отсеивается за ненадобностью, остается только катушка.
    — нужно убедиться в исправности вв-проводов, иначе есть вероятность того, что агрегат сгорит.
    2) Второй способ – метод шевеления агрегата. Если в момент вашего воздействия работа двигателя меняется, то дело в плохом контакте. Такая неисправность является распространенной, поэтому можно самостоятельно попробовать отремонтировать агрегат. Если он ремонту не поддается, то его надо заменить на новый.
    3) Для проверки вам необходим тестер. Тестером измерьте сопротивление на парных выводах между 2 и 3 цилиндром, а также между 1 и 4 цилиндром. Сопротивление должно варьироваться в районе 5,4 кОм и быть одинаковым.

    На двигателе 2111 (1,5i) может быть установлен модуль зажигания или катушка зажигания. На двигателе 11183 (1,6i) устанавливаются катушки зажигания.

    Для выполнения работ по замене катушки зажигания вам потребуется мультиметр.

    Процедура снятия

  • Освобождаем фиксатор, отсоединяем провода от выводов катушки зажигания.
  • Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение между выводом 15 и «массой» в случае с катушкой зажигания или между выводами C и D в случае с модулем зажигания на колодке жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12 вольт. Если напряжения нет или оно меньше чем нужно, то нужно проверить заряд аккумулятора, ЭБУ или цепь питания. Для проверки катушки зажигания можно заменить ее на заведомо исправную.
  • После проведения измерений выключаем зажигание.
  • Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.
  • при помощи ключа на 13 откручиваем 2 болта верхнего крепления кронштейна катушки.
  • При помощи ключа на 17 ослабляем затяжку нижнего болта крепления кронштейна и снимаем его вместе с катушкой.
  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания
  • При помощи мультиметра в режиме омметра измеряем сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом. Мультиметр должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами – 1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом. При измерениях нужно учитывать собственное сопротивление прибора.
  • Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
  • При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем 4 винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.
  • Процедура установки

  • Устанавливаем новую катушку зажигания на место в обратном порядке.
  • Видео по замене катушки зажигания:

    Источник: kalina-2.ru