Мгновенный расход топлива это

Авто

Содержание

    • #1 Guest_KOLESO_*
    • #2 Guest_ONI_*
    • #3 Slayer
    • #4 Slayer
    • #5 Сергей
    • #6 v00d00
    • #7 Slayer
    • #8 Сергей
    • #9 v00d00
    • #10 Slayer
  • в нашей группе вконтакте
    • Последние новости
    • Интерактивное меню
    • Самые читаемые
  • Повышенный расход топлива
    • Рекомендуем посмотреть:

Все, кто когда-либо следил за мгновенными показаниями расхода топлива автомобиля, обращали внимание на то, что цифры меняются едва ли не каждую секунду. Но есть моменты, когда расход становится очень высоким

Особенно высокий расход топлива у автомобиля с ДВС обычно фиксируют в момент пуска холодного двигателя, а также во время движения – при трогании с места и разгоне. И когда вы в пробке резко стартуете, пытаясь быстро заполнить образовавшееся пустое место, то расход увеличивается. Если бы вы плавно тронулись, и неспешно докатились до следующей машины, вы бы потратили меньше топлива.

Вот полезные наблюдения одного из пользователей Сети:

Поставив маршрутный комп в машину я начал измерять мгновенный расход топлива. И вот что из этого получилось:
1 Самый большой расход до 65 литров на 100км-при разгоне с места с педалью газа в полу на сухом асфальте (речь идет о среднеразмерном легковом авто). По этому не очень важно с какой скоростью ты едешь, а важно с какой силой ты жмешь на педаль газа
2 При обгонах на трассе, со скорости 60 кмч разгон с тапкой в пол- больше 30 литров на 100 км не получается.
3 При спокойной езде по трассе на прямых участках, без крутых подъемов, при скорости 90-120 кмч расход колеблется в районе 7.5 — 8 литров.
4 Если ехать за машиной примерно такого же размера как ваша, то расход падает на 1-1.5 литра, если вы едете в воздушной яме, которая образуется сзади автомобиля.

#1 Guest_KOLESO_*

#2 Guest_ONI_*

#3 Slayer

  • Users
  • 179 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: Сибирь

    Просмотр Гаража

    Да нет 50 литров – это вроде многовато. У меня правда (под горку не пробывал) самый большой мгновенный расход показывает на второй передачи до 30 литров в зависимости от интенсивности работы с акселератором, на 1, 3 передачах в среднем 13 – 17 литров, на 4,5 передачах в районе 10-12 литров.

    Кстати, достаточно вялый разгон на 4 передаче, с чем это может быть связано?

    #4 Slayer

  • Users
  • 179 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: Сибирь

    Просмотр Гаража

    Еще кое что заметил. Если двигаться накатом на скорости выше 60-70 км/ч, то мгнов. расход, показывает 0,6 – 0,8 л/ч. Если же скорость начинает снижаться, то мгновенный расход постепенно увеличивается до 3,0 л/ч и только когда скорость 20 км/ч или ниже, мгновенный расход опять равен 0,6 л/ч.

    Наблюдал, что когда мгновенный расход растет, обороты всегда держит нормальные 880 об/мин, положение РХХ 25-28 ш, расход воздуха 8 – 8,8

    Кто знает в чем дело, почему при движении накатом с уменьшением скорости растет мгновенный расход?

    #5 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Еще кое что заметил. Если двигаться накатом на скорости выше 60-70 км/ч, то мгнов. расход, показывает 0,6 – 0,8 л/ч. Если же скорость начинает снижаться, то мгновенный расход постепенно увеличивается до 3,0 л/ч и только когда скорость 20 км/ч или ниже, мгновенный расход опять равен 0,6 л/ч.

    Наблюдал, что когда мгновенный расход растет, обороты всегда держит нормальные 880 об/мин, положение РХХ 25-28 ш, расход воздуха 8 – 8,8

    Читайте также:  Замена салонного фильтра лада ларгус 8 клапанов

    Кто знает в чем дело, почему при движении накатом с уменьшением скорости растет мгновенный расход?

    #6 v00d00

    The Matrix has You

  • VIP Member
  • 768 сообщений
    • Марка авто: Honda Accord TypeS 6MT ’08
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    #7 Slayer

  • Users
  • 179 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: Сибирь

    Просмотр Гаража

    #8 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    если едешь на передачи без открытия дроселя – это называется тормозить двигателем. у меня при этом расход равен нуля. А описанная мною ситуация наблюдается именно если едешь накатом с выключенной передачей

    #9 v00d00

    The Matrix has You

  • VIP Member
  • 768 сообщений
    • Марка авто: Honda Accord TypeS 6MT ’08
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    если едешь на передачи без открытия дроселя – это называется тормозить двигателем. у меня при этом расход равен нуля. А описанная мною ситуация наблюдается именно если едешь накатом с выключенной передачей

    Если же скорость начинает снижаться, то мгновенный расход постепенно увеличивается до 3,0 л/ч

    очень похоже что там не л/ч, а л/100, потому что когда катишся на нейтралке, так и есть, и чем меньше скорость, тем больше расход, когда скорость снижается меньше 15-20 км/ч для компа это значит что машина недвигается и он начинает показывать расход в л/ч, 0.6-0.7 или скока там должнобыть..
    а то что происходит когда скорость выше 60-70 – х.з. может глюк какойто

    з.ы. у тебя на этранчике компа показывает ед. измерения (л/100 или л/ч), на некоторых компах не показывает, а только цыфры, и у людей возникают вопросы почему расход резко меняется после 15-20 км/ч

    #10 Slayer

  • Users
  • 179 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: Сибирь

    Просмотр Гаража

    единицы измерения БК не показывает, только цифры. но по инструкции это именно л/ч.

    Может быть конечно я и не обращал внимания, но помоему раньше такого не было.

    в нашей группе вконтакте

    ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Последние новости

    Интерактивное меню

    Самые читаемые

    Повышенный расход топлива

    Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники. Особенно если у соседа точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути – привычная мера измерения кономичности. Вот только как правильно это померить. Залейте бак бензина "под горловину" на определенной АЗС. Проедьте около ста километров, лучше больше и заправтесь "до полного бака" на той же заправке. Определите, сколько топлива вы заправили и сколько проехали. Например, 8 л на 96 км.

    Читайте также:  Сколько стоит приборная панель на ваз 2114

    При расчете нужно иметь в виду:
    • что на некоторых заправках не доливают, но в нашем случае этот фактор мы исключили,
    • качество топлива влияет на пройденный путь,
    • отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый автомобиль,
    • стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.

    Простой расчет: количество израсходоного топлива в литрах (9 л) * 100 км / на пройденный путь (96 км) даст представление о расходе топлива. Результат 8,3 л.

    Нужно учитывать следующие особенности:
    • Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 – 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на четверной, пятой передаче со скоростью 50 км/час.
    • Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.
    • Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.
    • Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.
    • Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности. Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха). Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. Далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение, обороты двигателя. С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра – цикловое наполнение топливом. Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки. Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси. На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
    • достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
    • реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
    • реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

    При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.
    Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.
    Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой – топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.
    1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно.
    Низкое давление в систем топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.
    2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.
    3. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.
    4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя. Далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L-регулирования в системе несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением,
    которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.
    5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.
    6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода.
    Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставить другой датчик и убедиться, что ситуация не изменилась.
    7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

    Источник: kalina-2.ru