Метка на шестерне коленвала ваз 2109

Авто

Содержание

  • Начинаем
  • А теперь самое интересное – установка нового ремня
  • Видео замены ремня грм на карбюраторной девятки
  • Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?
      • Выставить метки грм ваз 2110 8 клапанов.
    • Читайте так же
  • Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108
      • Выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор.
  • Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?
    • Читайте так же
      • Как выставить метки грм на ваз 2112.
    • Рекомендуем посмотреть:

Подскажите метки ремня ГРМ на ВАЗ 2109.

  • Как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2109? – 3 ответа
  • Натягивается ли ремень ГРМ при прогреве? – 2 ответа
  • Ремень ГРМ сдвигается в сторону – 2 ответа
  • Писк в районе ремня ГРМ на 2109 – 1 ответ
  • При не дотянутом ремне ГРМ может срезать зубья? – 1 ответ

Картинка увеличивается по клику.

1 — крышка ремня привода ГРМ; 2 — шкив коленвала; 3 — метка распредвала, 4 — метка коленвала; 5 — метка ВМТ маховика; 6 — гайка ролика натяжителя; 7 — болт шкива коленвала.

1) Убедиться, что установочные метки (3 на картинке) и (4) совмещены.

2) Надеть ремень привода ГРМ.

3) Надавить на ролик натяжителя в сторону ремня, чтобы выбрать слабину. Затянуть гайку ролика натяжителя.

4) Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой. Проверить совмещение установочных меток.

5) Проверить, можно ли пальцами повернуть ремень на 90 градусов.

6) Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой. Проверить совмещение установочных меток.

7) Проверить, можно ли пальцами повернуть ремень на 90 градусов.

Если натяжение правильное, тогда затянуть гайку натяжителя (момент 39 Нм) (6).

9) Установить все детали в обратном порядке.

10) Затянуть болт шкива коленвала (момент 103 Нм).

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Начинаем

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Читайте также:  Ручной тормоз калина спорт

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Читайте также:  Стоимость электроусилителя руля на калину

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Видео замены ремня грм на карбюраторной девятки


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

Следует знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Подфартило для вас несказанно, если вы стали владельцем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. Для них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на других, к огорчению, придется чинить ГБЦ.

Как найти, что порван ремень ГРМ? Довольно легко, потому что теряется искра, движок не заводится, а коленчатый вал крутится резвее, ежели обычно. Естественно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 верно, необходимо знать и при подмене ремня. Сейчас и разглядим > миф случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

До проведения работ установите под задние колеса упоры и выдавите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом фронтальном колесе, потому что его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и совсем снимите колесо (закиньте его под картер мотора, чтоб для которого предназначена конструкция падения машина не свалилась на диск тормоза). Откройте капот и ключом на 10 выверните три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Что остается сделать нашему клиенту, сейчас у вас есть вид ему, можно продолжать.

Сейчас ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению подмены, потому что придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (есть вариант даже баллонником) выверните болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

Выставить метки грм ваз 2110 8 клапанов.

Читайте так же

На карбюраторных вариантах автомобилей есть вариант воткнуть в прорезь шкива отвертку либо маленькой ключик, чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется пользоваться помощью напарника, который будет посиживать в салоне и нажимать на педаль тормоза (при всем этом необходимо включить пятую скорость).

Когда выверните болт, необходимо ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтоб облегчить снятие ремня. Для этой цели берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. При этом конечно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять вполне, потому что для установки нового ремня его тоже следует поменять.

Снимите ремень со шкивов и внимательно обследуйте состояние помпы – здесь не является люфтов, рукою подергайте ее шкив в стороны. Соответствующей особенностью наличия свободного хода и сильной выработки жидкостного насоса будет служить возникновение выработки по краю ремня. Если такая бывают, то стоит сразу поменять насос.

Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Что касается подмены помпы, то это необходимо проделывать при каждой смене ремня. Учитывая, что авто данного семейства уже что остается сделать нашему клиенту старше 5 лет, то рекомендуемый срок подмены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

Читайте также:  Ауди а6 загорелся восклицательный знакВыставить метки грм на ваз 2109 карбюратор.

Как следует, необходимо устанавливать новый вовремя, не дожидаться, когда он на сто процентов износится и разорвет ремень. Однако натяжной ролик ВАЗ 2109 необходимо поменять сразу с ремнем, других вариантов нет.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для выполнения работ для вас будет нужно ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите вполне старенькый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после этого приступайте к регулировке.

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка у него совпадет с планкой, прикрепленной к блоку мотора. После чего пытайтесь не трогать распределительный вал, чтоб не сбить его (хотя это сделать не возможно, но если есть желание нашему клиенту остается можно).

Читайте так же

Несколько фото, которые дадут приятное представление что, какие метки нужно кооперировать для установки ремня ГРМ на девятке:

1. Выставление метки на распределительном валу:

3.2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

3. Сверяемся с метками на маховике для более четкой установки

Как выставить метки грм на ваз 2112.

Наживите на коленчатый вал болт, чтоб вы могли выставить шкив по меткам. Проверните коленвал пока, покуда метка на шкиве не станет верно вертикально – это самый 1-ый ориентир. После, чтоб удостовериться в корректности, вытащите резиновую заглушку в картере сцепления.

Раскроется смотровое окошко, через которое можно увидеть маховик. Итак вот, на последнем обязана быть метка – черта, которая при обычных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку мотора. Это ваш 2-ой ориентир, который прямо гласит о точности опции. Сейчас осталось только надеть ремень поначалу на шкив коленчатого вала, потом распределительного.

Чтоб отрегулировать натяжение ремня, необходимо установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (конечно, в обстоятельствах его отсутствия, провести натяжение и с помощью отвертки и пары шурупов по другому гвоздиков). Обычное натяжение – это когда в самом длинноватом участке выходит провернуть его максимум на 90 градусов. И продать, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Когда повернуть его вообщем не выходит, то натяжение чрезмерное, необходимо ослабить. Для этой цели вам натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите функцию поновой. После чего ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если нашему клиенту остается нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Источник: kalina-2.ru