Мерседес смарт технические характеристики

Авто

Содержание

  • О моделях автомобиля Смарт
  • Конструкция и технические характеристики Мерседес Смарт
  • Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты
  • Габариты Smart-авто
  • Характеристики Smart ForTwo
  • Интерьер Smart ForTwo 2016
  • Цена Мерседес Смарт
  • Тест драйв Смарт
  • Большая история
  • Большие возможности
  • Большой выбор
    • Рекомендуем посмотреть:

Описание Смарт Сити

Модель Смарт Сити имеет модификации City Cabrio и City Coupe.

Длина этой модели составляет 2,5 метра, ширина – 1,5 метра, а высота -1,55 метра.

Тип топлива – дизель или бензин – в зависимости от модификации.

Средний расход топлива колеблется от 3,4 до 5 литров на 100 км.

Стоимость данной модели варьируется от 170 000 до 440 000 рублей.

Описание Смарт Родстер

Smart Roadster является спортивной моделью Смарта, выпускается в модификациях Roadster, Roadster Coupe и Roadster Brabus.

Длина – 3,4 метра, ширина – 1,6 метра, высота – 1,2 метра.

Тип топлива- бензин.

Средний расход топлива в зависимости от модификации – от 4,9 до 5,2 л на 100 км.

Стоимость от 280 000 до 700 000 рублей.

Описание Смарт Форту

Smart Fortwo – маленький двухместный автомобиль

Длина – 2,7 метра, ширина – 1,6 метра, высота – 1,5 метра.

Тип топлива – дизель или бензин – в зависимости от модификации.

Средний расход топлива – от 3,3 до 4,9 л на 100 км.

Стоимость от 160 000 до 600 000 рублей.

Описание Смарт Форфо

Smart Fortwo – четырехместный автомобиль

Длина – 3,7 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,5 метра.

Тип топлива – дизель или бензин – зависит от модификации.

Средний расход топлива – от 4,6 до 6,1 л на 100 км.

Стоимость от 230 000 до 550 000 рублей.

Описание Смарт Кроссблейд

Smart Crossblade – спортивный мини-кабриолет.

Длина – 2,6 метра, ширина – 1,6 метра, высота – 1,5 метра.

Тип топлива – бензин.

Средний расход топлива -5,7 л на 100 км.

В 2012 году начался выпуск нового автомобиля Smart Fortwo Electric Drive. Впервые данная модель была представлена в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте. Стоимость Fortwo ED будет колебаться в районе 29 500 долларов.

В январе 2012 года в Дейтройте был представлен концепт-кар Smart For-Us с кузовом пикап.

А в сентябре 2012 года на автосалоне в Париже дебютировал новый концепт-кар Smart ForStars.

О моделях автомобиля Смарт

Компания Smart является очень молодой автомобильной компанией, она появилась на рынке автомобилей совсем недавно в 1998 году. И несмотря на это, уже сейчас имеет серьезную историю, будучи в составе знаменитого на весь мир автомобильного концерна Daimler Chrysler. Впервые идея разработать городской мини автомобиль появилась еще в 1972 году, но разработка затянулась на четверть века, и только к 1994 году, привлекая серьезных партнеров, удалось основать во Франции первый завод по производству автомобилей Smart. А уже через год, на широко известной во всем мире выставке автомобилей во Франкфурте, первая модель автомобиля Smart была представлена на обозрение ценителей.

Долгая и тщательная работа должна была завершиться серийным выпуском новых мини автомобилей для города, но неожиданно выпуск автомобиля в массовое производство откладывается из-за возникших проблем с подвеской автомобилей. В массовое производство Smart выходит 1-го июля 1998 года. Вначале это была одна модель городского мини автомобиля, а буквально через несколько лет модельный ряд существенно расширился, чему благоприятствовали высокие продажи первой модели концерна. Наибольшей популярностью стали пользоваться автомобили Smart Cabrio BRABUS, Smart Rroadster-Coupe, Smart Roadster и Smart City-Coupe BRABUS. Новые модели и высокие продажи позволили этой достаточно молодой, но весьма перспективной автомобильной компании завоевать свое место на Европейском рынке. В 2000 году компания выпустила новую модель Smart – Smart-Cabrio, а через год компания идет навстречу своим покупателям из Великобритании и выпускают модель с правым рулем.

Выбирая автомобиль, следует обратить внимание на технические характеристики smart. Кроме того, важно провести первоначально наружный осмотр автомобиля, неплохо будет осмотреть моторный отсек и заглянуть под коврики. Двигатель автомобиля должен быть сухим. Если же имеется масляная пленка – это верный признак протекания через клапан масла или признак того, что в автомобиле погибает турбина. Конечно, это все можно устранить, но за дополнительную плату.

Чтобы быть уверенным в автомобиле, стоит на нем прокатиться. Автомобиль не должен издавать посторонние звуки и уводиться в строну. Также важно осмотреть резину, проверить комплектацию, послушать не имеет ли перебоев работа двигателя. Немаловажно, чтобы у вас были оба ключа от автомобиля.

Мерседес смарт очень быстро завоевывает популярность. Центры по продаже автомобилей Smart открываются во многих европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, и так далее. В декабре 1999 года завод в Хамбаше отметил выпуск стотысячного Smart City-Coupe.

В 2000 году в продажу поступает новая версия Smart под названием Smart-Cabrio, в 2001 году специально для британских водителей был выпущены модели Smart City-Coupe и Smart Cabrio с правосторонним расположением руля.

Разработчики авто Mercedes Smart не останавливаются на достигнутом и предлагают поклонникам маленьких машин все новые модели. Так в марте 2002 года на женевской выставке «International Motor Show» был представлен Smart Crossblade. Эта модель завоевала широкую популярность, она прекрасно продавалась по всей Европе, особенно Венгрии, Чехии и Словакии. Затем в сентябре 2002 года на заводе по производству автомобилей смарт начинает работу новая линия по выпуску моделей Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.

В том же году компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH. Она уже имеет свой собственный, защищенный авторским правом эмблему и логотип Cмарт.

Конструкция и технические характеристики Мерседес Смарт

Платформа представляет собой так называемый “сэндвич”. В автомобиле Smart находится капсула безопасности, производителя Tridion. Если измерить длину кузова, то она составляет всего два с половиной метра. Приятной особенностью является энерго-поглащающая конструкция кузова. База колёс составляет 1812 миллиметров. Как гласит руководство, и показывает практика, снаряженная масса, которой обладают автомобили Smart, составляет 720 килограмм, в то время как максимальная масса достигает 980 килограмм. В целях безопасности и уменьшения вероятности опрокидывания, Mercedes Smart обладает пониженным центром тяжести. Всё это делает автомобиль юрким, компактным как на трассе, так и на городских поворотах.

Читайте также:  Печка шеви нива устройство

Рассмотрим мощность этих умных малышей. Автомобили Smart имеют задний привод, так как 3хцилиндровый двигатель, чей объём составляет 0,6 литров, находится сзади. Мощность составляет сорок пять лошадиных сил, которая в турбонадувной модификации увеличивается до 55 лошадиных сил. При этом, максимальная скорость, которую могут развить автомобили Smart составляет 135 км/ч.

И, наконец, коробка передач. Автор Softouch, коробка содержит шесть ступеней, электрическое сцепление, а также изменяемое передаточное отношение.

Приятными мелочами является наличие в стандартной комплектации автомобилей следующих систем и устройств:

  • ABS;
  • противо-буксовочная система,;
  • устройство динамической стабилизации;
  • краш-менеджер;
  • безопасная рулевая колонка;
  • подушки безопасности водителя, а также пассажира.

Ко всему этому прилагается невысокая цена и гарантированное качество.

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Мерседес Смарт от фирмы Diamler, выпущенный в 2016 году представляет собой крошечную малолитражку, которую разработали, чтобы предложить покупателям машину с повышенной экономией топлива, необычный дизайн и маневренность на уровне магазинной тележки.

По задумке компании предполагалось, что смарт автомобиль будет пользоваться огромным успехом среди автолюбителей,проживающих в крупных городах, где повышена загазованность воздуха и ограничены места для парковки. К сожалению, в действительности оказалось все по-другому.

По, крайней мере, в Америке smart автомобиль был подвергнут резкой критике не зря. Достаточно было начать продольно парковаться, чтобы понять, что эта машина вызывает чувство особого отвращения. Его недоработанная автоматизированная коробка передач была грубее эталона, все равно, что сравнить наждачную бумагу и туалетную. Этот промах испортил автомобиль, превращая его в машину, с которой лучше не связываться.

К 2016 году Diamler полностью доработал Смарт ФорТу. По заявлениям компании с виду авто стал более изысканный, увеличилась вместительность и улучшилась маневренность. Это звучит многообещающе, но давайте разберемся, что получилось в этот раз?

Габариты Smart-авто

Несмотря на новый дизайн, внутри и снаружи, новая модель маленького мерседеса точно такой же длины, как и предшественника – 2,68 м. Но для увеличения пространства для пассажиров и груза машина стала шире почти на 11,2 см.

Фото машины Смарт – размеры

Хотя размеры машины немного выросли, радиус разворота стал меньше и составил 6,95 м. Результат его предшественника составлял 8,53 м. Благодаря этому машина получилась более маневренной, и может развернуться в любом месте, за исключением самых узких улиц и переулков.

В соответствии со стандартом безопасности «Tridion Safety Cell» кузов машины производится из высокопрочной стали горячей штамповки, что уменьшает деформации кузова при столкновении. Кроме, того при разработке данной технологии учитывались показатели краш тестов Смарт при столкновении с большими по размеру автомобилями.

Характеристики Smart ForTwo

Как и предыдущая модель, Смарт 2016 оснащен 3-х цилиндровым бензиновым двигателем, установленным сзади. Двигатель передает крутящий момент на задние колеса, по аналогии с конструктивными особенностями модели Порше 911.

Фото Мерседес Смарт – двигатель

В машине установлен 898-кубовый двигатель с дополнительной подачей воздуха турбиной.

Данное решение улучшает характеристики 3-цилиндрового двигателя, позволяя добиться мощности 89 л.с. и крутящего момента – 136 Н·м. Максимальное значение крутящего момента доступно только при 2500 об/мин.

Характеристики могут показаться скромными, но для машины полулегкой весовой категории с массой порядка 907 кг этого вполне достаточно.

Любопытно, что версий с дизельным двигателем не будет даже в Европе. Хотя возможность их появления предсказывалась еще для прошлой модели.

Проанализировав недостатки предшественника, разработчики выкинули старую коробку передач и исправили другие просчеты. На смену старой коробке передач были разработаны два варианта: покупатели могут выбрать совершенно новую шестиступенчатую с двойным сцеплением twinmatic или 5-ти ступенчатую механическую, если им нужны три педали. Нужны ли?

Вот такой интересный факт: в 2016 году Смарт единственный семейный автомобиль Мерседес-Бенц в США, который был предложен с «палкой».

Фото Смарт автомобиля – автоматизированная коробка передач

Хоть Смарт 2016 и не скоростная машина, его ускорение вполне приличное. Оснащенный коробкой передач с двойным сцеплением этот автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 11 секунд. Если вы хотите сделать выбор в пользу механической коробки передач, то стоит отметить, что с ней автомобиль разгоняется на 1,5 секунды быстрее.

Что касается расхода топлива, то этот автомобиль должен потреблять 7,1 л/100 км в городе и 6/100 км на шоссе. Данные цифры показывают, что теоретически общий расход топлива составляет 6,5 л/100 км.

По результатам реальных испытаний вождения в условиях города и трассы расход составил 6,1 л/100 км, что является отличным показателем.

Интерьер Smart ForTwo 2016

Наряду с множеством технических усовершенствований интерьер Смарт 2016 тоже изменился. Салон сохраняет причудливый стиль своего предшественника, но выглядит более премиально, если не сказать роскошно.

Дверные панели и части приборной изготовлены из качественной пластмассы и выглядят дорого. Интересная тканевая обивка хорошо вписывается в интерьер.

Фото Смарт авто – дизайн приборной панели

Дизайн центральной консоли выглядит немного странно, с держателем для телефона перед магнитолой. Непонятно, зачем нужна эта конструкция, блокирующая элементы управления.

Для продвинутых водителей компания предлагает приложение «smart cross connect», которое доступно для iPhone и Android смартфонов. Это решение позволяет использовать телефон с сенсорным экраном для управления мультимедийными функциями, музыкой и навигацией. Пока
приложение проходит бета-тестирование.

Салон автомобиля теперь шире и предоставляет больше комфорта и пространства для удобной посадки. Автомобиль может похвастаться некоторой универсальностью. Спинка пассажирского сидения складывается для увеличения грузовой вместимости.

Мерседес Smart – дизайн салона

Стандартная комплектация была расширена дополнительным оборудованием. С ходу можно перечислить:

  • Автоматический климат-контроль;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Круиз-контроль;
  • 3,5 дюймовый дисплей на приборной панели;
  • Bluetooth
  • Усилитель руля.

Этот набор предоставляется без дополнительной оплаты.

Цена Мерседес Смарт

По поводу стоимости отметим, что цены начинаются от 15400$. Это на 1400$ больше чем у предшественника, хотя с учетом опций заявленной стоимостью 2000$, включенных в базовую комплектацию, выходит дешевле.

Читайте также:  Ваз 2110 прокачка тормозов без снятия колес

Тестируемая модель за 19,680$ включает дополнительные опции:

  • Автоматическая коробка передач;
  • Подогрев сидений;
  • Люк на крыше;
  • Противотуманные фары;
  • Держатель смартфона;
  • Цвет: коричневый металлик.

Тест драйв Смарт

По сравнению с предшественником обновленный Смарт 2016 ощутимо доработан. Автоматизированная коробка с двумя сцеплениями достойна только похвалы. Ее работа четкая и быстрая. Наконец-то Diamler доработал наиболее проблемную часть своего автомобиля.

Однако, нельзя сказать, что эта КПП безупречно идеальна. На низких скоростях есть небольшое подергивание, иногда переключение может быть с рывками. На данный момент коробка по работе сопоставима с другими аналогичными коробками с двойными сцеплениями.

Дополнительный ход подвески и шины с увеличенной шириной профиля обеспечивают более комфортную езду. Система «standard crosswind assist» помогает сохранить траекторию движения в ветреную погоду. В целом, Смарт 2016 более устойчив на шоссе, по сравнению с предшественником и больше походит на полноразмерный автомобиль.

Тем не менее, можно отметить один недостаток у доработанной подвески Fortwo 2016 – она имеет излишне увеличенный ход. Поведение автомобиля при замедлении и ускорении выглядит немного комично. Переднюю часть Смарт ForTwo 2016 тянет вниз при торможении, а при ускорении резко опускается задняя часть.

На дороге эта малолитражка чувствует себя значительно увереннее, чем предыдущая модель. Двигатель обеспечивает больше крутящего момента, что делает простым вождение в городских условиях. Ощущения при поездке по шоссе достаточно комфортные. Хотя чувствуется ветер и шум шин на больших скоростях.

Еще в этой машине впечатляет шумоизоляция двигателя и трансмиссии, особенно если учесть, что двигатель имеет нечетное количество цилиндров и работает фактически в багажнике. Огорчает, что для такого маленького автомобиля присутствуют «слепые зоны». Обзор назад под косыми углами затруднен, т.к. задние стойки машины очень массивные.

Нужно отметить, что новый Смарт ForTwo 2016 – машина для определенной категории водителей. Как и его предшественник, этот автомобиль подойдет для перемещения в плотном городском потоке. Вы всегда сможете найти место для парковки возле магазина и загрузить внутрь свои покупки. Фирма Daimler постепенно приближает к реальности мечту о городской мобильности.

Багажник Mercedes Smart

Вероятно, что даже со всеми его улучшениями продажи автомобиля не побьют рекордов. Не из-за того, что автомобиль имеет недостатки, а потому, что цена на него является завышенной.

За такие деньги вполне можно купить «настоящие» автомобили Ford Fiesta, Honda Fit и др. У них будет багажник и второй ряд сидений для хранения автомобильных принадлежностей и перевозки крупногабаритных грузов.

Если вам важна компактность и легкая парковка, то Смарт 2016 не разочарует. Но если от машины требуется большая функциональность, лучше поищите другой автомобиль.

Большая история

Первые автомобили «Смарт» появились в продаже осенью 1998 года, но их история уходит корнями в прошлое намного глубже. Компания Daimler-Benz начала разработку малолитражного автомобиля длиной не более 2,5 метра с колесной базой 1,7 метра и расположенным сзади электродвигателем еще в 1972 году, доверив работу группе разработчиков под руководством профессора Иоганна Томфорда, много лет специализировавшегося на проблемах городских автомобилей. Однако в начале 70-х мир был еще не готов к такого рода машинам, а компания Мерседес – к тому, чтобы отвлекать внимание покупателей от того, на чем она сделала имя, – представительских седанов, поэтому идея хоть и понравилась руководству, но была отложена на полку до поры до времени.

Прошло еще 10 лет, и в конце 1982 года уже главе швейцарской компании SMH (производитель часов Swatch) Николасу Хайеку пришла в голову мысль, что стратегии производства и персонализации продукции, которые успешно применяла Swatch, можно было бы адаптировать и для выпуска небольшого городского автомобиля. Он считал, что автопроизводители незаслуженно обошли вниманием целый сектор потребителей, которые ищут маленький и стильный автомобиль. Качественный, как швейцарские часы, но доступный и молодежный. Так на свет возник проект под названием Swatchmobile. Впрочем, на тот момент он существовал только на бумаге.

Хайек понимал, что даже очень крупный производитель часов никогда не сможет составить конкуренцию производителям автомобилей, поскольку просто не обладает необходимыми производственными мощностями и дилерской сетью, а создавать все это с нуля – еще более абсурдная затея. Поэтому он начал подыскивать партнера среди автокомпаний, что, естественно, потребовало времени – все-таки речь шла об огромных вложениях.

Поначалу в 1991 году Хайек вроде бы договорился с Volkswagen, но пришедший к 1993 году на пост главы концерна Фердинанд Пих росчерком пера похоронил идею только зарождавшегося партнерства. Новый руководитель VW счел собственную разработку компании – автомобиль, который мог проехать сто километров на трех литрах топлива (проект был впоследствии реализован как модель Lupo 3L), – более перспективной, ведь речь была о машине, рассчитанной на четырех человек и имевшей заметно больше места для багажа, чем то, с чем к нему пришел часовщик.

Первая неудача не смутила Николаса – он, как опытный бизнесмен, предвидел такое развитие событий и, чтобы не класть все яйца в одну корзину, потихоньку вел переговоры с другими автокомпаниями. Получив последовательно отказы от BMW, Fiat, General Motors и Renault, он наконец сумел заручиться поддержкой компании Daimler-Benz – единственной, которая почувствовала, что это партнерство может оказаться очень даже перспективным и выгодным для обеих сторон. Время покажет, насколько правы были представители Штутгарта, ну а пока со стороны Mercedes к работе подключили группу Иоганна Томфорда, в то время как раз работавшую над проектом Mercedes City Car (MCC), породившим концепты Eco Sprinter, Eco Speedster и Vision-A, который впоследствии превратился в Мерседес A-класса.

Далее события начинают развиваться стремительно. Уже в марте 1994 года было создано совместное предприятие Micro Compact Car (по случайному совпадению сокращается тоже как MCC), в котором 49% принадлежало SMH, а остальные 51% – Daimler-Benz. Во главе новой компании встали три человека: инженер Томфорд и финансист Кристоф Бобин из Daimler-Benz, а также маркетолог Ханс-Йорг Шер, с середины 80-х разрабатывавший оригинальные маркетинговые идеи для Swatch.

В этой компании на представителей Daimler-Benz была возложена задача разработки технической составляющей, а на специалистов Swatch – работа над дизайном будущего автомобиля. Однако первой сложностью стал выбор имени. Швейцарцы настаивали на «Свотчмобиле» или другом названии, которое содержало бы слово Swatch, но немцы хотели подобрать что-то более нейтральное. В результате был найден компромисс: SMART (Swatch Mercedes ART) – вроде бы и аббревиатура, и слово, означающее в переводе с английского «умный» и вскоре ставшее синонимом всего передового – от смартфонов до смарт-ТВ.

Читайте также:  Люфт в редукторе заднего моста нива

Первыми прототип двухместной новинки увидели в сентябре 1995 года посетители Франкфуртского автосалона, а еще месяцем позже во Франции началось строительство завода, который вскоре в народе окрестят «Смартвиллем».

О том, какое внимание привлекал к себе будущий автомобиль, говорит одно то, что свою первую награду – Европейский приз в области дизайна – Smart получит в июне 1996 года, когда строительство предприятия еще будет в самом разгаре. Официальный же старт выпуска машин состоится только спустя два года. Днем рождения малыша, который влюбит в себя пол-Европы, принято считать 1 июня 1998 года.

Новинка появилась в продаже практически по всему Старому свету: помимо Германии и Швейцарии, она в октябре 1998 года поступила в автосалоны Австрии, Бельгии, Италии, Испании, Люксембурга, Нидерландов и Франции. Казалось бы, мечта Николаса Хайека сбылась, но он был недоволен. Вдохновитель проекта настаивал на гибридной силовой установке и так и не смирился с тем, что инженеры Daimler-Benz предпочли ей более простой и надежный трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 600 кубических сантиметров с турбонаддувом. Но нет худа без добра: к концу октября того же года Swatch Group продает свой пакет акций в Micro Compact Car компании Daimler-Benz, которая с тех пор становится единственным владельцем компании Smart. Теперь принятие решений находится в ведении одного хозяина, а это всегда облегчает развитие.

Кажется, что Smart появился недавно, но в 2018 году малютка отметит свое 20-летие. За эти годы в его истории было немало ярких страниц. Так, в 2000 году именно Smart стал первым из автопроизводителей, оснастившим свои автомобили доступом в Интернет, а двумя годами позже машина этой марки пополнила коллекцию экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке. К явным успехам можно отнести и продажи: так, только одна модель Fortwo разошлась по миру тиражом более 2 миллионов экземпляров.

Сегодня «Смарт» продается в 45 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, а также в Австралии, что, впрочем, не мешает встречать эти машины даже там, куда официально они никогда не поставлялись. До нашей страны малыш добрался в 2012 году, так что в 2017 году Россия отмечает 5-летие официальных продаж Smart.

Большие возможности

В небольшом внешне Smart прячется множество интересных технических решений. Например, то, что в качестве платформы использован так называемый сэндвич: кузов Smart – это жесткая стальная высокопрочная капсула безопасности Tridion. При аварии она сохраняет пространство салона цельным, причем делает это весьма эффективно, что неоднократно доказывали многочисленные краш-тесты. Еще одна особенность этого автомобиля – задняя подвеска редкого типа де Дион (названа по имени изобретателя француза Альберта де Диона), которая позволила при всей компактности Smart наделить его отличной управляемостью.

Впрочем, далеко не все давалось «умнику» с первого раза. Так, ранние прототипы Smart образца 1997 года обладали тем же недостатком, что и первые Мерседесы A-класса: из-за высокого и узкого кузова автомобиль был слишком валким, и это крайне негативно проявлялось при лосином тесте на высокой скорости. Чтобы избавиться от этого минуса, инженерам пришлось расширить колею, утяжелить переднюю часть машины, уравновесив расположенный сзади двигатель, сделать более жесткой подвеску и разработать специальную систему безопасности Trust-plus, совместившую функции ABS и ESP.

С каким облегчением, наверное, вздохнули после появления «Смарта» жители старинных европейских городов с узкими улочками и постоянно забитыми парковками! Ведь эту малютку вполне можно запарковать у бордюра поперек, нисколько не помешав движению. Во многих странах Европы именно из-за Smart в ПДД были внесены соответствующие изменения, разрешившие парковаться таким образом.

Доходит и до просто смешного. Так, например, существует известный рекламный ролик «Смарта», в котором двое грузных мужчин подбирают автомобиль и, перепробовав множество малолитражек, в конце концов останавливают выбор на Smart, в котором они легко помещаются, заняв, правда, все внутреннее пространство салона. Есть и реальные подобные истории. А есть и другие: люди устанавливают рекорды по количеству человек, уместившихся в Smart. Говорят, туда влезает 19 девушек, но только 13 парней. Поскольку снаряженная масса 2-местной малютки составляет около 800 килограммов, в Сети можно найти множество видеороликов, в которых 4–5 человек просто поднимают и переносят этот автомобиль с места на место.

Да, и напоследок вот еще что: в парке автомобилей полиции Нью-Йорка есть пара сотен Smart fortwo. Куда там сажать преступника, непонятно, но то, что на тесных улицах мегаполиса эта компактная машина куда более эффективна, чем любой брутальный джип, полицейские убеждались не раз и не два.

Большой выбор

Какими бы ни были принятые за все время существования марки технические решения, главная маркетинговая идея Хайека о том, что автомобиль может быть таким же стильным и персонализированным, как часы, воплотилась в жизнь на все сто. Smart породил культ, так же как это сделала Swatch. Владельцы разрисовывают своих «умников» самым причудливым образом, тюнинговые ателье выпускают «заряженные» версии, из «Смартов» делают лимузины, драгстеры и даже монстр-траки! Не остаются в стороне и знаменитые дизайнеры и кутюрье, выпускающие авторские версии дизайна малютки, как, например, эксклюзивное исполнение от легендарного Жан-Шарля де Кастельбажака.

Возможности персонализации стильной малютки практически неограниченны. В списке аксессуаров есть комплекты наклеек на панорамную крышу, сменные боковые панели, куча приспособлений для организации драгоценного пространства в багажнике, держатели для велосипеда, лыж и сноуборда на дверь багажного отделения и еще много-много разного.

Источник: kalina-2.ru