Мелодичные сигналы на авто

Авто

Содержание

    • Электромагнитные
    • Пневматические
    • Электронные
  • Требования к установке и эксплуатации
  • Возможные неисправности
  • Итоги
    • ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
    • Рекомендуем посмотреть:

Сегодня любой автолюбитель может приобрести модель сигнала высокой громкости, тем самым получить звук, который, безусловно, обратит внимание на любую машину. Прежде различие сигналов для автомобилей в этом плане заключалось лишь в громкости, и данный компонент был нужен только для выполнения своих функций. Теперь же он держится отдельно от других частей авто, влияющих на безопасность.

Звуковой автомобильный сигнал является обязательным

Потребность замены появляется и по причине немалого срока использования. Некоторые водители специально используют клаксон российского автопрома, так как на отдельных новых машинах установлены тихие варианты звукового исполнения.

Видео об автомобильной сирене:

Электромагнитные

Рассмотрим подобный гудок и его устройство. Соленоид с контактной парой и диафрагма являются основными компонентами данного приспособления. После надавливания на кнопку ток, протекающий в катушке, заставляет якорь притягиваться к сердечнику, обеспечивая размыкание контактов соленоида. Это дает возможность якорю вернуться в начальное расположение, что вызывает замыкание контактов. В зависимости от механизма звукового излучателя описанные приспособления можно разделить на следующие виды.

  • Улитки. Могут воспроизводить некоторую мелодию, при этом имеют определенное воздействие на барабанные перепонки. Уровень громкости сигнала может достичь 115-120 децибел. «Улитки» не очень просто устанавливаются из-за своих габаритов и воронкообразной формы.
  • Дисковый гудок. Обыкновенный однотонный имеет уровень шума 115 дБ и частоту 350 Гц. Но существует и высокочастотная модель(440 Гц). Как установить или поставить подобный гудок? Исходя из способа исполнения (закрытый и открытый), клаксон монтируется под капотом либо на виду. Такой звуковой механизм бывает неразборным и сборным. Неразборные могут иметь меньший размер.
  • Рожки. Внешний вид этих звуковых сигналов автомобилей напоминает горн, они представляют собой выпрямленную «улитку». Их можно расположить под капотом машины, но значительно ухудшится звук.

Схема электромагнитного устройства подачи звука

Пневматические

Главными элементами пневматических сигналов для автомобилей выступают труба с раструбом, диафрагма и камера. Такой гудок имеет такой же принцип действия и основы работы, как и у тех, что использовались на конных повозках. Поток сжатого воздуха оказывает влияние на мембрану, которая начинает деформироваться и совершать движения колебательного характера, тем самым создавая звук. Затем в камере снижается давление, мембрана принимает начальное положение, и воздух перекрывается.

Уровень громкости такого звукового пневматического приспособления может достигать 145 децибел. Пневматический сигнал позволяет получить не только звук, какой имеется у всех, но и настоящие мелодии. В этом случае компрессору понадобится немалая площадь под капотом автомобиля, а само устройство необходимо будет дополнительно оснастить программируемым логическим контроллером.

Мощный пневматический клаксон

Электронные

У такого звукового прибора другая конструкция и принцип действия. Для данного сигнала требуется специальная электронная схема, которая и производит нужную частоту.

Требования к установке и эксплуатации

Автомобильный клаксон почти всегда сопровождаются документацией по установке, но в целом все они примерно одинаково устанавливаются. По инструкции механизм требуется соединить с источником электрического тока, для протекания которого необходима «масса». Между самим элементом и «массой» находится кнопка для включения звукового приспособления.

Как же их крепить? Все нужное и важное для того, чтобы поставить и закрепить приспособление на плоской прямой поверхности, присутствует в типовом наборе. Правда, такая поверхность может находиться достаточно неблизко от аккумуляторной батареи. Это зависит от конструкции вашей машины. Поэтому может понадобиться отлично защищенный провод подходящей длины.

До приобретения необходимо проверить, что аккумуляторная батарея автомашины будет функционировать с таким механизмом. Музыкальный клаксон может разряжать обычный аккумулятор намного быстрее. Например, звуковой горн потребляет около двадцати пяти ампер. Выбирая мелодичный пневматический сигнал, стоит побеспокоиться о том, чтобы ваша личная автомашина обладала довольно неплохой шумоизоляцией.

Звуковой механизм автомобиля в связи с требованиями медицины должен иметь частоту определенного диапазона. Нарушением правил является лишь полное отсутствие автомобильного сигнала, государственным стандартом же не отмечены какие-либо дополнительные требования. Нормируются исключительно высокочастотные модели. Причиной неудобства для участников движения и пешеходов часто становится некорректно выбранный гудок. Доставить ощущение дискомфорта может и клаксон, который копирует сирену полицейских или скорой помощи.

Читайте также:  Откатка прошивки по логам

Еще одним требованием является объем. Лучше всего заблаговременно оценить, какой размер доступного места у вас есть под капотом, чтобы имелась возможность корректно поставить ваше устройство. К примеру, клаксон дискового типа защищен своей решеткой, поэтому он имеет возможность монтироваться снаружи, а для «улиток» подобный способ не применим.

Возможные неисправности

Окисление контактов реле либо целого звукового механизма является наиболее распространенной неполадкой. Бывает так, что контакты попросту малонадежно закреплены, поэтому они смогут выпасть. Крепления следует проверить в первую очередь. Какой же есть выход для решения этой неисправности?

Сначала снимаются аккумуляторные клеммы, затем отсоединяется и разряжается модуль подушек безопасности, у которого клеммы в основном находятся под рулевой колонкой. С кем-либо вдвоем осуществляется съем кожуха рулевого колеса. Под пластмассовой защитой около ступицы находятся искомые контакты. Их нам и нужно зачистить небольшим напильником типа надфиля, а потом основательно закрепить на старом месте.

Видео о правильном выборе:

Итоги

Следует помнить, что описанные приспособления прежде всего нужны для выполнения своей главной функции — предупреждение об опасности. К примеру, в европейских странах гудок обязан соответствовать размерам автомобиля. Приобретая звуковой механизм или клаксон, первым делом задумайтесь о собственной и чужой безопасности. Не забудьте перед покупкой внимательно изучить его принцип действия.

Автомобильный сигнал становится способом звукового общения автомобилиста и прохожего. Этот факт надо учитывать, сочетая гудок с различными типами приспособлений. К каждому из них должна прилагаться инструкция, в которой будут отмечены мощность шума и создаваемое давление.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Сигнал звуковой 12V комплект для а/м Волга GANZ GRP1600.

Сигнал звуковой турбинный 12v 410/510Гц (в комплекте 2.

Сигнал звуковой 1 рожок воздушный KS-8043Н, длина 40см.

Звуковой сигнал автомобильный HELLA 12V TE16, 3FH 007 4.

Звуковой сигнал пневматический двухтональный "High.

Сигналы звуковые PIAA EURO SPORTS HORN 500/600Hz 115 dB

Сигнал звуковой двойной электрический 12466S

Сигнал звуковой дисковый SUPER HORN WD-1059 сверх мощны.

Звуковой сигнал AVS 1003

Сигналы звуковые PIAA SPORTS HORN 400/500Hz 112 dB

Сигнал звуковой 12В

Звуковой сигнал заднего хода, 12/24 В

Электро-пневматический звуковой сигнал AVS HR 02

Звуковой сигнал с подцветкой 2

Сигналы звуковые PIAA SUPERIOR BASS HORN 330/400Hz 112d.

Звуковой сигнал имитирующий работу двигателя

Сигнал звуковой белый C11474C

Сигнал звуковой улитка 017 мощный 18 мелодий d=90мм 12V.

Сигналы звуковые PIAA SLENDER HORN 400/500Hz 112 dB

Звуковой сигнал автомобильный AVS Electric 2002

Звуковой сигнал автомобильный AVS Electric HR 2001

Сигнал заднего хода 12V (динамик 209) "Осторожно.

Звуковой сигнал (2 шт.) Mitsuba HOS-04G

Сигнал звуковой двойной, 12V 18-1/2" 1034012

Сигнал звуковой улитка KS-8070 воздушный с клапаном (св.

Звуковые сигналы Hella красные (3AG 003 399-801)

Сигнал звуковой 1 рожок воздушный KS-8043Н, длина 40см.

Автомобильный сигнал Вымпел СА-01

С40В Сигнал звуковой пневматический

Звуковой пневматический сигнал Hella 2 рожка (3PB 003 0.

Турбинный звуковой сигнал Mitsuba HOS-04GL

Сигнал рупорный Airline AHR-12R-02, 2 шт, 90 мм

Сигнал звуковой улитка LADA d=90мм, 410/510 Hz,2шт KS/S.

Автомобильный сигнал Вымпел СА-19

Сигнал звуковой улитка SKYWAY 017 мощный 18 мелодий d=9.

Сигнал звуковой белый C11474C

Звуковой сигнал Вымпел СА-01

Сигнал звуковой NAUTILUS воздушный, компактный, 2-х тон.

Сигнал звуковой одинарный электрический 12464S

Компрессор для воздушных сигналов электрический, 12V

Звуковой сигнал – автомобиля – 24v behr-hella 3CA004811.

Турбинный звуковой сигнал Mitsuba HOS-02B

Сигнал звуковой электрический врезной

Сигнал звуковой воздушный 1-рожок, хром, с компрессором.

Сигнал звуковой дисковый SUPER HORN SP-07 125мм Хром

Сигнал автомобильный AV-016003 с компрессором Autoviraz.

Звуковой сигнал Hella 12V TE16 (500/400 Гц) TE16 (2шт.р.

Турбинный звуковой сигнал PIAA Sport Horn HO-2

Сигнал автомобильный AV-016010 Autovirazh

Сигнал звуковой 1 рожок воздушный (металл, хром, с клап.

Звуковой сигнал Hella 12V S70 (30W, 350/420 Hz, 111dB).

Звуковой сигнал для автомобиля MITSUBA HOS-04G

Сигнал звуковой 12В рожок (двойной)

Сигнал заднего хода SKYWAY 002 "BEE-BEE" 24V.

Звуковой сигнал Hella 12V TC16 (72W, 400/500 Hz,105-118.

Звуковой сигнал – автомобиля – 0v behr-hella 3PB0054110.

Звуковой сигнал автомобильный AVS Electric 1007

Читайте также:  Бокс на крышу лада веста св кросс

Пневмосигнал BIKE HORN – AIR ZOUND (версия 3) с креплен.

Крякалка на авто с громкоговорителем СГУ 80 Ватт

Звуковой сигнал универсальный Bosch 0986AH0502

Звуковой сигнал Hella 12V TC16 (72W, 400/500 Hz,105-118.

Турбинный звуковой сигнал Mitsuba HOS-04GL

Сигналы Сигнал автомобильный AVS 1007 (2 шт.) (43305)

Сигнал звуковой дисковый SUPER HORN SP-07 125мм Хром

Звуковой сигнал Hella 12V 12V TE20C (60W, 410/510 Hz, 1.

Турбинный звуковой сигнал MH13A-030A

Звуковой сигнал AVS 2002

Сигнал звуковой автомобильный redBTR 12V с воздушным ко.

Сигнал звуковой улитка KS-8070 воздушный с клапаном (св.

Сигналы заднего хода ELE Звуковой сигнал заднего хода R.

Звуковой сигнал PIAA SUPERIOR BASS HORN HO-9

Сигнал звуковой улитка 003 MESHUBA HORN d=120мм 12V 110.

Турбинный звуковой сигнал Mitsuba MBW-2E11G

Звуковой сигнал универсальный двойной с усилителем

Звуковой сигнал Hella 12V (72W, 380/310 Гц) DL50 (2шт.ч.

Сигналы Сигнал автомобильный AVS 2002 (2 шт.) (43310)

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ПОКУПАЯ, НЕ ОШИБИСЬ

Серию обзоров автомобильного электрооборудования (см. ЗР, 1997, № 6–9, 12) продолжает статья о звуковых сигналах.

Группа 3721 — «Звуковые сигналы». Принципиально конструкция этих приборов не менялась уже несколько десятилетий. По-прежнему они бывают двух типов — шумовые и тональные.

Схема шумового или безрупорного звукового сигнала показана на рисунке. При подаче напряжения на выводы 10 ток проходит через обмотку 6, сердечник 5 намагничивается и притягивает якорь 2. При этом мембрана 4 прогибается, контакты 1 размыкаются и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220–510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора 3, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220–510 герц (Гц). Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом 9, изменяя момент размыкания контактов.

Тональный или рупорный сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму спирали — «улитки» или «змейки» (вспомните духовые музыкальные инструменты).

Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда значительно короче оптимальной — опять-таки ради компактности. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески — тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

На протяжении полувека шумовые сигналы ставили на малолитражки, грузовики и мотоциклы, тогда как более дорогие, благозвучные и, как правило, более мощные тональные были привилегией солидных легковых автомобилей. Машины среднего класса имели по два рупорных сигнала разного тона, а представительские лимузины — даже три. В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Недаром на последних моделях «мерседесов» стоят мощные безрупорные сигналы.

Главное свойство звуковых сигналов, интересующее потребителей, — громкость, — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Хотя для большей части сигналов приведен один и тот же разброс громкости — 105–118 дБ, абсолютная величина звукового давления в паскалях (Па) у «близких по громкости» сигналов может отличаться в десятки раз. Скажем, для сигнала 12.3721 от мотоцикла «Восход», больше похожего на зуммер, и «волговского» «ревуна» С302-Г указан одинаковый уровень звукового давления — до 118 дБ, что показывает бесполезность иных табличных данных. Отсюда вывод: сравнить громкость звуковых сигналов потребитель может лишь собственным ухом. Впрочем, для рупорных сигналов косвенным признаком громкости звука служат их размеры. Чем больше диаметр мембраны, тем больше воздуха она загоняет в рупор, а значит, тем выше амплитуда звуковых колебаний. И еще: чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000–3000 Гц, поэтому звуковые сигналы «высокого» тона (400–550 Гц) воспринимаются нами как более громкие, нежели сигналы «низкого» тона (220–400 Гц) с одинаковым звуковым давлением.

Читайте также:  Генератор работает но не заряжает аккумулятор

В России звуковые сигналы для автомобилей выпускает только завод ЛЭТЗ (Лысково, Нижегородская обл.). Его разработки традиционно базировались на передовых зарубежных конструкциях, в частности фирмы «Хелла» (Hella, ФРГ). Большинство выпускаемых заводом моделей сигналов — шумовые. Тональные шли в основном на легковые автомобили ГАЗ и ЗИЛ. «Волговский» комплект сигналов (С302-Г и С303-Г) достаточно популярен у автолюбителей — его нередко ставят на автомобили других марок. Однако лишь на «Волге» они звучат так неподражаемо раскатисто, вызывая резонанс ее кузовных деталей.

Самые слабые из отечественных сигналов — малогабаритные тональные С308 и С309, впервые появившиеся на VAZ 2103. По моде тех лет «жигулям-люкс» полагались сигналы «более высокого класса». Но уже тогда стало ясно, что «трешке» не перекричать пронзительно звенящий голос «копейки». Несмотря на это, С308 и С309 прижились на большинстве моделей ВАЗа и АЗЛК. С середины 80-х годов оба автозавода ограничились установкой единственного хилого С308 или С309 на свои переднеприводные модели. Автолюбители отреагировали немедленно — с прилавков стали исчезать «жигулевские» безрупорные сигналы, а с казенных «волг» — мощные тональные. И только в начале 90-х «Самара» наконец-то получила вполне подходящий ей шумовой сигнал новой разработки — 20.3721.

Ну а лучшими из отечественных сигналов остаются С304 и С305, комплект которых идет на VAZ 2104 и 2105 и которые ЛЭТЗ до сих пор делает в соответствии с первыми, еще фиатовскими ТУ. Даже владельцы «волг» иногда добавляют к своим двум «ревунам» высокотональный С305, придавая голосу машины неповторимый тембр и окраску.

Впрочем, желающим усилить голос своей машины теперь есть из чего выбирать — в продаже появились мощные импортные сигналы. Например, малогабаритный шумовой итальянского производства легко поставить на штатное место любого другого, причем на тех машинах, где не предусмотрено реле включения, оно и не потребуется — потребляемый сигналом ток невелик. А если место позволяет, то можно купить два больших рупорных (хотя бы производства Объединенных Арабских Эмиратов) — их услышит и самый злостный меломан за рулем, оглушенный своей магнитолой. Наиболее частыми объектами для такого тюнинга стали VAZ 2106 и 2107, которые завод до сих пор комплектует слабыми тональными сигналами.

Несколько слов о звуковых сигналах иных типов (не электромагнитных). Пьезоэлектрические, использующие достижения современной электроники, разработки которых проводили японские фирмы, широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Таков С40-В производства ЛЭТЗ — примитивный блок из двух прямых рупоров. Он применяется на полноприводных армейских грузовиках и седельных тягачах. Тем, кто его слышал с близкого расстояния, не надо объяснять, что такое «звуковое давление» — они почувствовали его не только ушами, но и кожей. Кстати, для С40-В таблицы указывают те же 108–118 дБ.

Всем хорош пневматический сигнал, недостаток только один — для его питания нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. Для легковых автомобилей, где такого источника сжатого воздуха нет, продают импортные наборы: портативный электрокомпрессор и три-шесть рожков-рупоров разной длины. Стоят такие наборы 350–500 тыс. руб., сила звука у них заметно меньше, чем у пневмоклаксонов грузовиков, да и высокооборотный компрессор долговечностью не отличается. А особо «навороченные» многотональные конструкции, проигрывающие, например, «Ламбаду», «Кукарачу» и т. п., и вовсе незаконны, поскольку пункт 7.8 ПДД прямо запрещает применение сигналов с чередованием тонов.

Применяемость и цены наиболее распространенных 12-вольтовых электромагнитных сигналов приведены в таблице.

Шумовые (безрупорные) сигналы: С311-В-01 (слева) и 20.3721 (справа).

Тональные (рупорные) сигналы: С302-Г и С303-Г.

Схема шумового (безрупорного) звукового сигнала: 1 — контакты; 2 — якорь; 3 — резонатор; 4 — мембрана; 5 — сердечник; 6 — обмотка электромагнита;

7 — стержень мембраны;

8 — искрогасящий конденсатор; 9 — регулировочный винт; 10 — выводы обмотки.

Источник: kalina-2.ru