Механизм замка багажника 2115

Авто

Совсем несложно представить себе ситуацию, когда оказывается необходимо открыть багажный отсек автомобиля при работающем двигателе вашей машины, ведь подобных ситуаций бывают тысячи. Так, например, вы решаете загрузить багажник автомобиля, пока прогревается его двигатель.

Однако человеческая психология такова, что при работе двигателя ключ от замка крышки его багажника или двери задка обычно находится на связке вместе с ключом зажигания, который находится в замке, и воспользоваться им невозможно. По меньшей мере, для этой цели вам потребуется немалая ловкость пальцев, чтоб снять его с замка или воспользоваться им еще каким-либо образом. Конечно, можно приспособить вместо тугого колечка для ключей легкосъемный карабин, но гораздо удобнее и проще установить на автомобиль специальный электропривод для замка багажного отсека. И тогда все будет для вас гораздо проще: нажал кнопку— и багажник сам открылся, и за ключами тогда даже по карманам лазить не нужно будет.

Но включать питание электропривода такого замка багажника можно, в принципе, не только соответствующей кнопкой. Ведь подавляющее большинство автомобильных сигнализаций снабжаются функцией открытия и закрытия багажника машины, причем в некоторых случаях – независимо от факта открытия дверей.

В этой статье мы рассмотрим один из вариантов установки электропривода замка багажного отсека на автомобилях ВАЗ-2115. Этот метод будет верен и для ВАЗ-2109.

Вообще на автомобиль ВАЗ-2115 такой электропривод замка от крышки багажника можно установить тремя разными способами:
1. Подсоединить к имеющемуся на машине стандартному замку от крышки багажника соответствующий электропривод замка двери;
2. Заменить замок от крышки багажника вашего ВАЗ-2115 на аналогичный замок от ВАЗ-2110 и точно так же снабдить его упомянутым электроприводом для замка двери;
3. Установить на машину комплект электропривода для крышки багажника, который часто встречается в широкой продаже и продается в широком ассортименте в любом магазине запчастей.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Для того, чтобы установить это устройство, мы отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода батареи аккумулятора. После чего открываем крышку багажника, извлекаем замок пистона, поддевая его отверткой, и снова пользуясь отверткой, поддеваем сам пистон и извлекаем его. Таким же образом мы снимаем еще три пистона, а после них – и пластмассовый кожух замка.

Резьбовую втулку можно удерживать посредством ключа, подойдет для этой цели ключ «на 7». Пока держим ее, берем шлицевую отвертку и отворачиваем стопорный винт тяги. Под этот стопорный винт устанавливаем шайбу достаточно большого диаметра, после чего данный винт заворачиваем. В комплект этого устройства входит электропривод проволочной тяги. Нужно взять этот привод в руки и выгнуть из него своеобразный крючок. Межосевое расстояние на нем должно составлять порядка 20 мм. Сделав этот крючок, зацепляем его за стопорный винт, который располагается под уже установленной нами шайбой, а также и за ушко рейки электропривода. Электропривод закрепляем посредством двух саморезов к усилителю крышки багажника. И наш электропривод легко и удобно располагается в пластмассовом кожухе автозамка.

Выполняя эту установку, я воспользуюсь вариантом установки электропривода дверного замка с заменой замка крышки от багажника автомобиля ВАЗ 2115 на замок крышки от багажника от ВАЗ 2110.

Берем головку «на 10» и отворачиваем все три гайки шпилек, которые крепят автозамок к крышке багажника. После чего мы снимаем сам замок. Мы устанавливаем замок крышки багажника от ВАЗ 2110, после чего регулируем его положение.

Берем отрезок проволоки и изготавливаем из него тягу, которая будет соединять рычаг замка с ушком рейки электропривода замка. Электропривод мы установим рядом с правым фонарем вашего автомобиля. Электропривод при этом не будет закрыт его пластмассовым кожухом, и в нем самом вам придется сделать отверстие под тягу.

У такого электропривода сравнительно небольшой запас мощности, и потому в случае, если его смазка загустеет, или если напряжение в аккумуляторной батарее упадет, что случается, к примеру, после длительного простоя автомобиля, крышка такого багажника вполне может и не открыться. И потому лучше будет, если вы подумаете о своем автомобиле заранее и установите на него специальный соленоид – электропривод, у которого имеется куда больший запас мощности.

Обращаем внимание на крышку багажника своего автомобиля и размечаем на ней места, на которые будем устанавливать кронштейны электропривода.

Для того, чтобы закрепить кронштейн электропривода как можно более надежно, нужно, чтобы из усилителя выступали две шпильки. Для этого нужно взять сверло на 5.5 мм, и просверлить два отверстия непосредственно в усилителе крышки багажника вашего автомобиля. Берем отрезок проволоки, и привариваем или припаиваем к нему пару винтов М5, после чего изгибаем проволоку и вставляем ее непосредственно в полость между внешней и внутренней панелями крышки багажника вашего автомобиля.

Читайте также:  Лада калина универсал панель управления

Итак, выступающие шпильки мы получили. Теперь нужно установить кронштейн и закрепить его гайками. Электропривод мы крепим на кронштейне, а трос соленоида мы зацепим за стопорный винт с шайбой.

После окончания всех перечисленных работ мы подаем к электроприводу питание, и делаем мы это посредством прокладывания проводов в усилителе крышки багажника. Прокладываем мы их параллельно стандартному, базовому жгуту проводов.

А вот кнопка для открывания крышки багажника должна быть нефиксирующейся. Ведь питание должно подаваться на нее только в том случае, пока она удерживается пальцем. Установить эту кнопку можно в удобное место, например, ее часто устанавливают на облицовку тоннеля пола вместо имеющейся там пластмассовой заглушки. После чего наконечники проводов питания можно подсоединять к кнопке.

Кнопку помещаем в отверстие в облицовке тоннеля пола, присоединяя притом клемму провода «минус» к выводу батареи аккумулятора. Пробуем открыть крышку багажника своего автомобиля без ключа.

Добро пожаловать!
Замок багажника – отвечает за его закрывание и открывание, благодаря нему багажник так же держится в закрытом положение и пока вы сами не захотите, он не откроется, но со временем замок изнашивается или крышка багажника заменяется на новую, в этом случае первым дело нужно будет регулировать замок, в случае же с его износом его придётся и регулировать и менять на новый, в противном же случае либо крышка багажника не будет открываться (Зажмёт её, это самый плохой вариант), либо сама по себе (При езде по кочкам) будет время от времени открываться.

Примечание!
Для замены замка багажника, запаситесь следующим набором инструментов, а именно: Набором отвёрток, гаечных и накидных ключей, кроме этого возможно ещё и регулировочные пластины понадобятся но это только в том случае, если замок регулировать придётся, а новый замок регулировать под фиксатор обязательно!

Где находится замок багажника?
В любом автомобиле есть замок у багажника, один он не играет никакой роли и толку от него нет, но если к этому замку поставить ещё и фиксатор (А фиксатор тоже в каждом автомобиле стоит), то при закрывании крышки багажника, замок будет входить в зацепление с этим фиксатором и тем самым крышка заблокируется, две этих детали располагаются следующим образом, а именно сам замок находится в задней центральной части крышки багажника как это показано на большой фотографии, а фиксатор расположен не на крышки а на кузове автомобиля (см. маленькое фото) и при закрывании крышки багажника, замок входит в этот фиксатор и крышка фиксируется.

Когда нужно менять замок багажника?
Меняется он в том случае, когда он перестаёт работать и открывать багажник, основной причиной неработоспособности замка является выход из строя его личинки, в некоторых случаях он просто деформируется (Из-за удара по нему чем то, он может выйти из строя) кроме выше перечисленных ситуаций, замок иногда ещё меняют рабочий, просто при замене крышки багажника замок встаёт на новое положение и бывают случаи что крышка багажника не может закрыться и люди сразу бегут в автомагазин за новым, хотя в такой ситуации фиксатор замка достаточно будет просто отрегулировать и он прослужит ещё очень долгую жизнь, поэтому смотрите сами не перепутайте в каких случаях замок подлежит замене, а в каких случаях его достаточно просто будет отрегулировать.

Как заменить замок багажника на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Что касаемо хэтчбеков, на них замок снимается легко но и на седанах проблем тоже не возникнет, но сам принцип замены на двух разных кузовах различен, в начале про хэтчбеки поговорим, если у вас именно автомобиль с таким кузовом, то на них сперва снимите обивку которая внутри крышки багажника на десяти пистонах крепится, она снимается очень легко, все пистоны отвёрткой поддели и после чего обивку отложили в сторонку, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена спойлера на автомобилях», пункт первый в той статье подробно изучите.

Читайте также:  Карбюратор с ускорительным насосом

2) После того как обивка снята, выкрутите два болта и тем самым снимите замок с автомобиля, но только при выкручивании болтов, учитывайте тот факт что под одним из них располагаются несколько клемм, одна из которых идёт на моторедуктора стеклоочистителя двери задка, а другая на стоп-сигнал, ну и всё, замок снят с автомобиля.

Примечание!
Чтобы отрегулировать замок на данном типе автомобилей, берите накидной ключ (Можно гаечный если накидного нет, просто есть вероятность сорвать болты крепления фиксатора) и им ослабьте болты крепящие фиксатор (Не выкручивайте их полностью, в данном случае кстати вы регулируете положение замка, из-за сбитого положения крышка багажника может тяжело закрываться, закрываться с ударом или очень плохо крепится и на кочках открываться вообще), после чего переместите фиксатор в нужном направлении, добившись того чтобы замок при закрывании крышки багажника, входил в фиксатор без сильного усилия и чтобы багажник прочно закрывался (см. фото 1), если же вам нужно будет отрегулировать крышку багажника по высоте (То есть крышка плохо закрывается и у неё есть люфт, если крышку дёргать), то в этом случае полностью выкрутите болты крепящие фиксатор, снимите его и после этого находящиеся за ним регулировочные пластины подберите (Всегда помните одну вещь, чем пластин вы положите больше, тем крышка багажника будет стоять выше и у неё будет люфт, чем меньше же пластин стоит, тем хуже крышка багажника закрывается и тем сильнее она прижимается к кузову автомобиля, а если пластин вообще не будет, то крышку просто закрыть не удастся, поэтому ищите золотую середину, см. фото 2)!

3) Что касаемо седанов, на них сперва вынимаются пластмассовые фиксаторы с помощью отвёртки которые крепят крышку замка и после этого крышка снимается (см. фото 1), а когда она будет снята, к отсоединению тяги приступайте, для этого кончик тяги (Тяга указана синей стрелкой на фото 2) выведите из отверстия которое зелёной стрелкой указано, но учтите, кончик загнут и крепится винтом который указан жёлтой стрелкой, поэтому в начале винт выкрутите, после чего загнутый кончик тяги разогните пассатижами и только после этого выньте тягу из отверстия в которой она находится, как это всё будет сделано, выведите тягу ещё из отверстия в рычаге цилиндра замка (см. фото 3) и снимите её, сразу же после этого выкрутите три гайки которые крепят замок (см. фото 4) к крышки багажника и снимите его со шпилек и в завершение, выкручивайте болт который крепит цилиндр замка (см. фото 5) и снимите его (см. фото 6).

Примечание!
Устанавливается новый замок на своё место в обратном порядке снятию, при установке гайки в начале до упора не заворачивайте, а лучше чуть-чуть заверните и пробуйте в разных положениях замка, закрывать крышку багажника, тем самым вы замок отрегулируете под крышку и она у вас будет закрываться нормально!

Ситуацию, когда открыть багажный отсек ваз 2113 необходимо при работающем двигателе, представить нетрудно. Например, вы решили загрузить багажник, пока прогревается двигатель. Однако при работе двигателя ключ от замка крышки багажника или двери задка обычно находится на связке вместе с ключом зажигания (а тот «занят», он в замке!), и требуется немалая ловкость пальцев, чтобы снять его со связки. Можно, конечно, приспособить вместо тугого колечка легкосъемный карабин, но гораздо удобнее установить на автомобиль электропривод замка багажного отсека. Нажал кнопку — багажник открылся, а за ключами даже в карман лезть не надо.

Включать питание электропривода замка багажника можно не только кнопкой. Большинство автомобильных сигнализаций снабжено функцией открытия багажника, иногда независимо от открытия дверей.

Рассмотрим вариант установки электропривода замка багажного отсека на х ВАЗ-2115 и ВАЗ-2109.

На автомобиль ВАЗ-2115 электропривод замка крышки багажника можно установить тремя способами:

  • – подсоединить к стандартному замку крышки багажника электропривод замка двери (установочный комплект электропривода показан на фото слева);
  • – заменить замок крышки багажника ВАЗ-2115 на аналогичный от ВАЗ-2110 и также снабдить его электроприводом замка двери;
  • – установить комплект электропривода крышки багажника, который встречается в продаже (на фото).

Читайте также:  Заглушки на блоке двигателя ваз 2110

  • Установочный комплект электропривода замка двери
  • Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Открываем крышку багажника ваз 2114.

…извлекаем замок пистона.

Также поддев отверткой,…

  • …извлекаем пистон.
  • Аналогично снимаем еще три пистона…

…и снимаем пластмассовый кожух замка.

  • Удерживая ключом «на 7» резьбовую втулку, шлицевой отверткой отворачиваем стопорный винт тяги.
  • Устанавливаем под стопорный винт шайбу большого диаметра и заворачиваем винт.
  • Выгибаем из входящей в комплект электропривода проволочной тяги крючок с межосевым расстоянием около 20 мм…

  • …и зацепляем его за стопорный винт (под установленной шайбой) и за ушко рейки электропривода.
  • Крепим электропривод ваз 2115 двумя саморезами к усилителю крышки багажника.
  • Электропривод легко помещается в пластмассовом кожухе замка.
  • Как вариант, устанавливаем электропривод замка двери с заменой замка крышки багажника ВАЗ-2115 на замок крышки багажника от ВАЗ-2110.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки шпилек крепления замка к крышке багажника…

  • . и снимаем замок.
  • Устанавливаем замок крышки багажника от ВАЗ 2110 и регулируем его положение.

  • Установленный на крышку багажника замок от ВАЗ-2110.
  • Из отрезка проволоки изготавливаем тягу, соединяющую рычаг замка с ушком рейки электропривода.

  • Устанавливаем электропривод рядом с правым фонарем.
  • При этом электропривод не будет закрыт пластмассовым кожухом, а в нем самом придется сделать отверстие под тягу.
  • Запас мощности такого электропривода невелик и в случае загустевания смазки в замке или снижении напряжения аккумуляторной батареи, например, после длительной стоянки, крышка багажника ваз 2113 может не открыться.
  • Поэтому лучше установить на автомобиль специальный электропривод-соленоид, имеющий более высокую мощность.

  • На усилителе крышки багажника размечаем места для установки кронштейна электропривода (для наглядности замок крышки багажника снят).
  • Для надежного крепления кронштейна электропривода необходимо, чтобы из усилителя выступали две шпильки. Для этого…

. сверлом диаметром 5,5 мм сверлим два отверстия в усилителе крышки багажника.

Привариваем (или припаиваем) к отрезку проволоки два винта М5,…

…изгибаем проволоку и вставляем ее в полость между внутренней и внешней панелями.

На выступающие шпильки…

  • …устанавливаем кронштейн и крепим его гайками.
  • Закрепляем электропривод в кронштейне. Трос соленоида зацепляем за стопорный винт с шайбой.

  • Установленный на крышку багажника электропривод-соленоид.
  • Подаем питание к электроприводу, прокладывая провода в усилителе крышки багажника ваз 2114 параллельно стандартному жгуту проводов.
  • Кнопка открытия крышки багажника должна быть нефиксирующейся (питание подается, пока кнопка удерживается пальцем). Кнопку можно установить в удобное место, например, на облицовку тоннеля пола вместо пластмассовой заглушки.

  • Подсоединяем наконечники проводов питания к кнопке.
  • Устанавливаем кнопку в отверстие облицовки тоннеля пола. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи,…

  • …открываем крышку багажника без ключа.
  • Для установки электропривода соленоида в дверь задка ВАЗ-2109 снимаем обивку двери задка.
  • Размечаем и сверлим в усилителе два отверстия для крепления электропривода и,…

  • …установив под один из винтов провод «массы»,…
  • …крепим электропривод.
  • Необходимо изменить направление тяги электропривода на 90°. Для этого из отрезка тормозной трубки изготавливаем направляющую для троса электропривода.

Рис. 1. Изготавливаем из отрезка уголка кронштейн

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления редуктора стеклоочистителя.

  • Крепим кронштейн и вворачиваем в его отверстие штуцер тормозной трубки.
  • Смазав трос, вставляем его в направляющую и подсоединяем к защелке замка двери задка.

Еще один вариант — провести трос при помощи ролика механизма стеклоподъемника от ВАЗ-2101–07, втулки и винта М4х30 с шайбой.

Отворачиваем винт крышки редуктора стеклоочистителя.

  • Устанавливаем на его место ролик.
  • Подбираем длину троса так, чтобы он не отводил защелку замка, но в то же время не провисал. Сделав петлю, обжимаем трос скобкой и крепим его к язычку замка.
  • Прокладываем провода питания электропривода по периметру двери задка в салон и под обивкой потолка — к панели приборов.
  • Кнопку включения электропривода устанавливаем в удобном месте,…

…например, в левой нижней части панели приборов.

Подсоединяем провода питания к кнопке включения электропривода замка двери задка. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу электропривода.

Источник: kalina-2.ru