Механизм переключения передач шеви нива

Авто

Содержание

  • Ремонт кулисы
  • Как выбрать новую кулису?
    • Замена элемента
  • Видео «Процесс сжима кулисы»
    • Рекомендуем посмотреть:

В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.

Ремонт кулисы

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.

Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года

Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.

В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без замены. Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Это можно сделать по нескольким факторам:

  • люфт рычага переключения скоростей в вашей Ниве значительно увеличился;
  • появились сложности с переключением рычага КПП (рычаг стал «плавать»);
  • не включается задняя передача;
  • регулировка компонента стала невозможной.

Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации

В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента.

Читайте также:  Внешние накладки на пороги

Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Замена элемента

Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.

Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:

  • гаечных ключах на «12»;
  • гаечный ключ на «14»;
  • торцевом гаечном ключе на «10»;
  • хомуте крепления чехла рычага КПП;
  • канцелярском нож;
  • крестообразной отвертке.

Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.

  • В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
  • После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
  • Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП. Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
  • Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла. Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут. После этого чехол с рычага можно будет снять. Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится. Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
  • Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
  • Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
  • Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
  • Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
  • Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
  • Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
  • Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.
  • Читайте также:  Генератор уаз 120 ампер

    После установки кулисы нужно будет произвести регулировку привода переключения КПП.

    Видео «Процесс сжима кулисы»

    В этом видео вы сможете посмотреть на процесс сжима кулисы Нивы Шевроле.

    Всем привет!Давно мне не давал покоя этот механизм, с каждым месяцем рычаг КПП всё сильней и сильней болтался, внутри стачивались подпружиненные оси, которые держат меж собой чугунную лапку включающую скорости, я это уже знал, т. к. снимал этот механизм два года назад, зачем и почему, всё написано в бортжурнале. Я уже стал переживать, что эти оси перетрутся напополам, и упадут в коробку, натворят там делов, да и скорости уже стало включать не комфортно, рычаг уже не пойми где находился. Заехал в гараж, натопил свою бубафоню, и приступил к работе, начал добираться до механизма, открутил и привязал кардан, снял промвал, снял кулису, открутил заднюю опору кпп, она приопустилась, открутил механизм. Далее на верстак, разбирать сам механизм, я думал это займёт всего меньше времени, но как начал его разбирать, то пошло поехало, внутри есть резиновые колечки они все порвались, ещё все три стягивающих болта остались без резьбы, ну и при разборке сломал втулку пластмассовую. Короче побежал пешедралом по магазинам, убил два часа что бы это всё найти. Втулки пластмассовые такие нигде не продаются как для шевиковского механизма, я их нашёл в ремкомплекте кулисы для десятки.
    Прибежал опять в гараж, и начал собирать механизм, и это был самый гемор во всей сегодняшней работе, собирать его я вам скажу, дело не из приятных, ну когда попробуйте, сами поймёте. Новые оси я выточил из клапанов от гранты, у бати валялись загнутые, как раз они 8 мм, как и сыромятные оси в механизме, которые износились очень сильно, ещё бы немного, и они бы переломились пополам. Всё собрал в обратной последовательности без проблем, настроил включение скоростей, стало всё идеально, люфта нет, скорости включаются одним пальчиком, проделанной работой очень доволен.

    Читайте также:  Схема заслонок отопителя калина

    Дополню немного. 07.02.19
    Через день у меня вылетел рычаг из этой кулисы, когда собирал, не до щёлкнул видать стопорное кольцо, пришлось опять снимать механизм, и защёлкивать похорошему. Так что смотрите внимательно при сборке, что бы у вас стопорное кольцо дошло до паза, и село в него плотно.

    Механизм выбора передач КПП в сборе для автомобилей ВАЗ 2123 "Шевроле Нива".

    Номер по каталогу: 2123-1703050.

    Источник: kalina-2.ru