Содержание
- Виды составов и их особенности
- Как самостоятельно нанести мастику на днище машины
- Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
- Преодоление внешних отрицательных факторов
- Необходимость в обработке
- Классификатор материалов
- Разновидности составов мастик
- Процесс нанесения мастики на кузов авто
- Рекомендуем посмотреть:
Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.
Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.
Виды составов и их особенности
Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.
Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.
Как самостоятельно нанести мастику на днище машины
Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.
Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.
Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.
Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.
Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.
Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.
Читайте также: Как накачать амортизатор на снегоходе
Каждый автолюбитель должен знать, чем обработать арки колес автомобиля и существенно увеличить срок его службы. Что бы там ни говорили, а основным врагом машины является именно коррозия металла или ржавчина, как ее принято называть в народе. Данная статья поможет узнать, какие материалы стоит покупать для антикоррозийной обработки и когда ее нужно делать.
Чем обработать арки колес автомобиля и нужно ли делать это вообще? В конце концов, производители покрывают колесные арки и днище заводской мастикой, которая должна защищать металл от коррозии. Увы, это не так. Речь идет только о защите от механических повреждений. Более того, мастику наносят перед окраской, предварительно прикрывая отверстия и другие участки обычными наклейками. Когда начинается сборка авто, наклейки снимаются. Так что не лишним будет проверить состояние такого покрытия перед покупкой.
Как часто нужно делать обработку? Хорошая новость для тех, кто купил абсолютно новый автомобиль. В первые 3-4 года использования можете забыть об антикоррозийной обработке арок. После этого обработку делают каждые два-три года, чтобы устранить мелкие повреждения.
Современный авторынок предлагает множество различных средств, направленных на защиту днища и арок от ржавчины. Во-первых, это различные грунты. Во-вторых, это специальные антигравийные покрытия. Разнообразие средств действительно впечатляет, но конечная цель у них одна – сделать так, чтобы арки авто выглядели «как песня» и не напоминали о себе в ближайшие несколько лет.
Антикоррозийные материалы способны создать очень прочную и в то же время эластичную пленку. Наносятся на очищенную либо загрунтованную поверхность. Наличие порошка алюминия в составе, а также ингибиторов замедляет развитие коррозии. Также средства могут включать в себя резиновую крошку, что делает «броню» еще толще.
В условиях гаража обработка выполняется обычной кистью. Стоит помнить, что материал наносится на арки гораздо чаще, чем на днище автомобиля. Это связано с тем, что их поверхность подвержена износу гораздо больше. Срываясь с вращающихся колес, потоки камней и песка буквально бомбардируют поверхность.
Иногда автолюбители ставят «подкрылки» (щитки из пластика), что практически решает проблему. Хорошей репутацией пользуется жидкий локер. Это очень прочный и в то же время надежный материал для защиты поверхности арок от износа.
С решением данного вопроса вы можете обратиться на СТО. Однако нет никакой гарантии, что специалисты станции техобслуживания все сделают по правилам. К тому же, если данную процедуру делать самостоятельно, можно существенно сэкономить.
Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию обработки арок. Делайте все, как написано в статье – и авто никогда не станет похожим на ржавую коробку.
1. Снимаем колесо. Необходимо поднять авто максимально высоко с помощью подъемника или домкрата. Ваша задача на данном этапе – сделать колесные арки максимально доступными.
2. Чистим колесные арки. Скорее всего, они окажутся грязными. Смойте землю и наросты водой, задействуйте щетку для очистки особо закоренелых участков.
3. Зачищаем ржавчину. Осмотрите внутреннее покрытие, найдите следы коррозии и другие огрехи. Сначала обработайте их преобразователем ржавчины. Далее зачистите ее металлической насадкой-щеткой. Для этих целей лучше использовать электродрель, так как ручная чистка отнимает много времени и сил. Желательно использовать защитные очки – они защитят ваши глаза от летящей в разные стороны пыли.
4. Наносим нитрорастворитель. Далее рекомендуем поступить следующим образом. Еще раз нанесите преобразователь ржавчины, смойте его большим количеством воды и дайте высохнуть. Промажьте арки нитрорастворителем, Поверхность, на которую не должен попадать антигравий, заклеивают малярным скотчем. Также вы можете укутать подвеску.
Читайте также: Крепление защиты двигателя приора
5. Используем грунт и мастику. Чтобы сделать поверхность грунтованной, нанесите средство в несколько слоев и дождитесь, пока оно подсохнет. Если будете красить из банки, берите широкую кисть. Также можно приобрести специальный баллончик с грунтом. Нанесите мастику в 2-3 слоя, просушите и снимите малярный скотч вместе с остальной защитой. Колесо ставится назад, процедура повторяется на других сторонах авто.
6. Жидкая шумоизоляция – дополнительный бонус. Львиная часть дорожного шума попадает в салон именно через колесные арки. Если задействовать жидкую изоляцию, шум сократится. Наносить ее следует либо на грунтовку (первый тип), либо на очищенную поверхность (второй тип).
Правильное выполнение описанных выше шагов и соблюдение всех технологий защитит авто от коррозии. Теперь вам известно, чем обработать арки колес автомобиля – ему не будут страшны ни ржавчина, ни любые другие повреждения.
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
Преодоление внешних отрицательных факторов
За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.
Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:
- при открытом уличном хранении;
- в гараже со смотровой ямой;
- в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.
Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.
Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник
При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.
Необходимость в обработке
Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:
- Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
- Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
- Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
- Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.
ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто
Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
- смеси на основе воска;
- составы с применением битума.
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Читайте также: Свет в смотровой яме в гараже
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
- полости порогов;
- пространство внутри дверей;
- область внутри крыльев;
- стойки кузова.
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Разновидности составов мастик
На российском рынке представлено 3 основных вида:
- резино-битумная;
- битумно-полимерная;
- эпоксидная.
Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.
Полимерная антикоррозийная продукция
Автомобильная защита на резиновой основе
Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол
Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.
Процесс нанесения мастики на кузов авто
Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:
- Машину устанавливают на эстакаду либо на смотровую яму. Это связано с тем, что классические домкраты и всевозможные упоры не позволяют работать в безопасных условиях. Если используются подъемники, то рекомендуем воспользоваться промышленными экземплярами.
- Днище и арки перед обработкой очищаем от грязи и моем. В противном случае наносимый материал не будет держаться на поверхности. Допускается наведение струи под высоким давлением и применение специальных моющих средств. Далее высушиваем область обработки с помощью компрессора.
- Проводим визуальный контроль ЛКП дна и проблемные участки зачищаем от отслоения, видимых трещин, вздутия краски и пр. В ходе работы используется наждачка, щетки по металлу или шлифмашинка.
- Далее нужно обработать арки и днище ацетоном, уайт спиритом или иным средством для обезжиривания поверхности.
- Просушенное пространство покрываем грунтовкой.
- Итоговый состав должен наноситься слоями, между которыми делается перерыв не менее 6 часов. Наиболее комфортной температурой принято считать для этого дела 15-17°С.
- Результат завершится на том, что металл будет укрыт слоем до 2 мм. При таком расходе потратится до 5 кг сырья.
В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.
Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.
ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину
Источник: