Массовый расход воздуха калина

Авто

Содержание

  • Проверка цепи датчика массового расхода воздуха
  • Диагностика ДМРВ на Калине
  • Где находится ДМРВ
  • Признаки неисправности ДМРВ
  • Проверка ДМРВ мультиметром
          • Опции темы
          • Поиск по теме
    • Рекомендуем посмотреть:

Повышенный расход топлива и низкая приемистость, быстрое образование нагара на свечах зажигания и провалы при нажатии на педаль акселератора могут быть следствием выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Впрочем, аналогичные симптомы нередко возникают и по другим причинам, поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым ДМРВ, лучше сначала проверить старый.

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

Прежде всего следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо замерить напряжение на выводах колодки с 5 контактами, предварительно отсоединив ее. Замеры производятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, то напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8–5,2 В.

Если в качестве прибора для диагностики используется мультиметр, также необходимо замерить сопротивление между выводом 5 и «массой». Нормальный уровень сопротивления 4–6 кОм. Если оно ниже этого уровня – имеет место замыкание на массу. Если результат измерений превышает 100 кОм, это свидетельствует об обрыве цепи или неисправности контроллера.

Диагностика ДМРВ на Калине

Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике ДМРВ. Наиболее объективным способом является замер напряжения между 3 (средний) и 5 (ближний к лобовому стеклу) выводами датчика. Колодка проводов при этом не снимается – щупы необходимо подвести к контактам через нее – резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть заглушен, зажигание включено.

Для нового ДМРВ результаты измерений составляют 0.99–1.01 В. Значения в пределах 1.01–1.03 В вполне допустимы для датчиков, отработавших некоторое время, напряжение 1.03–1.04 говорит о том, что ДМРВ вот-вот выйдет из строя и работает на пределе возможностей. Если напряжение выше 1.04 – датчик нуждается в профилактике или замене и на 99 % является источником замеченных проблем.

Читайте также:  Можно ли смешать тосол и антифриз

Спасибо за подписку!

Если под рукой нет вольтметра, можно предварительно проверить ДМРВ народными способами. Если замечено ухудшение приемистости, можно снять разъем с датчика и попробовать проехать без него. Если динамика разгона улучшилась – датчик или его цепь неисправны. Второй способ – при заведенном двигателе на нейтральной передаче доведите обороты до 2000 в минуту и резко нажмите на педаль газа. Обороты растут медленно? Скорее всего, потребуется замена датчика массового расхода воздуха.

Проверить датчик массового расхода воздуха на Калине можно несколькими способами. Наиболее простой из них – временное отключение датчиков и изучение реакции автомобиля на его «отсутствие». Для более детальной и объективной диагностики самого датчика и цепи его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по величине напряжения на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 – 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 – 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY – нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Пропала тяга;
  • Плавают обороты;
  • и т.д.
  • Читайте также:  Подрамник на калину кросс

    Проверка ДМРВ мультиметром

    1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  • Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  • Включаем зажигание.
  • Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой – к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  • Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
  • Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

    2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  • Включаем зажигание.
  • Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой – к выводу №1.
  • Сравните показания прибора с таблицей:

    Напряжение, В
    Состояние ДМРВ
    0.996. 1.01 В
    Напряжение нового ДМРВ
    1.01. 1.02
    Хорошее состояние датчика
    1.02. 1.03
    Нормальное состояние датчика
    1.03. 1.04
    Ресурс датчика подходит к концу
    1.04. 1.05
    «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
    1.05. и выше
    Пора заменить датчик

    Проверка ДМРВ также показана на видео:

    Еще один способ проверить ДМРВ – заменить его на заведомо исправный.

    А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

    Опции темы
    Поиск по теме

    100пудов Датчик Массового Расхода Воздуха. такая же фигня на Таз 2114 1,6л 8кл. была.

    нууу зазоры клапанов давно смарел . компресия какая

    было..клоп зажат авто ниедит больше 60км при педали в пол..чек горел..

    Читайте также:  Блок всм лада веста

    зазоры в норму привели – авто полетело ..чек погас

    Угу. Особенно учитывая, что там аж 2 датчика на дроссельной заслонке.

    Всякую ****ю советуют,такое ощущение,что школьники собрались здесь,ага из-за перегоревших лампочек чек вылез)))))) и машина тупить стала,ежу понятно что это ДМРВ,сам занимаюсь ремонтом авто,с этим Дмрв много раз сталкивался по ремонту,на многих марок авто.автор смотри лампочки перегоревшие),разбирай двигатель,смотри зазоры у клапанов),и т.д.через год как закончишь с проверкой отпишись)прошу модератора не банить,т.к .уже достало читать глупые советы школьников!!*

    нууу зазоры клапанов давно смарел . компресия какая

    было..клоп зажат авто ниедит больше 60км при педали в пол..чек горел..

    зазоры в норму привели – авто полетело ..чек погас

    Тему то почти сначала. Клапана тут вообще не при делах.

    Источник: kalina-2.ru