Содержание
- Расположение, принцип работы и устройство насоса
- Читайте так же
- Установка промвала, поросёнка, на двигатель ваз 2101-2107, замена втулок.
- ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ГРИБОК) ВАЗ КЛАССИКА
- Неисправность и замена масляного насоса
- Читайте так же
- Рекомендуем посмотреть:
29.09.2015 22:34 – дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414
+79173107418
г. С аратов
Полезные ссылки
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Система смазки показана на рис. 2-68.
Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.
Рис. 2-68. Система смазки: 1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 – горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5- канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 – канал в шейке коленчатого вала; 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10- валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 – канал для стока масла; 12 – канал в кулачке распределительного вала; 13 – магистральный канал в распределительном вале; 14 – канал в опорной шейке распределительного вала; 15 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 – крышка маслоналивной горловины; 17- наклонный канал в головке цилиндров; 18 – вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 – масляная магистраль; 20 – датчики давления и контрольной лампы давления масла; 21 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 – указатель уровня масла; 24 – масляный фильтр; 25 – перепускной клапан фильтра; 26 – противодренажный клапан фильтра.
Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-4). При установке фильтр завертывайте вручную.
При замене масла выполните следующие операции:
– после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки на указателе уровня масла (2,9 л);
– запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
– полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
– поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.
Основные размеры насоса и его привода даны на рис. 2-69.
Рис. 2-69. Основные размеры масляного насоса и его привода.
Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.
Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.
Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте с последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не повредить корпус, а затем:
– отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
– снимите крышку 3 (рис. 2-70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
Рис. 2-70. Разборка масляного насоса: 1 – редукционный клапан; 2- пружина; 3- крышка; 4 – корпус; 5-валик.
Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените. Промыть масляный насос можно в ультразвуковой ванне, моющим средством Фаворит Ультра.
Читайте также: Ниссан примера не заводится причина
Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
Рис. 2-71. Проверка радиального зазора в масляном насосе.
Щупом и линейкой (рис. 2-72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,66-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные – замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не может быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 2-73.
Рис. 2-72. Проверка осевого зазора в масляном насосе.
Рис. 2-73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана.
Проверка валика и шестерни привода масляного насоса.
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик и шестерню.
Проверка втулок валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между Втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-74), соблюдая следующее:
– втулки должны быть запрессованы в гнезде, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
– после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-70). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
Рис. 2-74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 – оправка А.60333/1/2
Проверка втулки шестерни привода масляного насоса. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326//? (рис. 2-75).
Рис. 2-75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 – оправка A. 60326/R
После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016- 16,037 мм.
Вентиляция картера двигателя
Промывка. Для промывки снимите шланги 4 и 8 (рис. 2-76) от патрубков вентиляции, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.
Рис. 2-76. Схема вентиляции картера двигателя: А и В – работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В). 1 – сливная трубка маслоотделителя; 2 – маслоотделитель; 3 – крышка сапуна; 4 – шланг отсоса газов; 5 – пламегаситель; 6 – вытяжной коллектор; 7 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8-шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 – золотник; 11 – канавка золотника; 12 – калиброванное отверстие.
Промывать также необходимо золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые картерные газы.
Моющие средства для чистки
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.
- Home
- Автогараж
- Замена Вала Привода Масляного Насоса Ваз 2106
Комплекс мер по обслуживанию масляного насоса ВАЗ 2106
Смазка для «шестеренного» двигателя необходима, чтобы покрыть все связанные части электростанции масляным слоем, чтобы уменьшить силу трения взаимодействующих частей устройства. Он поступает в установку под определенным давлением, которое обеспечивается масляным насосом ВАЗ 2106, который включает шестерни и промежуточный вал с некоторыми другими элементами. Такое расположение масляного насоса создает практически безотходную инъекцию масла в двигательную установку.
Расположение, принцип работы и устройство насоса
Регулярный масляный насос ВАЗ 2106, цена которого вполне приемлема, представляет собой продукт с шестерней и валом, установленным во внутренней полости картера. Это устройство на 2 крепежных элемента удерживается на блоке цилиндров. Шестерня привода жестко прикреплена к валу, а ведомый элемент, прижатый к корпусу изделия, свободно вращается на консоли.
К корпусу насоса прикреплен патрубок масляного приемника с фильтрующей сеткой и встроенным в деталь редукционным клапаном. Автомобильный масляный насос работает в соответствии со следующим принципом: всасывает смазку двигателя и отправляет ее в фильтр очистки масла вдоль линии масла, проходящей внутри стенки блока цилиндров. На выходе фильтра очистки агрегатное масло проходит через основные каналы и смазывает основной и 2 подшипников вала двигателя масляного насоса автомобиля, установленного на его оси.
На «шестерке» необходимо установить только те части, которые в соответствии с номенклатурным кодом соответствуют номерам каталогов продуктов, установленных на транспортном средстве. Так, масляный насос ВАЗ 2106 отличается от тех же продуктов, которые установлены на других версиях автомобилей Волжского автомобильного завода. Они отличаются от аналогичных деталей, например, геометрией сборщика масла, которая адаптирована к конфигурации масляного поддона.
Читайте так же
При сравнении устройства масляного насоса ВАЗ шестой серии с аналогами для других версий ВАЗа можно увидеть различия в линейных размерах вала со шлицами и шестерней. Если замена насоса требуется из-за прохода межоперационного километра или из-за внезапного падения давления смазки двигателя, тогда необходимо выбрать детали, обозначенные 2101.
Установка промвала, поросёнка, на двигатель ваз 2101-2107, замена втулок.
Замена втулок, развёртка их в размер, и монтаж самого промежуточного вала в блок двигателя.А так же нескольк.
ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ГРИБОК) ВАЗ КЛАССИКА
Если шестерёнки маслонасоса нормальные а на валу выработка можно поменять сам вал привода шестерёнок.
Неисправность и замена масляного насоса
Список неисправностей весьма разнообразен и включает в себя следующие основные недостатки:
Читайте так же
При устранении неисправностей необходимо демонтировать и ремонтировать масляный насос ВАЗ 2106, а в некоторых случаях и его замену. Приблизительная стоимость масляного насоса позволяет обычным автомобилистам без особых проблем получить эту деталь автомобиля.
При использовании «шестерки» в процессе вождения и увеличения пробега происходит систематический износ шестерни привода масляного насоса из-за продолжительной работы автомобиля. Если вы не обратили на это внимание, наблюдается проскальзывание механизма, что приводит к неправильной работе масляного насоса, и в результате давление смазки в картере силовой установки уменьшается.
Расположение редуктора выглядит следующим образом: в двигателях карбюраторного типа он соединяется с шлицами вала трамбовки в нижней точке и в форсунках «шестерки». под вилкой «двигателя». Для снятия и замены шестерни привода масляного насоса требуются следующие меры:
Чтобы проверить масляный насос и, возможно, последующие ремонтные работы, необходимо удалить насос и разобрать его. Проведите необходимые измерения:
- значение осевого расстояния до принудительной передачи. 0,017-0,057 мм (максимальный зазор. 0,1 мм);
- расстояние между зубьями. 0,15 мм (максимальный зазор. 0,25 мм);
- расстояние от торцевой поверхности шестеренок до поверхности рамы составляет 0,161-0,166 мм (максимальный зазор составляет 0,2 мм);
- расстояние между плоскостями опоры вала и рамы составляет 0,016-0,055 мм (максимальный зазор составляет 0,1 мм);
- клапан редукционного типа снаружи должен быть без заусенцев, граней и слоев грязи, что может спровоцировать неправильную работу;
- пружина такого клапана не должна иметь дефектов и перегибов на высоте 38 мм без нагрузки.
Внеплановая замена масляного насоса на автомобиль выполняется в случае механической деформации приемника масла и других составных частей изделия.
Машины ВАЗ 2106, как и любые другие автомобили имеют множество агрегатов, которые создают достаточный уровень давления разнообразных жидкостей, которые требуют для нормально функционирования транспортного средства. Одним из важнейших таких агрегатов является масляный насос, который рано или поздно выходит из строя.
Понять, что он неисправен, можно по лампочке низкого уровня давления, которая расположена на приборной панели. При этом, мотор транспортного средства следует прогреть до 80 градусов Цельсия, а частота его оборотов должна составлять не менее 800 в минуту.
Причин, по которым масляный агрегат может выйти из строя очень много. Но при каждой из них есть только один выход – демонтаж, диагностика, ремонт или замена.
Видео. Как снять и разобрать масляный насос
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не крутит стартер ВАЗ 21099 и как его отремонтировать своими руками.
Замена масляного насоса ВАЗ 2106
Смена масляного агрегата – это самый простой и быстрый способ устранения неполадок с уровнем давления масла. Чтобы провести эту манипуляцию вам потребуется две головки торцевые на десять и тринадцать, удлинитель, оснащенный карданчиком и автомобильная яма (также подойдут автоподъемник или автомобильная эстакада).
Начать нужно к откручивания четырех крепежных болтов, которые закрепляют защиту картера ДВС. Далее слейте из мотора автомобиля все имеющееся в нем смазочное вещество и демонтируйте картер, отвечающий за движение масла в системе, вместе с его прокладкой. Остается только выкрутить два болта крепящих масляный насос к двигателю и полностью демонтировать его.
Очень важным моментом является пометка болтов масляного насоса, так как они имеют разную длину. Также, внимательно осмотрите прокладку масляного агрегата, если она прохудилась, то замените ее. Монтаж нового масляного агрегата производится в обратном порядке.
Ремонт масляного насоса ВАЗ 2106
Если вы любите ковыряться в своей машине и имеете желание немного сэкономить, то вместо смены масляного агрегата, вы можете провести восстановительные работы над ним. Это не очень сложная процедура, для которой потребуется весьма примитивный набор инструментов: все варианты ключей на десять, тиски, канцелярская линейка, несколько плоских щупов.
Когда вы подготовили все необходимое, можете приступать к выполнению работ. Первым делом снимите приемный патрубок с корпуса агрегата. Чтобы это сделать, вам следует зажать данный элемент в тисках, и выкрутить три болта. Все болты промаркируйте, так как они имеют разную длину. Теперь последовательно сделайте следующее: демонтируйте патрубок, удалите шайбочку клапана редукции, демонтируйте сам клапан.
Далее можете переходить непосредственно к масляному насосу. Начните с того, что снимите его крышку и демонтируйте ведущую и ведомую шестерни, после чего промойте их в керосине и тщательнейшим образом просушите. После этого осмотрите шестерни на предмет механических повреждений и замерьте расстояние между ведомой шестеренкой и осью, оно не должно быть более 0,1 миллиметра. Также, вам следует замерить зазор между зубьями шестерней и расстояние от корпуса до наружного диаметра обоих элементов. Эти расстояния не должны превышать четверти миллиметра. Если с зазорами все в порядке, можно продолжать ремонтные работы, если же нет, то ничего не остается, кроме как заменить масляный насос.
Затем удостоверьтесь, что ни один из элементов системы масляного насоса не имеет механических повреждений. После этого проверьте корректность степени сжатия пружины, при нормальной нагрузке ее высота должна составлять 2 сантиметра, а в свободном положении – 3,8 сантиметра.
Теперь вам следует заменить все элементы, имеющие повреждения на новые, а те, что остаются, промыть в керосине и высушить. После этого вам останется только собрать масляный агрегат и установить его на мотор транспортного средства.
Источник: