Масляный фильтр ливны на весту

Авто

Содержание

  • Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста
    • Устройство и принцип работы
  • Где находится
  • Когда нужно менять
    • Признаки необходимости замены
    • Факторы, влияющие на срок замены
  • Пошаговый процесс замены
    • Алгоритм замены
  • Обзор цен производителей. Артикул масляного фильтра Лада Веста
      • Что обозначают символы и маркировка
  • Краткая характеристика фильтров
  • Рекомендации по выбору
    • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

Пробег 3000 км, коробка механическая. Было залито 5W-30 с завода, будет залить 5W-40. Для начала прогреваем двигатель, горячее масло лучше сливается. Лучше менять масло сразу после поездки.

Машину загоняем на яму, так, что бы был доступ к правой стороне. Доступ к масленому фильтру на Лада Веста сверху затруднён, точнее отсутствует. Масло буду заливать Роснефть 5W-40, покупал 4+1л (на всякий случай) 2000 рублей, плюс фильтр 300 рублей (mahle).

Первое необходимо снять грязезащитный щиток моторного отсека. Головкой на 10 отворачиваем 13 болтов. Шестигранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и …. благополучно срываем её и покупаем новую! Вроде от Логана подходит. Я покупал — сказали от Гранты (видимо с «автоматом»). Раненую пробку выкрутил «газовым» ключом.

Чтобы не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку жгута от разъёма датчика и демонтируем сам датчик положения с помощью ключа на 10. Это не обязательно, но я побоялся его сломать.

После выкручиваем старый фильтр и ставим новый. Какой масляный фильтр стоит на Лада Веста? С завода установлен масляный фильтр Ливны, его каталожный номер 2108-1012005-08. После установки закручиваем сливную пробку, заливаем масло по уровню. У меня влезло ровно 4 литра, литр остался про запас. ставим на место датчик положения коленчатого вала.

Запускаем двигатель. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа недостаточного давления масла, глушим двигатель. Проверяем отсутствуют ли потёки из под пробки сливного отверстия и из под масленого фильтра. Через несколько минут (что бы масло успело стечь) проверяем уровень масла и при необходимости доливаем. Подтягиваем масленый фильтр и пробку сливного отверстия. Через пару дней желательно проверить уровень масла.

Масляный фильтр служит для очистки моторной смазки от металлической стружки, продуктов отхода, загрязнений, примесей, которые понижают давление, вязкость, ухудшают качество масла.

Читайте также:  Крепеж бампера ваз 2114

Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста

  • Постановка машины в периметр ремонтной зоны — лучше смотровой канал или придорожная эстакада.
  • Демонтаж грязевого щитка — защиты поддона картера (13-ть винтов).
  • Очистка пластины от грязи (необязательно).
  • Съемником снимаем фильтр, протираем периметр от потеков масла.
  • Устанавливаем новый очистительный элемент.
  • Завершаем сборку.
  • Автофильтры ВАЗ

    Устройство и принцип работы

    Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.

    Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.

    Металлическая основа

    Очистительный элемент Лады Весты аналогичен фильтрам от других марок — металлическая основа с бумажным наполнителем внутри.

    • внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
    • фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
    • прижимная пружина;
    • перепускной, обратный клапаны;
    • выпускные каналы;
    • резиновый уплотнитель.

    Где находится

    Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку.

    При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно.

    Когда нужно менять

    В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

    На коробке описаны модели на которые подходит деталь

    На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

    • климатические условия;
    • повышенная запыленность;
    • загазованность;
    • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

    Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

    Признаки необходимости замены

    • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
    • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
    • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
    • наступил срок плановой замены;
    • индивидуальное решение автовладельца о замене.

    Читайте также:  Система зажигания ваз 21099 карбюратор

    Факторы, влияющие на срок замены

    • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
    • стиль вождения автомобилем;
    • температурный режим использования;
    • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
    • качество изготовления очистителя.

    Пошаговый процесс замены

    Подготовительный этап, необходимые инструменты:

    • цепной съемник – ключ;
    • головка на «10»;
    • шестигранники на «8», «17»;
    • новый очиститель масла;
    • ветошь;
    • пустая емкость для слива отработки;
    • моторное масло на синтетической основе;
    • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

    Алгоритм замены

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  • Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  • Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  • Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  • В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
  • Обзор цен производителей. Артикул масляного фильтра Лада Веста

    Наименование / Каталожный артикул
    Цена (Руб.)
    Оригинальный
    АвтоВАЗ (Ливны) 2105-1012005-82
    От 250
    Качественные аналоги
    БИГ GB-102М
    От 250 – 300
    BOSCH 0451103274
    —/—
    2108-01012005-00
    —/—
    2105-01012005-00
    —/—
    Фильтр масляный Лада Веста Mann W914/2
    —/—
    FRAM PH5822
    —/—
    NF-1005
    —/—
    Patron 65874
    —/—
    Fenox 4543544
    —/—

    *цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.

    Что обозначают символы и маркировка

    Первые четыре цифры определяют марку (модель) технического средства. Последние два символа — маркировка производителя.

    Краткая характеристика фильтров

    • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
    • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
    • NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

    Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

    Читайте также:  Машина не заводится панель приборов горит

    Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

    • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
    • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
    • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

    Рекомендации по выбору

    Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

    Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

    Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

    Вывод

    Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

    Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.
    Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

    Всем здравости! На очередном ТО у ОД я расслабился и совсем забыл какой масляный фильтр они ставят, а ставят они ЛИВНЫ, чёрного цвета! На улице у нас сейчас до -15, температура детская, но когда я завёл авто после 4-х дней простоя на стоянке, я услышал отчаянную какофонию гидриков в сопровождении писка маслёнки на панели приборов и это продолжалось не меньше минуты, такого я давно не видел и не слышал! Срочно поменял фильтр на мановский с доливом масла и всё, проблема ушла, сейчас после отстоя заводится и тишина! (масло лада ультра 5W40 (синька), кстати лучше Роснефти 5W40, сужу по звукам гидриков, звона вообще нет)

    Граждане обходите данный фильтр стороной, если нет желания капиталить дрыгатель!

    Источник: kalina-2.ru