Предыстория
Автомобиль я получил в марте 2011. Выезжать из салона на летней резине было бы крайне неразумно. Поэтому у дилера пришлось приобретать зимнюю резину. Выбор пал на Michelin X-Ice 2 (XI2) (далее по тексту — Миша) нешипованная зимняя резина.
С тех пор прошло уже 4 зимы, шины много всего повидали, много где покатались, много наловили гадостей в лице саморезов, гвоздей и прочей российской дорожной обыденности.
Муки поисков
Наконец наступила возможность и большое желание поменять. К сожалению шенгенская мультивиза у меня закончилась, поэтому съездить в Финляндию и купить что-то интересное, недоступное в россии, не представлялось возможным.
Стал много шерстить информации по выбору типа и марки резины. Поскольку в страны ЕС дальше Прибалтики и Скандинавии на шипах нельзя, да и зимы стали настолько теплыми, что -20 редкость, то шипованная резина отпадала. Долгий поиск привел меня к выбору между нешипованными шинами Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliita R2 (далее по тексту — Hakka) и Yokohama IG50+ Plus (далее по тексту — Yoko).
Главными требованиями к зимней нешипованной резине:
1) управляемость в снежную кашу,
2) управляемость на льду,
3) управляемость на сухом асфальте,
4) производство НЕроссия,
5) невысокая цена.
В предверии зимнего сезона в городе идет массовая реклама шин Nokian. Nokian — известный финский бренд. Однако мне известно, что завод Nokian финны построили под Всеволожском, а значит 99% вероятность изготовления шины в россии и 1%, что шина будет сделана в Суоми. Yokohama имеет также заводы в россии, но на рынке присутствует немало шин японской сборки.
Маркировка зимней резины: M+S — мягкая нешипованная зимняя резина, скала со снежинкой — свидетельствует о замеренных зимних характеристиках. Q — индекс скорости (до 160 км/ч)
Читайте также: Как снять бак на ваз 2107 инжектор
Сравнение отзывов показало идентичность Hakka и Yoko по пунктам 1, 2 и 3. По пункту 5 Yoko выигрывала на 1 тыс руб/шину.
Также мне попалась очень полезная и интересная статья по определению завода-производителя из маркировки на корде. По сайту чтения DOT-кодов проверил Мишу. Оказалось, что шины Michelin X-Ice 2 сделаны в россии: город Орехово-Зуево. А я за них в свое время отдал по 5 тыс руб/шину. Понимаю, что накрутка дилера, но за такие деньги могли бы привезти и из Европы. Досада-разочарование.
Выбор сделан
Поскольку поиск показал, что выбранные модели шин Yoko и Hakka идентичны, а разница лишь в цене, то выбор пал на Yoko. Цена на Yoko во всех шинных интернет-магазинах была одинаковой до копейки. Заказывал в 4 точках 5 штук (про запаску не забыл). Везли из Мск аж 3 дня.
В отличие от Мишы Yoko имеет асимметричный протектор (АП).
Новая модель не шипованных шин IG50 является прямым продолжением IG30. Давайте посмотрим в чем же главное отличие моделей.
1) Самым главным отличием по заявлению Японских инженеров является увеличение количество пустотелых микропузырьков их размеров и более упорядоченного нахождения в составе резиновой смеси. Здесь надо пояснить, что это такое! Пустотелые микропузырьки – это полусферы с жесткими краями работающие по принципу насоса – за счет деформации объема при сжатии и расширении, влага вытесняет присутствующий в пустотах воздух, а дальше, по системе поперечных и продольных канавок выводится за пределы пятна контакта. Это технология есть и в IG30, но теперь она более усовершенствованная.
2) Далее добавка «White Gel» ее задача так же поглощать влагу из пятна контакта за счет повышения эластичности протектора. Японцы заявляют, что это технология позволят на 21% лучше выводить воду из под пятна контакта, чем в IG30.
Читайте также: Рулевой маятник нива шевроле цена
3) Также было увеличено количество ламелей в новой модели при этом их стало 2 вида, которые при изменении направления движения, благодаря зубчатому профилю, входят в зацепление друг с другом и создают подобие монолитной конструкции, которая способствует быстрому отклику на поворот рулевого колеса.
4) Изменилась и боковина модели у IG30 имели треугольный профиль, а у IG50 трапециевидный, что должно дать повышение жесткости, что способствовало улучшению управляемости и снижает качение, а значит и расход топливо. Новая модель на 5% меньше должна потратить топлива, чем IG30.
Общий итог сравнения этих двух моделей:
- Увеличилось количество, размер и расположение пустотелых микропузырьков
- Увеличилось количество ламелей и их форма
- Изменились боковина с треугольного профиля на трапециевидный
На начальном этапе шины будут доступны в самых востребованных 44-ех типоразмерах от 12-ти до 17-ти дюймов, в дальнейшем ассортимент расширится до 98-ми типоразмеров с максимальным диаметром в 19 дюймов. Следует отметить, что Yokohama Ice Guard IG50 с шириной протектора более 235 мм и диаметром более 17-ти дюймов будут иметь дополнительную продольную дорожку с блоками протектора и обозначаться Yokohama Ice Guard IG50A
Yokohama Ice Guard IG50
Yokohama Ice Guard IG30
Ниже опубликованы отзывы о модели. Помните, что современные шинные компания сами зачастую пишут положительные отзывы о себе или отрицательные о конкуренте. Также существует множество сервисов, где можно заказать тот или иной отзыв. Будьте внимательны.
Toyota Spade 2013
Взглянул я тут на свои шины и оказалось что я поставил – Yokohama Ice Guard IG50.
Вот что говорится о них: –
"Последняя разработка компании Yokohama – шина Ice Guard IG50 – открывает новую эпоху нешипуемых зимних шин. IG50 – это превосходное сцепление на льду и низкий расход топлива.
Читайте также: Бензин 95 джи драйв отзывы
Главной причины потери управления становится зачастую водяная пленка, покрывающая лед. Это так называемый эффект микроаквапланирования на ледяной поверхности. Обычная шина начинает скользить на такой поверхности, так как при температуре от -6°С до 0°С толщина водяной пленки превышает возможность шины эффективно отводить воду. Разработанная компанией Yokohama водоабсорбирующая резиновая смесь эффективно выводит воду из пятна контакта, обеспечивая сцепление шины непосредственно с сухой ледяной поверхностью.
Водоабсорбирующая резиновая смесь состоит из впитывающих микропузырьков, которые отводят водяную пленку от пятна контакта, плюс они имеют твердую оболочку, благодаря которой создается микрокромочный эффект. В свою очередь твердая оболочка обеспечивает жесткость каждого блока шины. В состав резиновой смеси так же входит впитывающий белый гель, который эффективно отводит водяную пленку от пятна контакта. Снижение расхода топлива достигается благодаря конструкции, предотвращающей деформацию шины. Центральная часть протектора имеет увеличенное пятно контакта и большее количество ламелей, чем плечевая часть, благодаря чему улучшаются показатели сцепления и кромочного эффекта на ледяной поверхности. Благодаря многоядерным блоком протектора, которые сконцентрированы в центральной части, улучшаются показатели торможения, а так же управляемость на сухой, мокрой и ледяной поверхности. Диагональные микроканавки позволяют достичь оптимальных показателей с момента начала эксплуатации даже без обкатки шин".
Источник: