Содержание
- Что такое кислородный датчик
- Где находится датчик кислорода
- Как устроен датчик кислорода
- Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)
- О чем может рассказать электронный блок управления
- Что может случиться с лямбда-зондом
- Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом
- Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114
- Проверяем работоспособность кислородного датчика своими руками
- Ремонт или замена
- Способы обмана электронного блока управления
- Как продлить срок службы лямбда-зонда
- Что из себя представляет девайс?
- Как выглядит шкала показателей устройства?
- Принцип работы
- Диагностика
- Какое влияние ДК оказывает на работу двигателя?
- В чем секрет эффективности прибора?
- Основные симптомы неисправностей
- Что будет, если отключить лямбда-зонд?
- Как заменить датчик кислорода, он же лямбда-зонд на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Проверка датчика кислорода на работоспособность:
- Рекомендуем посмотреть:
Для обеспечения стабильной работы двигателя современного автомобиля используется множество разнообразных датчиков, собирающих информацию о работе той или иной системы. На основании их данных электронный блок управления корректирует качество топливной смеси, регулирует ее количество для поступления в камеры сгорания, определяет нужный угол опережения зажигания, включает-выключает различные дополнительные механизмы.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой кислородный датчик (лямбда-зонд) ВАЗ-2114 , рассмотрим его конструкцию и принцип действия. Кроме этого, мы попытаемся разобраться в неисправностях этого элемента и методах их устранения.
Что такое кислородный датчик
Датчик кислорода – это электромеханическое устройство, предназначенное для определения количественного содержания кислорода в выхлопных газах. Его применение обязательно для всех автомобилей с классом экологичности выше "Евро-2".
Зачем он нужен? Дело в том, что современные экологические нормы требуют от автомобиля минимального содержания вредных соединений в выхлопах. Добиться их снижения возможно лишь путем образования идеальной (стехиометрической) топливной смеси. Именно для этих целей и служит кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд. Электронный блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопах, увеличивает или уменьшает количество воздуха для образования смеси.
Где находится датчик кислорода
В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд может располагаться в разных местах, в зависимости от модификации двигателя. В «четырнадцатых», оборудованных полуторалитровыми силовыми агрегатами он находится сверху на приемной трубе. Добраться до него можно только снизу, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. В 1,6-литровых ВАЗ-2114 лямбда-зонд расположен гораздо удобней. Он вкручен в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы сразу увидите его, подняв капот.
Как устроен датчик кислорода
У ВАЗ-2114 лямбда-зонд имеет достаточно простую конструкцию. В ее основе лежит керамический элемент с двумя электродами. Обычно они покрыты диоксидом циркония. Один из электродов контактирует с воздухом (вынесен за пределы выхлопных коммуникаций), а второй – с отработанными газами.
Принцип работы устройства базируется на разности потенциалов, возникающей между контактами устройства во время работы двигателя. Электронный блок управления посылает на датчик электрический импульс и анализирует его изменения. Основываясь на увеличении или уменьшении напряжения на контактах зонда, ЭБУ «делает заключение» о количестве кислорода в выхлопах.
Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)
Выход из строя датчика кислорода «четырнадцатой», обычно, сопровождается следующими симптомами:
- на панели приборов загорается сигнальная лампа «CHECK», предупреждающая водителя о возникшей ошибке;
- работа двигателя на холостых оборотах нестабильна (обороты плавают, мотор периодически глохнет);
- заметное снижение мощности и тяговых характеристик силового агрегата;
- автомобиль «дергается» при наборе скорости;
- увеличение расхода топлива;
- превышение уровня токсичных веществ в выхлопных газах (определяется путем замера на специализированной станции).
О чем может рассказать электронный блок управления
Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, оповещающая об ошибках в работе двигателя, а ее горение сопровождается вышеперечисленными проблемами, желательно провести тестирование контроллера. Сегодня это можно сделать, как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. При подключении этот прибор выдаст вам коды возможных проблем.
У автомобилей ВАЗ-2114 лямбда-зонд , вышедший из строя, может заявлять о своей неисправности следующими ошибками:
- P0130 – неверный сигнал датчика;
- P0131 – чрезмерное превышение уровня кислорода в выхлопных газах;
- P0132 – слишком низкое содержание кислорода;
- P0133 – слабый или медленный сигнал датчика;
- P0134 – отсутствие сигнала датчика.
Что может случиться с лямбда-зондом
Ресурс лямбда-зонда для «четырнадцатой», заявленный заводом-изготовителем, составляет 80 тыс. км пробега. Но это совсем не значит, что он не может выйти из строя гораздо раньше или прослужить вдвое дольше.
Причиной неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2114 могут быть:
- перегрев рабочего элемента;
- нарушение герметичности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
- засорение контактов устройства вследствие использования некачественного топлива, или попадания масла (охлаждающей жидкости) в бензин.
Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом
Обнаружив признаки выхода из строя кислородного датчика, не спешите бежать в магазин за новым устройством. Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114 не такое уж дешевое удовольствие. Дело в том, что стоит этот датчик около 2,5 тыс. рублей. Поэтому сначала необходимо:
- визуально осмотреть лямбда-зонд;
- установить его модификацию (на случай приобретения нового и последующей замены);
- проверить работоспособность зонда.
Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114
На первых моделях «Самар» четырнадцатой модели с полуторалитровыми двигателями устанавливались датчики фирмы «Бош» 0 258 005 133. Этот лямбда-зонд обеспечивал работу силового агрегата в соответствии с требованиями норм "Евро-2".
С 2004 года двигатели ВАЗ-2114 стали оборудоваться датчиками «Бош» 0 258 006 537. Они отличаются от предыдущей модификации наличием нагревательного элемента. Примечательно, что все датчики кислорода фирмы «Бош» для «четырнадцатых» являются взаимозаменяемыми.
Проверяем работоспособность кислородного датчика своими руками
Как проверить лямбда-зонд на ВАЗ-2114 на работоспособность? Полную диагностику устройства можно осуществить только с помощью осциллографа. Но определить, рабочий он или нет, можно и без сложной электроники. Для этого потребуется лишь вольтметр. Подключите его «минусовой» щуп к массе, а «плюсовой» к выводу «В» в разъеме датчика, не отключая его от бортовой сети. Включите зажигание и посмотрите на показания вольтметра. Напряжение на выводах устройства должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если оно меньше, значит, в цепи датчика возможен обрыв.
Если с напряжением все в порядке, проверьте и чувствительность рабочего элемента зонда. Для этого подключите «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С» датчика, а «плюсовой» – к контакту «А». Напряжение должно быть в пределах 0,45 В. В случае превышения этого показателя больше чем на 0,02 В, датчик нужно заменить.
Ремонт или замена
Определив, что лямбда-зонд «четырнадцатой» неисправен, его можно либо попытаться отремонтировать, либо же просто заменить. Восстановление датчика заключается в очистке его контактов от нагара. Именно он может являться причиной того, что устройство перестало нормально функционировать.
Для начала датчик необходимо выкрутить из коллектора или приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень часто прикипает к указанным элементам выхлопной системы. В этом случае может помочь жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная). Обработайте место соединения такой жидкостью и подождите полчаса.
Когда датчик будет выкручен, обратите внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.
Важно: не производите чистку контактов механическим способом (ножом, наждачной бумагой, надфилем и т. п.)! Так вы только усугубите ситуацию и навсегда выведете датчик из строя.
Читайте также: Что значит выключить сцепление
Очищать контакты следует только при помощи химических веществ. Например, ортофосфорной кислоты. Просто поместите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а потом просушите на газовой горелке.
Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как показывает практика, после такой процедуры, его работоспособность уже не возвращается.
Если же вы решите заменить лямбда-зонд, купите в автомагазине новое устройство, соответствующее спецификации, и установите его на место старого. Включив зажигание, запустите двигатель, прогрейте его и проверьте, горит ли сигнальная лампа «CHECK».
Способы обмана электронного блока управления
Существует еще три способа вернуть двигателю былую работоспособность, не покупая новый датчик кислорода. Без сомнений, придуманы они были нашими умельцами. А заключаются они в том, что надо ввести в заблуждение электронный блок управления, чтобы он не замечал ошибок в работе датчика.
Первый способ – механический. Для его осуществления между лямбда-зондом и корпусом коллектора (приемной трубы) вкручивается специальная проставка (втулка). Ее применение позволяет отдалить контакты датчика от выхлопных газов. Таким образом, количество кислорода между ними искусственно увеличивается, и электронный блок управления «остается довольным» полученным результатом.
Стоит подобная обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете изготовить ее и самостоятельно.
Следующий способ обмануть ЭБУ – электронный. Его суть заключается в том, чтобы в цепь датчика установить примитивный преобразователь, состоящий из одного резистора (1 МОм), впаянного в разрыв синего провода разъема и одного конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводом. В результате такого нехитрого обмана, электронный блок управления будет постоянно получать сигнал нужного напряжения, и воспринимать работу лямбда-зонда, как надлежащую.
Как вариант, можно еще перепрошить контроллер, поменяв его программное обеспечение. Но доверить такие манипуляции с «мозгом» двигателя лучше специалистам.
Как продлить срок службы лямбда-зонда
Чтобы кислородный датчик служил как можно дольше, не пренебрегайте следующими советами:
- используйте только качественное топливо;
- не допускайте попадания в горючее масла и других технологических жидкостей;
- следите за рабочей температурой двигателя, не допускайте его перегрева;
- проводите диагностику датчика кислорода в соответствии с расписанием регламентных работ, предусмотренных заводом-изготовителем;
- при выявлении признаков, указывающих на проблемы с лямбда-зондом, не тяните с диагностикой.
Датчик кислорода или как его еще называют лямбда-зонд – это такое небольшое устройство напоминающее свечу зажигание. Вкручивается оно в конструкцию выпускного коллектора, откуда и производит стабилизацию работы двигателя. Контроль за работоспособностью силового агрегата, осуществляется благодаря точному определению количества свободного кислорода в выхлопных газах.
Предлагаем познакомиться с кислородным датчиком поближе прямо сейчас! Обсудим принцип работы механизма и его конструкцию, главные причины неисправностей и самостоятельный ремонт. Об этом и многом другом, далее в публикации.
Что из себя представляет девайс?
Производство датчика кислорода – это сложный поэтапный технологический процесс, в результате которого, получаются довольно качественные и надежные изделия. Керамический электролит твердой формы, изготовленный на основе диоксида циркония, является основой лямбда-зонда. Он покрывается слоем напыления оксида натрия, а затем и электродами платины токопроводящего типа.
Данная конструкция функционирует по принципу гальванических механизмов. То есть при нахождении датчика в своем посадочном месте, под воздействием выхлопных газов, он нагревается. Таким образом, образуется оптимальная температура для проводимости электролита из циркония и для общей работоспособности устройства.
Эффективность датчика кислорода достигается благодаря правильному его расположению. Девайс находится в позиции, которая позволяет одним электродом захватывать выхлопные газы, а другим воздух. Разница между этими двумя величинами фиксируется лямбда-зондом и отправляется в форме сигнала к электронному блоку управления. Тот в свою очередь, отталкиваясь от полученной информации, производит корректировку впрыскиваемого топлива в двигатель. Говоря коротко, соотношение необходимого воздуха к фактическому его количеству и есть лямбда.
Как выглядит шкала показателей устройства?
Для оптимальной работы силового агрегата, предоставляемые датчиком кислорода измерения должны соответствовать определенному значению. Несмотря на это, показания могут меняться:
- Единица лямбды – идеальное соотношение;
- 1 – слишком бедная смесь топлива и воздуха при которой, мотор работает не стабильно.
Характерным для «Жигулей» четырнадцатой модели, является показатель 14,7 к 1, который обозначает умеренно-бедную смесь. Объясняется такое значение потребностью катализатора в воздухе, ведь без него эффективно сжигать СН и СО не выйдет. ВАЗ 2114 комплектуется современными датчиками кислорода, способные функционировать в качестве элемента порогового типа.
Принцип работы
Поскольку лямбда-зонд активируется только при температуре 350 градусов, его расположение всегда было привязано к участкам повышенной температуры. Раньше его монтировали, как можно ближе к выпускному коллектору. Стремительное развитие отечественного автомобилестроения, привело к появлению усовершенствованных датчиков кислорода.
Наличие в современных изделиях самостоятельных нагревательных элементов, позволяет в оперативном режиме создать идеальные условия для функционирования ДК.
Таким образом, местоположение зонда в выхлопной системе не имеет никакого значения. Чем еще хорош модифицированный лямбда-зонд на ВАЗ 2114, можно узнать разобрав всю его конструкцию по отдельным элементам:
- керамические наконечники с отборными отверстиями и защитными экранами – это основные компоненты устройства, одной стороной они отбирают выхлоп, а другой воздух. По сути речь идет об электродах, которые находятся внутри керамического изолятора ДК и собирают показания о разнице потенциалов;
- нагревательный элемент токопроводящего типа – расположен в самом сердце лямбда-зонда;
- стальной корпус с резьбовым соединением – фиксирует устройство к корпусу приемной трубы. Абсолютно все детали датчика кислорода кроме чувствительных наконечников, находятся в нем;
- проводка – два белых шнура выступают в роли контактов системы подогрева. Черный позиционирует себя, как сигнальный, а полосатый черно-белый, отвечает за заземление.
Разумеется, ДК должен быть подключен к ЭБУ, контакт осуществляется посредством штекерной коробки. Электронный блок управления регулирует количество подаваемого в двигатель топлива именно за счет наличия лямбда-зонда. Постоянное обновление информации с выхлопной системы, заставляет электронику корректировать качество смеси из бедной в богатую и наоборот. Чем громче рычит мотор, тем чаще датчик кислорода отправляет сигнал наверх, на холостых оборотах – и вовсе два раза за секунду. Это происходит по тому что ЭБУ всегда стремиться создать оптимальную смесь, а именно – 14.7 к 1.
Диагностика
Как всегда, перед заменой любого устройства, его необходимо проверить на работоспособность. Для диагностики лямбда-зонда сгодится обычный мультиметр, на шкале его показаний могут быть следующие значения:
- 0.8-0.9В – нормальный показатель верхнего уровня сигнала;
- 0.1-0.2В – стандарт для нижнего.
По заявлению производителя эксплуатационный срок устройства составляет более чем 80 тысяч км пробега. Но только при условии, что все требования ГОСТа в процессе изготовления датчика кислорода были соблюдены. Отзывы бывалых шоферов и правда подтверждают высокий ресурс изделия. Более того, по их словам в среднем лямбда-зонд служит в два раза дольше, а это ни много ни мало – 160 тысяч км.
Как бы там ни было, «АвтоВАЗ» рекомендует замену ДК именно после 80 тысяч км пробега, так как далее устройство теряет нужную чувствительность, а это в свою очередь снижает качество топливовоздушной смеси.
Какое влияние ДК оказывает на работу двигателя?
Исправный датчик кислорода – это залог бесперебойного функционирования силового агрегата. Минимальное снижение характеристик смеси воздуха и топлива, которое контролирует именно этот прибор, приводит к снижению эффективности мотора. Устойчивые обороты, отсутствие колебаний и в принципе правильная работа двигателя напрямую зависит от лямбда-зонда.
Читайте также: Как заменить топливный фильтр на лада приора
Если при резком нажатии на педаль газа, происходят рывки автомобиля, а силовой агрегат отчетливо троит, есть вероятность выхода из строя ДК. Весьма возможно, что такое поведение машины обуславливается невозможностью лямбда-зонда подстроить смесь под обороты двигателя.
Кроме того, когда замечается повышенный выброс выхлопных газов в окружающую среду причина также скорее всего в датчике кислорода. Ведь именно он отвечает за уничтожение остатков вредных веществ в выхлопной трубе.
В чем секрет эффективности прибора?
Если нет желания прибегнуть к процедуре замены лямбда-зонда раньше выхода его эксплуатационного срока, рекомендуем придерживаться некоторых рекомендаций:
- не игнорируйте требований, указанных в руководстве к ВАЗ 2114, используйте только оптимальную марку бензина;
- добавляя отдельные присадки в топливо, убедитесь в их качестве и совместимости с вашей маркой автомобиля;
- скажите нет герметикам в качестве фиксирующего элемента во время установки датчика;
- при проблемах со стартом мотора, не стоит мучить автомобиль бесперебойно крутя стартер, всегда выдерживайте определенную паузу между попытками;
- диагностируя цилиндры никогда не отключайте свечи;
- лямбда-зонд имеет свой температурный предел, который составляет 950 градусов, поэтому избегайте перегрева выхлопной системы;
- агрессивные вещества химического типа способны навредить электродам датчика кислорода, исключите вероятность их использования для обработки главного элемента ДК;
- соединение лямбда-зонда и выхлопной трубы всегда должно быть герметичным, следите за этим.
Придерживаясь данных советов, вы всегда будете проводить замену ДК строго по ходу плановых ремонтных мероприятий.
Основные симптомы неисправностей
Каждый автовладелец знает, что машина всегда предупреждает о будущей поломке. Намеки могут совершенно разными, но факт остается фактом! Поэтому если быть предельно внимательным к поведению своего транспортного средства проблему можно решить еще до ее появления.
Если говорить конкретно про датчик кислорода ВАЗ 2114, признаки неисправностей могут быть такими:
- нестабильные обороты, машина глохнет при мягком нажатии на педаль акселератора;
- снижение динамических характеристик автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- постоянное потрескивание в области катализатора после отключения двигателя;
- появление аромата, напоминающий протухшие яйца – объясняется такая вонь просто, в катализаторе чрезмерно много несгоревшего бензина.
Даже если выход из строя датчика кислорода на лицо, не спешите отправляться за его покупкой. Дело в том, что в зависимости от года выпуска на ВАЗ 2114 могут быть установлены разные модификации ДК. Так на старых авто производитель устанавливал однопроводные устройства, сейчас в ходу четырехпроводные.
Очень часто на работоспособном лямбда-зонде образуется слой нагара. Совсем необязательно менять такой прибор если показания измерителя демонстрируют его исправность. Достаточно просто прибегнуть к очистке, нагрейте и резко охладите деталь и весь нагар отлетит сам собой. Так чтобы наверняка пройдитесь еще щеткой по металлу.
Что будет, если отключить лямбда-зонд?
Те, кто намерен игнорировать требования производителя и отключить датчик кислорода, должен готовиться к пагубным для двигателя последствиям:
- мотор станет работать некорректно;
- уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах существенно увеличится;
- повысится расход;
- возникнет потребность в переустановки программного обеспечения ЭБУ.
Исходя из этого каждый обладатель четырнадцатой модели должен сделать определенные выводы. Чтобы не раздувать из мухи слона проще собственными руками своевременно все исправить. Ну или на крайней случай посетить сервисную станцию обслуживания.
Добро пожаловать!
Датчик кислорода – его ещё называют лямбда-зонд, благодаря нему автомобиль устойчиво работает на холостых оборотах при прогретом двигателе, а так же у автомобиля появляется чистый выхлоп благодаря данному датчики, потому что данный датчик за этим внимательно следит и не допускает выброса в атмосферу слишком много вредных вещёств которые не к чему хорошему не приведут, и тем самым он делает выхлоп чище и контролирует его при разных температурах двигателя.
Примечание!
Для того чтобы заменить кислородный датчик, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей и обязательно перчатками, потому что при работе данный датчик нагревается до очень высоких температур из-за которых вы можете очень сильно обжечься!
Краткое содержание:
Где находится датчик кислорода?
На разных двигателях он находиться в разных местах, а именно на самых первых автомобилях с двигателем 1.5 данный датчик всего ставился один и располагается он на самой приёмной трубе автомобиля, в самой нижней части автомобиля для примера смотрите фото ниже на котором данный датчик указан стрелкой:
Теперь что касаемо автомобилей с двигателем 1.6 так вот на данных двигателях датчик кислорода для того чтобы его увидеть, уже не нужно лезть не под какую машину а можно просто открыть капот и вы его сразу же увидите, всё дело в том что данный датчик располагается не на приёмной трубе автомобиля как на двигателе 1.5 а сразу же он вкручен в выхлопной коллектор (На фото ниже указан красной стрелкой), но помимо этого датчика посмотрите внимательно у вас может быть ещё один точно такой же датчик (На фото он указан синей стрелкой), то есть на более новые автомобили устанавливался не один данный датчик а целых два, но повторюсь не на всех автомобилях присутствует этот самый второй датчик, поэтому внимательно выпускной коллектор осмотрите прежде чем приступать к замене самого верхнего кислородного датчика.
Когда нужно менять датчик кислорода?
Он подлежит замене в том случае, если автомобиль у вас начал мягко говоря тупить, а именно стал потреблять гораздо больше топлива чем это нужно, а так же начать неустойчиво работать на холостом ходу, стал хуже разгоняться и т.д.
Все эти признаки указывают на неисправность данного датчика, ах да, примерно датчик кислорода приходит в негодность через 60.000 тыс и выше километров, поэтому если вы уже давно не меняли данный датчик и автомобиль у вас начал тупить, то скорее всего дело в нём, но всё же чтобы не ошибаться мы в данной статье выложим видео-ролик о том как нужно проверять данный датчик на работоспособность.
Из-за чего датчик кислорода может быстрее выйти из строя?
Один из наиболее часто задаваемых нам вопросов, в общём данный датчик выходит из строя быстрее всего только по нескольким причинам, а именно из-за некачественного бензина, из-за пришедших в негодность маслосъёмных колец, и из-за неправильно настроенной рабочей смеси и неправильно выставленного зажигания, данный датчик выходит прежде временно из строя.
Как заменить датчик кислорода, он же лямбда-зонд на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Производиться замену данного датчика лучше всего на холодном двигателе но не слишком, потому что на горячем данный датчик очень сильно нагревается примерно градусов 400-500 и поэтому вы легко сможете об него обжечься, поэтому данную работу нужно проводить аккуратно и только в перчатках!
Снятие:
1) В самом начале операции чтобы его снять, вам нужно будет отсоединить от аккумуляторной батареи клему «-», хотя многие люди пренебрегают данному указанию и не отсоединяя ничего приступают к работе, но всё же при работе с электроникой положено отсоединять клему, значит так и надо а то всякое может быть, к примеру вода попадёт на оголённые провода и после этого проводка скорее всего выйдет из строя, поэтому как говориться выбор только за вами. (О том как отсоединить эту клему, см. в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1)
Читайте также: Принцип работы автомобильной турбины
2) Затем если у вас автомобиль с объёмом 1.5 литров, тогда ставьте его на смотровую яму или же поддомкрачивайте его хотя это жутко не удобно и после чего выворачивайте при помощи гаечного ключа полностью сам датчик и вынимайте его из отверстия куда он установлен.
Примечание!
Когда датчик у вас будет полностью вывернут из приёмной трубы, посмотрите провод который от него идёт и доберитесь до конца этого провода на нём ещё будет установлен разъём, так вот когда доберётесь вам нужно будет данный разъём разъединить с колодкой проводов и тем самым у вас датчик будет полностью снят с автомобиля!
3) Теперь поговорим об двигателях с двигателем 1.6, как уже было сказано на них данный датчик располагается кардинально в другом месте, а так же он может быть как всего лишь один так и два (В зависимости от года выпуска), вот к примеру на более ранних моделях стоит только один данный датчик, соответственно на более поздних два, увидеть их тоже особого труда не составит, как мы уже сказали ранее вам нужно всего лишь открыть капот у автомобиля и уже там разыскать выпускной коллектор, а так же если вам будет мешать верхняя крышка двигателя (На фото ниже обведена квадратом), то вы её снимите, а снимается она очень легко просто возьмите за края и потяните за неё вверх и тем самым она снимется с автомобиля.
4) После того как вы обеспечите себе хороший доступ к выпускному коллектору, возьмите гаечный ключ и с его помощью выверните за резьбовое соединение сам датчик (Резьбовое соединение указано стрелкой) и когда датчик будет полностью вывернут, снимите его с автомобиля.
Примечание!
Прежде чем приступить к отворачиванию датчика, обратите особое внимание на провод который идёт от него, так вот на конце этого провода должен быть разъём (Указан синей стрелкой) который будет соединён с колодкой проводов (Указана красной стрелкой), разыщите этот разъём идя по проводу и когда он будет найден, разъёдините его с колодкой!
5) Второй датчик у двигателя 1.6 более нового образца установлен неудобно и поэтому чтобы его вам снять нужны будут очень длинные руки и смекалка или же смотровая яма, после того как вы заедете на смотровую яму или же вообще не куда ни будете заезжать, посмотрите на фото ниже на котором стрелкой указан второй датчик, так вот чтобы снять этот датчик вам нужно будет проделать точно такую же операцию как и с первым датчиком, а именно сперва посмотреть провод который идёт от этого датчики и на самом конце разъединить разъём и колодку и после чего взять гаечный ключ и с его помощью вывернуть полностью сам датчик и тем самым снять его с автомобиля.
Примечание!
В том случае если у вас не будет данного датчика, то в том месте у вас буден находиться просто одна единственная заглушка!
Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но только при установке рекомендуется смазать его резьбовое соединение антиприхватывающим герметиком, для того чтобы выхлопная система была более герметична и ни где как говориться ничего не пропускало.
Проверка датчика кислорода на работоспособность:
Примечание!
Проверка на работоспособность будет для наглядности показана на самом верхнем датчике который вкручивается в выпускной коллектор двигателя с объёмом 1.6!
1) Для проверки вам нужно будет запастись обычной металлической скрепкой и мульти-метром который будет оснащён функцией вольтметра или же если у вас не будет данного прибора, тогда просто запаситесь самим вольтметром.
2) Затем к разъёму провода который ещё идёт вместе с датчиком кислорода, вам нужно будет подсоединить разогнутую канцелярскую скрепку, а подсоединять данную скрепку нужно именно к сигнальному проводу который идёт на контроллер и после чего подсоединить к данной скрепки положительный вывод омметра, а отрицательный вывод кинуть на массу, к примеру массой может у вас выступать двигатель автомобиля.
Примечание!
Сигнальный провод который идёт на контроллер, обычно бывает окрашен в разные цвета, к примеру он бывает белым, чёрным, красно-белым и другим цветом, поэтому чтобы не ошибаться откройте книгу по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите в ней электросхему вашего автомобиля, там все эти нюансы должны быть описаны!
3) После того как будет всё подсоединено, сядьте в автомобиль и заведи его и после чего следите внимательно за показаниями омметра, на холодном двигателе он должен будет показывать совсем небольшие цифры, а именно где то 0.1-0.3 вольт, по мере прогревания данные цифры у вас должны будут расти, а именно через две-три минуты когда двигатель до рабочей температуры прогреется, то показания должны уже будут быть в районе 0.1-0.9 вольт (Они должны могут колебаться), если у вас всё так и есть тогда это будет означать то что данный датчик работает нормально и нет необходимости в его замене, но если же вольт-метр показывает к примеру показания 0.1-0.9 вольт очень поздно (На очень горячем двигателе), или же до этих показаний вообще не доходит дела, то это будет означать то что датчик неисправен и нуждается в своей замене.
Важно!
1. Когда будете покупать новый датчик, вас скорее всего спросят какой вам именно нужен с подогревом или же нет? Так вот лучше всего берите данный датчик с подогревом, потому что как правило данный датчик нормально начинает работать только после 300 градусов и выше он работает как надо, а чтобы его нагреть до стольких градусов нужно некоторое время и чтобы оно было сокращено, рекомендуем вам устанавливать датчик только с подогревом!
Совет:
Если вы всё же захотите купить не подогревающий датчик, то запомните раз и на всегда вы его не сможете поставить вместо старого датчика если у вас данный датчик был с подогревом, то есть если старый датчик был без подогрева то можно поставить не подогревающий датчик, а если старый датчик у вас был с подогревом то возможно новый датчик без подогрева вы поставите а возможно и нет!
2. А так же замену данного датчика как мы уже отметили ранее, нужно производить на не слишком холодном двигателе, потому что если двигатель будет полностью остывшим то как всем нам известно тело сжимается, вследствие чего отворачивание данного датчика у вас будет затруднено, поэтому лучше всего заменить данный датчик в перчатках и на еле еле прогретом двигателе!
3. Ах да самое главное не отметили, желательно датчики покупать точно такие же какие у вас стояли до этого, потому что на некоторых автомобилях датчики ставятся нового образца а на некоторых ставятся старого образца и с разной мощность, но каждый контроллер настраивается как правило под какой то один датчик и поэтому при выборе желательно чтобы новый датчик был точно таким же как и старый!
Источник: