Содержание
- Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них
- Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
- Обозначение кнопок
- Рекомендуем посмотреть:
Комбинация приборов на ВАЗ 2114 располагается в левой части приборной панели, которую автомобилисты часто называют «торпедой». На приборной панели также располагаются различные переключатели и индикаторные лампочки, которые необходимы для управления светотехническим оборудованием, отопителем и другими важными агрегатами.
Панель приборов ВАЗ 2114
Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них
Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.
- Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
- Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
- Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.
Цифры на шкале обозначают:
Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:
Индикаторы ВАЗ 2114
1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;
2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;
3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;
4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;
5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;
6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;
Читайте также: Шины на ниву 2131 зимняя
7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
- красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
- сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
- сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
- в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
- ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
- под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
- справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.
Обозначение кнопок
Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.
В центральной части приборной панели в ряд расположены:
Кнопки ВАЗ 2114
Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;
Кнопки на ВАЗ 2114
Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.
Вот такое замысловатое название у этой записи, а все почему? Потому что подсветка в Ланосе просто отвратительная! Думаю не одного меня бесит эта светло зеленая или какая то оливковая унылая подсветка! Не так давно я затягивал карбоном приборку, приходилось ее снимать, вот тогда то заодно лампочки и попали под раздачу)) Итак обо всем по порядку:
Захотелось поменять подсветку везде — приборка, блок управления печкой, корректор фар и всевозможные кнопки. С чего начать ? ну думаю логично будет начать с приборки. Чтобы нам добраться до лампочек приборки и понять какие же нам потребуются, нужно разобрать панель, как это сделать можно посмотреть в моей записи Карбонизация! Часть вторая, глава первая — салон!.
Добираемся до самой приборки, переворачиваем, вот так она выглядит:
В самой приборке находятся 4 лампочки подсветки. Выкручиваем и как вы думаете чем же достигается этот "чудесный" свет? А все просто, вот чем, не буду говорить что это мне напоминает )))
Кстати это обычные безцокольные лампочки ну или если по умному лампы с цоколем T10 — вот такой каламбур ))) А справа на этой же фотографии лампочка с цоколем T5 , они стоят в блоке управления печкой, их там 2 штуки.
Какие же у нас есть варианты? Конечно же этот диоды с разными вариантами цветов или оранжевые галогенки которые используются в повторителях. Идем в магазин, закупаем всего понемножку и начинаем мучить приборку)
Первым делом я решил попробовать диоды с белым светом. Но тут есть одна тонкость — если взять обычные диоды с направлением так скажем "в лоб" то у приборки появятся засветы и подсветка будет неравномерной, не красиво и отвлекает. Поэтому нужны диоды с колбой либо обычные галогенки. Для начала попробовал обычные одинарные белые диоды с колбой, результат не зафоткал ссори, но скажу на словах — подсветка слишком тусклая и получается не белой, а какой то фиолетовой! Отбрасываем этот вариант!
Далее следовал вариант с оранжевыми лампочками, причем нашел 2 оттенка, светлый и темный. Пробуем. Для начала светлые:
Уже лучше! Мягкая приятная подсветочка и выглядит не плохо, но давайте посмотрим на другой оттенок:
Читайте также: Генератор уаз 120 ампер
Тоже интересно, красивее мне кажется, но в реальности напрягает если долго смотреть на нее. Отбрасываем этот вариант!
Синие диоды в расчет не брались, по причине колхозности. Зеленые тоже не рассматривались понятно почему)) А вот красные я взял попробовал, тоже нет фоток, но скажу что подсветка оказалось тусклой это раз и красный хоть и красиво, но не практично — напрягает!
Ну что, остался последний вариант. В инете советуют ставить в приборку диоды типа "Маяк", они имеют 5 диодов, один смотрит "в лоб", остальные по бокам. Такая конструкция обеспечивает равномерную подсветку. В магазинах я нашел такие, но цена меня удивила и оттолкнула от этой затеи — 110 р за штуку, как то дороговато отдавать 440 р за такую мелочь как подсветка приборки. Тут на помощь пришли другие диоды. Такие стоят у меня в габаритках, светят очень ярко и приятно. 2 штуки у меня были в запасе а еще 2 подарил друг, ему оказались не нужны, как раз 4 штуки. Поставил, попробовал:
Думал будут засветы, но нет, все довольно равномерно! По началу показалось, что подсветка яркая. В итоге оставил оранжевую подсветку:
Но через пару дней все таки понял — хочу белую! Поездил, потестировал и понял — то что надо! Смотрится классно и не напрягает! Я заметил что у многих иномарок сейчас белая подсветка. В общем остался очень доволен результатом!
Далее под раздачу попал блок управления печкой. Как я уже говорил тут всего 2 лампочки. Они поменьше. Вариантов тут было чуть поменьше — белые диоды, красные и обычные лампочки.
Для начала взял и просто снял зеленые фильтры. Поставил лампочки и получилась оранжевая подсветка:
Интересно, но раз уж в приборке я решил не оставлять оранжевую, то и тут ей не быть )
Далее шел вариант с белыми диодами, тут та же история — нужны с колбой. Ставим и пробуем:
Не очень! Тускло и не красиво, но лучше чем стандартная)))
Вот это уже интересно! красная смотрится эффектно. Но я почему то упорно хотел яркую белую подсветку! Диодов с цоколем T5 не так уж и много вариантов. Выбирать не приходится, нужна была подсветка помощнее! И тут мне в голову пришла идея — а что если взять диод из цоколя T10 и перекинуть его в цоколь T5 ? Да почему бы и нет, аккуратно разбираем, кстати аккуратнее с резистором, пару диодов так загубил и перекидываем, получается что то вроде этого:
Немного дорабатываем как говориться напильником )) и вот результат:
Отлично! То что доктор прописал! Этот вариант и оставляем! Хотя красный не дает мне покоя, пока езжу с белым, но думаю сделать красную, останавливает только что снова придется разбирать панель — кайфолом короче )))
Ну что, осталось еще немного. Теперь перейдем к подсветке кнопок. Когда я затягивал кнопки туманок и аварийки, я разобрал сами кнопки — ну как же, интересно же ))) Вот какие лампочки внутри кнопок:
Так получилось что спалил я обе лампочки ))) Поехал по магазинам, думаю куплю парочку таких в запас, они вместе с патронами идут. И ведь нашел! Думаю ну стоят рублей по 15 такие, ага щааааз! По 100 р за штуку )) Нет уж, такие нам не нужны ))) Выход я нашел — купил пару красных диодов, разобрал их, разобрал патрон и аккуратненько перекинул в патрон. Получилось отлично и цена вопроса 20 р а не 200! )) Теперь и туманки и аварийка с красной подсветкой, мне нравится!
Теперь очередь лампочки корректора фар. Тут я фоток не сделал, забыл что то, н осмысл там в чем — лампочка там впаяна в плату. Для начала я снял зеленый фильтр, попробовал — получил оранжевую подсветку. она как то не гармонировала. Потом подумал что надо бы красную, чтобы все уж в тон! Но перепаивать что то не хотелось, там такая маленькая лампочка, это ужос! Выход нашелся — залепил лампочку красным прозрачным оракалом, он у меня остался от фар. И вот результат:
Читайте также: Тонировка хамелеон ваз 2114
По моему — идеально ) И последняя лампочка которая не давала мне покоя — лампочка подсветки пепельницы! Я храню там всякую мелочевку и ночью иногда действительно что то найти сложновато! С ней тоже оказалось все не так то уж просто, такая же история как и с блоком управления печки. Диоды T5 слишком тусклые! И я снова взял и переделал большой диод под цоколь T5. Вот как то так:
Свет получился что надо! Яркий и теперь все видно!
Все, еще одна проблема решена ну или практически решена — с зеленой подсветкой остались только кнопки кондера и обогрева заднего стекла. Там нужно снимать сам блок и перепаивать лампочки. Честно пока лень, но как нибудь обязательно до них доберусь! А то что то не по Фен Шую немного )))
Теперь в Ланосе в вечернее время суток стало гораздо приятнее и уютнее ездить! Да и смотрится красиво! Кому понравилось палец вверх )
И напоследок может кому то пригодится это видео:
Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 – 15.
Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?
Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.
Я и сам не знал этого когда пересел на "двенашку" после "семёрки", на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего.
А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.
Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.
Начнём по порядку.
1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.
2 – Тахометр, обороты двигателя.
5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.
6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки.
7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.
8 – Контрольная лампа включения габаритов.
9 – Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.
10 – Включение дальнего света.
11 – Ручка подводки часов (часы/минуты – их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).
12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.
13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации – "аварийка".
14 – Check Engine, чаще обозначается таким значком – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.
15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).
16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.
17 – Индикатор включения стояночного тормоза.
18 – Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 – 12.
– Лампочка отмеченная стрелкой – это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов.
– Ниже – это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять.
– Сигнализатор непристёгнутого ремня – это понятно из рисунка.
С другой стороны сверху:
– Низкий уровень моторного масла
– Низкий уровень омывающей жидкости
– Повышенная температура охлаждающей жидкости
Вот такой получился обзор.
Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.
Обычно это мелочи.
Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.
Источник: