Содержание
- Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
- Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
- Для решения проблемы потребуется:
- Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Рекомендуем посмотреть:
Есть люстра на 4 лампы. патрон миньон. Лампы ОСРАМ 40 ватт. Одна лампа время от времени тихо гаснет, потом тихо включается. Потом не включается, а включается если ее слегка выкрутить из патрона. Смотрел в корень (в патрон), чистил. Проверял контакты, менял лампы. Все в порядке, но дефект имеет место быть. Не подскажете в чем собака порылась?
Имеется ЭПРА на две лампы Т5 по 54 Вт. Недавно подключил по схеме, как указано на ЭПРА. Работало. Сейчас увидел, что эти две лампы-то и не горят. Достал крышку. Загорается только одна лампа, у второй загораются по краям контакты (или как их называют), – и все, на этом лампы тухнут и больше не загораются. Остальные два ЭПРА работают нормально.
Когда эти лампы перестали гореть – точно не знаю. Вполне может быть, что сразу же, просто меня не было, когда включался свет, а свет вначале не советуют включать надолго.
Лампы заказывал через интернет-магазин в СПБ, сам я из Ростова. В нашем городе ламп Т5 вообще нет
Может ли быть дело в ЭПРА? Или это лампа сдохла? Я менял на них цоколи – ситуация такая же, не загоралась одна и та же лампа. Т.е., вроде как получается, что дело не в ЭПРА.
я такое наблюдал, когда мне пытались втюхать пусковое на меньшее кол-во ватт для ламп в 30 Ватт..
сказали, что держит две лампы в 30 Ватт, я попросил проверить: одну подключили – нормально, добавили к ней ещё одну и уже не тянет, а картинка такая же как у вас – загорается только по краям..
значит, могут предположить, что что-то с ЭПРА..
у меня так же было эпра поменял и все было гуд
Почитайте здесь: Разборка светильника Juwel Мне, кажется, вам надо менять ЭПРА.
У меня была похожая проблема, только лампа загоралась, и где-то секунд через 15 тухла. Думал что ЭПРА поломался (фирменный OSRAM был), т.к. подключал к нему другие лампы – такая же фигня была. Вообщем, вынул я его и поставил дешёвый Feron, с которым всё работало.
Читайте также: Сцепление прилипло к маховику
Потом где-то через пару месяцев решил я крышку свою модернизировать, добавить туда ламп. Выпилил короб с ЭПРА и переместил его над крышкой, купил ещё ламп, а дополнительных ЭПРА не было. Решил поставить тот самый, с которым лампы тухнут – авось заработает. и вот уже два месяца оно у меня работает без сбоев
Вывод: когда ЭПРА находился под крышкой, на него отрицательно влияла высокая влажность + испарения. Когда он переместился наверх, эти факторы исчези и всё нормально заработало.
Изменено 16.9.08 автор FIreGuard
ЭПРА VS. Меня еще смущает, что там один из 7 контактов получается пустым, именно 4, средний. в осрамовских ЭПРА все 8 контактов заклеммены, а тут один типа лишний? На схеме не указано его подключать. Я сейчас попробовал и сделал так, как на ОСРАМ, т.е. подсоединил еще один провод в эту 4 "дырочку", а второй конец пустил на проводок, который соединен с лампами только. Но эффекта никакого не дало, а все то же самое.
Впрчоем, сейчас уже лампы загораются через раз.
эх, так не хочется раскурочивать вторую крышку, снимать такие же лампы и пробовать с этими. но по крайней мере точно узнаю, кто виноват. А дальше уж – что делать – будет ясно. дозаказывать либо лампу, либо эпру.
Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.
В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".
Читайте также: Двигатель приора 106 л с отзывы
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
Читайте также: Крабы на ваз 2115 фото
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.
Источник: