Лампочка обогрева заднего стекла ваз 2107

Авто

Содержание

  • Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ
  • Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
  • Блок предохранителей ВАЗ-2107
  • Предохранители ВАЗ-2107
        • F3 (10 А) — резервный
  • Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
  • Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107
  • Почему не работает обогрев заднего стекла: причины
      • Причины:
  • Как починить обогрев заднего стекла Ваз2107 своими руками
      • Выявление причины по всему устройству данной цепи
      • Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:
        • Диагностика нитей обогревателя вольтметром
      • Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:
      • Рекомендация по выбору специального восстанавливающего препарата для обогревателя стекол:
  • Видео по восстановлению оборванных нитей
    • Рекомендуем посмотреть:

Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;
  • Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

    Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения
    Схема:

    1 — монтажный блок;

    2 – реле включения;

    3 – замок зажигания;

    4 – кнопка включения (с подсветкой);

    5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

    6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

    Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

    Обогрев может не работать по следующим причинам:

    • стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4.
    • обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента;
    • стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта.
    • все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

    Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

    Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

    Блок предохранителей ВАЗ-2107

    Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

    Читайте также:  В каких единицах измеряется динамический коэффициент вязкости

    R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

    R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

    R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

    1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

    2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

    3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

    4 — пинцет для замены предохранителей
    5 — запасные предохранители
    6 — пинцет для замены реле

    Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

    Предохранители ВАЗ-2107

    F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.
    Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
    Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

    F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

    Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

    F3 (10 А) — резервный

    F4 (10 А) — резервный

    F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

    F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

    F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
    Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

    Читайте также:  Forums member php u текст

    Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

    F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).
    Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

    F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

    Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

    F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора
    Лампы указателей поворота на приборной панели
    Электропневмоклапан
    Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
    Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
    Лампа стояночного тормоза на приборной панели

    Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
    Лампа заряда аккумулятора
    Лампа закрытия дроссельной заслонки
    Реле электровентилятора
    Термовыключатель вентилятора
    Обмотка возбуждения генератора.

    Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

    F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

    Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
    Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

    F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.
    Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа. Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

    F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично предыдущему.

    F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.
    Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

    F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

    F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

    F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

    Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

    При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

    Владельцы автомобилей с подогревающимся задним стеклом пользуются огромным преимуществом по сравнению с водителями авто, в которых нет обогревателя заднего стекла или он не работает.

    Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107

    «Семерка» до сих пор пользуется популярностью, их покупают, потом продают, потом снова покупают. Это самая усовершенствованная модель классических жигули.

    Читайте также:  Яркие лампы в задний ход

    Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

    Почему не работает обогрев заднего стекла: причины

    Признаками по которым ищут причины поломки обогревателя заднего стекла может быть несколько:

    • заледеневшее стекло оттаивает частично;
    • вообще не оттаивает.

    Причины:

  • Перегорел предохранитель обогревателя.
  • Окислились контакты;
  • Повредился один из проводов;
  • Оборваны обогревающие нити;
  • Неисправный тумблер вкл/выкл.
  • Как починить обогрев заднего стекла Ваз2107 своими руками

    Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

    • мультиметр или вольтметр;
    • фольга.

    Выявление причины по всему устройству данной цепи

    Самая часто распространенная выхода из строя обогревателя стекол — это сгоревший предохранитель. Пока не возникнет какой-либо поломки, например, выхода из строя по причине перегоревшего предохранителя прикуривателя, расположение блока и самих предохранителей не знают.

  • Шаг № 1 — в автомобилей Ваз 2107 предохранитель, который отвечает за обогрев заднего стекла находится в блоке предохранителей под обозначением F5.
  • Шаг № 2 — сли предохранитель рабочий, то следующий шаг — это проверка клемм обогревателей на стекле и на «массу».
  • Шаг № 3 — проверка разъема блока управления (реле и тумблер (кнопка вкл/выкл)).
  • Шаг № 4 — проверка тестером нагревающие нити.
  • Если вышеперечисленные шаги не выявили причину, то Шаг № 5 — проверка контактов замка зажигания или платы блока предохранителей.
  • Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:

  • Для того, чтобы не были повреждены нагревательные нити острыми наконечниками щупов, требуется обернуть кусочками фольги щупы измерительного устройства (вольтметр или мультиметр в положении «В»).
  • Повернуть ключ замка зажигания и включить тумблер обогрева заднего стекла.
  • Один щуп измерительного устройства надо подсоединить к плюсовому проводу, второй — к середине провода (смотрите рисунок).
  • Значение в вольтах должно быть 6. Если показывает 6 В, то нити обогревателя рабочие.
  • Если значение на приборе высвечивает 12 В, то нить оборвана между этими двумя точками.
  • Если на экранчике видно 10 В, то обрыв нити от срединной точки до минусовой.
  • Дальше надо переместить щупы направо, из срединной точки на правую вертикальную полосу (минус), из «плюса» в середину. Если на этом участке измеритель показывает от 0 до 5 В, то этот участок цепи имеет порыв.
  • Диагностика нитей обогревателя вольтметром

    Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:

  • Зачистить оборванный участок нити спиртом.
  • По длине нити сверху над ней и под ней ровно клеим изоленту (можно скотч, но изолента удобнее). Ширина между двумя полосками изоленты равна ширине нити обогревателя.
  • Наносим кисточкой специальный раствор (называется — набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла) по всей длине между изолентами. Эффективнее будет постричь кисточку, убрать боковые торчащие волосинки, чтобы не промазывать изоленту и не делать перерасход.
  • Ждем до высыхания раствора естественным способом, то есть не включаем обогреватель. Время естественного высыхания около 1 суток.
  • Какие автомобильные лампы наиболее популярны? Лампы Н8 и Н11 имеют некоторые отличия, но взаимозаменяемы.

    Рекомендация по выбору специального восстанавливающего препарата для обогревателя стекол:

    • цвет раствора должен быть красно-коричным (на практике серый цвет оказался неработающим);
    • стоимость хорошего работоспособного спецсредства около 350-400 рублей (купленный за 150 руб. не смог восстановить нить).

    Видео по восстановлению оборванных нитей

    Простое и понятное даже новичку.

    Источник: kalina-2.ru