Содержание
- Основные причины
- Топливо низкого качества
- Топливный насос
- Засоренный топливный фильтр
- Негерметичная система подачи воздуха
- Дроссельная заслонка
- Система зажигания
- Низкий заряд АКБ
- Датчик холостого хода
- Компрессия
- Масло
- Заводится и глохнет
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Такая проблема около месяца назад, когда на улице стало холодать машина по утрам заводится и через пару секунд начинается троение и глохнет и может завестись и работать раза с седьмого либо нужно нажать педаль газа и подержать обороты 2000-2500 и через пару минут как машина прогреется, все работает как часы. На горячую вообще не каких проблем как не в чем и не бывало мощность не пропала, провалов нет, все отлично. Но стоит ей постоять ночь или день не заводясь все та же самая песня.
Меняю РХХ это не помогает еду я на диагностику на горячую естественно там не чего не показывает все типа хорошо. Ну отлично думаю еду к на другую диагностику тоже говорит все хорошо но нужно на холодную посмотреть. Притаскиваю машину на тросу ему и он мне говорит что в момент троения она начинает пропускать зажигания во всех цилиндрах по очереди нужно датчик РХХ меня воздуха мало ей меняю его нет не каких изменений говорит давай прошьем может с программой что то прошиваем все также. Меняю бензонасос потому как этот давил 3.5 новый давит 4+ и все равно не каких изменений все катушки датчики остальные пробовал ставил с другой рабочей машины и все равно не каких изменений.
Ура я сделал ! Когда осталось попробовать заменить один единственный датчик Распредвала тогда я начал снимать впуск чтобы поменять его иначе там не долезть до него. Поставил новый датчик все собрала но стало еще все хуже. Начал снова разбирать всю это фигню поставил старый датчик и заметил что на впускном коллекторе резинки совсем высохли поехал в магазин купил резинки за 80 рублей все собрал машина завилась. Ну думаю попробую с утра на холодную, выхожу с утра и тут у нас -28 я сел и машина завелась и не заглохла три дня уже прошло все окей. Итог этого мероприятия почти 7.000 рублей которые потрачены на датчики, диагностику, бензонасос.
Автомобиль «Лада-Приора» – это экономичная народная машина, которая хороша практически во всем. Но многих владельцев огорчают в этой модели различные мелкие неполадки. Например, водители жалуются, что «Приора» плохо заводится на холодную. Если машина утром не завелась с первого раза, не стоит паниковать. Давайте попробуем разобраться с причинами и узнаем, как устранить неисправности автомобиля.
Основные причины
Очень трудно сразу выяснить, почему двигатель отказывается запускаться, когда он холодный. Здесь может быть два варианта – или нет искры, или нет топлива. Но если смотреть глубже, то можно выявить и другие проблемы. Давайте рассмотрим самые основные причины с холодным запуском двигателя «Лады-Приоры».
Читайте также: Провал при разгоне инжектор
Специалисты выделяют следующие проблемы. Это низкое качество топлива, засоры в форсунках, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, неисправности топливного насоса, некорректная регулировка давления в топливной рампе, забитый воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, засоренный клапан холостого хода и низкие температуры среды в процессе запуска двигателя. Также «Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температуры.
Топливо низкого качества
На отечественных заправках низкокачественное топливо – это отнюдь не редкость. Но даже на брендовых заправках можно приобрести бензин низкого качества. В результате машина будет заводиться с трудом. С заправки машина уедет еще на оставшемся старом бензине, а двигатель будет прогрет. А вот после простоя завести машину будет достаточно трудно. Можно выделить несколько типов некачественного бензина.
Горючее может быть грязным: в нем могут присутствовать различные отложения. Они засоряются топливные каналы, а также фильтры. В результате давление в топливной рампе будет недостаточным, и запустить двигатель будет очень сложно.
Также бензин может быть низкооктановым. Чаще всего на таком горючем машина может не запуститься на холодную даже с третьего раза. Будет слышно, с каким шумом работает мотор, будет чувствоваться слабая тяга, возникнет детонация. Заводить машину на таком топливе специалисты не рекомендуют.
Для устранения причины достаточно слить плохое топливо с последующей промывкой топливной системы. Затем в бак нужно залить хороший бензин.
Топливный насос
Это одна из популярных причин, почему «Приора» плохо заводится на холодную. Это связано с неисправностями в бензонасосе. Можно даже слышать звук работы узла. Но если насос неисправен, в топливной системе не будет нужного для нормальной работы давления. Давления в топливной рампе нет, значит, и запуск будет плохой, либо двигатель не запустится вообще.
Бензонасос можно проверить только при помощи ушей. Нужно включить зажигание «Лады-Приоры». При этом, если бензонасос работает, со стороны бака будет слышно характерное жужжание. Оно продлится всего несколько секунд. Когда в рампу накачается достаточное количество бензина и давление станет нормальным, тогда насос отключится. Если жужжания после включения зажигания нет, то рекомендуется заменить бензонасос.
Засоренный топливный фильтр
В современных авто, а «Приора» – это современный автомобиль, установлены топливные фильтры. Они предназначены для очистки бензина от отложений и песка. Когда фильтр сильно засоряется, топливо не подается в нужном количестве в рампу, нужное давление также не создается и «Приора» плохо заводится на холодную. Смесь в цилиндры подается слишком бедная. Так как двигатель холодный, то зажечь такую бедную смесь крайне трудно.
Негерметичная система подачи воздуха
ДВС «Приоры» работает на топливной смеси. Если мотор недополучает нужное количество воздуха, то в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь. Она очень плохо горит, и мотор также будет плохо запускаться на холодную. При богатой смеси могут быть пропуски зажигания.
Читайте также: Двигатель москвич 2141 фото
Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка вполне может быть причиной. «Приора» плохо заводится на холодную из-за подачи не чистого воздуха через заслонку, а с различными отложениями. Все это может препятствовать приготовлению нормальной смеси в правильных пропорциях.
Иногда дроссельная заслонка может даже заклинивать из-за огромного количества отложений на ней. Для решения проблемы специалисты рекомендуют очистить дроссель – это можно сделать самостоятельно с помощью баллончика для очистки инжектора.
Система зажигания
Это еще один довольно распространенный вариант и причина того, что «Приора» плохо заводится на холодную. Практически регулярно из-за резких и постоянных перепадов температур в катушках зажигания образуются различные микротрещины. Когда катушка нагревается, она имеет свойство расширяться. Если между стенками катушки имеются трещины, то на горячую пробоя нет, так как зазор в трещине будет минимальным. На холодную же микротрещина будет больше и в результате пробой будет. Искры на свече не будет. Воспламенения смеси нет, автомобиль плохо заводится.
Проблема имеется не только с катушками зажигания, но с любыми другими узлами, которые работают в системе зажигания «Приоры». Это может быть трамблер, провода, свечи. В данном случае нет ничего лучше, чем заменить катушку и другие элементы.
Низкий заряд АКБ
Если на “Приоре” установлен старый АКБ, то в мороз он разряжается быстрее. А значит, утром запустить холодный двигатель может быть проблематично. Иногда даже новый аккумулятор быстро разряжается. В этом случае следует искать утечки тока. Она может быть в проводке или же утечка происходит в каком-то устройстве.
Если поиск утечки тока результатов не дал, тогда рекомендуется проверить, как заряжает АКБ генератор. Если зарядка недостаточная, тогда батарея не будет заряжаться полностью. В результате стартер будет крутить значительно туже, чем если бы мотор был холодный.
Датчик холостого хода
Это также распространенная проблема, когда плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов. Данный датчик – это электромагнит и шток. Когда машина холодная, датчик температуры сообщает об этом блоку управления и он подает сигнал на датчик, отвечающий за работу холостого хода. Обороты двигателя будут повышенными до прогрева. Шток датчика выдвигается и дроссель приоткрывается. Когда мотор прогревается, ЭБУ сообщает об этом датчику. Шток медленно задвигается обратно.
При неисправностях с датчиком холостого хода шток не выдвигается, соответственно, дроссель не приоткрывается или открывается не полностью. Датчик может быть загрязнен, может выйти из строя катушка, которая имеется внутри РХХ.
Компрессия
Если плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов, а все описанные выше варианты не подходят, то стоит проверить компрессию. В этом случае с низкой компрессией завести холодный двигатель может быть очень трудно.
Когда детали мотора достаточно прогреты, они расширяются. Даже незначительного расширения будет достаточно, чтобы компрессия поднялась и мотор запустился. Если двигатель холодный, то расширения нет. Поэтому запуск будет затруднен.
Читайте также: Перестал работать ближний свет
Масло
Многие автовладельцы к зиме стараются заменить масло. Но не все знают, что именно для зимы лучше подойдет то масло, где вязкость минимальна. Густое масло зимой просто застынет. Кроме того, когда мотор холодный, ему очень трудно прогнать густое масло через каналы. Если картина дополняется еще и старым АКБ, то это усугубляет ситуацию еще больше. Поэтому нужно стараться приобретать масло именно той вязкости, при которой двигатель может нормально запускаться даже в мороз. Обычно приобретают продукт с вязкостью 5W30. Но в любом случае нужно смотреть на рекомендации производителя. Не стоит существенно отступать от допусков.
Заводится и глохнет
Бывает и такая ситуация, что «Приора» плохо заводится на холодную и глохнет. Первым делом специалисты это связывают с тем, что в камеры сгорания подается мало топлива, а с ним холодный воздух, который мешает нормальному воспламенению топливной смеси.
Эту неисправность можно вылечить. Для этого нужно вставить ключ зажигания в замок, чтобы запустить бензонасос. Зажигание отключают, а затем снова поворачивают для запуска насоса. Когда насос отключился, можно переходить к запуску автомобиля.
Второй вариант решения данной проблемы – это проверить и попытаться стабилизировать давление в топливной системе. Также проверяют топливный фильтр и регулируют зазор в дроссельной заслонке. Далее проверяют свечи и провода.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, из-за чего «Лада-Приора» плохо заводится на холодную. Как видите, все эти неисправности можно устранить своими руками.
На холодную заводится и через 7 сек. глохнет, так три раза. На бортовом дисплее показывает ошибку 4. Потом работает нормально
- Глохнет двигатель сразу после запуска на ВАЗ Приора – 7 ответов
- При температуре воздуха -15 не заводится двигатель, ВАЗ Приора – 5 ответов
- Глохнет после запуска Приора – 4 ответа
- По каким причинам не заводиться ВАЗ Приора – 3 ответа
- Не крутит стартер Лада Приора – 3 ответа
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика).
Вот с датчика и начните. Может сам датчик, а может клемму на проводе заменить надо.
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости-вот в этом направлении и копайте — проводка, датчик.
Это ерунда, ошибка 4 или 5, 6 — часто это просто глюки. Надо подключиться к ОБД-2 и сделать нормальную диагностику. Сейчас у многих есть ЕLM-327, который подключается к диагностическому разъёму и считываются ошибки, вот они будут более правдивы.
Глохнет скорее всего из-за слабого поступления топлива (забит топливный фильтр, слабо качает бензонасос). И ещё может проблема быть в иммобилайзере (конечно, если он активирован).
Фильтр поменян. Бензонасос дает 3.5 давление. Чек не горит. Чек не горит и при снятии других датчиков
Источник: