Лада планы на будущее

Авто

Содержание

  • Рекапитализация
  • Рост продаж
  • Экспорт и новые рынки
  • Государственная поддержка
  • Перспективы АвтоВАЗа
  • Рестайлинги актуальных моделей
  • Vesta SW Cross
    • Конструкция и экстерьер авто
    • Дизайн салона модели
    • Технические характеристики
  • Vesta Cross Sedan
  • Vesta Signature
  • XRAY Cross
  • XRAY Sport
  • XCODE
  • LADA Vesta Sport
    • Конструкция и экстерьер авто
    • Дизайн салона модели
    • Технические характеристики
  • Почему так случилось?
    • Рекомендуем посмотреть:

Статья о том, какие меры помогли АвтоВАЗу выйти в прибыль. Программы развития предприятия. В конце статьи — видео о том, чем АвтоВАЗ нас удивляет в этом году.

Содержание статьи:

  • Рекапитализация
  • Рост продаж
  • Экспорт и новые рынки
  • Государственная поддержка
  • Перспективы АвтоВАЗа
  • Видео о том, чем нас удивляет АвтоВАЗ в этом году

АвтоВАЗ осторожно радуется первой за последние 6 лет прибыли, составившей чуть более 3 млрд. рублей. Что помогло автоконцерну выйти из затяжного кризиса и каковы перспективы его развития на будущее?

Рекапитализация

После катастрофических потерь, когда убыток производителя составил более 70 млрд. рублей, АвтоВАЗ серьезно пересмотрел свою деятельность. Напомним, что начиная с 2015 года, когда в итоге выпуска новых моделей, плачевной ситуации на отечественном автомобильном рынке, девальвации рубля и общего снижения покупательской способности, завод начал стремительно терпеть убытки. После того, как производитель нарушил ковенанты по своим кредитным договорам с банками, было принято решение просить поддержки акционеров, чтобы полностью не остановить всю операционную деятельность.

Уже к сентябрю 2017 года удалось достичь операционной прибыли почти в 2 млрд. рублей, что позволило сделать оптимистичные прогнозы о скорой выплате дивидендов. Улучшению результатов в первую очередь поспособствовала рекапитализация завода, произведенная ключевыми акционерами – компаний Renault и государственной корпорацией «Ростех». Из выделенных на программу 107 млрд. рублей существенная часть была направлена на погашение задолженности перед акционерами, который по состоянию на 2016 год исчислялся такими суммами: «Ростех» – 51,28 млрд.руб., Renault – 25,3 млрд. руб., в том числе на 22 млрд. руб. просроченного долга.

Практически весь объем денежного долга был конвертирован в акции, которые по закрытой подписке были приобретены совместной компанией Renault и «Ростех» под названием Alliance Rostec Auto. Не исключено, что в итоге предприятие обретет полный контроль над АвтоВАЗом, для чего нет никаких законодательных препятствий.

Полностью программа будет завершена в октябре 2018 года, после чего, по мнению аналитиков, завод сможет зажить принципиально иной жизнью. Потому что сейчас, даже при наличии развитой дилерской сети, больших мощностей, вполне конкурентоспособных моделей, бремя огромного долга мешает автоконцерну реализовывать имеющийся потенциал.

Хотя рекапитализация позволит соблюдать обязательства по банковским кредитам и поможет расплатиться с акционерами, отрицательный денежный поток следует продолжать снижать путем общего уменьшения издержек и увеличения продаж, внутренних и экспортных. Стабилизирующееся положение российского авторынка именно сейчас предоставляет автопроизводителю плацдарм для активного развития.

Рост продаж

За анализируемый период россияне приобрели почти 170 тысяч автомобилей АвтоВАЗа, что на 21 % превысило показатель прошлого года. Наиболее популярной по-прежнему остается Vesta, которая за первое полугодие 2018 года нашла себе 8991 владельца.

Многие месяцы находясь в топе самых продаваемых моделей, целое семейство Vesta (седаны, универсалы, в том числе и внедорожные варианты) является главным конкурентом Kia Rio. Но если «кореец» имеет стабильно хорошие показатели спроса, то Vesta демонстрирует стремительный рост продаж за 2018 год.

Следом за «сородичем» идет абсолютный бестселлер – Granta, которая держит лидирующие позиции с 2012 года и не собирается снижать обороты. За текущий год было продано 7559 экземпляров, а поклонники модели уже ожидают осеннего рестайлинга, обещающего уравнять дизайн Granta c Vesta.

На бронзовой ступени пьедестала вновь возбудивший к себе интерес хэтчбек X Ray, реализованный в количестве 4309 автомобилей. Автодилеры отмечают невиданные ранее ежемесячные продажи и с любопытством ждут реакции на модификацию Cross.

Завершает список универсал Lada Largus, ушедший в количестве 4303 экземпляров фургонов и грузопассажирских моделей.

Экспорт и новые рынки

Если в 2017 году производитель с гордостью рассказывал об увеличении объема экспортных поставок на 25%, то за первое полугодие 2018 года этот показатель возрос до 64% или 16 592 экземпляров.

Самыми благодарными потребителям по-прежнему остаются белорусские и казахстанские автолюбители, приобретающие преимущественно Lada 4х4 и Vesta. С 2018 года АвтоВАЗ начал осваивать новые рынки, которыми стали Тунис, Куба и Чили. Всего же отечественные автомобили поставляются в три десятка мировых стран, в том числе в Сербию, Словакию, Болгарию, Иорданию, Китай и Литву. В 2017 году седан, универсал и внедорожник Vesta начали экспортироваться также в Германию, Венгрию, Австрию и по итогам года разошлись по Европе в количестве 5 200 автомобилей.

Читайте также:  Как разобрать насос омывателя

В сравнении с аналогичным по техническим характеристикам универсалом Dacia Logan MCV, стоящим 8-14 тыс. евро, Lada становятся абсолютно неконкурентоспособной.

Схожая ситуация обстоит с Lada 4×4, ценник на которую составляет 13 – 14,5 тыс. евро, тогда как популярный Duster предлагается за 10,7 тыс. евро.

Аналитики АвтоВАЗа поясняют, что нельзя сравнивать европейскую и российскую ценовые политики, так как, к примеру, цены немецкого рынка не в пример выше остальных государств. Следует помнить и о том, что выходя на европейские рынки, приходится разрабатывать модели, соответствующие международным экологическим и техническим нормам. Эти доработки влекут за собой большие затраты, включаемые в себестоимость продукта.

Хотя в целом бренд хорошо был принят европейскими автолюбителями, руководство концерна признает, что наиболее выгодными экспортными рынка были и остаются страны СНГ.

Государственная поддержка

На 2018 год Минпромторг почти в 2 раза сократил размер господдержки потребительского спроса на автомобили, сконцентрировавшись на адресных программах. Министерство планирует благодаря льготным кредитным договорам реализовать порядка 50 тысяч автомобилей, при этом скидок на процентные ставки по автокредитам покупателям более не следует ожидать.

Чиновники объясняют такую меру тем, что текущие ставки и так уже упали до уровня 2014 года. Предельная стоимость автомобиля, который возможно приобрести по программе, составляет 1,5 млн. рублей. Ценник был повышен с целью компенсации прошлогоднего подорожания машин, а также для расширения ассортимента подпадающих под программу моделей.

Аналитики АвтоВАЗ не выказывают волнения по поводу сокращения господдержки. Они уверены, что это не помешает заводу продолжать наращивать свою долю на отечественном рынке. Учитывая общее повышение цен прочих производитель, АвтоВАЗ планирует оказаться в выигрышном свете со стоимостью своих моделей. Кроме того, рост авторынка пусть медленный, но однозначно будет идти за счет отложенного потребительского спроса из-за нестабильного 2017 года. А негативные ожидания еще большего уменьшения государственного стимулирования могут вынудить автолюбителей активнее приобретать себе транспорт, пока имеются льготные предложения.

Перспективы АвтоВАЗа

Руководство компании не торопится радоваться текущим достижениям. АвтоВАЗ серьезно намерен достигнуть и сохранить достойный уровень локализации в отечественной автомобильной промышленности: сокращать издержки, расширять модельный ряд, работать над качеством продукта и обслуживания, расширять дилерскую и сервисную сети.

Но трудностей предстоит еще много, и бороться с ними придется беспрестанно. Это и валютные риски, так как новые модели имеют более слабую локализацию по сравнению с прочими автомобилями Lada. И ослабление российского рубля, которое повлияет на рост издержек на приобретение импортных комплектующих, что, в свою очередь, неизбежно приведет к повышению цен на автомобили.

Второе полугодие АвтоВАЗ встретил с новым президентом, которым стал генеральный директор Renault и Automobile Dacia. Ив Каракатзанис не переоценивает финансовые достижения полученного в его распоряжение завода. Слишком многие потенциальные риски могут оказать влияние на российский авторынок и, соответственно, на прогноз относительно прибыльности АвтоВАЗа. Чистой же прибыли он ожидает не ранее 2020 года, если предприятию удастся сохранить курс на достижение положительной операционной маржи.

Видео о том, чем нас удивляет АвтоВАЗ в этом году:

в Lada ВАЗ, Новинки авто 19.03.2018 31,489 Просмотров

Что и говорить, последние пресс-релизы и утечки информации от инсайдеров тольяттинского завода планы рисуют поистине наполеоновские. Кого-то это радует – мол, наконец-то российское автопроизводство начало демонстрировать амбиции, что обязательно должно отразиться на имидже местного рынка, как такового.

Другие же скептически ухмыляются – такие «новости» у этой марки выдавать с большей или меньшей степенью интенсивности стало уже традицией. Вот только реализовываются ли они на практике? И если да, то что получается в итоге?

Как бы там ни было, 2019-й год все покажет и определит, кто же был прав изначально. По существу же, планируется проводить масштабную кампанию по реформированию конвейеров и соответствующего модельного ряда, упразднять многие модификации, которые сильно перекликались с товарками по прайсам, и в целом делать предложения менее многокомпонентными, более структурированными и понятными простому обывателю.

Читайте также:  Права на все виды транспорта

В рамках этого будет проведен и массовый рестайлинг всех актуальных версий, и если не помешают экономические неурядицы – введено в серию несколько последних удачных концептов.

Рестайлинги актуальных моделей

Из обновлений ждут, прежде всего, перелицовки «Нивы». Теперь единственный полноприводный внедорожник марки пересядет на импортную обновленную платформу, обретет новый, в стиле фирменных концептуальных угловатых решений, экстерьер, который станет спортивным и, хочется верить, современным.

Правда, не факт, что будут сильные подвижки по моторам и остальной техчасти, но хоть по чуть-чуть улучшить должны все обязательно.

По поводу Granta сообщения очень противоречивые. С одной стороны, так как в 2019 году собираются ставить на серию кроссовер на базе Калины, да и вообще весь ее модификационный ряд переводить на грантовские рельсы, по идее, должны до этого и платформу для всего этого сменить, как и планировали.

Другие же источники утверждают, что на соплатформенную с будущим Логаном B0 она переведется не ранее 21-го года. Как оно будет в реальности – пока гадать сложно. Но, хотя бы косметического рестайлинга в течение следующих двух лет машина дождется непременно.

Vesta SW Cross

Cross является стилизованной под автомобиль повышенной проходимости версией универсала SW.

Эта модель замахнется на уникальность не знающего аналогов гибрида универсала и кроссовера. Что, конечно же, не может не вызывать аллюзий к печальной судьбе Kalina Cross.

Хотя в теле Весты SUV должен смотреться гораздо органичнее за счет ее больших размеров и изначально лучшей предрасположенности к спортивности и выносливости.

Конструкция и экстерьер авто

К дизайну экстерьера руку приложил сам Стив Маттин, который, в свое время, многое сделал для Вольво и Мерседес. Налицо – резкие черты, гротескно вытянутый и приплюснутый кузов и очень, почему-то, напоминающий старые версии Пежо нос…

Намек на внедорожный характер несет защитный обвес из противоударного пластика и клиренс в 20 см. Динамичности и силы же облику добавят крупные нижние воздухозаборники, минимизация переднего бампера и Х-образные выштамповки на дверях.

Дизайн салона модели

В интерьере концепта доминирует фирменная двухцветность, хотя, не факт, что ее перенесут и в серийную версию для всех комплектаций.

В остальном же – стильные современные сиденья, кожаный руль, бокс-подлокотник, переходящий в центральный туннель, около 500л багажника и, конечно же, полный набор оснащения для этой ценовой категории и уровня аудитории.

Технические характеристики

  • колеса – 17” (в заряженных версиях – до 18”);
  • переднеприводная (позже в планах и подключаемый 4х4);
  • МКПП или робот;
  • моторы – отечественные на 1,6 л и 106 л.с., а также на 1,8 л и 126 л.с., либо же ниссановский на 114 л.с.

Vesta Cross Sedan

Cross Sedan вариант с улучшенной проходимостью, разработанный на базе стандартной Vesta Sedan. Модификация Cross характеризуется:

  • увеличенного дорожного просвета (20 см);
  • 17-дюймовыми колесами;
  • пластиковым обвесом;
  • элементами передней и задней защиты.

Интерьер новинки полностью соответствует стандартному седану.

Для установки предусмотрены два мотора мощностью 106,0 и 122,0 сил. Переднеприводная трансмиссия будет комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП. В продажу автомобиль поступит после начала производства Vesta SW Cross. Цена седана стартует с 635 тыс. руб.

Vesta Signature

Signature образца 2018 года является удлиненным до 4,66 м автомобилем. В результате такого решения салон обладает повышенным комфортом. К отличительным особенностям следует отнести увеличенные задние двери, а также тот факт, что конструкторам удалось выполнить удлинение без дополнительных вставок.

Автомобиль укомплектован двигателем мощностью 135,5 сил и разнообразным современным оборудованием. Первоначально Signature планируется выпускать по индивидуальным заявкам, при этом стоимость будет больше 1,0 млн. рублей.

XRAY Cross

Новый кроссовер от компании АвтоВАЗ, выпуск которого намечен на середину 2018 года. Автомобиль, как и положено данному классу получил мощный и солидный внешний вид. Такой образ помогли сформировать:

  • высокий клиренс (20 см);
  • крупные колесные арки с защитными вставками;
  • пластиковый обвес;
  • линии капота.

Читайте также:  Москвич 412 разболтовка колес

В интерьере выделяются яркие элементы в отделке и сиденья улучшенной конструкции с боковой поддержкой.

Для установки намечены бензиновые моторы в 123,0 и 114,0 сил, в паре с ними возможна установка АКПП и МКПП в 5-ти скоростном варианте.

Выпуск предусмотрен во II кв. 2018 года. Цена для базового оснащения составит 560 тыс. рублей.

XRAY Sport

Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется:

  • агрессивным дизайном;
  • красными вставками, подчеркивающими элементы кузова;
  • 18-дюймовыми колесами;
  • пониженным клиренсом.

В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза.

Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.

XCODE

На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.

Привлекательный внешний вид XCODE формируют:

  • компактные размеры;
  • низкая линия крыши;
  • увеличенный клиренс.

Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли.

Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач.

О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.

Наличие и реализация плана по выпуску и модернизации своих автомобилей подчеркивает стремление АвтоВАЗа оставаться лидером на отечественном авторынке в сегменте бюджетных автомашин.

LADA Vesta Sport

Этой модификации подарят яркие гоночные настройки в стиле туринг-соревнований, чьим бессменным участником являются детища АвтоВАЗа уже многие годы. Модель получит заниженное шасси, вентилируемые тормоза и возможность брать сотню менее чем за 9с, что для моторов ее класса мощности еще очень даже неплохо.

Конструкция и экстерьер авто

«Спортивность» прижмет к земле машину ощутимо, причем, не только из-за подвески, но и благодаря очень низкому спойлеру по краю переднего бампера.

Выхлопная труба в лучших гоночных традициях станет сдвоенной, на заднем бампере поселятся внушительные диффузоры. Контрастные накладки обретет очень многое в корпусе, видимо для того, чтобы подчеркнуть независимый характер модели и ее резвость.

Дизайн салона модели

В интерьере тоже все будет построено в двух контрастных цветах, и здесь, как и в других премиальных концептах этого производителя, обязательно будут украшенные строчкой полуспортивные сиденья с очень хорошей поддержкой.

Спереди, в отличие от базовой модели, появится подлокотник и подсветка пола, а также приборов и рычагов.

Технические характеристики

  • диски на 18”;
  • задние дисковые тормоза;
  • мотор на 1,8 л и 149 л.с. (в будущем возможны версии со 180-сильными установками);
  • багажник на 480 л;
  • 5-ступенчатая МКПП.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Источник: kalina-2.ru