Лада ларгус плавают обороты на холодном двигателе

Авто

Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.

Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место.
Итак известные методы лечения
1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется.
2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год.
3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против.
4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать.
5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.

Получается обточить примерно так.

Слево мое, справа заводское.

Немного подточил и внутреннюю плоскость.

Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек.

Одел свое колечко, получилось как то так.

Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.

Читайте также:  Реле холостого хода ваз 2109 карбюратор

P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:

1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь)
2.) Подключаем АКБ.
3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, джем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-15
4.) Выключаем зажигание.
5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.
6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.

Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его.

Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.

В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.

Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.

Проблема массовая, поэтому стоит обсудить.
Копирую с форума http://www.lada-largus.com/forum/thread1316-12.html
– Съездил сегодня к ОД на ТО и полечить плавание оборотов. Я оказался вторым, кто с этой проблемой обратился, поэтому ребята были уже подкованы. На вопрос будут заказывать кольца на заводе, инженер по гарантии ответил, что инфу на завод передают, но не факт, что дело в кольцах. У меня и того, кто передо мной приезжал, ДУ овальной формы. По ходу литье дрянь, поэтому замена колец может и не помочь или помочь на время. В акте указали, что кольца под замену, а дроссельная заслонка овальной формы.

Читайте также:  Сцепление прилипло к маховику

А у вас нормально с оборотами двигателя на холодную?

Открутил 4 болта (2 ресивер и 2 ДУ), поменял малое кольцо на новое (ГОСТ), обработав силиконовым спреем. Больше ничего не делал, из того, что писал Андрей (не сажал на герметик резиновую трубку и не сажал на фум-ленту большое кольцо).
Обороты при прогреве нормализовались.
Вновь обратил внимание на другую проблему:
Иногда на холостом ходу обороты падают чуть ниже 750 (2-го деления), потом приходят в норму. При этом двигатель еле ощутимо потряхивает, как будто "подтраивает". Также иногда при разгоне с места – чуть дергается машина, как будто не хватает мощности, что ли.
Появилось при пробеге около 10 тыс.км, списывал на проблему кольца, но при замене оного проблема не ушла.

Что это может быть? Ехать ли на диагностику или проблема решаема простым путем? Знакомый говорит, надо выкручивать свечи, смотреть их состояние. За 16 тыс. км пробега не смотрел, не менял, стоят заводские.

Источник: kalina-2.ru