Содержание
- Почему автомобиль не заводится?
- Подведем итоги
- Рекомендуем посмотреть:
- Сообщений: 26
- Откуда: Омск
- Лада Калина 111740
2 марта 2013, 13:26 #1 123+ 1
Пожалуйста, подскажите, в чем наиболее вероятная причина неисправности, если вставляешь ключ, все загорается и. тишина (насосик работает, стартер не крутит). Лада Калина 58000 пробег, первый раз такая неисправность устранилась когда просто пошарила под капотом, подергала аккумулятор :). Сейчас зачистила клеммы-не помогло. на десятую попытку, неожиданно завелась (наверно, в ответ на мои мольбы не ломаться среди дороги), доехала до дому. и снова умерла. (К слову, для возможной симптоматики неисправности, приемник при этом не включался, в смысле, при включении -не работал. ) Теперь вот, который день, уговариваю ее до СТО доехать. пока не хочет. Помогите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
2 марта 2013, 20:01 #2 123+ 1
Контакты на втягивающем реле обгорели.
- Сообщений: 688
- Откуда: Белореченск
- Hummer H2 6л.бензин.323л.с
2 марта 2013, 20:08 #3 123+ 1
Возможно ещё контактная группа в замке зажигания.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
2 марта 2013, 20:11 #4 123+ 1
Вряд ли. Тогда бы лампочки не горели, насос бы не включался. Хотя может и замок. Но все же больше на втягивающее смахивает
- Сообщений: 688
- Откуда: Белореченск
- Hummer H2 6л.бензин.323л.с
2 марта 2013, 20:15 #5 123+ 1
Да отвёрткой контакты на стартере замкнёт и "напрямую" заведёт. Только ключ повернуть в замке. Один фиг заведёт и доедит.
Сингалка врятле. Она с 10-й и с 30-й попытки шансов не даст, если глюканула.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
2 марта 2013, 20:27 #6 123+ 1
Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо.
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ
Ока
2 марта 2013, 20:36 #7 123
OKABAN, 2 марта 2013, 20:27, #6
Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо.
. одна дама недавно все выясняла: "Расскажите. а где находится стартер в Оке. "
. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.
Наши старания не пропали даром . наверное, устранила неисправность. и больше не появляется на ветке.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
2 марта 2013, 20:41 #8 123+ 1
Или до сих пор ищет?
- Сообщений: 2964
- Ока СеАз 11113
2 марта 2013, 20:52 #9 123+ 1
KirGen, 2 марта 2013, 20:36, #7
. одна дама недавно все выясняла: "Расскажите. а где находится стартер в Оке. "
. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.
Наши старания не пропали даром . наверное, устранила неисправность. и больше не появляется на ветке.
А ты ждешь от нее благодарности. Устранила и поехала,а все советчики . -да пусть живет.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
2 марта 2013, 20:54 #10 123+ 1
Короче продинамила!
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ
Ока
2 марта 2013, 21:01 #11 123+ 1
Glebz, 2 марта 2013, 20:52, #9
А ты ждешь от нее благодарности. Устранила и поехала,а все советчики . -да пусть живет.
OKABAN, 2 марта 2013, 20:54, #10
Короче продинамила!
. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал.
- Сообщений: 2964
- Ока СеАз 11113
2 марта 2013, 21:06 #12 123+ 1
KirGen, 2 марта 2013, 21:01, #11
. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал.
Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия.
- Сообщений: 688
- Откуда: Белореченск
- Hummer H2 6л.бензин.323л.с
2 марта 2013, 21:30 #13 123+ 3
По нику видно, что Натаффка)) Мужика ей надо. с отверткой большой..
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ
Ока
2 марта 2013, 21:38 #14 123
Glebz, 2 марта 2013, 21:06, #12
Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия.
- Сообщений: 26
- Откуда: Омск
- Лада Калина 111740
4 марта 2013, 12:42 #15 123+ 2
Кто-то может и уехал. А кто-то пешим бегает еще Ждет вердикта умудренных водил, чтобы уже потом соваться на СТО, ведь туда только зайди. прежде, чем найдут причину, пол машины переберут (с покупкой новых запчастей, блин, это совсем не смешно обходится.. )И назад ведь не уйдешь, где факт, что найдешь лучше? А Жопперу, прошу прощения, Жипперу, хочется посоветовать не мерить всех длинной отвертки , хорошо, когда к ней еще и мозг прилагается . А это уже как повезет. тем более, что статистика показывает: трындеть, не мешки ворочать. Ну, а если ближе к теме, то за советы-спасибо огромное, но большая просьба, насчет замыкания отверткой контактов на стартере пояснить "для особо одаренных" поподробнее . чтобы ей полный трындец не пришел. Ну, и спасибо вам за помощь и терпение
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
4 марта 2013, 12:48 #16 123+ 1
Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову
- Сообщений: 223
- Откуда: Ставрополь
- Nissan Terrano
Читайте также: Значение автомобиля с паровым двигателем эванса
4 марта 2013, 12:49 #17 123+ 1
Была точно такая же проблема. Первый раз тоже шарил под капотом по всем клеммам и она ЗАВЕЛАСь!Позже опять стала проявляться в самый неожиданный момент.Разбирать ничего не разбирал, да и не знал на что грешить. Лечилась эта болезнь следующим образом- ставил на 1 скорость и чуть-чуть толкал с места на скорости , не знаю что там было, но всякий раз после такой процедуры машина заводилась ключом . Затем машину продал и не знаю проявлялась ли ещё такая болезнь.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
4 марта 2013, 12:56 #18 123+ 1
это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая.
- Сообщений: 28
4 марта 2013, 13:03 #19 123
на Ниве у меня был проводочек тоненький такой на втягивающее шел – так вот он выпадывал иногда и тоже была тишина.
и еще на 99-ой и Ниве у меня ерундили релюшки зажигания (на ниве она один в один с релюшкой дальнего света фар.)
На Ниве стоит около предохранителей под панелью, на 99-ой у рулевой колонки болталось.
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
4 марта 2013, 13:07 #20 123
Может и "мозги" быть залиты калина этим балует, а на приборке при кручении ключа сивол сигнализации штатной не появляется?
- Сообщений: 223
- Откуда: Ставрополь
- Nissan Terrano
4 марта 2013, 17:46 #21 123+ 1
OKABAN, 4 марта 2013, 12:56, #18
это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая.
Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ
Ока
4 марта 2013, 19:43 #22 123+ 1
alexander67, 4 марта 2013, 17:46, #21
Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.
. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть – что будет происходить.
. Наталья! у вас что – нет народу рядом. я имею ввиду – знакомых с электрикой.
- Сообщений: 1844
- Откуда: Санкт-Петербург
4 марта 2013, 19:49 #23 123+ 1
KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22
. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть – что будет происходить.
. Наталья! у вас что – нет народу рядом. я имею ввиду – знакомых с электрикой.
Я тоже по началу стартеры менял, пока с новыми то же самое не стало происходить. Причина скорее всего в плохом контакте. Проверять всю цепь от аккумулятора до стартера. Массу проверить по всем направлениям. Если не поможет, можно и к более дорогим процедурам переходить.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
4 марта 2013, 19:56 #24 123+ 2
KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22
. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять)
Всегда вот это нравилось – занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке!
А мозг человеку зачем тогда даден?
- Сообщений: 12128
- Откуда: Владимир
- Ока АвтоВАЗ
Ока
4 марта 2013, 20:06 #25 123+ 1
OKABAN, 4 марта 2013, 12:48, #16
Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову
. действительно, лазить с отверткой под капот, даме с маникюром. не стоит.
OKABAN, 4 марта 2013, 19:56, #24
Всегда вот это нравилось – занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке! А мозг человеку зачем тогда даден?
. если у друзей есть запасной – я это имел ввиду.
. я на Калине не езжу, однако у меня где-то валяется запасной. а от Оки у меня так даже три запасных стартера есть. к тому же – у меня есть еще 2 Оки. и там я снимаю стартер за 5 минут.
Я хотел сказать, что выход всегда можно быстро найти на-месте, где живешь.
Всем привет, утром машина отказалась заводиться. Опаздывал на работу, поэтому разбираться долго не стал и поехал своим ходом.
Симптомы такие: стартер не крутит и не щелкает, бензонасос качает, напряжение на аккумуляторе 10.4В, лампы горят, магнитола играет, печка как то неуверенно работает (по ощущениям первым-крутит слабее), чек не горит.
Что со стартером? Втягивающее сдохло? С работы вернусь и попробую прикурить. Как проверить и с чем провести дифференциальную диагностику?
Спасибо, ребята, заранее.
Замкнуть между собой клемму втягивающего и + приходящий на стартер, если закрутит, то либо замок зажигания либо реле стартера.
Хорошо, спасибо. Не смог сразу это сделать-инструмент в багажнике, а он от кнопки открывается только.
аккумулятор… (и еще как бы ты не крутил, но ЭБУ не даст команду на запуск если в бортовой сети ам менее 10В — у него просто пропускной транзистор отвечающий за питание чипа не откроется…)
п.с. еще: не загоряется ли машинкка на панели и не идет ли один сигнал из АПС? если нет — то ищи причину в аккуме и стартере… (возможно замок…)
Читайте также: Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная
Сигналов как обычно 3
обычно сингала 2…
аккумулятор… (и еще как бы ты не крутил, но ЭБУ не даст команду на запуск если в бортовой сети ам менее 10В — у него просто пропускной транзистор отвечающий за питание чипа не откроется…)
п.с. еще: не загоряется ли машинкка на панели и не идет ли один сигнал из АПС? если нет — то ищи причину в аккуме и стартере… (возможно замок…)
Дак ведь напряжение не меньше 10, а 10.4
во время пуска стартера у тебя будет меньше… от 6 до 9 В
Но для этого должно втягивающее сработать.
просто отпечатаю это тут может поможет…
Диагностика иммобилизатора АПС-6 звуковым сигналом зуммера
и индикатором иммобилизатора.
В исправном состоянии системы индикатор иммобилизатора не загорается и отсутствуют сигналы зуммера.
Если при включении зажигания индикатор иммобилизатора загорается постоянным светом или начинает мигать, а примерно через 10 секунд звучит зуммер иммобилизатора и такой же сигнал повторяется еще через 10 секунд это означает, что иммобилизатор или необучен или есть неисправность в системе иммобилизатора.
Количество сигналов зуммера и индикатора обозначают вид неисправности.
1. Если звучит 1 сигнал зуммера и мигает индикатор иммобилизатора – диагноз "Не читается ключ"
Возможные причины:
1.1 Неисправности транспондерной цепи – для данной группы неисправностей характерным является отсутствие "сигнала об оставленном ключе в замке зажигания" при выключенном зажигании и открытой двери водителя.
1.1.1 Неисправность в цепи катушки связи выключателя зажигания.
Измерить сопротивление катушки связи между контактами 2-х клеммовой колодки черного цвета от выключателя зажигания, которое должно быть в пределах 6 — 8 Ом.
Если сопротивление катушки в норме, проверить целостность цепи между 2-х клеммовой колодкой к катушке связи и контактами 4 и 5 разъема Х2 блока электропакета.
1.1.2 Отсутствует транспондер в ключе.
В обучающем ключе — проверить наличие транспондера и его обозначение, должно быть PCF7936AS. В случае отсутствия транспондера взять "чистый" обучающий ключ и "чистый" контроллер системы управления двигателем (КСУД) и переобучить систему иммобилизатора.
1.1.3 Неисправен транспондер в ключе, выявляется при проведении предпродажной подготовки на ПССС.
В обучающем ключе – требуется взять "чистый" обучающий ключ и переобучить систему иммобилизатора.
В рабочем ключе с пультом дистанционного управления (ПДУ) — требуется заменить ПДУ на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.
1.1.4 Неисправность входной транспондерной цепи блока АПС-6 — требуется заменить блок АПС-6 и переобучить систему иммобилизатора.
1.2 ПДУ "чужой" – для данной неисправности характерным является наличие "сигнала об оставленном ключе в замке зажигания" при выключенном зажигании и открытой двери водителя.
Требуется заменить ПДУ на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.
2. Если звучат 2 сигнала зуммера и мигает индикатор – диагноз "Нет связи с КСУД"
Возможные причины:
2.1 Обрыв линии связи по W линии — восстановить цепь между контактом "13" разъема Х2 блока электропакета и контактом "71" КСУД М7.9.7 (Январь 7.2).
2.2 Неисправность цепей в блоке АПС-6 или КСУД по W линии — для выявления неисправного изделия необходимо произвести поочередную пробную их замену. Если после замены изделия код неисправности не повторяется, необходимо его заменить.
2.3 Отсутствует напряжение питания на блоке АПС-6 или КСУД.
Проверить наличие напряжения на контактах КСУД М7.9.7 (Январь 7.2):
а) контакт "12" – питание от клеммы "30" выключателя зажигания;
б) контакт "13" – питание от клеммы "15" выключателя зажигания;
в) контакты "44", "63" – питание от клеммы "30" выключателя зажигания после главного реле.
3. Если звучат 3 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора горит постоянно или мигает – диагноз "Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС".
Возможные причины:
3.1 Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит постоянно в течении 20 секунд и звучат 3 сигнала зуммера, значит система иммобилизации не обучена, следует обучить систему.
3.2 Если после включения зажигания обучающим ключом индикатор иммобилизатора мигает и звучат 3 сигнала зуммера, значит блок АПС-6 "чужой" или ключ "чужой".
3.2.1 "Чужой" блок АПС-6.
Если оказался "чужим" блок АПС-6, для восстановления работоспособности требуется переобучить систему со "своим" для КСУД обучающим ключом.
3.2.2 "Чужой" обучающий ключ.
Если "чужим" оказался обучающий ключ, для восстановления работоспособности требуется взять "чистый" обучающий ключ и "чистый" КСУД и переобучить систему иммобилизатора.
4. Если звучат 4 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора мигает – диагноз "КСУД не подтверждает разрешение на запуск двигателя".
Это означает, что КСУД был обучен ранее с другой системой, требуется заменить КСУД на "чистый" и переобучить систему иммобилизатора.
5. Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит в течении 20 секунд, а зуммер не звучит, значит иммобилизатор обучен со своими ключами, а КСУД не обучен.
Следует переобучить систему.
Каждому из владельцев популярной российской малолитражки Лада Калина приходится сталкиваться с необходимостью ремонта своего автомобиля. Любая техника имеет свойство ломаться, или не включается, поэтому от такой ситуации уберечься невозможно. Современные машины являются сложными конструкциями, состоящими из множества узлов и систем, большинство из которых не могут быть отождествлены с понятием «долговечность».
Читайте также: Ваз 2114 рулевая рейка признаки неисправности
Более простым способом устранить появившуюся неисправность будет направить своего «железного коня» в сервис, где им займутся профессионалы. Однако это весьма недешево, если речь заходит о серьезных поломках. Конструктивные особенности Лада Калина таковы, что достаточно много узлов владелец LADA Kalina за имением небольшого опыта способен починить самостоятельно, тем самым сэкономить финансовый ресурс, тем более, если не крутит стартер.
8-клапанные Лада Калина за годы эксплуатации показали склонность «страдать» неспособностью запуска мотора в морозную погоду, когда возможно, не крутит стартер. Зачастую виновником здесь фигурирует стартер, который «отказывается» крутить маховик.
Далее рассмотрим особенности таковой ситуации и методы по ее устранению, когда не крутит стартер.
Почему автомобиль не заводится?
Причин, побуждающих мотор не включается, на самом деле существует достаточное множество. Склонимся к перечислению наиболее распространенных факторов, касающихся именно Лада Калина, с которыми будут в состоянии «справиться» владельцы.
Для самостоятельного искоренения обозначенной проблемы сначала потребуется детально изучить особенности работы ламп, где заложена расшифровка режимов их функционирования.
Здесь владельцу необходимо просчитать:
- спустя сколько секунд лампы начнут загораться;
- какое количество вспышек произойдет;
- какого характера звук воспроизводит зуммер.
Заимев потребную информацию, необходимо просмотреть инструкцию и определить характер возникшей проблемы с целью ее последующего устранения.
2. не крутит стартер в автомобиле Лада Калина. Это второй этап проверки, к которому следует прибегнуть в случае, если иммобилайзер исправен. Первичным фактором, вызывающим отсутствие функционала стартера, то есть не заводится не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Об этом будет свидетельствовать отсутствие свечения ламп на приборной панели. Если батарея разряжена не полностью, то лампы будут светиться, однако стартер не сможет провернуть маховик из-за недостатка электропитания. Для окончательного определения слабого заряда включаем фары (дальний свет) и наблюдаем интенсивность светового потока. При слабом свечении констатируем разряд и необходимость подзарядки АКБ.
3. Утечка тока в проводке стартера LADA Kalina. Чтобы проверить коммутацию и уровень поступающего питания к стартерному узлу потребуется воспользоваться вольтметром. Провод красного цвета соединяем с плюсовым выводом стартера, а черный коммутируем с «массой» авто. Смотрим на экран тестера. Если напряжение равно 12 Вольтам, то констатируем исправность проводки и корректность подключения. Когда экран не высвечивает значение измеряемого параметра, то склоняемся к визуальной проверке целостности проводки и ее замене (иногда — очистке участков окисления). Также нелишней будет проверка исправности предохранителя.
4. Некачественное топливо. При использовании топлива с недостаточными качественными кондициями свечи систематически «заливает», в результате чего двигатель «отказывается» нормально функционировать. Особо отчетливо недочет проявляет себя в морозную погоду, поскольку образовавшийся конденсат «забивает» фильтрующий топливный компонент. Во избежание подобной неприятной ситуации специалисты рекомендуют зимой добавлять в топливо очищенный спирт. Наиболее эффективной мерой будет приобретение топлива только у проверенных заправочных станций, которые заботятся о свей репутации и не склонны реализовывать некондиционное топливо.
Если случайно произошел факт заправки некачественным топливом, то его в скорой мере необходимо слить, после чего следует заменить фильтр и очистить форсунки на специальном стенде.
5. Неисправность электронного модуля управления мотором (или ЭБУ). К проверке исправности обозначенного блока необходимо прибегать, когда вышеуказанные причины, если не заводится не крутит стартер, не фигурируют в конкретном автомобиле. По своему конструктивному устройству модуль является достаточно надежным устройством, к тому же он защищен от воздействия наружных атмосферных факторов. Иногда владельцы собственноручно провоцируют выход из строя ЭБУ, к примеру, пролив на его поверхность какую-нибудь жидкость. Также источником неисправности модуля могут стать утечки из радиатора системы отопления салона, поскольку этот узел не обладает надежностью и к тому же расположен в непосредственной близости от ЭБУ.
6. Если блок все-таки пришел в негодность, то отремонтировать его не удастся. Замена будет весьма дорогостоящей процедурой, поскольку цена на новое электронное устройство весьма немалая. К тому же за услугу, оказанную сервисным центром, придется заплатить нешуточную сумму. Избежать указанной неприятной ситуации можно, если с достаточной периодичностью проверять целостность радиатора и обращаться с чувствительным к влаге электронным модулем достаточно аккуратно.
Подведем итоги
Все обозначенные нами причины неспособности мотора LADA Kalina запуститься, в том числе и если не заводится не крутит стартер, которые были детально рассмотрены, подлежат собственноручному устранению. Это касается и замены ЭБУ, если владелец обладает достаточным опытом обращения с автомобильными электронными устройствами и осведомлен в нюансах их устройства и подключения. Когда в вашей Лада Калина мотор не заводится, то выполняйте проверку, соблюдая рекомендованную нами очередность действий. Если весь перечень действий исчерпан, то придется обратиться в квалифицированный сервис, специалисты которого выполнят более углубленное диагностирование с последующим устранением причины.
Источник: