Лада калина достоинства и недостатки

Авто

Содержание

  • Отзыв об автомобиле Лада Калина Универсал 1.6
  • Проблемы Лады Калины
  • Не заводится холодный двигатель
  • Перегрев двигателя, проблемы с системой пуска
  • Неисправности в системе зажигания или питания
    • Рекомендуем посмотреть:

Сразу оговорюсь, впечатление от машины положительные, но есть моменты которые меня удивляют. Возможно придираюсь…
Итак, что мы имеем: Лада Калина 1.4 16 кл. выпуск декабрь 2011года. Комплектация кажется Норма + : кондиционер, АБС, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, дешевая магнитола, центральный замок, электро усилитель руля, штамповка 14.

Так как покупка происходила перед новым годом, то официалы предоставили кучу подарков и скидок. Прям аттракцион невиданной щедрости! Бесплатно были установлены комплект ковриков в салон, стальная защита (актуально на наших дорогах) и набор автомобилиста в фирменной сумке.
Первые два дня эксплуатации выявили:
1. увод вправо на трассе( в городе не ощущалось)
2. отвратительная стоковая резина Баргузин — 4
3. нечеткая и тугая работа КПП (особенно задняя и первая)
4. стук в передней подвеске на неровностях
5. тугая и скрипучая (даже после смазки) педаль сцепления
6. отвратительная работа тормозов ( половина хода педали ничего не происходит, потом колом становится)
7. вентилятор отопления противно пищит на второй скорости.
Визит к дилеру: по пункту 1 — сделали сход развал, был не отрегулирован на заводе, пункт 3 — посоветовали привыкнуть ибо регулировка ничего не изменила, пункт 4 — отрегулировали рулевую рейку (стук пропал), пункт 5 — чёта сделали, стало немного лучше, но все равно поскрипывает (напрягает в пробке), пункт 6 — прокачали, но это не сильно изменило ситуацию, пункт 7 — пищит до сих пор (включаю 1 или 3 режим).
Далее выяснилась ещё одна интересная деталь, центральный замок работает только на 4 двери, пятая дверь багажника открывается только ключом — где б…дь логика? кстати не зная этого нюанса, походу машина оставлялась открытой несколько дней! В общем писать о недостатках можно еще много… поскрипывает водительское сидение, царапаются передние стекла при опускании (попадает песок под уплотнитель) и тд. и тп.
Теперь о хорошем. При детальном осмотре, был приятно удивлен качеством подгонки кузовных панелей, зазоры минимальны, и везде одинаковы! Очень четко подогнаны двери (кроме пятой, закрывается с третьего раза) и замки, легко открываются, не надо регулировать. Пространство салона и функциональность на отлично. К эргономике претензий нет. Очень вместительный багажник, проверено опытным путем (закупки перед НГ)
Понравилось поведение на трассе, курсовая устойчивость почти на отлично (с поправкой на говнорезину). Печка на отлично. Почти не запотевают передние стекла во время дождя. Очень удобно и легко парковаться в узких дворах и улицах. Качество материалов на хорошо с поправкой на стоимость авто.
Нет сверчков в салоне… тока муха жила, вчера убил.

В целом автомобилем доволен, где то глубоко в душе даже порадовался за наш автопром. Ведь по сути автомобиль бюджетный и требовать от него многого это глупо.
Сейчас прорабатываю и продумываю дальнейшие свои действия по доработке авто в максимально комфортное средство передвижения. Глубокий тюнинг типа резки пружин, замена выпуска(чтоб погромче) и тд, не предвидится.
Как только соберусь с мыслями о планах, напишу в следующем БЖ.

Отзыв об автомобиле Лада Калина Универсал 1.6

Отзывы владельцев

Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Lada Kalina 2014 года выпуска

двигатель: 1.6 ( 106 л.с. ) КПП: M5

Лада Калина Универсал 1.6

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.6 (106 л. с.) КПП: M5

Общая оценка: (4 из 5 )

Внешний вид:
4
Интерьер:
4
Комфорт:
4
Управляемость:
4
Динамика:
4
Надежность:
4

Рестайлинг определенно пошел Калине на пользу. Машина стала выглядеть более современно и симпатично. Про наш автопром можно много чего говорить, но факт остается фактом – сейчас отечественные машины уже вполне сопоставимы по качеству с бюджетными иномарками. И это, надо признать, радует.

В салоне мне не нравится качество пластика, очень легко царапается. Приборная панель, конечно, простовата, но зато считывается с нее информация легко. Кресла удобные. Они в меру жесткие и поначалу мне казалось, что для длительных поездок малопригодны. Но нет, даже после 5-6 часов непрерывной «рулежки» ничего не болит и не затекает. Так как моя Калина в кузове универсал, то багажник у нее побольше, чем в хэтчбеке. Но все равно 355 литров маловато. В общем, на гордое название «универсал» не особо тянет. Можно, конечно, сложить второй ряд кресел, и тогда будет 670. Вот это уже другой разговор.

Читайте также:  Как убрать скрип двери автомобиля

Дорожный просвет 160 мм. Не сказать, что это много, но и не мало. По крайней мере, на сельских грунтовках даже в загруженном состоянии я ни разу ничего не зацепил.

А вот качество лакокрасочного покрытия реально расстроило. Сколы появились очень быстро. Также огорчили и слишком большие «дыры» в радиаторной решетке. Пришлось снимать бампер и устанавливать дополнительную сетку защиты. Также самостоятельно «вколхозил» датчик температуры воздуха за бортом. Причем, что интересно, на заводе под него выводят фишку, но сами не устанавливают. Цена вопроса у дилера – меньше двухсот рублей. Должен сказать, что весьма сомнительная экономия. Не понравились и конструкторские изыски в подкапотном пространстве. Грязная вода из-под правого колеса попадает в аккурат на ремень генератора. А он, в свою очередь, распространяет ее по всей «территории». В общем, надо немного пошаманить.

Мотор стоит старый, архаичный, правда, немного модернизированный. Для города его достаточно, даже со светофоров можно стартовать более или менее шустро. В целом, силовой агрегат меня устраивает. Хотя, конечно, хочется двигатель посовременнее и помощнее.

Так как авто приобрел зимой, то успел застать все прелести холодного времени года. И знаете, Калина меня практически не подводила. В салоне быстро становилось тепло, но и остывала машина достаточно быстро. При сильных морозах сцепление становилось заметно туже. Но главное, подвеска не вставала колом, а работала мягко, комфортно.

«Шумка» традиционно ниже среднего, а коробка (тоже традиционно) завывает, особенно на второй передаче.

Достоинства Лада Калина Универсал 1.6:

Неплохой клиренс, низкий расход топлива, хорошо работает печка, настройка подвески, дешевый ремонт и недорогие запчасти.

Недостатки Лада Калина Универсал 1.6:

«Шумоизоляция», качество пластика и ЛКП, решетка радиатора с крупными сотами, быстро загрязняется подкапотное пространство, гудящая коробка, маленький багажник.

Отзыв o Лада Калина Универсал 1.6 оставил: Анатолий из города Тверь

В автомобиле Лада Калина неисправности — довольно распространенное явление, как и во всех отечественных автомобилях этой марки. Однако в целом Лада Калина является неплохим автомобилем. Огромным плюсом машины является тот факт, что она довольно недорогая, следовательно, по карману большинству жителей России.

К тому же Лада Калина легко ремонтируется, да и запчасти на нее сравнительно дешевые. И, естественно, это один из самых популярных автомобилей, производимых в РФ. Однако Лада Калина имеет не только достоинства, но и недостатки. Так, ее мощностей вряд ли хватит для перемещения какого-либо крупногабаритного груза, а качество сборки оставляет желать лучшего.

Лада Калина обладает довольно скудным интерьером, поэтому вряд ли владельцу иномарки будет приятно пересесть в отечественное авто. Кроме того, Лада Калина не может похвастаться оригинальностью и красотой внешнего вида, особенно если сравнивать ее с многочисленными зарубежными моделями. К недостаткам можно добавить частые поломки автомобиля, хотя в последнее время этот фактор пошел на убыль.

Трудно сказать, правы ли специалисты и эксперты в области отечественного машиностроения, заверяющие, что Лада Калина сделала существенный шаг вперед, но в последнее время компания стала выпускать более достойные модификации, которые ломаются намного реже предыдущих. Однако, как и в любых других авто, поломки все же случаются, причем в самых неожиданных местах.

Проблемы Лады Калины

«Узкие места» у отечественного авто есть, и их немало. Тут и недостаточно мощный двигатель, и неудобное управление, и низкие характеристики. Но все такие недостатки несущественны, если четко знать, для чего приобретается автомобиль. К примеру, Лада не подойдет для бездорожья, но для города она просто замечательна. Так же обстоят дела и с остальными компонентами.

Читайте также:  Приора 2 отзывы драйв

И все же, если рассматривать недостатки машины, найдется один существенный и неисправимый: двигатель. Ничего особенно плохого или хорошего в нем нет. Это обычное устройство среднестатистических автомобилей, которые в обороте у большинства населения. Однако мотор машины имеет свойство часто ломаться.

К примеру, многие владельцы Калины жаловались на то, что двигатель глох в самый неожиданный момент, а потом попросту отказывался заводиться. Некоторые опаздывали на работу только из-за того, что машина упорно не заводилась, постояв ночь на холоде. Поездки летом для многих оборачивались перегревом двигателя и, следовательно, прекращением его работы. Примеров такого плана множество.

Но все вышеописанные неисправности можно решить своими силами. Главное — знать, как устроен автомобиль и какие шаги следует предпринимать в случае его поломки.

Не заводится холодный двигатель

Если у автомобиля не заводится двигатель, следует знать, что происходит это из-за причин, связанных с температурным режимом устройства. Стабилизируется подобный фактор довольно просто и безболезненно, соответственно, слабые места легко устраняются.

В первую очередь автомобиль может не заводиться по причине холодного двигателя, который упорно не хочет прогреваться. Как правило, такая поломка возникает при долгом простое летом. Зимой же все происходит гораздо быстрее, ведь за окном минусовая температура.

Поперечный разрез двигателя 1,6i: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

В частности, температура моторного масла сравнивается с температурой окружающей среды, чего быть не должно. Слабые места в этом случае представляют собой охлаждающие жидкости. Алгоритм действий при холодном двигателе следующий.

  • Потянуть ручку, которая управляет приводом замка, на себя, открыв таким образом капот.
  • Взять щуп для измерения масла и осуществить проверку уровня жидкости в моторе. Следует знать, что в идеале отметка должна стоять между отметками «MAX» и «MIN».
  • Проверить уровень жидкости для охлаждения двигателя. В идеале составляет половину емкости.
  • Тщательным образом провести осмотр мотора и самого пространства под капотом. Зачастую неисправности кроются именно там. Особое внимание следует обращать на бензиновые и масляные потеки, а также на утечку жидкости для тормозов и охлаждения. Обязательно нужно проверить целостность электропроводки.
  • Неисправности авто более точно выявляются при попытках его завести, поэтому, не закрывая капот, нужно сесть за руль. Если же на улице дождь или снег, то капот лучше всего прикрыть. Перед этим требуется проверить высоковольтные провода на катушках свечей, так как очень часто неисправности кроются именно в них. Затем можно включать зажигание, предварительно установив ключ в нем под цифрой «I». Этот фактор должен привести к работе устройства для подачи к двигателю бензина.
  • Поворачивается ключ зажигания и заводится двигатель авто. Если попытка безуспешна, то неисправности кроются глубже. В частности, в системе пуска, системе зажигания или питания мотора. В любом случае требуется проверить все варианты. На видео видны все манипуляции. Можно посмотреть видео по этой проблеме.
  • Читайте также:  Схема подключения электро массы

    Вернуться к оглавлению

    Перегрев двигателя, проблемы с системой пуска

    Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — пароотводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

    Двигатель может перегреться вследствие закипания моторного масла. Для устранения такой неисправности требуется лишь запустить стартер. Система для управления мотором сама найдет оптимальный выход из этой ситуации.

    Однако подобный способ нельзя назвать универсальным, поэтому если двигатель так и не завелся, то требуется проверить вышеперечисленные варианты. Может помочь видео на эту тему. Распознать, что проблема кроется именно в стартере, можно по его неестественному поведению. Выделяется пять главных неисправностей этого компонента.

  • Стартер отказывается включаться. Ремонт Калины в этом случае сводится к устранению поломки в нарушении контактов, обрыве или коротком замыкании в электрических цепях стартера, неисправности реле тяги элемента.
  • При попытке запуска стартера слышатся характерные щелчки, повторяющиеся много раз. Начинать чинить Ладу в таком случае необходимо с реле тяги, точнее, с его обмотки. Причинами могут быть и разряженная батарея аккумулятора, и ослабление контактных соединений стартера.
  • Стартер запускается, но якорь не работает должным образом. Главной причиной является разрядившийся аккумулятор. Кроме того, могут быть нарушения контактов, поломки реле тяги стартера. Виной всему может быть и банальное загрязнение коллектора.
  • Стартер и якорь функционируют должным образом, однако маховик отказывается работать. Как правило, причиной всему ослабленное крепление стартера, поломки зубьев в маховике и рычаге, а также буферной пружине привода.
  • Стартер не работает после запуска двигателя. Причина кроется в неисправности муфты свободного хода стартера или выходе из строя реле тяги. В таком случае требуется немедленно остановить двигатель, чтобы воспрепятствовать его окончательной поломке. Специалисты в видео расскажут и покажут, что делать дальше.
  • Вышеперечисленные поломки устранить своими силами очень трудно. Лучше всего обратиться в специализированную СТО, где смогут быстро найти и устранить проблему.

    В дорожных условиях можно лишь проконтролировать разряженность аккумулятора, применив вольтметр, а также обратить внимание на то, крепко ли затянуты контакты в цепи стартера. Видео поможет правильно осуществить это действие.

    Неисправности в системе зажигания или питания

    Система зажигания представляет собой довольно сложный объект, вмешательство в который можно осуществлять при наличии достаточного опыта в сфере ремонта автомобилей. Эта сложность продиктована тем, что там требуется замена высоковольтной проводки и постоянное тестирование подачи электричества, с чем могут не справиться рядовые автомобилисты.

    По этой причине лучше всего тоже обратиться в специализированный центр, где есть в наличии специальное оборудование. Из видео можно узнать все подробности решения подобной проблемы. Если в двигателе падают обороты, то самое время обратить внимание на систему питания, которая представляет собой место, где возникает большинство проблем отечественных автомобилей.

    И начать необходимо с проверки давления в топливном отсеке, ведь именно он является показателем функционирования этой системы. В частности, необходимо тщательно проверить воздушный фильтр, прочистив его от имеющейся там пыли.

    Процесс этот быстрый и не занимает много времени, а подробности можно узнать из видео.

    Источник: kalina-2.ru