Лада гранта через сколько километров менять масло

Авто

Содержание

  • Какое заливать масло?
  • Какой объем смазки требуется двигателю?
  • Куда заливать?
  • Инструменты
  • Пошаговый алгоритм действий
  • Вывод очевиден
  • Все ответы по замене масла смотрим в регламенте
    • Как лучше сделать выбор?
  • Видео о том, как масло превратилось в желе
    • Рекомендуем посмотреть:

Соблюдение требуемой периодичности, когда происходит замена масла в двигателе, позволит владельцу практичной отечественной модели LADA Granta заручиться долговечностью эксплуатации своего автомобиля. Производителем рекомендуется осуществлять замену по истечении каждых 15 тыс. км пройденного пути.

Многие владельцы склоняются к обращению в сервис за выполнением сменной процедуры. Это не совсем рациональная мера, поскольку мероприятие не способно вызвать какие-либо сложности, и доступно для выполнения даже малоопытному начинающему «Грантаводу».

Какое заливать масло?

Перед заменой следует тщательно разобраться в типе масла, подходящего для «переваривания» именно моторами модели LADA Granta.

Для этого автомобиля производитель предусмотрел несколько вариаций двигателей, наделенных схожими конструктивными аспектами.

Завод рекомендует применить смазку, отвечающую группам «SJ» и «SL». Также возможно использование качественных полусинтетических смазывающих жидкостей, имеющих показатель вязкости, подходящий к климатическим условиям конкретно взятого региона.

Категорически не рекомендуется применять недорогие масла на минеральной основе, ведь двигатель Лада Гранта — весьма современное изделие, отвечающее общемировым стандартам. Не следует склоняться к приобретению дорогих синтетических масел, предназначенных для высокофорсированных и технически сложных двигателей, поскольку данный продукт не только потребует дополнительного финансового вливания, но и не сможет гарантировать совместимость и достаточные смазывающие свойства касаемо мотора Лада Гранта.

Приобретение масел и фильтров лучше осуществлять только в специализированной торговой сети. Этот прием позволит предотвратить «встречу» с подделками.

Какой объем смазки требуется двигателю?

Ввиду ранее обозначенного разнообразия доступных для данной модели силовых агрегатов автомобиля LADA Granta, когда версия 8 клапанная объем смазывающей жидкости для замены может варьировать в пределах: 3,5 – 4 литра.

Более подробная техническая характеристика касаемо конкретного мотора, установленного на вашем автомобиле, отражена на страницах технического руководства.

Рекомендуется приобретать объем смазки, больший на 1 литр от потребного количества. При эксплуатации возможна доливка жидкости (ввиду естественного угара при работе).

Куда заливать?

Сложность работ, когда выполняется замена масла в двигателе, априори отсутствует. Заливная горловина расположена на общеизвестном месте – поверхности клапанной крышки. Это отверстие закрыто специальной завинчивающейся пробкой.

Нелишним будет использование во время залива обычной воронки, что исключит возможность испачкать крышку клапанного механизма.

Инструменты

Здесь понадобится таковой перечень:

  • ключ 17-го типоразмера;
  • специальная тара, куда будет собрана отработанная жидкость;
  • ветошь и перчатки (по желанию);
  • съемник фильтра (не обязательно).

Читайте также:  Виды редукторов ваз классика

Пошаговый алгоритм действий

Здесь приведена весьма простая инструкция, позволяющая корректно и оперативно произвести такую процедуру, как замена масла в двигателе на авто Лада Гранта, когда версия 8 клапанная.

  • Перед началом работ приобретаем потребный объем масла и в комплект к нему фильтрующий элемент.
  • Выполнение процедуры предполагается на яме или эстакаде. При достаточном опыте возможно осуществление процесса при расположении автомобиля Лада Гранта на обычной ровной поверхности. Для этого потребуется подобрать емкость для слива, имеющую низкие борта.
  • Открываем пробку на заливной горловине для обеспечения выравнивания давления в моторе с атмосферным показателем.
  • Напоминаем, что действия производим на прогретом агрегате. Откручиваем пробку, которой закрыто сливное отверстие на поддоне картера, не забыв предварительно установить емкость для сбора отработки. Действуем ключом на «17». Принимаем меры, дабы не обжечь руку в момент вынимания пробки из последнего витка резьбы отверстия поддона (перчатки из резины).
  • Дожидаемся полного стока масла (схода капель). На этот процесс уходит порядка 10 минут. Устанавливаем пробку на место, не забыв о замене уплотнительной шайбы на новое изделие. Затягиваем пробку, с требуемым моментом, не усердствуя.
  • Далее меняем фильтрующий элемент. Место его расположения – тыльная поверхность моторного блока Лада Гранта, когда версия 8 клапанная. Демонтируется он посредством съемника. Не прикипевшее изделие окручивается вручную без приспособлений. Если фильтр «не поддается», рекомендуем пробить его корпус (ближе к дну) подходящей отверткой и дальше вращать как рычагом. Помним, что в его корпусе присутствует определенная доля смазки, поэтому «вооружаемся» мерами по предотвращению ее пролития.
  • Во внутреннюю полость нового фильтра наливаем определенную порцию (около 30 грамм) масла (для пропитки вкладыша) и затем завинчиваем новый элемент в посадочное место на блоке мотора.
  • Замена масла в двигателе выполняется таким образом, чтобы исключить превышение максимального его уровня. Для этого контролируем уровень перед последней стадией «наливочного» процесса. «Контролером» выступает щуп. Уровень должен находиться между максимальной и минимальной метками на данном щупе. Мониторинг также производим спустя некоторое время, что необходимо для полного стекания масла в картер.
  • Закрываем пробку на заливном отверстии, заводим мотор и созерцаем на лампу давления приборного щитка. Если все правильно, то она приятно погаснет спустя 4-5 секунд. Проверяем отсутствие утечек через сливную пробку и стык корпуса фильтра с моторным блоком.
  • После остывания двигателя контролируем уровень и доливаем в случае потребности.
    Теперь несложная замена масла в двигателе полностью завершена.
  • Читайте также:  Рейтинг производителей шрусов для иномарок

    Вывод очевиден

    Мало кто сомневается в осуществимости процедуры замена масла в двигателе на отечественной Лада Гранта, когда версия 8 клапанная. Не каждый может ее реализовать. Вот для такой категории начинающих владельцев представлен наш материал, способный послужить хорошей инструкцией новичку. Весь перечень манипуляций вряд ли отнимет более получаса времени, и то его львиная доля уходит на слив отработки. Также не забываем о пользе данного мероприятия в плане обретения опыта в обслуживании и экономии финансового ресурса в результате отсутствия потребности в визите к добрым и честным сотрудникам сервисного предприятия.

    Подскажите, будьте добры, какая периодичность замены: ремня ГРМ, ремня привода генератора, фильтра (салона, воздушного, масляного), свечей зажигания, ОЖ, масла двигателя, масла в КПП, тормозной жидкости, датчика кислорода? Как происходит периодическое техническое обслуживание Лада Гранта?

    • Сколько нормо часов предусмотрено при третьем ТО на ВАЗ Гранта? – 2 ответа
    • Какие расходные материалы нужно менять после 3-х лет в Лада Гранта? – 1 ответ
    • Сохраняется ли гарантия после ремонта частника, ВАЗ Гранта? – 1 ответ
    Наименование работ
    Пробег, тыс. км,
    2,0
    15
    30
    45+
    60
    75+
    90
    105
    Замена ремня ГРМ





    +


    Замена приводного ремня генератора


    +

    +

    +

    Замена воздушного фильтра


    +

    +

    +

    Замена салонного фильтра

    +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    Замена свечей зажигания


    +

    +

    +

    Замена охлаждающей жидкости (или через 3 года, смотря, что раньше)





    +


    Замена масла двигателя и масляного фильтра
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    Замена топливного фильтра


    +

    +

    +

    Замена масла в коробке передач






    +

    Замена тормозной жидкости (или через 3 года, смотря, что раньше)



    +


    +

    Замена лямбда-зонда





    +


    Вместе с периодичной заменой деталей также следует время от времени проверять: — затяжку крепежных деталей силового агрегата;

    ошибки в системе управления двигателем;

    четкость переключения передач и отсутствие посторонних звуков в КПП;

    углы установки колес, работу стояночного тормоза и других тормозных механизмов;

    натяжение ремня ГРМ и ремня генератора;

    уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, а также уровень масла;

    Читайте также:  Заклинило замок двери ваз 2108

    герметичность шлангов и трубок;

    уровень люфта в рулевом управлении и состояние деталей подвесок;

    исправность печки и электрообогрева стекол;

    состояние шин, дисков и балансировку колес.

    Автомобиль: Лада Гранта.
    Год выпуска: 2014.
    Спрашивает: Аноним.
    Суть вопроса: В какой промежуток времени менять масло в двигателе Лада Гранта, если пробеги маленькие?

    У меня автомобиль Гранта в кузове седан. Годовой пробег составляет 4 тысячи км. Масло в двигателе первый раз поменял летом, и хотел узнать, как лучше будет поступить дальше. Пробег сейчас небольшой, езжу не каждый день. Можно ли перенести замену на осень? И вообще, как часто надо менять масло на Гранте? Заранее спасибо.

    Все ответы по замене масла смотрим в регламенте

    Если авто находится на гарантии, владелец обязан проводить ТО раз в год. Так выглядит регламент, принятый в 2013-м году.

    Ну а список регламентных работ включает замену масла (колонка 2). Маслофильтр тоже меняется обязательно.

    Скриншот сервисной книжки «Гранта»

    Кажется, на любом авто, в том числе на Гранте, менять масло надо по пробегу. Но АвтоВАЗу нужно было упорядочить работу дилеров: 5 лет гарантии – значит, 5 заездов на ТО (как минимум).

    Если гарантии уже нет, можно пользоваться старыми рекомендациями: замену производят через каждые 15 тысяч км.

    Как лучше сделать выбор?

    Нарушая условия гарантии, можете менять масло раз в три года. Годовой пробег составляет 4000, значит, не нужно выходить за предел 15 тысяч.

    Подробнее о замене масла на Лада Гранта мы уже писали в материалах:

    Можно увеличить период и до четырёх лет – ресурс мотора понизится, но не сильно. Саму замену лучше планировать на лето, чтобы, во-первых, обеспечить удобство самим себе. При низкой температуре любое масло густеет, а система смазки после заправки остаётся пустой – её ещё надо заполнить. Заполняется она после старта двигателя, а повышенная нагрузка на маслонасос нам не нужна.

    Выбираем вязкость правильно

    Знайте, что некоторые моторные масла при -22 C превращаются в желе. Совет будет один: не ошибайтесь с выбором.

    Видео о том, как масло превратилось в желе

    Источник: kalina-2.ru