Куда смотрят кулачки распредвала при вмт

Авто

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) имеет важное значение для многих проводимых далее работ, например, для замены зубчатого ремня, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. Иногда ВМТ такта сжатия называют также моментом зажигания.

6.1 Нумерация цилиндров 6 цилиндрового двигателя стрелкой указано направления движения автомобиля

Для снятия верхней крышки привода ГРМ необходимо отпустить крепежные болты (1) (двигатели Z16XE/Z18XE)

Замечание: Номера цилиндров считаются в последовательности с 1 по 4. Первый цилиндр находится со стороны привода вспомогательных агрегатов/привода ГРМ. На 6-цилиндровых двигателях нумерация начинается с ближнего левого (если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ) цилиндра .

2. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel, заранее убедитесь, что все необходимые принадлежности есть в наличии и находятся под рукой. Данный инструмент, как правило, доступен только на сервисной станции. Кроме того, на большинстве двигателей данная операция требует трудоемких подготовительных работ – рекомендуется доверить проведение данной процедуры специалистам СТО кампании Opel.

Замечание: Ниже приводиться подробное описание процедуры лишь для некоторых двигателей. Для остальных двигателей порядок выполнения подготовительных работ описан в соответствующем разделе.

3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы совпали метки ВМТ. В зависимости от условий, проворачивание коленчатого вала двигателя может выполняться следующими способами:

• Вывесите одно из передних колес и установите автомобиль на подставку. Включите 5-ю передачу – при проворачивании вывешенного колеса будет проворачиваться коленчатый вал двигателя (модели с РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок воспользуйтесь помощью ассистента.-

• Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно большую площадку и включите 5-ю передачу. При перемещении автомобиля путем толкания будет проворачиваться и коленчатый вал (модели с РКПП).

• В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется при помощи ключа-трещотки и сменой головки, которая устанавливается на центральный болт крепления шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тормоз. Коленчатый вал следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

Внимание: Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала – при этом сильно натягивается зубчатый ремень/цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)!

4. Пред началом выполнения работ по выставлению ВМТ отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

Двигатели Z16XE/Z18XE

5. Снимите верхнюю крышку двигателя

6. Выверните 3 крепежных болта , отделите верхнюю крышку зубчатого ремня от заднего кожуха ГРМ и снимите ее.

7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и блоке двигателя – при этом также должны совпасть метки на зубчатых колесах распределительных валов Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

6.7 Выставление ВМТ (двигатели Z16XE/Z18XE) – метки (2) шкива коленчатого вала и метки (1) зубчатых колес распределительных валов должны совпасть

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонам зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток зубчатых колес ГРМ требуется провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ремень

8. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке. Пред установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.

Двигатели Z22SE/Z22YH

Внимание: В отличие от других на данных двигателях определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра!

Замечание: Проверка и регулировка фаз газораспределения может быть произведена только при помощи специального прибора Opel-KM-6148.

9. Снимите крышку двигателя

10. Снимите воздухоочиститель и сбросьте давление в системе подач, топлива

11. Высвободите из держателей, отпустите крепление и снимите топливопровод. Для предотвращения попадание грязи в топливную систему закройте свободные концы топливопровода под ходящими заглушками.

12. Отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя. Закройте свободные конец шланга и посадочный раструб подходящими заглушками.

13. Снимите модуль зажигания

14. Отсоедините шланг системы охлаж дения, отпустите крепежную гайку (2) и снимите трубку системы охлаждения. Рассоедините 2 разъема электропроводки лямбда-зонда и разъем клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Выверните 5 болтов и 2 крепежные гайки, выверните шпильки и снимите шину «массы». Снимите держатель жгута электропроводки.

6 .14 Подготовка крышки голо в ки цилиндров к снятию

1,2 Крепежные гайки

3 Трубка системы охлаждения

15. Выверните 14 крепежных болта и снимите крышку головки цилиндров.

16. Установите автомобиль на подставки или вывесите его на подъемнике.

17. Снимите крышку мультиреберного ремня

18. Установите ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра, для чего медленно и равномерно поворачивайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и на крышке ГРМ не совпадут, при этом кулачки см. сопр. иллюстрацию) распределительных валов над 4-ым цилиндром должны быть направлены вверх.

16.18 При установке ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра кулачки (1 и 2) распределительных валов должны быть направлены вверх

Замечание: Если при совмещении меток кулачки направлены вниз, поверните коленчатый вал на еще на 1 оборот.

Запустите автомобиль на колеса.

19. Для проверки фаз газораспределения необходимо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 – при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло – необходимо произвести соответствующую регулировку.

20. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой крышки головки цилиндров очистите все сопрягаемые поверхности и резьбовые отверстия, установите крышку головки цилиндров с пятью новыми прокладками.

Читайте также:  Как ремонтировать слишком бедная смесь ваз 2114

Двигатели Z19DT(H)

Внимание: Настройка датчика угла поворота рулевого колеса после каждого отсоединения аккумуляторной батареи сбивается и после завершения работ необходимо произвести настройку датчика заново!

21. Снимите переднее правое колесо

22. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека

23. Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала

24. Снимите мультиреберный ремень

25. Выверните болты крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.

Установка приспособления (1) (КМ-6148) для проверки фаз газораспределения (двигатель Z22YH)

2 Направляющие для проверки совпадения отверстий

3 Крепежные болты

26. Снимите воздухоочиститель

27. Снимите правую опору двигателя

28. Выверните 6 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня. Отсоедините электропроводку от датчика угла поворота коленчатого вала. На двигателе Z19DTH дополнительно выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла и отсоедините линию системы вентиляции картера (PCV).

29. Двигатель Z19DT – необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ .

Внимание: Не приворачивайте двигатель за распределительный вал, в противном случае слишком сильно натягивается зубчатый ремень!

6.29 Совмещение маток (1 и 2) распределительного вала (двигатель Z19DT)

30. Двигатель Z19DTH – для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов) . Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.

6.30 Установка приспособления EN46789 (1) на двигателе Z19DTH

31. Установите фиксатор натяжного устройства EN-46788 , для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.

6.31 Установка фиксатора коленчатого вала (4) (EN-46788)

1 Крепежная шпилька

3 Крепежный болт

32. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку.

33. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя

Двигатели Y22DTR/Y20DTH

Замечание: На протяжении практически всего периода эксплуатации цепь привода ГРМ не требует обслуживания и регулировки. Описание подготовительных работ для проверки регулировки фаз газораспределения приведено в соответствующем разделе.

34. Для проверки регулировки фаз газораспределения должны быть предварительно сняты крышка головки цилиндров и крышка звездочек привода топливного насоса высокого давления (ТНВД)

35. Медленно и плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала немного не дойдет до метки на крышке ГРМ . Кулачки распределительного вала над первым цилиндром должны быть направлены вверх, иначе проверните коленчатый вал еще на один полный оборот.

6.35 При совмещении меток (2 и 3) кулачки (1) распределительного вала над первым цилиндром должны быть направлены вверх

36. Установите специальное приспособление КМ-929 в отверстие под установку импульсного датчика коленчатого вала Слегка доверните коленчатый вал так чтобы приспособление заблокировалс вал от проворачивания – при этом метки на шкиве коленчатого вала и на крышке ГРМ должны совпасть.

6.36 Приспособление КМ-929 в установленном положении

37. Проверьте положение звездочки привода одинарной цепи на ТНВД стрелка на звездочке должна совпасть с промежутком на фланце и установочным отверстием топливного насоса . Установите Приспособление КМ-927 в установочное отверстие.

6.37 Установка приспособления КМ927 (3)

1 Стрелка на звездочке одинарной цепи привода ГРМ

2 Установочное отверстие

38. Установите приспособление КМ932 с противоположной стороны распределительного вала так, чтобы штифприспособления вошел в отверстие на торце распределительного вала .

6.38 Установка приспособления КМ932 (3)

1 Отверстие в торце распределительного вала

40. Если в ходе установки приспособлений какие-либо метки не совпадут или установить приспособления В предназначенные для них отверстия не удается, необходимо произвести регулировку ГРМ.

Двигатели Y30DT и Z32SE

41. Двигатель Z32SE: Для проверке правильности установки фаз газораспределения необходимо снять переднюю крышку ГРМ. Данная операция описана в соответствующем разделе, там же приведено описание процедуры выставления ВМТ.

42. Двигатель Y30DT: Выставление ВМТ производиться при снятой верхней крышке ГРМ . Плавно вращайте коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка на следущем зубчатом колесе ГРМ не совпадет с меткой на корпусе нижней крышки ГРМ. При этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на корпусе нижней крышки ГРМ, а метки на . ышках распределительных валов с метками на приводных зубчатых колесах распределительных валов – на валу 2-4-6 цилиндров с меткой -LH», а на валу 1-3-5 цилиндров с меткой «RH». –


6.42 Метки для выставления ВМТ такта сжатия для 1 -го цилиндра (двигатель Y30DT)

1.3 На крышках распределительных валов

2.4 На зубчатых колесах привода распределительных валов

5 На ведущем зубчатом колесе

6,8 На нижней крышке

7 На шкиве коленчатого вала

Замечание: Для проверки меток можэт потребоваться смотровое эеркало.Если хотя бы одна пара меток не совпадает, необходимо снять зубчатый ремень и произвести регулировку привода ГРМ.

Собираю мотор. Почти собрал уже, и тут такая незадача:
когда собирал ГРМ все шестерни выставил по меткам, а вот когда ставил привод трамблера, вал впопыхах повернул на неизвестный угол.

В результате сейчас регулирую клапана и вот задумался – ВМТ я по метке шкива найти могу, а понять, к какому цилиндру эта ВМТ относится – невозможно.

По прикидкам – привод трамблера смещен либо на 90, либо на 270 градусов.
Провода перекинуть не проблема, конечно. Только непонятно, есть ли разница, под какой цилиндр регулировать зазоры?

Или разницы нет, регулировать зазоры там, где искра будет, и не парится, где 1 а где 4?

Собираю мотор. Почти собрал уже, и тут такая незадача:
когда собирал ГРМ все шестерни выставил по меткам, а вот когда ставил привод трамблера, вал впопыхах повернул на неизвестный угол.

В результате сейчас регулирую клапана и вот задумался – ВМТ я по метке шкива найти могу, а понять, к какому цилиндру эта ВМТ относится – невозможно.

По прикидкам – привод трамблера смещен либо на 90, либо на 270 градусов.
Провода перекинуть не проблема, конечно. Только непонятно, есть ли разница, под какой цилиндр регулировать зазоры?

Или разницы нет, регулировать зазоры там, где искра будет, и не парится, где 1 а где 4?
вместо свечи пробку из бумаги поставиь вот и ВМТ 1 цил

Дык, в том-то и незадача, что у меня ось коромысел снята была, и все регулировки в связи с этим ушли.

Я видимо, от расстройства туплю прилично, но суть вот в чем:
– у меня получается, что в положении ВМТ находятся два поршня – 1 и 4.
– через 1 оборот коленвала ситуация повторяется.

И в каком цилиндре регулировать клапана я не могу понять, потому как бегунок трамблера смотрит не туда, куда надо совсем.

Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?

Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?

Не безразлично. Сделай так, как Dima_ULN сказал. Покрути, когда вылетит – в том цилиндре сжатие происходит. Выстави поршень в ВМТ хотя бы отверткой, если метками никак, и далее все как в книжке. Заодно и бегунок выставишь правильно.

вместо свечи пробку из бумаги поставиь вот и ВМТ 1 цил

Дык, как я понял у него клапана не настроины, а следовательно пробка полюбому вылетит.

Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?

Смотри на каромысла 1-го цилиндра и вращай КВ – открылся выпускной, затем он закрывается, и начинает открываться впускной, затем и впускной закрывается . и вот после его закрытия уже продолжая вращать КВ и смотри на шкив -совмещение меток будет соответствоваить ВМТ такта сжатия в 1-ом цилиндре

Дык, как я понял у него клапана не настроины, а следовательно пробка полюбому вылетит.

Ага вылетит она Вам "по любому". А если клапаны после сборки зажаты и висят . Нет компрессии -чем её вытолкнет!? Физики теоретики .

(Регулировать зазоры на в.м.т. такта сжатия надо, по клапанам-же и смотри, как впускной закрылся, еще немного и на метке будет в.м.т. сжатия.(Вот что значит медленно печатать)

Можно и по другом- вращаешь КВ до момента когда выпускной клапан почти закрылся, а впускной начал открываться- это момент равновесия клапанов, и если он наступил в 1 цилиндре -то регулируешь в 4-м, а если клапаны в равновесии в 4 -то регулируешь в 1-м . так же и со 2 и 3 цилиндрами.

По высоте вылезания штанг толкателей смотри. При сжатии в первом горшке они оба будут внизу, а у 4ого 1 вылезет вверх.

Так не будет. В одном цилиндре перекрытие фаз и клапаны в равновесии, а в другом оба кулачка работают тыльной стороной и конец сжатия . Имеются ввиду 1 и 4 цилиндры . И такая же картина во 2 и 3 .

Попытаюсь в меру скудной фантазии конкретизировать вопрос:
Вот я счас настроил клапана. Зазоры все сошлись, при прокручивании колена ничего не клинит.

Теперь сижу и сомневаюсь – угадал ли положение распреда? Или при ошибке на 180 будет заметно сильно? Или не будет заметно?

Даже так: будут ли настраиваться клапана при перепутанном на 180 положении распреда, или большую часть времени все в воздухе висеть будет?

Ведь привод ГРМ собран по меткам! Какие 180 градусов. Что за бред?
Впускной клапан закрывался и ты доворачивал КВ до совмещения меток -ведь так, или НЕ ТАК !?

Один оборот распредвала – два оборота коленвала. Обычно положение РВ контролируют по тому, куда смотрит бегунок трамблера. Я по невнимательности при установке привода трамблера допустил его проворачивание на неизвестный угол.

Так что, хотя ГРМ и собран по меткам, но положение РВ я угадать не могу

Один оборот распредвала – два оборота коленвала. Обычно положение РВ контролируют по тому, куда смотрит бегунок трамблера. Я по невнимательности при установке привода трамблера допустил его проворачивание на неизвестный угол.

Так что, хотя ГРМ и собран по меткам, но положение РВ я угадать не могу

РВ установлен, относительно КВ, правильно! Если собрано по меткам. А ведь собрано по меткам!?
Теперь выставляешь ВМТ сжатия в 1-ом цилиндре и устанавливаешь привод.

РВ установлен, относительно КВ, правильно! Если собрано по меткам. А ведь собрано по меткам!?
Теперь выставляешь ВМТ сжатия в 1-ом цилиндре и устанавливаешь привод.

Вооот! А как мне понять, когда у меня ВМТ в 1 цилиндре? Учитывая, что бегунок смотрит в хрен знает какой цилиндр?

В общем, кажется разобрался.
Правда пришлось несколько раз перерегулировать клапана и составить график работы каждого для цикла в 720 градусов.

Ориентировался на самое низкое положение штанг (коромысла все равно в воздухе висят – разрегулированно все ) 1 и 2 клапанов. Если принять это положение за ВМТ 1 цилиндра, то все довольно правдоподобно настраивается.

Вернее было бы ориентироваться на закрытие впускного клапана, и дальнейший доворот до совмещения меток, но это уже не важно .

Дык, дело в том, что поклапанную картинку когда что закрывается-открывается я так и не нашел, так что пришлось методом экстрополяции все выяснять.

Ну и в конце концов, насколько можно понять, при ошибке в 180 по РВ – большую часть времени все клапана будут наглухо закрыты, а коромысла – болтаться в воздухе далеко за пределами зазоров в 0.35

Попытайся всё же понять как определить ВМТ сжатия в 1 -ом цилиндре, а затем, после установки КВ в ВМТ сжатия 1-го цилиндра проверь положение прорези в приводе . Вот:http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/eng417oil.htm

Благодарю за совет. Статья только не открывается, к сожалению Это мне одному так везет?

что вы паритесь
если у вас коленвал и распредвал стоят по меткам
то не важно как стоит привод распреда
ВМТ всегда будет в 1-3-4-2 поочереди
определяем заглушкой из бумаги где ВМТ 1 цила соответственно метка на демпфере будет напротив штифтика на крышке
отрегулировали клапаны 1246 потом на 180 град поворачиваем и 3578
потом снова ставим ВМТ 1 цила и устанавливаем привод чтобы паз был параллелен коленвалу вот и все
если после установки распреда бегунок смотри на 4 цил то вынимаем привод и поворачиваем его на 180 град (паз там смещен) и снова ставим

Это уже было предложено выше http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1797778&postcount=3 Но. Им с затычками интересней . D

затычка это сила, если правильно применить и в нужном месте:rolleyes::roll::p

А например так – ставим в положение описаное Витьком542 (толкатели одного из цилиндров полность утоплены в отверстиях, а толкатели другого равномерно выступают из отверстий примерно на миллиметр), регулируем клапана, проворачиваем на 1 оборот коленвал и те клапана, где зазор стал больше положеного регулируем ещё раз м? А потом можно уже и дунуть. Не пойму проблема та пустяковая, а вы её тут до масштабов вселенской раздули на 4 страници.
Меня больше интересует как потом привод поставить так чтоб он в паз маслонасоса попал. Мегаотвёрткой наверна.

Проще – установил на заход как на картинку – рукой дожал до того как уперся , затем одной рукой крутишь вал, другой на привод давишь . в один прекрасный момент он садится на место. ВСЁ.

Турба

Группа: New
Сообщений: 641
Регистрация: 2.9.2008
Из: г. Минск, ул. Брыля, 21
Пользователь №: 9658
контакте: vovo4ka91
Имя: Владимир
Омега Б 2.0 X20XEV

Делал Вектре капиталку, поставили ВМТ. Вопрос:

Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз .

По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 – вверх. Где правда . Заглянул вроде как в кадета 1.6 Дизель своего белого – поднял клапанную крышку выставив по меткам всё и действительно распредвал стоит на 4 кулачками вниз, на 1 – вверх .

Делал Вектре капиталку, поставили ВМТ. Вопрос:

Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз .

По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 – вверх. Где правда . Заглянул вроде как в кадета 1.6 Дизель своего белого – поднял клапанную крышку выставив по меткам всё и действительно распредвал стоит на 4 кулачками вниз, на 1 – вверх .

P.S Самое интересное что в РАСПРЕДВАЛЕ есть шпонка для звёздочки, а у меня на звёздочке нету никаких отверстий под неё. будто не от моей машины. Поэтому метку на звёздочке и Распредвал приходится на глаз выставлять и зажимать болт звёздочки распредвала.

Пошел на взлет

Группа: Модераторы
Сообщений: 1784
Регистрация: 29.6.2009
Из: г.Орша
Пользователь №: 13463
контакте: 68375457
Имя: Сергей
Opel Zafira 2.0 DTI

кулачки на 1 цилиндре вверх 100%, с обратной стороны распредвала есть прорезь под вакуумный насос, в неё пластинку можно всунуть какую нить чтоб распредвал не сбился и все собирать.

Сообщение отредактировал Serginio – 4.9.2012, 10:51

Высверливание заломанных свечей накаливания Velcom +37533 314-76-26 http://forum.opelclub-by.com/index.php?sho. c=42919&hl=

Op-com Vag-com +37533 314-76-25 мтс +37533 314-76-26 velcom

водила)

Группа: Club member
Сообщений: 8159
Регистрация: 22.10.2008
Из: г.Жодино
Пользователь №: 10147
Opel Zafira A2004Y20DTH

Турба

Группа: New
Сообщений: 641
Регистрация: 2.9.2008
Из: г. Минск, ул. Брыля, 21
Пользователь №: 9658
контакте: vovo4ka91
Имя: Владимир
Омега Б 2.0 X20XEV

Согласен, но от этого будет зависеть зажигание . ВМТ Либо 1 такт, либо 3 такт, впрыск другой.
А кулачки могут быть теоретически и вбок. Клапана в любом положении будут закрыты, главное чтобы кулачки не нажимали на компенсаторы. Я понял что на 1 вверх на 4 вниз получается. Но это грубая настройка.

Почитал в книжке что надо выставлять еще и положение распредвала по микрометру . Ослаблять звёздочку распредвала, чтобы ГРМ стоял на месте, устанавливать СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ с Микпрометром и выставлять распредвал до положения 0.80 мм на микрометре чтобы ГРМ стоял на месте, затем зажать звёздочку распредвала сильно . А также микрометром выставить зажигание в ТНВД .

P.S МОЖЕТ У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ МИКРОМЕТР И ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ ЧТОБЫ ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ КАПИТАЛКИ . В МАШИНЕ АБСОЛЮТНО ВСЁ НОВОЕ. жалко что стоит.

P.S.2. Касательно распредвала то можно поставить и кулачками вниз на 1 цилиндре когда ВМТ (но когда оба клапана не нажаты), в том положении когда начинает открываться впускной клапан 1 такт. . КЛАПАНА НЕ ВСТРЕТЯТСЯ. НО коленвал делает 2 оборота за 1 оборот распредвала, и 1 оборот ТНВД, просто если неправильно установить РАСПРЕДВАЛ ровно на 180 градусов. То просто перепутаются ТАКТЫ по отношению к подаче ТОПЛИВА. Топливо вместе с воздухом должно вроде в первом такте подаваться, 2 такт сжатие, 3 такт взрыв и открытие выпускного клапана, 4 такт выпуск газов. так вот тогда просто ТНВД будет на каждый цилиндр не в 1-ом такте солярку подавать, а в 3 такте. Поэтому и не заведется. Что у меня сразу и было. Потом перевернули как надо РАСПРЕДВАЛ. Сама не заводится. А с веревки БУБУБУ не реагирует на газ, а при отпускании педали глохнет сразу.

Надо регулировать Зажигание . Ищу микрометр на временное пользование для моего ТНВД . Может у кого есть .

Источник: kalina-2.ru