Крышка расширительного бачка калина какая лучше

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Проблемы из-за неисправности крышки
  • Первый способ модернизации
  • Классический способ доработки
  • Истории наших читателей
    • "Гребаный таз. "
    • Рекомендуем посмотреть:

Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением.

Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.

После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.

Содержание

Проблемы из-за неисправности крышки

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.

Первый способ модернизации

Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269). Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.

Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.

Классический способ доработки

Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.

Читайте также:  Устройство дверного замка ваз 2107

Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.).

Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.

Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.

Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

Продолжим разговор про систему охлаждения двигателя (СОД) Калины.
На форумах ведутся жаркие споры между теми, кто считает что СОД должна быть несомненно доработана, переделана и теми кто их убеждает в обратном, что штатная СОД работает как положено, за ней лишь нужно присматривать и устранять неисправности.
Будет много буков, но постараюсь описать понятно. Да многие и так всё это знают.

Зима постепенно отступает и мы калиноводы облегченно вздыхаем. Ведь теперь не потребуется печка, которая порой совсем не спасала зимой. Под торпедой что то булькает, действует на нервы. А физика самого процесса проста — воздух, который попадает в печку. А как он попадает, спросите вы. А очень просто из-за крышки раширительного бачка.
Но самое страшное это когда эту самую печку прорывает и вредный антифриз ползет к мозгам машинки, ну это если вы их не перенесли подальше. Или радиатор охлаждения двигателя прорвет. Опять виновата это злосчастная пробка. Эта пробка стоит 30-100 рублей, а приносит горя намного большой суммой.

Я стал изучать схему сод, читать форум, уже хотел переделывать сод. Но решил все таки поэкспериментировать с заводским вариантом. У нас всего три составляющие отвечающие за нормальную работу сод.
— Крышка РБ
— Термостат
— Нормально затянутые хомуты.
Если про термос я рассказывал в одной из предыдущих записей, а про хомуты могу сказать одно — их нужно хорошенько протянуть, а в идеале заменить их на пружинные (об этом в будущем), то сейчас давайте коснемся наших трепещущих крышечек.

Итак повторимся, физика сод калины проста — рабочая температура двигателя 90-105С, температура кипения антифриза более 120С, при условии создания избыточного давления не ниже 0,8 — 1,5 атм. Т.е. крышка должна быть плотно завинчена и при превышении порога 1,5 атм спускать лишнее. Более того, при остывании двигателя, она должна впускать воздух для уравнивания давления, но в тоже время оставаться герметичной. Т.е. в крышке 2 клапана впускной и выпускной. И они должны работать безупречно, только тогда сод будет работать без проблем. Как только в пробке закиснет клапан — всё! пиши пропало, не уследите за этим — ждите беды. От себя скажу — НЕЛЬЗЯ упускать из виду пробку, даже если машина гарантийная и ПОЛНОСТЬЮ обслуживается на СТО. НЕЛЬЗЯ ездить от ТО к ТО на одной пробке и не проверить ее исправность. Проверьте крышку. Иначе по гарантии придется менять печку, мозги, радиатор охлаждения, расширительный бачок. Всех этих проблем можно избежать, вовремя меняя крышку и если ставить только ПРАВИЛЬНО настроенные крышки.
Существует много типов крышек со своими конструкциями клапанов, но почти все они нуждаются в доработке, нельзя просто взять крышку, поставить и проехать на ней 10ткм. Каждую крышку обязательно надо проверять. Для проверки я собрал простой стенд,

Читайте также:  Как починить втягивающее реле стартера

состоящий из:
— насос с манометром
— расширительный бачок калины
— любой материал чем можно заткнуть штуцеры бачка
я дополнительно вставил сосок безкамерки, чтобы точно проверять давление цифровым манометром.
Можно использовать более бюджетный вариант из бачка сцепления классики, но придется руками сильно прижимать крышку, потому что резьба не подходит или всю конструкцию под попу — зажимать своим телом так сказать, руки свободные и могут качать насосом, но лучше не выдумывать и позвать помощника.

Сначала следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать руководство по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана должно быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует заменить крышку расширительного бачка, либо доработать.

Как проверить давление открытия выпускного клапана ?
Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля плюсы и минусы

Чтобы доработать крышку расширительного бачка, ее следует разобрать. Делаем модернизацию крышки марки AB, снимаем резиновую прокладку, и поддеваем внутренности отверткой.
Устройство крышки расширительного бачка достаточно простое, внутри нее находятся две пружины, большая – выпускного клапана и малая – впускного.

Доработка заключается в подрезании пружин, на большой – 1 виток, на малой – 2 витка. После сборки крышки проверяем ее на деле.

В итоге выпускной клапан открывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как раньше. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе охлаждения двигателя (СОД) через различные неплотности соединений.

Стоит заметить, что проблемы с СОД могут быть вызваны и другими причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.

Приходилось ли Вам дорабатывать крышку расширительного бачка ВАЗ?

Источник: kalina-2.ru