Крепление рабочего цилиндра сцепления ваз 2107

Авто

Содержание

  • Своими руками: Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107
  • Расположение устройства
    • Особенности функционирования
    • Когда нужно осуществлять замену РЦС
    • Особенности замены РЦС
  • Что такое рабочий цилиндр сцепления, и как он работает.
  • Где находиться рабочий цилиндр сцепления?
  • Когда необходимо менять рабочий цилиндр сцепления?
  • Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: пошаговая инструкция.
  • Видео.
    • Рекомендуем посмотреть:

Своими руками: Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Всем привет! По весне начало периодически при трогании с места на 1-й передаче жестко "колбасить" сцепление с коробкой, более мягкая работа педалями сцепления и газа не помогала. Сами передачи переключались нормально, правда, на холостом еще с момента покупки что-то позванивало и звон этот только усиливался, а при выжиме он пропадал – грешил на подшипник первичного вала; также, замечал, что педаль иногда становится то легкой, то тяжелой, замена потекшего ГЦС, вроде бы как, на это не повлияла; и на трассе был небольшой гул снизу, когда жмешь на газ.

Решил, все-таки, съездить в сервис – там послушали коробку и мост на подъемнике, мастер прокатился – сказали, что воя редуктора нет, шумят подшипники в коробке (были меняны старый владельцем на 120 тыс. пробега), вибрацию при переключении заметили, но сказали что "ничего страшного, может подшипник криво ложиться, будет ут убивать-звоните хуже – приезжайте".

Так что, решил повременить с заменой сцепления (и, возможно, подшипников коробки) и все проверить. Для начала, заменить рабочий цилиндр сцепления, который подтекал еще с момента покупки автомобиля и был давно уже в планах. Также докупил новый толкатель, медные колечки-прокладки под шланг, кронштейн пружины, так как при последнем осмотре заметил выработку на нем.

Залез под машину, а там – пружины уже нет).

Свободный ход вилки был в пределах нормы – 4-5 мм.

Колпачок давно уже порван, но жидкость в данный момент не текла – обычно зимой уходило понемногу.

Открутил цилиндр и снял пластину – выработка имелась, но пружина еще не дотерла до конца, поэтому непонятно как она могла соскочить.

Разобрал старый цилиндр – на поршеньке имелись небольшие потертости и риски, но в общем был в неплохом состоянии, а вот крайняя уплотнительная резинка была хорошо так порвана – поэтому и давило жидкость, цилиндр тоже почти в норме, но участок зеркала в конце, где стоял порванный колпачок и входит толкатель, была в ржавчине, так что поршень могло хорошо так "прикусывать".

Измерил расстояние на штоке, где стояла регулировочная гайка с контр-гайкой и перенес их на новый шток, чтоб потом не регулировать, также проверил наличие смазки под колпачком.

Читайте также:  Смешивание зеленого и красного антифриза

Поставил новый цилиндр с новой пластиной на место. Пружину заказал по интернету, так как в магазине отсутствовала.

Прокачал сцепление. Старая капельница куда-то пропала, пришлось использовать подвернувшуюся трубку.

При сливе жидкости обнаружился черный осадок на дне бачка, то ли от нового ГЦС, то ли от нового шланга к нему, а может и от старого РЦС. Непонятно, жидкость менялась в прошлом году, даже со старой такого не наблюдалось. Хорошенько протер тряпочкой перед заливкой.

В этот раз попробовал прокачать с помощью насоса для шин: давно уже пылилась ненужная крышка от бачка, просверлил в ней отверстие, вставил ниппель от бескамерки, вырезал уплотнительное колечко, залил жидкость в бачок, закрутил крышку и накачал 2-3 атмосферы.

Прокачал педаль несколько раз, открыл штуцер, воздух пошел, давление сбросилось, закрыл, снова накачал, прокачал педаль и т.д., пока воздух не перестал выходить, только надо смотреть, чтобы жидкость полностью не выдавило из бачка. В принципе, понравилось так, когда нет помощника держать педаль.

На автомобилях помимо главного и рабочего тормозных цилиндров находятся также и цилиндры сцепления. Многие даже не знают назначения данных устройств, в результате чего выход из строя одного из механизмов заставляет владельца авто посетить ближайшее СТО и заплатить приличные деньги за мелочный ремонт. В данном материале уделим внимание такому устройству, как рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107, что он собой представляет, где находится и почему ломается.

Расположение устройства

Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.

Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить “из под капота”, но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указано место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.

Особенности функционирования

Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.

Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика.
Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.

Читайте также:  Лада веста седан кросс видео обзор

Когда нужно осуществлять замену РЦС

В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.

Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ 2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:

  • снижение уровня ТЖ в бачке;
  • видимые потеки тормозухи из корпуса устройства или из под резинового пыльника;
  • «провалы» педали сцепления, которые могут быть периодическими или постоянными;
  • затруднение переключения передач.

Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.

Особенности замены РЦС

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:

  • Для начала требуется ослабить гайку крепления, которая соединяет шланг с цилиндром. Отвинчивать гайку полностью не нужно, а только ослабить на данном этапе.
  • Используя плоскогубцы, необходимо снять стяжную пружину.
  • После этого следует разжать шплинт и вынуть его из кончика толкателя.
  • Используя ключ на «12» необходимо вывинтить два болта, которыми изделие крепится к картеру коробки передач.
  • После вывинчивания болтов можно отсоединить скобу от цилиндра, которая предназначается для крепления пружины.
  • Взявшись за корпус рабочего цилиндра, следует его демонтировать. Во время демонтажа обратите внимание на толкатель, который расположен в вилке.
  • После отсоединения изделия от картера, можно продолжить вывинчивание гайки, соединяющей шланг с устройством. После вывинчивания гайки, из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, поэтому следует заранее подготовить специальную емкость.
  • После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.

    Читайте также:  Снятие щитка приборов форд фокус 2

    Здравствуйте уважаемые читатели сайта Autoepoch.ru. Сегодня я хочу рассказать о замене рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками, впрочем, эта информация будет актуальна для всех классических моделей жигулей.

    Что такое рабочий цилиндр сцепления, и как он работает.

    Вот так выглядит РЦС:

    Вообще в классических моделях жигулей, в частности на ВАЗ 2107 есть два цилиндра сцепления, рабочий и главный. Они выполняют практически одну и туже функцию, после нажатия педали сцепления (см. схему работы сцепления, желтая стрелка) поршень главного рабочего цилиндра перемещается, выталкивая тормозную жидкость, которая в свою очередь перемещает поршень рабочего цилиндра (зеленая стрелка), который нажимая на вилку, включает сцепление.

    Где находиться рабочий цилиндр сцепления?

    РЦС крепится к картеру сцепления коробки при помощи двух болтов, см. фото.

    Когда необходимо менять рабочий цилиндр сцепления?

    Как и любая другая деталь автомобиля, РЦС со временем изнашивается: рвется пыльник (см. фото), начинает подтекать тормозная жидкость.

    Признаком поломки рабочего цилиндра может быть легкий ход педали сцепления, из-за не герметичности системы. Кстати, этот признак может свидетельствовать и о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

    Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: пошаговая инструкция.

    • набор гаечных ключей,
    • пассатижи,
    • тормозная жидкость.
  • Ослабьте с помощью рожкового ключа на 17 мм затяжку штуцера шланга.
  • Снимите оттяжную пружину с вилки.
  • С помощью пассатижей извлеките шплинт из отверстия толкателя рабочего цилиндра сцепления
  • Торцовым ключом на 13 открутите два болта крепления РЦС к картеру и отсоедините скобу с креплением оттяжной пружины.
  • Вынув толкатель из отверстия снимите рабочий цилиндр сцепления.
  • Рожковым ключом на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, после этого РЦС можно будет открутить рукой. Важно: перед этой процедурой приготовьте емкость для слива тормозной жидкости из шланга и цилиндра.
  • Совет: В соединении рабочего цилиндра сцепления и наконечника шланга имеется уплотнительное кольцо, будьте внимательны и не потеряйте его.

  • Установку нового РЦС производите в обратном порядке. После установки цилиндра залейте тормозную жидкость и прокачайте сцепление.
  • Видео.

    Источник: kalina-2.ru