Красная калина машина фото

Авто

Содержание

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Хронология событий
    • Рекомендуем посмотреть:

Cемейство компактных автомобилей Lada Kalina представлено версиями в трех вариантах кузова. Первым на рынке появился седан, производство которого началось в 2004 году. Летом 2006-го на конвейер встала Калина в кузове хэтчбек, а еще через год АвтоВАЗ наладил выпуск универсалов.

По своим размерам, семейство Лада Калина оказалось самым компактным в линейке моделей Волжского автозавода. Габаритная длина седана составляет 4 040 мм (величина колесной базы — 2 470 мм), ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, клиренс (дорожный просвет) равен 160 мм, а объем багажника — 350 литров.

Дизайн нового автомобиля оказался не слишком привлекательным. Lada Kalina получила довольно унылый передок с простой решеткой радиатора и невыразительной оптикой. Плавные очертания кузова визуально придали модели излишней тяжести и неуклюжести.

В отличие от хэтчбека и универсала, Калина седан выглядит наиболее проигрышно из-за своего куцего багажника и маленькой форточки в задних стойках. Под стать внешности получился и салон, а поскольку прямых предшественников у этого семейства не было, то интерьер модели создавался с нуля.

Новый руль, собственный дизайн передней панели с центральной накладкой, объединяющей воздуховоды и кругляши управления микроклиматом — все выполно в тех же округлых формах с плавными обводами, что применяются и в оформлении экстерьера.

Тем не менее, стоит отметить, что для своего класса салон Лады Калина получился вполне вместительным и просторным. Водительское место — с хорошей обзорностью, но вот эргономика кресел все же подкачала.

В качестве силовых агрегатов для Лада Калина седан предлагается три бензиновых мотора. Базовым является 81-сильный восьмиклапанник объемом 1,6 литра. На вершине гаммы расположен позаимствованный у Lada Priora движок мощностью 98 л.с. аналогичного объема. А промежуточным вариантом является 1,4-литровый мотор с отдачей в 89 сил. Все перечисленные движки агрегатируются в паре с 5-тупенчатой механикой.

Читайте также:  Ваз 2109 с бамперами от ваз 2114

Весной 2011 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов Lada Kalina в связи с запуском в производство новой бюджетной модели Лада Гранта. Но на конвейере остались Калины в кузове хэтчбек и универсал, а в 2012 году стартуют продажи модели второго поколения.

Внимание! Указанные на странице цены являются приблизительными и могут отличаться от цен у официальных дилеров.

При выборе автомобиля большую роль играет его цвет, и очень не просто выбрать окрас своего будущего друга по образцам, представленным в автосалоне. Именно для того, чтобы оценить Лада Калина в определенном цвете и создана эта страница. Здесь представлены все возможные расцветки, сфотографированные реальными владельцами с разных ракурсов и при различном освещении.

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Читайте также:  Расположение предохранителей и реле гранта

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х – выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г – демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г – демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г – демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г – машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) – начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г – начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) – начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г – начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) – прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) – возобновили выпуск седана.
  • 2009 г – по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) – прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) – прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) – прекращен выпуск универсала.

Читайте также:  Манометр для измерения давления топлива в рампе

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Источник: kalina-2.ru