Кпп ваз полный привод

Авто

Содержание

  • Сообщений 8
    • 1 Тема от aleks-nk 2012-03-03 23:35:35
      • Тема: Полный привод на десятом семействе
    • 2 Ответ от Admin 2012-03-04 14:40:53
      • Re: Полный привод на десятом семействе
    • 3 Ответ от aleks-nk 2012-03-04 18:38:25
      • Re: Полный привод на десятом семействе
    • 4 Ответ от Admin 2012-03-29 08:33:21
      • Re: Полный привод на десятом семействе
    • Гены и инженеры
    • Монстр №1. Тарзан
    • Монстр №2. Виктория
    • Монстр №3. Одиннадцатая 4х4
    • Монстр №4. Kalina 4WD
    • Монстр №5. Автопродукт Кросс
    • Рекомендуем посмотреть:

Сообщение sergej » 29 окт 2008, 23:26

Сообщение lunatik-1 » 30 окт 2008, 00:19

Ты раскажи хоть, что строить задумал.

То же самое предстоит реализовать и мне.
Продольно установленный переднеприводной мотор с КПП, с раздаткой нивы и двумя мостами.

Вариант первый, безраздаточный:
смотри тему " Соломономобиль". У него установлен двиг 2108 и два нивкиных передних редуктора. Без раздатки, без заварки дифа КПП и без блокировок.
Привод устроен элементарно, в КПП втыкается внутренний ШРУС, который туда и задумывался, затем сочленяется с карданным валом и крестовиной. Либо любым другим доступным методом.

Вариант второй, с раздаткой Нивы.
придётся блокировать дифер КПП, сваркой либо каким-то иным менее бесчеловечным способом. Второй вал залушивается. (Я оставлю вывод на теоритический вал отбора мощности.) Далее, с первого привода, которким карданом (приводом) стыкуем с первичным валом раздатки, и оттуда, соответственно разводим на передний и задние мосты.
Они могут быть от чего угодно, ВАЗ, Нива, Скорпио или Омега.
Главное чтоб передточное число было одинаковое.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от aleks-nk 2012-03-03 23:35:35

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Тема: Полный привод на десятом семействе

Никто не задумывался или сталкивался с полным приводом на десятке? Я просто очень люблю грязь помесить именно на десятке, понимаю что проще купить уазик или ниву, но все-таки хотелось узнать про десятку

2 Ответ от Admin 2012-03-04 14:40:53

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 623

Re: Полный привод на десятом семействе

Таран не полный привод ?

Добавлено: 2012-03-04 16:40:53

А переделывать передний привод это дороже выйдет чем купить машину с полным приводом

3 Ответ от aleks-nk 2012-03-04 18:38:25

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Полный привод на десятом семействе

Про таран не слышал, Про ВАЗ пилигрим читал,у него нивовская подвеска полностью. ща загуглю этот таран)

4 Ответ от Admin 2012-03-29 08:33:21

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 623

Re: Полный привод на десятом семействе

Полный привод на ВАЗ 2110 в упрощенном виде выглядит это примерно так.

коробка: на корпус коробки наваривается алюминиевое ухо. к которому будет крепиться отбор мощьности (VW Golf synhro). Соответственно правый привод ставится короткий. Приходится немного переделывать систему выпуска, штаны и приемную трубу немного переваривать. В коробку вставляется приблуда типа дифференциала.

Снимается бензобак, который стоит под задними сидениями. Снимается задняя балка. Вырезается в багажнике место под запаску, ставится заглушка на это место. и под багажник, где раньше была ниша для запаски вешается бензобак.

Подвеска: В статные места крепления задней балки прикручивается подрамник, сваренный из труб. К нему уже крепятся самодельные рычаги и вяскомуфта(VW Golf synhro). Подвеска получается независимая. Есть варианты рычагов с дисковыми тормозами, есть с восьмыми барабанами.

Кардан делается по месту, в зависимости от длины кузова, будь то 2108 или 21099 и т.д. включая приоры.

есть возможность установки разных агрегатов для разной развесовки мощности передзад.

У меня стоит 6040, более щадящая конфигурация.
Ездил на 5050 не особо понравилось, это больше под спорт. 6040 больше для городаприроды подходит.

Цена вопроса: 100 000 рублей.
Автор.
Читайте также:  Не играет сабвуфер в машине питание есть

Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – «Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?» – мы решили дать исторический экскурс и оценить шансы АВТОВАЗа сделать что-то кроме Нивы.

Гены и инженеры

Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее. Однако Lada 4×4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АВТОВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4×4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.

Именно таким образом обстоят дела уже без малого 40 лет. Хотя это справедливо только для серийной продукции – с конвейера в Тольятти действительно ничего полноприводного, кроме Нивы, за все эти годы не сходило – если не считать мелкосерийный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, построенный на «нивовской» же платформе. Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной концепции, довольно быстро перестала быть «всеобъемлющим» джипом (да и была ли она таковым?), удовлетворяющим все потребности – Надежда лишь одно из подтверждений тому.

Всё это время инженеры видели «сны о чем-то большем». Об этих попытках привить Ладе полноприводные гены и будет наш сегодняшний рассказ.

Впервые сделать полноприводный автомобиль, но при этом не Ниву, пришло в голову тольяттинским спортсменам – не успели восьмидесятые перемахнуть через экватор, а «восьмёрка» стать серийным автомобилем, вазовские раллисты уже собрали полноприводный прототип с кузовом ВАЗ-2108 и центральным расположением двигателя. Разумеется, «нивовские» узлы – в частности, раздатка – в том автомобиле использовались, куда же без них. То был экстремальный гоночный вариант, но к идее использования «генов» Нивы в «зубиле» вернулись с десяток лет спустя – правда, концепция была совершенно другой, более приближенной к «гражданским» транспортным средствам… Что ж, пора выпускать наших монстров из клетки.

Монстр №1. Тарзан

Концепция ВАЗ-21083-34 Тарзан родилась в НТЦ АВТОВАЗа, но в 1996 году, когда про автомобиль пошли первые публикации, автор конструкции Сергей Таранов именовался «тольяттинцем, в настоящее время не связанным с Волжским автозаводом». Партнёром, ответственным за дизайн кузова, значилась фирма DeCon, а выпускало готовый продукт предприятие «Лада-Консул», но «при участии» Опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. Автомобиль получился интересный, и мы уже подробно рассказывали историю Тарзана, поэтому здесь лишь повторим основное и добавим некоторые неосвещённые ранее подробности.

Кузов переднеприводного вазовского автомобиля (поначалу ВАЗ-21083, а позже -2111 и -2112) в Тарзане переставал быть несущим элементом конструкции и водружался на оригинальную раму из прямоугольного профиля переменного сечения. К этой раме, помимо кузова, прикручивались два передних моста от Нивы.

Один ставился спереди, и приводился от стандартной «нивовской» раздатки, которая, в свою очередь, была соединена со стандартным продольно установленном «нивовским» силовым агрегатом. Второй передний мост Нивы, развёрнутый на 180 градусов, устанавливался сзади и «стыковался» к раздатке через карданную передачу. Таким образом получался рамный внедорожник с независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу», причем с максимальным использованием стандартных узлов и агрегатов.

Торчащее снизу «исподнее» (то бишь рама) прикрывалось обвесом: на первых Тарзанах это были массивные пластиковые бамперы и пороги, а на кузовах «десятого» семейства их сменил комплект защиты из сварных труб. Салон повторял интерьеры переднеприводников, за исключением трёх рычагов управления трансмиссией, доставшихся в наследство от Нивы.

Тарзаны делали только на заказ, поэтому за всё время производства (с 1997 по 2004 годы) собрали всего порядка 600 автомобилей всех модификаций, включая Тарзан-УТС для коммунальных служб. Журналисты, тестировавшие машину, отзывались о ней весьма положительно, отмечая эффектную внешность, возросший по сравнению с Lada 4×4 комфорт, высокую проходимость.

Читайте также:  Восстановление рам грузовых автомобилей

Минусы тоже были: высокий центр тяжести, трансмиссионные шумы и вибрации, вызванная наличием рамы большая трудоёмкость ремонта… В качестве альтернативного двигателя на Тарзаны ставили дизель Peugeot мощностью всего 75 л. с., но высоким моментом, срезавшим шпильки стандартного «нивовского» редуктора, а сам дизель имел сложности с ремонтом ввиду редких запчастей… Тарзан так и остался мелкосерийным, скорее даже штучным продуктом. Эдаким ярким, но странноватым гибридом, побочным звеном эволюции вазовской техники. А жаль – потенциал у Тарзана точно был.

Монстр №2. Виктория

Примерно в одно время с Тарзаном в Тольятти появился ещё один вариант полноприводного «зубила», и тоже, что называется, незаводской. Контора с названием «Металлик-Кватро» начала ставить трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro на седаны ВАЗ-21099. Первый «цивильный» образец появился в 1996 году, хотя схема с применением узлов полноприводного Golf Syncro к тому моменту была уже несколько лет как успешно опробована спортсменами-кроссовиками.

Всё, что было нужно для превращения мирной «девять-девять» в полноприводного «проходимца» – это, собственно, «тушка» исходника, агрегаты донора и два дня квалифицированного труда.

Машина получила известность под именами ВАЗ-21099 4х4 Виктория и Lada Victory.

В процессе трансформации в ВАЗ-21099 «вживлялись» редуктор отбора мощности (или угловой редуктор), задний редуктор, вискомуфта и задняя подвеска на косых рычагах от Syncro. Правая передняя полуось «девяносто девятой» немного укорачивалась, левая оставалась стандартной, сзади для передачи момента на колёса использовались полуоси от Нивы. От раздатки до заднего редуктора момент передавался с помощью цепочки «правая полуось ВАЗ-2108 – промежуточный вал на упругих опорах ВАЗ-2101 (грубо говоря – кусок "классического" кардана) – левая полуось ВАЗ-2108».

С «буржуйскими» редукторами и вискомуфтой всё это хозяйство соединялось при помощи ШРУСов от «восьмёрки» и Нивы. Задняя подвеска, стабилизатор и редуктор ставилась на оригинальный подрамник, в результате чего бак смещался назад и увеличивался до 60 литров, однако из багажника при этом исчезала ниша запасного колеса. Именно по компоновочным соображениям в качестве «пробы пера» разработчиками был выбран седан, имеющий более длинную по сравнению с хэтчбеком корму.

ВАЗ 2121 Нива ‘1977–1992

ВАЗ-2108 Спутник ‘1984–94

Вискомуфта с силиконовой жидкостью, вязкость которой зависит от температуры, подключала «задок» при пробуксовке передних колёс. Внешне машина ничем, кроме шильдиков «Victoria» и «4×4», спойлера на крышке багажника и легкосплавных 14-дюймовых дисков колёс, не отличалась от серийного автомобиля, но на бездорожье и в скоростных виражах весьма удивляла зевак и редких представителей пишущей братии, коим удалось побывать за её рулём. Приятными «бонусами» к полному приводу шли форсированный двигатель, коробка с изменёнными передаточными числами, а также опциональные «спортивные» стойки подвески и усиленная корзина сцепления…

Проблема с Викторией была только одна: прайс переделки составлял сумму от $ 6 500, что увеличивало цену машины по сравнению с исходником почти вдвое, а по некоторым оценкам реальные Виктории продавались по цене около $ 20 000. При всей офигенности получившегося аппарата платить столько были готовы немногие. Известно, что кроме ВАЗ-21099, Виктория собиралась также и в кузове ВАЗ-2112 и даже поставлялась в Европу, однако дело ограничилось единичными экземплярами.

Монстр №3. Одиннадцатая 4х4

К концу 1990-х до инертных недр АВТОВАЗа начало доходить, что это «ж-ж» неспроста, и полноприводные «недоджипы» – это мировой тренд. В конце концов инженерам-энтузиастам внутри завода удалось продавить проект полноприводной ВАЗ-2111. В 1999 году появилась информация об универсале, собранном на АВТОВАЗе по рецепту, сходному с тем, что описан выше: задняя подвеска, задний редуктор и вискомуфта были от Golf Syncro, но вот редуктор отбора мощности был уже свой собственный.

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Сразу стало понятно, что рецепт хороший, но всё ещё дорогой, и специалисты НТЦ АВТОВАЗа начали последовательно удешевлять конструкцию, причем вполне успешно: были разработаны и собственный задний редуктор, и даже оригинальная двухрычажка на отдельном подрамнике. Таким образом, заимствованной осталась только вискомуфта GKN.

Читайте также:  Как установить навигацию на навигатор

Помимо этого, разработчики «играли» с дорожным просветом, на различных прототипах полноприводной «одиннадцатой» он давал прибавку к стандартному значению от 10 до 20 мм. Машины комплектовались различными двигателями – существовали и «бюджетные» варианты с 1,5-литровыми восьмиклапанниками, и заряженные версии с двухлитровым 150-сильным мотором Opel X20XEV, как на ВАЗ-21106.

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Было построено как минимум с десяток прототипов, часть из них участвовала в многочисленных выставках и автосалонах. Разработки длились более десяти лет, производители проработали вопросы снижения цены автомобиля до отметки в $ 8 500 (что всего на треть дороже серийной 2111) и освоения полноприводной модификации в мелкосерийном выпуске.

На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001

Однако ни в одном из вариантов такой «гражданский» универсал повышенной проходимости ВАЗ-2111 4х4 так и не начал производиться. Полный привод на АВТОВАЗе стал вотчиной Управления форсированных испытаний, создавшего ураганную Lada 112 VK S2000 Rally, да и то ненадолго…

Монстр №4. Kalina 4WD

Середина «нулевых». То были годы, когда на АВТОВАЗе ещё можно было заниматься чем-то кроме проектов, имеющих однозначный дедлайн и дату запуска в производство. Поэтому, несмотря на отсутствие явных перспектив, проект мелкосерийного полноприводного универсала продолжал жить. В 2007 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип Lada Kalina 4WD. В качестве отдельного экспоната была представлена, собственно, трансмиссия этого автомобиля – ничего принципиально нового, впрочем, из себя не представлявшая.

Единственное серьёзное отличие от освоенных ранее схем состояло в том, что всё та же вискомуфта GKN стояла не у задней оси, а примерно посередине между передней и задней осями. К стандартной коробке передач был пристыкован оригинальный редуктор отбора мощности, вал от которого передавал момент на вискомуфту, а далее точно такой же вал транслировал его на стандартный «нивовский» редуктор, установленный вместе с оригинальной двухрычажной подвеской на подрамнике. Ради размещения подрамника инженерам пришлось перекроить бензобак и сдвинуть впритык к заднему бамперу нишу запасного колеса, но вариант получился удачным и долгое время считался венцом эволюции полного привода на АВТОВАЗе.

Lada Kalina 4WD Опытный (1117) ‘2007

Однако и этот автомобиль не стал серийным – времена мечтателей и энтузиастов на АВТОВАЗе так и не наступили – скорее наоборот, бренд Lada вступил в эпоху прагматики. На полноприводный универсал, как не просили о нём фанаты марки, денег в очередной раз не нашлось – объём переделок в любом случае оказывался слишком велик.

В 2014 году АВТОВАЗ запустил довольно удачный автомобиль Kalina Cross, который к настоящему моменту оснащается широким перечнем опций и даже роботизированной коробкой передач, но, увы, имеет только передний привод. Полноприводных версий у Kalina Cross (как и у её «побратима», более крупного универсала Largus Cross) нет и не планируется.

Монстр №5. Автопродукт Кросс

И потому нет ничего удивительного в том, что тема полного привода опять «перетекла» к частным фирмам. В этот раз возмутителем спокойствия стали тольяттинская компания «Автопродукт» и её основатель Александр Бабурин, ранее работавший на АВТОВАЗе под началом главного конструктора Владимира Губы (в прошлом – известного автоспорсмена) и участвовавший в создании полноприводных автомобилей на базе «десятого» семейства и Калины, описанных выше. В 2014 году «Автопродукт» представил публике своё видение автомобиля Kalina Cross, да ещё практически одновременно с презентацией заводской модели с таким названием – к публичному неодобрению официальных лиц АВТОВАЗа.

Источник: kalina-2.ru