Содержание
- Почему так случилось?
- Схема отопителя
- Особенности конструкции
- Рекомендуем посмотреть:
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Продолжение, часть 4
Чтобы снять печку нужно освободить кронштейн справа внизу, который прикручен к печке двумя саморезами и сквозь него проходят патрубки, открутить этот кронштейн от корпуса печки крайне сложно, поэтому проще отсоединить патрубки и вытащить их в подкапотное пространство, тем самым освободив кронштейн и печку. Для этого подготовим рабочее место под капотом, открутив и отведя в сторону все что может мешать
Отсоединяем патрубки (особенно вас порадует короткий:)), опускаем максимально вниз и сливаем сколько возможно с них антифриз. Я снимал патрубки с помощью большой плоской отвертки, если менять на новые, то еще проще — можно просто срезать! Но вот что бы поставить короткий патрубок обратно, придется изрядно попотеть))
Отсоединяем патрубки в салоне и вытягиваем в подкапотное пространство
После этого освобождаем печку в салоне. Отсоединяем правый воздуховод (выкручиваем один саморез внутри воздуховода и преодолевая сопротивление мастики отклеиваем его от корпуса)
Отсоединяем центральный воздуховод-тройник (тупо тянул на себя придерживая печку, пока не выскочил, ставить обратно сложнее:))
После выкручиваем оставшийся крепеж усилителя и осторожно "ложим" его на себя вниз, его будет держать вал рулевой колонки
Отстегиваем левый воздуховод
Отводим печку влево от зацепления с корпусом испарителя и выковыриваем на свободу))
Вот она виновница торжества!)))
Далее откручиваем два шурупа, вынимаем старый радиатор, протираем внутри печки подтеки. Обклеиваем по периметру новый радиатор тонким слоем поролона и вставляем на место. Я сначала обклеил самоклеящимся уплотнителем из магазина, но он оказался больше похож на мягкий пенопласт, а не на мягкий воздушный поролон, короче не полез… Нашел из старых запасов ленту поролоновую, обрезал сколько нужно и приклеил на двусторонний скотч. Пошло туго, но залез. Чтобы не повредить поролон во время засовывания)) использовал две гладкие полоски, сделанные из пластиковой тары. Далее сборка в обратной последовательности. Патрубки для надежности посадил на герметик.
Читайте также: Как снять радиатор печки уаз буханка видео
Ничего сложного, кроме четырех моментов.
Первый — это короткий патрубок (уже упоминал), короткий почти без изгибов патрубок нужно воткнуть в строго фиксированном промежутке, его почти невозможно изогнуть, предлагается играть им как на гармошке)) — возможно не стоит слишком рано фиксировать печку или зови знакомого качка)), ну кое как все же воткнул самостоятельно!
Второй — самая попа — это закрутить обратно верхний правый саморез печки, в процессе я был близок к суициду!)) Прикручивать обязательно, т.к. притягивая печку к усилителю, мы тем самым притягиваем воздуховод печки к воздуховоду испарителя, обеспечивая герметичность этого соединения! Но вот как это сделать? Многие имея подходящий инструмент и крепкие нервы без особого труда это проделывали, но если вам все же жалко свое здоровье и время лучше сразу подготовиться. Либо заранее приобрести подходящий инструмент (какой? кривая отвертка? битка и накидной ключ-трещетка?), либо изменить крепление пока печка у тебя в руках, до начала сборки — что ни будь сколхозить — например, гайку или шпильку впаять… Любую заморочку, которую можно закрутить сбоку, а не в доль оси самореза — между головкой и корпусом испарителя почти нет места! Я на момент засады уже успел прилично собрать много чего, поэтому от безисходности решил вопрос по еврейски))
Две дырочки, потому что осознал что первый вариант не позволит плотно одеться воздуховоду панели — пришлось пересверливать, брать как можно дальше и правее)
Третий — это центровка усилителя, именно этот момент в первую очередь определит насколько плотно состыкуются печка и испаритель, т.к. печка плотно прикручивается к усилителю. Это значит что правее усилителя ее не двинуть! Что за муда***н такое придумал не знаю, но мне пришлось несколько раз подавать усилитель вправо с помощью киянок, прежде чем все более менее сошлось, при этом сама панель соответственно оказалась немного сдвинута так же в право и ничего не сделаешь! Варианты: подпилить напильником место соприкосновения печки с усилителем или увеличить толщину уплотнителя в месте стыковки печки и испарителя.
Четвертый — это закрутить обратно маленький саморезик, что в районе патрубков соединяет кронштейн печки, корпус испарителя и кузов. Никак не хотели совпадать все три отверстия! Для решения ослабил один из двух доступный саморез крепления кронштейна к печке, после этого легко закрутил маленький саморезик на место и подтянул саморез кронштейна.
Как видите сколхозил только один раз из-за недостатка времени и нервов. А так рулевое колесо, подрулевые переключатели, рулевой вал, круглые болты рулевой колонки, все педали, улитка и испаритель остались на месте не тронутые, соответственно фреон спускать не пришлось, больше ничего не пилилось, не гнулось, не разламывалось и не выламывалось, весь крепеж использован, остался только один саморез, замененный проволокой, а родной радиатор на родном месте продолжает радовать))
Читайте также: Расход бензина на 100 км жигули
Замечу что из-за недостатка времени не смог провести герметизацию воздуховодов (а они почти все сифонят), а так же очень хотелось снять для чистки радиатор испарителя кондиционера, но что поделаешь… если что имейте ввиду — запасайтесь временем! На все про все у меня ушло три дня!
Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их. Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях. Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.
Схема отопителя
Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия. Двигатель может заклинить, при этом восстановить его работоспособность будет возможно, но уже затруднительно, при этом придётся претерпеть существенные финансовые расходы.
Особенности конструкции
Главной особенностью конструкции печки, установленной на Шеви Ниву, является отсутствие крана. При этом подача и регулировка потока тёплого воздуха осуществляется благодаря наличию заслонок.
А также в новой Ниве отопление и охлаждение осуществляется одним и тем же устройством. Транспортное средство производителем было оснащено достаточным количеством сопел, благодаря которым потоки воздуха целенаправленно могут быть направлены на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и прочее. Помимо этого, печка оснащена специальным переключателем скоростного режима подачи тёплого воздуха. Всего наличествует четыре скорости работы отопителя, водитель транспортного средства по собственному усмотрению выбирает приемлемый для него режим.
С целью расширения функциональных возможностей системы отопления и вентиляции производитель оснастил автомобиль дополнительными регуляторами, управляя которыми удаётся регулировать не только температуру подаваемого воздуха, но и распределять его поток, а также обеспечивать поступление наружного воздуха. Конечно, каждый легко сообразит, что наружный воздух легко будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Однако это не единственный путь. Наружный воздух точно так же поступает внутрь автомобиля через воздухозаборники, являющиеся частью системы отопления и охлаждения. Важно отметить, что воздух, проходящий через воздухозаборники, далее проходит через отопитель, а уже после этого поступает в салон в холодном или уже подогретом виде. Ещё одним преимуществом прохождения наружного воздуха через воздухозаборники является его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы. Это становится возможным, поскольку печка в своём составе имеет фильтры.
Читайте также: Можно ли прокачивать тормоза на заведенном двигателе
Интенсивность и направление потока воздуха, направленного в салон автомобиля, также регулируется заслонками. Их можно не только отрегулировать в определённом направлении, но и полностью закрыть, сделав невозможным поступление воздушного потока. Все эти действия осуществляются при помощи переключателя, расположенного на второй позиции. Ниже переключателей располагается рычаг, который можно передвигать в левую и правую сторону. Этот рычаг активизирует функцию рециркуляции воздуха. В этом случае доступ наружного воздуха в салон полностью прекращается. Чаще пользоваться рециркуляцией приходится в зимний период, когда важно за минимальный промежуток времени прогреть салон автомобиля. Некоторые водители активно используют функцию запуска рециркуляции также в случае, когда приходится простаивать в «пробках» или же перемещаться в туннеле. В этих случаях в воздухе увеличивается концентрация вредных веществ в связи с одновременным нахождением большого количества транспортных средств.
Однако часто пользоваться таким режимом также нежелательно, поскольку за этим следует повышение уровня влажности внутри салона. Безусловно, повышенная влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.
Если же вы вдруг заметили, что ваши стёкла начали запотевать, вы можете направить на них поток холодного воздуха, задействовав регулятор распределения воздушного потока и регулятор подачи наружного воздуха. Если же вам приходится эксплуатировать автомобиль в зимний период, вы знаете, что при сильных морозах стёкла чрезмерно замерзают, на них появляется лёд. Устранить такую наледь удаётся, воспользовавшись первым переключателем, выбрав максимальный показатель, обозначенный красным цветом. А также можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного непосредственно на оледеневшие стёкла.
Если предстоит продолжительная поездка зимой, нелишним будет воспользоваться функцией электрообогрева. Конечно же, очень важно зимой позаботиться о достаточном прогреве салона транспортного средства, отрегулировав подачу подогретого воздушного потока через определённые сопла.
Итак, конструкцию отопителя на Ниве Шевроле назвать простой никак нельзя, поскольку она состоит из множества отдельных, но очень важных устройств. Однако, проявив терпение, можно первоначально полностью уяснить для себя принцип работы системы отопления и вентиляции, а впоследствии даже наизусть запомнить каждый механизм, его назначение, что позволит максимально эффективно пользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая комфортные условия внутри салона.
Источник: