Короткий ход педали сцепления

Авто

Содержание

  • Механизм сцепления
  • Диагностика необходимости регулировки сцепления
  • Распространённые неполадки
  • Регулировка сцепления на разных марках авто
    • ВАЗ-2108, 2109, 2199
    • «Лада Калина»
    • ВАЗ-2107
    • «Лада Приора»
    • ВАЗ-2114, 2115
  • Вывод
  • Когда нужна регулировка сцепления?
  • Как определить величину свободного хода?
  • Регулируем свободный ход педали сцепления
    • Регулировка привода тросом
    • Регулировка гидравлического привода
  • В заключение
          • Опции темы
          • Поиск по теме
  • Регулировка привода сцепления
    • Рекомендуем посмотреть:

Сцепление выступает в роли одного из ключевых узлов трансмиссии автомобиля и обеспечивает гашение колебаний, снятие нагрузки с двигателя, а также переключение скоростей. Правильная регулировка напрямую влияет на качество езды и управляемость машины. Как понять, что пора провести регулировку? Как отрегулировать сцепление на разных марках авто?

Основное предназначение сцепления заключается во временном разобщении трансмиссии и двигателя, их последующем плавном соединении. Данные операции важны в процессе движения, поскольку обеспечивают управление механической КПП: трогание с места, торможение, остановка и переключение передач. При нарушении регулировки свободного хода соответствующей педали управление транспортным средством становится затруднительным – автомобиль плохо разгоняется и буксует, наблюдается хруст при переключении передач, тронуться с места становится невозможно. Как отрегулировать сцепление, и какие неполадки могут встречаться при неправильной регулировке данной педали?

Механизм сцепления

Сцепление выступает в роли связующего звена между трансмиссией и двигателем и предназначается для отключения и подключения первичного вала КПП от маховика коленвала. Переключение передач в ТС с механической коробкой возможно только при полностью выжатой педали сцепления. В этот момент не наблюдается передача крутящего момента, поскольку между коробкой передач и маховиком связь отсутствует. Что касается структуры рассматриваемого узла, она представлена следующими компонентами:

  • Маховик, берущий на себя крутящий момент и отдающий его коробке передач через корзину. Корзина, в свою очередь, закреплена с маховиком.
  • Нажимной и ведомый диск между собой тесно связаны. На их соприкосновение влияет положение педали сцепления, которая располагается в салоне машины.
  • Вилка выключения обеспечивает разобщение дисков.
  • Первичный вал КПП, к которому передаётся крутящий момент.
  • Среди дополнительных элементов стоит выделить кожух, предназначенные для смягчения вибрации демпферные пружины, выжимной подшипник сцепления, а также фрикционные накладки. Последние надеваются на ведомый диск и обеспечивают смягчение трения между корзиной и маховиком.
  • Маховик напрямую взаимосвязан с нажимным диском и вращается вместе с ним. Шлицевая муфта с расположенным внутри первичным валом КПП обеспечивает передачу вращения на ведомый диск. Механизм переключения передач выглядит следующим образом:

    • передача давления на вилку выключения посредством системы привода;
    • смещение выжимного подшипника вместе с муфтой посредством вилки по направлению к выжимным пружинам нажимного диска;
    • временное отсоединение корзины от маховика под воздействием давления подшипника;
    • опускание педали после переключения скоростей, прекращение давления на пружины со стороны подшипника, а также возобновление контакта между маховиком и корзиной.


    Источник: kalina-2.ru