Содержание
- Механизм сцепления
- Диагностика необходимости регулировки сцепления
- Распространённые неполадки
- Регулировка сцепления на разных марках авто
- ВАЗ-2108, 2109, 2199
- «Лада Калина»
- ВАЗ-2107
- «Лада Приора»
- ВАЗ-2114, 2115
- Вывод
- Когда нужна регулировка сцепления?
- Как определить величину свободного хода?
- Регулируем свободный ход педали сцепления
- Регулировка привода тросом
- Регулировка гидравлического привода
- В заключение
-
-
-
- Опции темы
- Поиск по теме
-
-
-
- Регулировка привода сцепления
- Рекомендуем посмотреть:
Сцепление выступает в роли одного из ключевых узлов трансмиссии автомобиля и обеспечивает гашение колебаний, снятие нагрузки с двигателя, а также переключение скоростей. Правильная регулировка напрямую влияет на качество езды и управляемость машины. Как понять, что пора провести регулировку? Как отрегулировать сцепление на разных марках авто?
Основное предназначение сцепления заключается во временном разобщении трансмиссии и двигателя, их последующем плавном соединении. Данные операции важны в процессе движения, поскольку обеспечивают управление механической КПП: трогание с места, торможение, остановка и переключение передач. При нарушении регулировки свободного хода соответствующей педали управление транспортным средством становится затруднительным – автомобиль плохо разгоняется и буксует, наблюдается хруст при переключении передач, тронуться с места становится невозможно. Как отрегулировать сцепление, и какие неполадки могут встречаться при неправильной регулировке данной педали?
Механизм сцепления
Сцепление выступает в роли связующего звена между трансмиссией и двигателем и предназначается для отключения и подключения первичного вала КПП от маховика коленвала. Переключение передач в ТС с механической коробкой возможно только при полностью выжатой педали сцепления. В этот момент не наблюдается передача крутящего момента, поскольку между коробкой передач и маховиком связь отсутствует. Что касается структуры рассматриваемого узла, она представлена следующими компонентами:
Маховик напрямую взаимосвязан с нажимным диском и вращается вместе с ним. Шлицевая муфта с расположенным внутри первичным валом КПП обеспечивает передачу вращения на ведомый диск. Механизм переключения передач выглядит следующим образом:
- передача давления на вилку выключения посредством системы привода;
- смещение выжимного подшипника вместе с муфтой посредством вилки по направлению к выжимным пружинам нажимного диска;
- временное отсоединение корзины от маховика под воздействием давления подшипника;
- опускание педали после переключения скоростей, прекращение давления на пружины со стороны подшипника, а также возобновление контакта между маховиком и корзиной.
Источник: