Содержание
- Конструкция роботизированной коробки Рено EDC DC4
- Распространенные поломки преселектива Renault EDC 6
- Эксплуатация, отзывы и ресурс трансмиссии 6DCT250
- Цена бу ркпп Renault EDC 6 на вторичном рынке
- Зона применения Renault Duster EDC 2017
- EDC на Дастере
- Комплектации и цены Renault Duster EDC 2017
- В итоге…
- Рекомендуем посмотреть:
- КПП
- Renault
- EDC 6
6-ступенчатая преселективная коробка Renault EDC по сути это Getrag 6DCT250. Сначала этот робот с двумя сухими сцеплениями ставился только на Клио РС, но сейчас распространился и на многие другие модели французского концерна.
В это семейство также входит ркпп: EDC 7.
Конструкция роботизированной коробки Рено EDC DC4
Так как средств для разработки столь сложной трансмиссии у французского концерна не нашлось, преселективную ркпп решили покупать у фирмы Getrag. Эта же коробка на автомобилях марки Форд называется PowerShift 6DCT250.
Данный 6-ступенчатый робот оснащен двумя сухими сцеплениями для рядов четных и нечетных передач. Все переключения осуществляются при помощи электромеханических приводов, благодаря чему в кпп всего 1.8 литра масла.
О конструкционных особенностях рассказывают в официальном видео.
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Распространенные поломки преселектива Renault EDC 6
Если каждое переключение передач сопровождается вибрациями или дрожью, возможно пришло время замены комплекта сцепления. Цена у официалов вместе с работой составляет 120 000 рублей.
Обычно масло сочится через сальник левого привода. По одной из народных гипотез, его разбивает люфт подшипника дифференциала.
Очень часто отказывает электронный блок управления коробкой. Дилер не берется его ремонтировать, а новый стоит 68 000 рублей.
Редко, но все же выходят из строя электромеханические приводы. В этом случае сервисмены рекомендуют менять всю ркпп целиком.
Эксплуатация, отзывы и ресурс трансмиссии 6DCT250
Водители хвалят этого робота за быстрые, четкие и порой просто незаметные переключения передач. А также небольшой расход топлива по сравнению с гидромеханическими автоматами. Ругают за сильные вибрации, переодические дерганья и частые ошибки по электрике. Хотя по сути это служит признаками неисправности кпп, ведь в рабочем состоянии она так себя и близко не ведет.
Замена масла в трансмиссии не регламентирована, производитель считает его залитым на весь срок службы агрегата. Однако сервисмены советуют менять его каждые 45 000 километров. Для этого предусмотрена сливная пробка, а свежую смазку вы можете налить через контрольное отверстие или сапун. Так как оригинальное масло дороговато, обычно используют Motul Multi DCTF. Вам его потребуется примерно 1.8 литра, то есть две литровые канистры.
Ресурс роботизированной коробки зависит от того, насколько интенсивно вы эксплуатировали автомобиль и как часто меняли трансмиссионную жидкость. У степенных и заботливых владельцев пробеги в 300 тысяч км не редкость. А у безответственных гонщиков ркпп обычно не доезжает и до конца гарантии.
Цена бу ркпп Renault EDC 6 на вторичном рынке
Конкретно эту роботизированную коробку купить у нас чрезвычайно сложно, предлагают чаще всего аналогичную PowerShift фирмы Ford за 70 000 рублей. На зарубежных интернет аукционах ее стоимость пляшет от 1000 до 2000 евро.
Как выглядит двухдисковое сцепление от преселективной рк5 Рено ЕДЦ.
Рено Дастер в Украине завоевал большую популярность благодаря приемлемой цене, неприхотливости и надежности. Но с появлением Renault Duster EDC 2017 к этому перечню преимуществ можно добавить и удобство.
Главная фишка этой машины – в наличии автоматической трансмиссии. В Рено Дастер ее роль играет роботизированная коробка передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями. Не так давно мы подробно рассказывали о ней, проводя первый тест-драйв обновленного Renault Captur 2017 в Украине. Да и на других моделях Рено она довольно популярна.
За рулем Renault Duster мы покоряли континенты – пылили по африканским дорогам и карабкались по Крымским горам. Затем уже всей редакцией оценили Французский расчет Дастера. Так что наши многочисленные тесты Рено Дастер позволили создать довольно полную картину об этом кроссовере.
Может, в ней и нет ярких красок, вычурных мазков или экстравагантных сочетаний, зато есть четкое отображение пожеланий владельцев, преподнесенное в максимально доступном формате. Но, как показывает наш тест Renault Duster EDC 2017, новые штрихи к портрету Дастера оказались очень кстати.
Зона применения Renault Duster EDC 2017
Параметры геометрической проходимости Рено Дастер хороши. Поджатые бамперы обеспечивают углы въезда 29,3° и съезда 34,9°, а дорожный просвет в 210 мм на Renault Duster 4×4 – угол рампы 23°.
Главные отличия в интерьере Дастера 2017 – более красивый и функциональный руль, материалы отделки и селектор роботизированной коробки передач.
Вот только сегодня далеко не всем нужны полный привод (пусть и подключаемый) и блокировка центральной муфты. И без них Renault Duster позволяет легко штурмовать высокие бордюры, успешно преодолевать разрытые участки, выезжать на пикники, рыбалку или за отправиться за грибами.
Читайте также: Есть ли на урале задняя передача
А может кому-то важнее более просторный багажник и удобство передвижения в городских тянучках? Вот как раз таким покупателям теперь и предлагается Renault Duster с роботизированной коробкой передач EDC.
Кондиционера Renault Duster 2017 лишен только в начальном уровне оснащения. Соответственно, у всех машин с роботом он имеется.
Чем конструктивно отличается эта коробка, каковы ее преимущества и недостатки на фоне классической механики, традиционного автомата, бесступенчатого вариатора и робота с одним сцеплением, – это мы рассмотрели во время сравнения различных коробок передач на примере модельного ряда Renault.
Для Дастера данная коробка передач доступна только с 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с. и исключительно с передним приводом. Объяснение этого я нахожу в том, что для городской езды хватает как данного экономичного мотора, так и привода всего лишь на передние колеса. А новая коробка должна еще больше облегчить управление машиной в городе.
Передние стеклоподъемники с автоматическим режимом работы для водительского стекла и задние за доплату для Renault Duster EDC 2017 предлагаются в комплектации Privilege – самой дорогой для версии с роботом.
Мы вот тоже рассудили, что внедорожные качества Рено Дастер проверяли уже неоднократно. А тот, кто планирует регулярные вылазки на серьезное бездорожье, тот все равно выберет механику. Поэтому выжимаю педаль тормоза, перевожу селектор в положение «D» и вливаюсь в плотный городской поток.
EDC на Дастере
Традиционно для подобных трансмиссий коробка жестковато переключается между двумя первыми передачами. Знакома и заминка, которая возникает, когда я резко бью по педали газа, чтобы проскочить с малой скорости в соседний ряд или через перекресток.
Водительское кресло регулируется по высоте во всех Дастер 2017, кроме начального уровня оснащения, …
…, а вот подогрев предлагается за доплату для Expression и стандартно для Privilege.
Впрочем, такие желания за рулем Renault Duster EDC 2017 не возникают. Эта машина настраивает на спокойный лад. При таком ритме робот незаметно и плавно повышает передачи при наборе скорости и под мягкое сытое порыкивание мотора понижает при замедлении.
В результате мотор все время работает в режиме максимальной тяги, а звук его работы не выделяется на фоне аэродинамических и дорожных шумов. А вот когда усердствуешь с акселератором, то, быстро пройдя зону максимального крутящего момента, мотор на мгновение затухает.
Места на втором ряду достаточно для двух взрослых пассажиров. Из изменений можно отметить разве что новую обивку дивана.
Пока на следующей более высокой передаче не возвращается в «моментную» зону. Ведь максимальный крутящий момент в 250 Нм 1,5-литровый турбодизель развивает ниже 2000 об/мин.
И работает при этом тихо и мягко. А вот когда вы хорошо слышите его в салоне, это значит, что на тахометре уже более 3000 об/мин и вы не получаете столь же уверенной тяги на высоких оборотах.
Особенность знакомого 1,5-литрового 110-сильного турбодизеля в том, что с роботизированной коробкой передач EDC он отвечает экологическим нормам Евро 6.
Оперируя невесомым рычагом, можно самостоятельно подбирать обороты двигателя и не крутить его без надобности. На щитке приборов появляются рекомендации о моменте смены передачи, а сам рычаг ходит буквально с воздушной легкостью.
Но, в отличии от обычной механической трансмиссии, роботизированная простит вам неточности и ошибки: не позволит включить слишком высокую для данной скорости ступень и максимально быстро соскочит вниз при кикдауне.
Лучшие экологические показатели мотор в паре с роботом ЕДС показывает потому, что оснащается системой автоматической остановки и запуска Stop and Start. При желании ее можно отключить.
Такую особенность авто с роботизированными коробками, как откат назад при трогании в гору, в Renault Duster EDC 2017 нивелирует система помощи при старте на подъеме. Главное – не забывать хорошенько продавливать педаль тормоза (можно уже после остановки авто), иначе система не включится.
И тогда вы испытаете несколько неприятных мгновений, пока машина откатывается назад, а мотор в это время неспешно заводится. Ведь как раз с роботизированной коробкой двигатель получает систему автоматической остановки и запуска Stop and Start.
Расход топлива для версии с роботом ЕДС обещан меньше, чем с МКП. И наиболее существенной разница должна быть в городе. Впрочем, этот показатель напрямую зависит от многих факторов, не последний из которых – стиль вождения. Результата в 6,5 л 100 км удается достичь, совершенно не заботясь об экономии.
Судя по указателю, уровень топлива в баке опускается настолько медленно, что я позволяю себе не задумываться о его расходе. Зато начинаю ощущать нехватку полного привода при резком старте на мокром асфальте и брусчатке, легко срывая передние колеса в пробуксовку.
И пусть в финале тест-драйва цифра на экране маршрутного компьютера оказалась на пару литров выше обещанных 4,5 л, полученным 6,5 л на 100 км могут позавидовать очень многие авто подобного класса.
Читайте также: Замена амортизатора задней подвески
Роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями предполагает также и возможность самостоятельного выбора передач. Я не припомню другой машины, в которой рычаг перемещался бы с такой легкостью.
А при желании легко добиться и более впечатляющего показателя. Во всяком случае, во время теста обновленного (на то время) Рено Дастера с аналогичным мотором, механикой и полным приводом мне удавалось укладываться в 5,5 л на сотню. А для этого двигателя с EDC расход топлива заявлен даже меньший, чем для версии с механикой.
В каком бы настроении я не садился за руль, как бы не спешил или наоборот – не фланировал вальяжно, Renault Duster EDC 2017 едет невозмутимо и надежно. Даже при максимально низком положении водительского кресла посадка остается довольно высокой, что положительно влияет на обзорность.
При переходе на ручное переключение на щитке приборов выскакивают подсказки о смене передач. Точно такие же, как и на машинах с механикой.
И пусть подвеска подробно передает все неровности – особенно страдает руль, который сильно дергает в руках на крупных ямах и трещинах, зато ходовая очень энергоемкая и позволяет безбоязненно и уверенно ездить по дорогам любого качества.
Даже на откровенно разбитых участках она не допускает пробоев и стуков. Не менее уверенно Дастер чувствует себя на грунтовых, лесных и полевых дорогах. Да и клиренс в версии с передним приводом пусть и меньше всего-то на 5 мм, но все равно составляет внушительные 205 мм.
Комплектации и цены Renault Duster EDC 2017
В Украине Renault Duster EDC 2017 с роботом недоступен в самой простой комплектации Authentique и в наиболее дорогой Limited Edition CROSS. Так что за возможность отказаться от постоянной игры педалью сцепления и рычагом в городских пробках придется пожертвовать всего-то невозможностью получить отделку интерьера Cross.
Мультимедийная навигационная система MediaNAV 2.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном для нового Дастера 2017 не доступна только в базовом оснащении Authentique. Для остальных версий ее можно заказать как отдельно, так и в пакете с задним парктроником и камерой заднего вида.
Такую машину можно приобрести в двух исполнениях: Expression (от 486 578 грн.) и Privilege (от 506 399 грн). При этом разница в стоимости машин в комплектации Expression с 1,5-литровым турбодизелем и передним приводом, но с разными коробками составляет 42 398 грн.
Правда, даже в пределах общей комплектации версия с EDC такие опции, как ESP, боковые передние подушки безопасности и подогрев передних кресел устанавливаются без доплаты.
Все роботизированные Дастеры обладают максимально большим для этой модели багажником. Так как EDC устанавливается только на переднеприводные Renault Duster, которые имеют больший на 67 л отсек в сравнении с полноприводными. Ну, а наличие различных аксессуаров не оговаривается.
В итоге…
Приятно, что Рено Дастер 2017 теперь предлагает выбор коробок передач. А появления роботизированной трансмиссии на Дастере лишь с одной силовой установкой и типом привода объяснима.
Но ведь и покупатели машин с бензиновыми моторами или полным приводом, возможно, не прочь получить такой агрегат. И вполне возможно, что такая возможность им представится с выходом на рынок полностью нового Дастер 2018.
Технические характеристики Renault Duster EDC 2017
универсал
5/5
4315/1822/1695
2673
205
1349/1824
475/1636
50
диз. с непоср. впр. турбо
R4/2
1461
80(110)/4000
250/1750
передний
6-ст. робот. EDC
169
н.д.
4,4-4,5
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видимо, так решили в компании Renault, когда думали об установке коробки передач с двумя сцеплениями, либо просто "роботе", на бюджетный Duster. И не прогадали – с новой коробкой старый кроссовер стал еще экономичнее и комфортнее в реальной жизни. И как будто помолодел!
Обновилась не только механическая начинка кроссовера. С этого года "Дастер" получил обновленное рулевое колесо от глубоко модернизированного "Логана". Оно не только значительно красивее, но и куда удобнее прежнего: очень пухлый и мягкий обод с приятными приливами в местах правильного хвата, крупные кнопки управления круиз-контролем. Вдобавок в ступицу руля переехало и включение звукового сигнала, которое раньше по-французски располагалось в торце левого подрулевого переключателя. Пульт управления аудиосистемой, по фирменной традиции, – под рулем справа.
Читайте также: Автэл 21067 1411020 21
Впрочем, передаточное отношение – те же 3,3 оборота от упора до упора. Подвеска здесь вовсе проста: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Ведь у меня "робот", который ставится только на переднеприводные кроссоверы. И это вполне взвешенный подход: хардкорный охотник возьмет полноприводный Duster с ружьем, собакой и "механикой", которая априори предпочтительнее любого "автомата" на бездорожье.
Дорожный просвет у моноприводного "Дастера" лишь на 5 мм меньше, а имеющихся 205 мм под днищем хватит с головой для повседневной эксплуатации. Для нее и предназначена шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сухими сцеплениями EDC. Надежна ли она? Вполне! Ведь это немецкий Getrag 6DCT250, известный под "голубым овалом" империи Ford как PowerShift. Этот "робот" появился в 2010 г., а первый миллион коробок собрали всего за два года, и особых нареканий не было. Еще бы, немцы поставляли подобные агрегаты для Mitsubishi Lancer Evo X. Семиступенчатые "роботы" Getrag стоят на BMW и даже у суперкаров Ferrari 458 и LaFerrari.
Разумеется, модель 6DCT250 рассчитана на бюджетный сектор, для автомобилей с передне-поперечным расположением двигателя, но сделана на совесть. При ее создании учли ошибки фольксвагеновских коробок DSG DQ250, двухмассовый маховик и сцепления LuK усилены и сделаны с расчетом на беспроблемную работу как минимум в течение 150 тыс. км пробега. Базовая гарантия на Duster – пять лет, или 100 тыс. км, но ее можно продлить при покупке автомобиля до 150 и 200 тыс. км – за доплату в 8 298 и 14 600 грн. соответственно.
"Робот" массой 75 кг рассчитан на крутящий момент 240-280 Нм, оснащен системой start/stop и может работать в паре с гибридным силовым агрегатом, обещая минимальное энергопотребление электро-механическим актуатором. Причем коробку можно настроить как на быстрые, спортивные переключения, так и на комфортную работу, что позволяет ставить ее как на "зажигалку" Clio RS (220 л.с., 260 Нм), так и на дизельный Renault Duster 1.5 DCi (110 л.с., 250 Нм). Подергиваний не ощущаешь даже в критических для подобных трансмиссий пробочных режимах. А на ходу без подсказки тахометра вовсе сложно уловить момент смены передач. Есть и "мануальный" режим переключения передач: на себя – повышенная; от себя – пониженная. Правда, режим нечестный, на подходе к красной зоне коробка незаметно, как и подобает "роботу" с двумя сцеплениями, сменит передачу, да и при замедлении тоже. А подкатываясь к светофору, еще и двигатель заглушит. Благо систему можно выключить, продлив ресурс турбодизеля и аккумулятора.
Дизель с EDC будто помолодел – бодро раскручивается, разгоняя Duster до 169 км/ч. Но это некомфортный предел, лучше катиться на разумных 100 км/ч, что соответствует 2000 об/мин. на шестой передаче. В спокойном темпе можно объехать всю Украину, в Карпаты, по крайней мере, можно доехать без дозаправки! Реальный расход в столичной сутолоке – 6,2 л на сотню. Правда, с поправкой на переменчивые погодные условия и периодические пробки. Зато на загородном шоссе реальные показатели – от 4,5 до 5,2 л/100 км. Если верить борткомпьютеру, почти за две тысячи тестовых километров средний расход "Дастера" составил всего 5 л/100 км! Таким скромным "аппетитом" не каждый высокотехнологичный гибрид похвастает.
В целом кроссовер с EDC получился вполне динамичным, к примеру, легковой Renault Megane с аналогичным мотором и коробкой проигрывает в разгоне до сотни лишь полсекунды, а на городских скоростях и вовсе не отличается от него по впечатлениям. Дизель славен напористым моментом с самых низов, а "робот" отзывчив и расторопен. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но в целом EDC пришлась "Дастеру" впору – даже не стоит пояснять, насколько удобнее стало ездить в интенсивных потоках мегаполиса.
Безусловно, Renault Duster (в версии Expression) 1.5 DCi с классным "роботом" всего за 496 303 грн. – разумный выбор. Такой же "Дастер" с "механикой" на 43 246 грн. дешевле, но у него нет системы стабилизации (7 785 грн.) и боковых подушек безопасности (5 594 грн.), сокращая разницу до 29 867 грн. – вполне адекватная доплата за "роботизированный" комфорт! За эти деньги из новых автомобилей можно прикупить разве что совсем паркетные кроссоверы, на которых даже за грибами не выедешь, да еще с прожорливыми бензиновыми двигателями.
Больше новостей о технологиях и научных разработках читайте в рубрике Техно
Источник: