Контактная группа замка зажигания ваз 2109 карбюратор

Авто

Содержание

  • Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107
  • Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
    • Цоколёвка по старому типу
    • Цоколёвка по новому типу
  • Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
  • Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
  • Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля
  • Строение замка зажигания авто
  • Замена замка зажигания на авто ВАЗ
    • Рекомендуем посмотреть:

Данные замки часто приходят в негодность по электрической части из-за двух причин. Контакты как могут отсутствовать в определенном положении ключа, так и присутствовать не на своем месте.

В первом случае машина не заведется или будет невозможна работа отдельных потребителей. А во втором случае замок может начать плавиться, дымиться, при этом будет иметь специфичный запах. Эти проблемы характерны и для контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109. Погрешности в работе замка зажигания в данном автомобиле являются очень распространенной проблемой.

Всем владельцам этого автомобиля необходимо знать, что собой представляют схема и возможные нарушения в работе данного замка.Ведь в случае поломки при знании этих вещей вы сможете самостоятельно устранить проблему.

Первым делом следует отметить, что существуют замки зажигания старого образца – с реле, четырьмя положениями, которые имеют длинный ключ. И нового образца – без реле, с тремя положениями (короткий ключ).

При любой из неисправностей вполне может помочь ремонт замка, однако, если и он не исправит ситуации, то потребуется полноценная замена устройства или его контактной группы в зависимости от проблемы.

Однако прежде, чем предпринимать какие-либо меры, следует убедиться в том, что замок зажигания действительно неисправен. Проверить правильность и корректность работы замка можно при помощи схем подключения проводов, которые в зависимости от различных положений ключа показывают, между какими контактами происходит замыкание.

Несмотря на то, сломан замок зажигания или сгорела его контактная группа, мы в любом случае вскрываем замок.

Итак, чтобы заменить замок, следует произвести следующие действия:

Необходимо снять кожух рулевого колеса путем откручивания шурупов, которые соединяют верхнюю и нижнюю части колеса. При снятии защиты мы получаем доступ к самому замку и подрулевым переключателям.

Снять облицовку из пластмассы, открутив ее с помощью отвертки.

Снять контактную группу.

Далее нужно открутить механическую часть замка, которая прикреплена к рулевому колесу.

Установить новый замок, соблюдая все эти действия в обратном порядке.

Даже учитывая, что можно и отремонтировать замок, лучше все же, если есть такая возможность поменять его. Очень важно при этом позаботиться о том, чтобы новый замок был действительно качественным.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  • подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  • по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  • отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  • защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
  • Читайте также:  Крепление заднего бампера ларгус кросс

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

    Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

    На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

    • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
    • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
    • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
    • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

    Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

    • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
    • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
    • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
    • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

    Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

    Цоколёвка по старому типу

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  • приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит +12В вположении III (стоянка)
  • положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  • положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит +12В постоянно.
  • Цоколёвка по новому типу

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  • приходит +12В постоянно
  • приходит +12В постоянно
  • приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  • положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит +12В постоянно.
  • Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  • приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  • приходит масса при открытой водительской двери;
  • уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  • уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  • приходит +12В для подсветки личинки замка;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • не используется.
  • Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  • приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  • приходит масса при открытой водительской двери;
  • уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  • уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  • приходит +12В для подсветки личинки замка;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • не используется.
  • Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

    Строение замка зажигания авто

  • Запорный стержень
  • Корпус
  • Валик
  • Контактный диск
  • Контактная втулка
  • Колодка
  • Выступ контактной части.
  • Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

    Читайте также:  Как сделать проставочные кольца под динамики

    Замена замка зажигания на авто ВАЗ

    Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  • Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  • Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  • После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
  • Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

    Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

    Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

    Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

    На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

    Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

    После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

    На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

    Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

    Читайте также:  Волга сайбер 2017 в новом

    На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

    Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов:
    -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ,
    -Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
    Функций у замка зажигания две:
    -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
    -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
    Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
    1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители.
    2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
    Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
    1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

    Кожух рулевого колеса Ваз 2109

    2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

    Замок зажигания Ваз 2109

    3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

    Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

    Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

    Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

    Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные.
    4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

    Замок зажигания без контактной группы

    Откручиваем механическую часть замка

    Новый замок устанавливаем в обратном порядке.
    Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
    Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
    Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

    Схема для нового образца замка зажигания

    Схема для старого образца замка зажигания

    Схема приведена ниже:
    Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы):
    Красный — на стартер,
    Розовый — +12В,
    Коричневый — +12В для включения реле зажигания,
    Белый — включение реле зажигания,
    Черный, голубой — прочие потребители.
    Положение ключа «0»:
    Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга.
    Положение ключа «1»:
    В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099.
    Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным.
    Положение ключа «2»:
    В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
    Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
    Положение ключа «3»:
    В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар.
    Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
    Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

    Источник: kalina-2.ru