Привет читатель, сегодня я хочу завести речь о центровочных кольцах на ступицу, обсудить все за и против, нужный ли этой девайс, иль просто очередной способ выкачать лэвэшку с пацанов, которые гонятся за всем цветным и в названии со словом "тюнинг", несет ли он какую то пользу или бесполезен.
И так, многие знают, что диаметр нашей ступицы (посадочное место под колесный диск) отличается по диаметру от отверстия на диске под ступицу. т.е когда мы ставим колесо на авто, то смещаем центр от оси на пару мм и в итоге имеем биение колеса при вращении.
эту проблему кто то не считает проблемой, кто то ставит литые диски, тем самым сводит зазор на задней оси авто к нулю, на передней оси проблема остается. но есть и еще один способ, эти самые центровочные кольца, хочу узнать мнения кто ставил, или у кого есть домыслы, буду рад любому мнению. Просто идет небольшая вибрация в руль при движении и торможении, совсем небольшая, возможно я придираюсь к русской машине, но если эти колечки за 45 руб. помогут, почему бы не сделать авто комфортнее? =)
Заглушка ступицы заводская, предназначена для защиты от воздействия агрессивной среды на гайку ступицы колеса. Заглушка является универсальной и может быть установлена взамен любой потеряной и/или сломаной заглушки на всех ВАЗ Десятого семейства и Лада Самара, Самара 2.
Во время ресурсных испытаний Весты постоянно терялись колпачки колесных дисков. С аналогичной ситуацией также сталкиваются владельцы кроссовера Lada XRAY и других моделей Лада. Стоит ли покупать декоративные заглушки ступиц передних колес в случае утери? Или ездить дальше, не обращая внимания на их отсутствие?
Читайте также: Конь на скаку и птица влет
Мнение автолюбителей разделяется на два фронта:
- Одни считают, что эти колпачки являются только декоративными.
- Другие уверены, что они также защищают резьбу от воздействия внешней среды, предотвращая появление ржавчины и закисание.
На задних ступицах стоят металлические колпачки другого диаметра (на передние колеса не подойдут). Задние заглушки, в отличие от передних, сидят на своем месте достаточно плотно и в ходе эксплуатации не теряются. Иногда их даже промазывают графитовой смазкой, чтобы не было проблем при их снятии в случае необходимости.
Возможно, споров на эту тему было бы меньше, если цена передних колпачков литых дисков была бы в разумных пределах. Стоимость этих аксессуаров у дилера около 100-150 рублей за штуку.
Колесный диск
Каталожный номер
Диаметр ступичного отверстия, мм
штампованный диск
7700302762 (черный пластиковый)
50
8450008632 (Анна)
8450008636 (Пталомей), 8450030707 (Феникс)
штампованный диск
7700302762 (черный пластиковый)
403153662R (Соленза)
403153662R (Канжара)
штампованный диск
7700302762 (черный пластиковый)
403153662R
штампованный диск
2110-3103065 (черный пластиковый)
2172-3101014
Диаметр ступичного отверстия на Лада Веста, Ларгус и XRAY – 50 мм (и некоторых моделей Renault). То есть колпачки колесных дисков этих автомобилей взаимозаменяемые.
Если колпачки часто теряются
Несколько советов, как сэкономить:
- При покупке декоративных колпачков стоит рассматривать аналоги, которые могут быть на порядок дешевле.
- Установить колпак ступицы диска от ВАЗ 2110/Приоры/Гранты/Калины. Нужно увеличить диаметр пластиковых фиксаторов, раздвигая их в стороны при помощи паяльника.
- Доработать крепление колесных колпачков, установив стопорное кольцо (кстати, такие защитные колпачки стоят на Lada XRAY).
Читайте также: Фильтр масляный базальт 2108 артикул
- Еще можно использовать пробку от 19 л баллона с водой. А чтобы она встала нормально, не мешая зацепам, нужно в некоторых местах снять лишнее ножом.
- Использовать амортизатор задней опоры Волги (арикул 241001130). Режете их пополам, и вставляете в заглушки, по диаметру как влитые. Один нюанс, на задние колеса резинки нужны потоньше, там до ступицы меньшее расстояние, чем на передних колесах ( автор фото).
Читайте также обзоры других аксессуаров для Весты или XRAY.
Источник: