Когда надо менять масло в вариаторе

Авто

Содержание

  • Как проверить состояние?
    • Почему не стоит доверять косвенным признакам?
    • Когда нужно менять?
    • Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП
    • Меняем самостоятельно
  • Зачем менять в вариаторе масло?
  • Как проверить уровень масла?
  • Когда нужно менять масло?
  • Как провести замену?
  • Видео «Все самое интересное о вариаторе»
          • Опции темы
          • Поиск по теме
  • Маленький отчет после замены масла в вариаторе и сразу же возникшие вопросы.
    • Рекомендуем посмотреть:

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  • Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  • Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.
  • Почему не стоит доверять косвенным признакам?

    Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
    • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

    Когда нужно менять?

    Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

    • буксировка прицепа;
    • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
    • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
    • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
    • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

    Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

    Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

    Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

    Читайте также:  Размер аккумулятора на ваз 2114

    В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

    Меняем самостоятельно

  • Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  • Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  • Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  • Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  • Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  • Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  • Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.
  • Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

    Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

    Замена масла в вариаторе – это достаточно сложная и очень важная процедура. О ней поговорим более детально.

    Зачем менять в вариаторе масло?

    Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

    Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

    Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

    Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

    Как проверить уровень масла?

    Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

    • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
    • в начале движения автомобиль дергается;
    • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

    Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

    • трудности при переключении передач;
    • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

    Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  • Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  • После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  • Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  • Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.
  • Читайте также:  Фары формула света ваз 2110 отзывы

    Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

    Когда нужно менять масло?

    Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

    Как провести замену?

    Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

    Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  • Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  • Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  • Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  • Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  • Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  • Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  • Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  • Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  • Вот и все готово. Успехов!
  • Видео «Все самое интересное о вариаторе»

    В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

    А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

    Опции темы
    Поиск по теме

    Маленький отчет после замены масла в вариаторе и сразу же возникшие вопросы.

    Всем доброго времени суток.
    Закупив все нужные фильтры и масла готовился менять. Наконец стала теплая погода сегодня и я решился поехать к другу у которого гараж с ямой со словами Что то я очкую!! взялись за дело открутили пробку слили масло с поддона варика. открутили поддон полилось и покаполо и каполо всю дорогу жижа! Сняли большой фильтр еще подарок сново сильно полилось (но так как читал инфу на сайте уже ждал этого а не все внезапно произошло). Начали снимать маленький фильтр его снимать кстати очень удобно снизу машины , сняли и опять потекло. пока там все стекало и каполо я помыл бензинчиком поддон снял магниты (ну очень они уж черные были) отмыл там же в бензине. Вроде все процедуры проделаны собираем все в обратном порядке. Нашли шланг лейку воткнули в отверстие где щуп и полили 4 литра фирменной HMMF ушла вся канистра!! проверили уровень масла показывало по середине шкалы. как написано в мануале завели и дали поработать так же в мануале написано что проверять масло якобы надо при работающем двиге. Проверили при работающем только на конце щупа не много было масла до шкалы даже не дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре. Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150 каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать долили еще грамм 400-450.
    И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по середине шкалы.

    Последний раз редактировалось moto0402; 25.02.2008 в 18:08 . Причина: добавление

    Вот вопросы возникли в итоге такие:
    1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге при
    заведеном двигателе или все же при заглушенном?
    2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это много, и
    вообще если масла больше уровня чем это грозит?
    3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

    Еще один момент в книге написано что после замены масла варик надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
    -прогреть двиг до рабочей температуры
    -убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
    -выключить зажигание
    -нажать педаль тормоза
    -включить кондиционер на мин мощность
    -запустить двигатель и установить селектор в N
    -переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
    -провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
    Это правильно написано или нет?
    Я все таки так сделал!!

    Читайте также:  Что делать если залил некачественный бензин

    Жду ответов и советов заранее спасибо

    Наверно правильно раз в книге написано! Ваще вроде на сто говорили при полной замене 10 литров вливается.

    мне тоже говорили что 8 литров на самом деле иначе вышло
    ну кто поможет подскажет

    я когда меняла масло в варике на СТО – вошло 6-6,5 литров, при полной замене. После замены масла ни кто варик не "обучал"! Сказали : "Готово! Можете ехать!", я села и поехала, езжу до сих пор, проблем нет!
    Может процедура "обучения" нужная, но не обязательная.

    Мото, ты же в двигателе уровень масла меряешь на холодную, уровень в антифриза в радиаторе на холодную (антифризик вот попробуй-ка на горячую замерить. хе-хе. ) так почему с вариатором должно быть наоборот. Хотя всякое может быть. раз в мануале говоришь написано.

    Кстати зря не замерили уровень по щупу до смены HMMF.

    Последний раз редактировалось Fox Mulder; 28.02.2008 в 15:34 .

    Всего входит в вариатор 6,8 литров, если на сухую заливать. Если менять таким способом, как указано выше, вместе с фильтрами, более 5 литров трудно нацедить. 4.5 литра – норма.

    ЗАмерять нужно где-то после хотя бы 30 сек после глушения двигателя (в мануалах интервал 1мин -1 мин 30 сек), чтобы жижа стекла по стенкам. Превышение уровня на немного – ничего страшного нет, если сильно много – обязательно отлить (лучше всего 100мл шприц подходит из аптеки). Хуже, если уровнень гораздо ниже.

    Обучать нужно только тогда, когда либо отключался аккумулятор, либо выполнялся сброс компа предохранителем, либо менялись какие-либо активные части в вариаторе, здесь никакой калибровки не требуется.
    И что это за мануал такой, где все это написано?
    Про такой способ обучения не слышал, поделись ссылкой или источником инфы.

    Источник: kalina-2.ru