Коды неисправностей лада калина

Авто

Содержание

  • Диагностика неисправностей
    • Поэтапная самодиагностика
  • Расшифровка комбинаций
    • Коды самостоятельной диагностики
    • Ошибки контроллера
      • Основные ошибки
      • Ошибки CAN шины
      • Ошибки ЭМУР
      • Ошибки АБС
      • Ошибки подушек безопасности
      • Ошибки света, зеркал и прочие
  • Фотогалерея
  • Сброс ошибок
  • Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»
  • Возможные коды ошибок Калины
  • Диагностика автомобиля и устранение неисправностей
  • Расшифровка кодов, проверка приборов
    • Рекомендуем посмотреть:

На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

Коды самостоятельной диагностики

Ошибки CAN шины

Ошибки подушек безопасности

Ошибки света, зеркал и прочие

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Комментарии и Отзывы

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  • Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  • Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  • Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  • При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  • Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  • Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.
  • Кнопка подрулевого переключателя Калины

    Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

    Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

    Расшифровка комбинаций

    Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

    Коды самостоятельной диагностики

    При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

    Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

    Код на экране
    Расшифровка
    2
    Превышение напряжения в бортовой электрической сети
    3
    Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
    4
    Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
    5
    Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
    6
    Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
    7
    Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
    8
    Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
    9
    Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
    Е
    Ошибка данных в памяти блока EEPROM

    Ошибки контроллера

    Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

    При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

    • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
    • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
    • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

    На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

    Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

    Основные ошибки

    Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

    Номер
    Расшифровка
    0030, 0031, 0032
    Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0036, 0037, 0038
    Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
    0101
    Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
    0102
    Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
    0103
    Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
    0112
    Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
    0113
    Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
    0115 или 0116
    Некорректные данные от датчика температуры двигателя
    0117
    Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
    0118
    Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
    0122
    Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
    0123
    Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
    0130, 0131 и 0133, 0134
    Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
    0132
    Ошибка датчика положения коленвала
    0135
    Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
    0136
    Короткое замыкание второго лямбда-зонда
    0137, 0138
    Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
    0140, 0141
    Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
    0171, 0172
    Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
    0201-0204
    Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
    0217
    Выход температуры ДВС за верхний предел
    0230
    Сломано реле привода бензонасоса
    0261, 0262
    Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
    0264, 0265
    Аналогично для второго цилиндра
    0267, 0268
    Аналогично для третьего цилиндра
    0270, 0271
    Аналогично для четвертого цилиндра
    0300
    Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
    0301-0304
    Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
    0326-0328
    Выход из строя датчика детонации
    0335-0338
    Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
    0340
    Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
    0342, 0343 и 0346
    Датчик фаз (только для 16 клапанов)
    0351-0354
    Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
    0363
    Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
    0422
    Низкая эффективность работы нейтрализатора
    0441, 0444 и 0445
    Неисправности абсорбера
    0480, 0481
    Не работают вентиляторы радиатора
    0500
    Неисправен датчик скорости
    0506, 0507
    Отказ системы поддержания холостого хода
    0511
    Нет сигнала от РХХ
    0560, 0562 и 0563
    Проблемы с напряжением в бортовой сети
    0601
    Ошибка памяти контроллера ЭСУД
    0615-0617
    Проблемы с работой реле стартера
    0627-0629
    Необходимо проверить реле бензонасоса
    0645-0647
    Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
    0650
    Не работает лампа предупреждения о неисправности
    0654
    Выход из строя цепи тахометра
    0685-0687
    Замыкание цепей главного реле
    0691, 0692
    Замыкание реле вентилятора
    1102, 1115
    Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
    1123, 1124
    Нарушение параметров смеси на холостом ходу
    1127, 1128
    То же, но при средней нагрузке
    1135
    Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
    1136, 1137
    Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
    1171, 1172
    Неверные параметры работы датчика СО
    1335, 1336
    Ошибка положения дроссельной заслонки
    1386
    Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
    1410, 1425 и 1426
    Поломка продувки абсорбера
    1500, 1501 и 1502
    Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
    1509, 1513 и 1514
    Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
    1606, 1616
    Ошибки датчика неровной дороги
    1620-1622
    Ошибки в блоках памяти ЭБУ
    2070, 2071
    Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
    2100, 2101
    Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
    2102, 2103
    Замыкание электропривода дроссельной заслонки
    2122, 2123, 2127 и 2128
    Поломка датчика положения педали газа
    2187, 2188
    Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2135, 2138
    Несинхронная работа датчиков положения дросселя
    2176, 2178
    Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
    2187, 2188
    Нарушение состава смеси на холостом ходу
    2301, 2304, 2307 и 2310
    Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
    2500, 2501
    Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
    0720
    Неисправен датчик выходного вала АКПП
    0717
    Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
    0706, 0705
    Неисправны контакты в селекторе АКПП
    0962, 0963
    Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
    0973, 0974
    Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
    0731-0734
    Ошибки передач в АКПП
    0744, 1744
    Неисправности муфты сцепления АКПП
    0711-0713
    Отказ датчика температуры масла в АКПП
    0863
    Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
    1735-1738
    Блокировка выбора передач
    062F
    Перезагрузка памяти блока управления АКПП
    230
    Нет сигнала от реле топливного насоса
    263, 266, 269 и 272
    Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
    650
    Перегорание индикатора «чек» или его проводки

    Читайте также:  Свап sr20det в классику

    Ролик, снятый каналом «В гараже у Сандро», демонстрирует всю функциональность дополнительного компьютера Штат.

    Ошибки CAN шины

    На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

    Среди них можно выделить основные:

    • U0001 — общая неисправность CAN шины;
    • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
    • U0073 — отключение CAN;
    • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
    • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

    Ошибки ЭМУР

    На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

    Код
    Расшифровка
    1011, 1012
    Не работает датчик вращения
    1013, 1014
    Напряжение питания за пределами допуска
    1021-1024
    Неисправен датчик момента
    1031-1033
    Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
    1041-1045
    Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
    1050-1061
    Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
    1070-1079
    Различные ошибки в блоке управления ЭМУР

    Ошибки АБС

    В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

    Код
    Расшифровка
    0035, 0040
    Отказы датчиков скорости на передних колесах
    0045, 0050
    Аналогично, но на задних
    0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095
    Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
    0161
    Не работает стоп-сигнал
    0550, 0640
    Ошибки памяти блока управления АБС
    0800
    Низкое напряжение в цепи блока АБС

    Ошибки подушек безопасности

    На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

    Код
    Расшифровка
    9000
    Ошибка блока управления
    9001, 9002
    Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
    9003, 9004
    Отказ фронтальных подушек
    9042
    Неверные параметры питания

    Ошибки света, зеркал и прочие

    Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

    • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
    • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
    • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
    • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

    Читайте также:  Как промыть радиатор каустической содой

    При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

    • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
    • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
    • В 9252 — залипание контактов регулятора.

    Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

    Код
    Расшифровка
    0001-0004
    Не работают лампы указателей поворотов
    0005-0018
    Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
    0019-0026
    Проблемы с питанием зеркал
    0027-0028
    Неисправности противотуманных фар
    0035-0038
    Обрыв или перегрузка электроцепи
    0039-0043
    Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
    0044-0046
    Ошибки иммобилайзера
    0052
    Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
    1375-1378
    Не работают датчики испарителя кондиционера
    1382-1385
    Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
    1860, 1861
    Параметры питания лежат вне поля допуска

    Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

    Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

    Фотогалерея

    Сброс ошибок

    В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

    Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

    Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

    Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

    ВАЗ Лада Калина оснащается штатным компьютером сразу же на предприятии. Причем он — качественной марки, обладающий широким функционалом, способный удовлетворить многих автоводителей. Но тому, кто желает большего, рекомендовано приобрести аппарат с серьезным функционалом, к примеру, бортовой компьютер Гамма.

    В нем функционал намного больше, в сравнении со штатным видом компьютера. Он показывает и сбрасывает коды неисправностей, заодно делает диагностику. Ее запускают на приборной панели, нажимая клавишу, чтобы сбросить суточный пробег, и включая при этом зажигание. После нажатия клавиши на экране компьютера будет показана версия прошивки бортового компьютера (БК), коды ошибок, если они есть.

    Возможные коды ошибок Калины

    Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?

  • Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
  • Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
  • Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Мотор перегрет.
  • Масляное давление в аварийном состоянии.
  • Сломалась система тормозов.
  • Разрядка аккумулятора.
  • Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.

    Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина. И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто. Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.

    Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.

    Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно. Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе. И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.

    А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.

    Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

    Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

    На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

    Читайте также:  Рамка радиатора ваз 21099

    Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

    Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

    • нет электрического тока в разъемах БК;
    • нет контакта в клеммах.

    БК не может диагностировать, причины этого:

    БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

    • нет контакта в разъемах.

    БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

    • приборы не имеют соответствия ПО.

    БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

    • нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
    • неправильно показывает панель машины.

    Нет подсветки экрана БК, причины:

    • нужно сделать ярче экран.

    Термометр показывает неправильно, причины:

    • провод оборвался в датчике определения температуры;
    • неправильный контакт с бортовым компьютером.

    Нет сопровождения голоса, причины:

    • неисправен динамик;
    • программное обеспечение сбилось;
    • не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).

    БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

    • не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
    • нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).

    Сделать инициализацию БК:

    • предстоит обнуление предыдущих установок;
    • сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
    • установить часы на 8 часов 00 минут;
    • будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.

    Вернуться к оглавлению

    Расшифровка кодов, проверка приборов

    Ошибка № 2. Завышенное напряжение.
    Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

    Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
    Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.
    Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.
    Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.
    Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.
    Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

    Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

    Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

    Перед покупкой автомобиля рекомендую проверить ошибки бортового компьютера, чтобы быть уверенным в железном коне. Если же Вы выявили какие-то неполадки, мы дает возможность ознакомиться с кодом ошибок бортового компьютера.

    Прежде всего нужно посмотреть видео.

    Сам процесс запуска режима диагностики панели приборов думаю из видео стал понятным, а ниже теперь рассмотрим основные коды ошибок, которые могут высвечиваться у вас на дисплее бортового компьютера:

    Коды ошибок бортового компьютера Лада Калина

    2 — повышенное напряжение бортовой сети автомобиля
    3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течение 20 секунд определяется обрыв цепи датчика)
    4 — ошибка датчика температуры ОЖ
    5 — ошибка датчика наружной температуры
    6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнала выполнен)
    7 — аварийное давление масла
    8 — дефект тормозной системы
    9 — аккумуляторная батарея разряжена

    На приведенном выше видео, было видно, что у меня отображались ошибки 4, 6 и 8. С четверкой все понятно, сколько читал отзывов, на холодном двигателе эта ошибка выдается всегда. Что касается номера 6, то здесь скорее всего в памяти бортового компьютера остались данные о сработавшем однажды сигнализаторе перегрева двигателя. Если мне не изменяет память, то произошло это, когда пришлось плестись за скрепером со скоростью 10 км/час на протяжении пары километров в 40 градусную жару. Но благо, что сразу же после срабатывания сигнала, удалось выехать на отремонтированный участок дороги и быстро остыть. Насчет дефекта тормозной системы могу сказать следующее, что контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загоралась довольно часто в одно время, и об этой проблеме я писал здесь: лампа уровня тормозной жидкости постоянно мигает.

    Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

    Внимание! Если вы решили покупать подержанную Калину, то обязательно проделайте процедуру диагностики и посмотрите на те ошибки, которые покажет компьютер. Наверняка не каждый владелец об этом знает и будет их обнулять. А для вас информация может оказаться очень полезной. К примеру, двигатель автомобиля уже перегревался или же срабатывала аварийная лампа давления двигателя, и это уже серьезный повод, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля.

    Если же Вы решили провести техническое обслуживание автомобиля, советую ознакомиться со статьей о замене топливного фильтра на Лада Калина своими руками.

    Источник: kalina-2.ru