Кнопки панели управления рено дастер

Авто

Содержание

  • Расположение индикаторов и их описание
  • Символы на приборной панели
  • Цветовые обозначения ламп-индикаторов
  • Возможные неисправности приборной панели
  • Установка и монтаж
  • Заключение
  • Видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Рено Дачия Дастер. Органы управления

Расположение органов управления: 1 — рулевое колесо; 2 —левый подрулевой переключатель (переключатель наружного освещения и указателей поворота); 3 — модуль подушки безопасности; 4 — щиток приборов; 5 — блок дистанционного управления аудиосистемой; 6 — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и стеклоомывате-лей); 7 — выключатель центрального замка; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — аудиосистема; 10 — ручка отпирания вещевого ящика; 11 — клавиша электростеклоподъемника двери переднего пассажира; 12 — блок управления климатической установкой; 13 — выключатель блокировки задних электростеклоподъемников; 14 — выключатель системы курсовой устойчивости ESP; 15 — прикуриватель; 16 — селектор режимов работы автоматической коробки передач*; 17 — рычаг переключения передач; 18 — педаль газа; 19 — педаль тормоза; 20 — корректор фар; 21 — блок управления электростеклоподъемниками; 22 — выключатель зимнего режима работы АКП; 23 — переключатель режимов работы трансмиссии; 24 — рычаг включения стояночного тормоза; 25 — блок управления электроприводом наружных зеркал заднего вида

Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.

Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.

Расположение индикаторов и их описание

Автомобилистам из числа новичков, да и тем, кто впервые увидел панель приборов Рено Дастер, порой непросто понять, что скрывается за теми или иными пиктограммами, обозначающими многочисленные индикаторы и приборы. Для начала им необходимо иметь хоть какое то описание работы панели, чтобы понимать что произошло и какие шаги нужно предпринять, в случае, например, высвечивания одного из индикаторов на панели Дастер.

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Читайте также:  Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

  • тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин;
  • указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания;
  • клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега);
  • спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров;
  • индикатор включенных передних противотуманок;
  • лампа открытой (любой) двери;
  • индикатор включенных задних противотуманок;
  • здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.;
  • контроль перегрева двигателя;
  • контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
  • лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено;
  • контроль работы указателей поворотов;
  • контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики;
  • контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно;
  • контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля;
  • контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
  • контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться;
  • индикатор обогрева заднего стекла;
  • индикация дальнего света фар;
  • лампа индикации движения 2WD;
  • лампа индикации движения 4WD;
  • контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе ;
  • контроль ближнего света;
  • контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности.
  • При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

    При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

    Цветовые обозначения ламп-индикаторов

    Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

    Описание индикаторов разного цвета:

    • свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
    • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
    • синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

    Читайте также:  Самодельный пресс для гаража своими руками

    Возможные неисправности приборной панели

    Появление неисправностей панели приборов Рено Дастер — случай довольно редкий. Более того, умельцы из среды владельцев кроссовера, нередко сами меняют цвет подсветки, синхронизируют включение освещения панели с включением зажигания и производят иные, несанкционированные производителем модификации. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать долгие годы без нареканий.

    Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые “Дастероводы” рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

    На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

    Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

    Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

  • удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
  • заводим двигатель;
  • смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;
  • На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак “— -”), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (— — d — -), масла (— — h — -), остатка горючего (— — j — -) и температуры ОЖ (— — Т — -).

    Если дополнительно светится значок “О” (например, ОТ), это означает обрыв цепи, если же значок “С” — короткое замыкание.

    В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

    Установка и монтаж

    Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.

    Читайте также:  Разрешенные категории в новых правах

    В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

    Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

    Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

    После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

    Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

    Заключение

    Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

    Видео

    На панели есть 3 места под "штатные" вытянутые кнопки – во вложении стрелками обозначены пустые у меня места.
    В машину будет ставиться доп. оборудование – ПТФ/LED-балка, ну и так, "по мелочи".
    Вопрос к знатокам – какие штатные кнопки заказать под это дело?
    Судя по ссылке:
    http://renault.epcdata.ru/clio3/1647. atel_radara-5/
    и по обозначениям/опыту – есть кнопки вкл/выкл парктроника, непонятная кнопка со стрелкой, кнопка вкл/выкл ЕСП. Также подойдут кнопки подогрева сидений.

    Задача – нужны кнопки с фиксированными положениями и (идеально) индикацией включения (как на кнопке парктроника – см. второе вложение).
    НО – никак без помощи соклубников, дилеров – тех кто эти кнопки пощупает "руками" не определить – это кнопка "логическая" – т.е. просто первое нажатие вкл, второе – выкл – или с фиксированными положениями (утоплена/отжата).
    Самый простой вариант конечно только подогрев сидений (тумблер по режиму работы и есть тумблер), но они без индикации включения.

    Может кто подсказать в каком режиме каждая из имеющихся у вас кнопок работает? ))

    Источник: kalina-2.ru