Ключ для замены колес

Авто

Содержание

  • Как правильно выполнить замену колеса на машине
    • Снятие колеса автомобиля
    • Установка колеса
    • Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Эксперты «За рулем» проверили в деле два десятка баллонников.
  • Как выбрать?
      • КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ
  • Программа, методика и объем испытаний
  • Выбор ЗР
    • Рекомендуем посмотреть:

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  • Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  • Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.
  • Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

    Снятие колеса автомобиля

    Этапы:

  • Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  • Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  • При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  • При наличии колпака на диске демонтировать его.
  • Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  • С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  • Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  • Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  • Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  • Открутить оставшиеся гайки и болты.
  • Снять колесо.
  • Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.
  • Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

    Установка колеса

    После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  • Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  • Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  • Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  • Опускается машина и убирается домкрат.
  • Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  • Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  • Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.
  • Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

    На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

    Читайте также:  Выхлопная система москвич 2141

    Если Вы сомневаетесь в том, что выполнили все правильно, либо управляемость машины ухудшилась, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Запись по телефону +7 (495) 185-01-88

    Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Эксперты «За рулем» проверили в деле два десятка баллонников.

    Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

    Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

    Как выбрать?

    Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

    Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

    КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

    Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

    Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

    Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

    Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

    Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

    Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

    Программа, методика и объем испытаний

    Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

    Читайте также:  Метки зажигания ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

    Выбор ЗР

    Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

    Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

    Примерная цена 175 руб.
    Длина рукоятки 260 мм
    Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

    Примерная цена 140 руб.
    Длина рукоятки 190 мм
    Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

    Примерная цена 165 руб.
    Длина рукоятки 310 мм
    Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

    Примерная цена 170 руб.
    Длина рукоятки 250 мм
    Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

    Примерная цена 500 руб.
    Длина рукоятки 300 мм
    Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

    Примерная цена 460 руб.
    Длина рукоятки 2 × 180 мм
    Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

    Примерная цена 400 руб.
    Длина рукоятки 2 × 175 мм
    Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

    Примерная цена 710 руб.
    Длина рукоятки 2 × 200 мм
    Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

    Примерная цена 350 руб.
    Длина рукоятки 2 × 170 мм
    Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

    Примерная цена 1040 руб.
    Длина рукоятки 430 мм
    Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

    Примерная цена 600 руб.
    Длина рукоятки 340 мм
    Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

    Примерная цена 450 руб.
    Длина рукоятки 495 мм
    Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

    Примерная цена 360 руб.
    Длина рукоятки 370 мм
    Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

    Примерная цена 1100 руб.
    Длина рукоятки 325–495 мм
    Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

    Примерная цена 620 руб.
    Длина рукоятки 310–480 мм
    Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

    Читайте также:  Как снять кондиционер на гранте

    Примерная цена 2200 руб.
    Длина рукоятки 190–340 мм
    Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

    Примерная цена 160 руб.
    Длина рукоятки 225 мм
    Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

    Примерная цена 230 руб.
    Длина рукоятки 170 мм
    При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

    Примерная цена 4200 руб.
    Длина рукоятки 585 мм
    Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

  • Посмотрел я на свой штатный складной ключ для замены колес, и решил купить что-то посерьезнее.

    За рулем я не так давно — еще ни разу в жизни мне не приходилось менять колесо, но если этот момент вдруг наступит, лучше иметь под рукой большой нормальный ключ.

    Часто езжу довольно далеко в подмосковье, иногда даже за его границы, а там помощи эвакуатора и шиномонтажников ждать не приходится. =(

    Прикупил такой динамометрический ключ:

    Шкала регулировки — вращая ручку, выставляем значение и затем ставим стопор:

    Чтобы установить нужный момент, нужно совместить риску на ключе с необходимым значением:

    К ключу, чтобы не разорять свой набор ключей и насадок, купил отдельную насадку для колесных гаек — у нас это 19mm:

    Кинул этот ключ в багажник — теперь я уверен, что в случае чего у меня будет нормальный ключ. )

    ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

    Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, избегая скользких или покрытых льдом участков.

    Переключите селектор коробки передач в положение P — паркинг.

    Включите стояночный тормоз.

    Включите аварийнуюю сигнализацию.

    Высадите всех пассажиров.

    Поставьте с двух сторон под колесо, которое находится по диагонали от поврежденного, противооткатные упоры (бруски, кирпичи и т.п.).

    Выньте запасное колесно, домкрат и колесный ключ из ниши багажника.

    Перед тем, как поднять автомобиль на домкрате, снимите с поврежденного колеса декоративный колпак (если он имеется) и ослабьте затяжку колесных гаек на один оборот влево (откручивать нужно против часовой стрелки).

    С каждой стороны кузова автомобиля предусмотрены специальные гнезда для установки домкрата — устанавливать домкрат можно только туда:

    Домкрат должен быть установлен правильно — ровная горизонтальная площадка с твердым покрытием. В противном случае, из-за особенностей поверхности, домкрат может выскочить и стать причиной травм или повреждений.

    Поставьте домкрат под гнездо и поворачивайте ключом его винт вправо (по часовой стрелке), пока верхняя головка домкрата не упрется точно в ближайшее к поврежденному колесу опорное гнездо.

    Убедившись, что домкрат встал правильно, вращая винт домкрата, поднимите автомобиль на высоту, достаточную для замены колеса.

    Отверните колесные гайки и снимите колесо со ступицы. Не потеряйте гайки!

    Снимите поврежденное колесо.

    Если все гайки отвинчены, а колесный диск прикипел к ступице и не снимается, можно слегка ударить по прикипевшему колесу запасным колесом (шиной о шину).

    Установите запасное колесо.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НИКОГДА не смазывайте маслом или жиром шпильки или гайки.

    Установите и затяните 5 гаек в правильной последовательности (указана на рисунке), до половины указанного вращающего момента (полный — 100 ft. lbs., значит сначала нужно затягивать до 50 ft. lbs.

    Опустите автомобиль с домкрата, вращая винт домкрата влево (против часовой стрелки).

    Повторите последовательность, затягивая гайки до финального значения крутящего момента — 100 ft. lbs. (по другим данным — до 135 ft. lbs.).

    Установите декоративный колпак (если он был).

    ПРОВЕРЬТЕ давления воздуха в замененном колесе (оно долго лежало и давление могло упасть), и при необходимости доведите его до нормы. Требуемое давление воздуха в шинах приведено в табличке, расположенной на торце водительской двери.

    Удалите из под противоположного колеса противооткатные упоры.

    Уложите домкрат, ключ и снятое колесо в багажник.

  • Источник: kalina-2.ru