Напишу как я доработал карбюратор ОЗОН. Критика и предложения приветствуются.Информация собрана из нескольких источников, но главное проверено все на собственном опыте.
1. Пневмопривод
На карбюраторах ОЗОН установлен пневмопривод дроссельной заслонки 2 ой камеры, в то время как на старых ВЕБЕРАХ он был механическим. Многие переделывают как раз таки пневмо в механику, но я решил доработать пневмо.
Выбранный для «Озона» метод управления мембранным механизмом определяет некоторые недостатки: вялое, неохотное открывание дроссельной заслонки второй камеры, что ощущается водителем как «провал» при полном, до упора нажатии на педаль газа под нагрузкой, особенно на высших передачах и при небольших оборотах двигателя, столь же неохотное закрытие, оцениваемое как «подхват», то есть рывок автомобиля вперед при сбросе газа, особенно если после начала интенсивного разгона на «полных дросселях» резко отпустить педаль.
Первый дефект обусловлен тем, что высокое разрежение, подведенное от диффузора первой камеры к мембранному механизму, резко снижается подсосом воздуха через жиклер из диффузора второй камеры, где при закрытом дросселе разрежения нет. Особенно нарушают работу всего механизма деформация нижней привалочной плоскости и разрушение прокладки, так как разрежение от диффузора первой камеры к мембранному механизму передается по каналу, отлитому в нижней плоскости средней части карбюратора (его легко проследить) и закрытому снизу только прокладкой. Второй дефект объясняется тем, что при отпускании педали газа прикрывается лишь дроссель первой камеры, поток же воздуха, устремившись только (или в большей части) через диффузор второй камеры, вызывает временную задержку снижения разрежения в мембранном механизме и, соответственно, задержку закрытия дросселя второй камеры.
Эти дефекты устраняются, если изменить принцип подвода разрежения к мембранному механизму — брать его лишь из диффузора первой камеры. В этом случае увеличение открытия дросселя первой камеры, вызывая рост расхода воздуха, увеличивает и разрежение в диффузоре (соответственно и в полости мембранного механизма); уменьшение же открытия дросселя первой камеры повлечет снижение разрежения, а закрытие дросселя почти полное его исчезновение.
Итак, открывается заслонка с помощью разряжения из обоих камер. Для того, чтобы педаль была отзывчивей и заслонка открывалась раньше, было сделано следующее:
Таким образом, теперь разряжение берется только из первой камеры. Для более легкого открытия заслонки некоторые еще обрезают на 1/3 пружину, которая находится в "грибке" над мембраной, но я этого не делал
Но расточив, я увидел, что образовались небольшие ступеньки, поэтому они были сглажены наждачной бумагой.
3. Малые диффузоры
МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. В моем случае главный диффузор имеет диаметр 25мм, поэтому МД был поставлен 4,5. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.
При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. В моем случае — 27 мм, соответственно был оставлен МД — 4,5. Он стоит там штатно.
4.Жиклеры эконостата
Эконостат работает от разряжения создаваемого двигателем в главном диффузоре (ГД) и малом диффузоре (МД) ГДС. Хотелось бы видеть увеличение пропускной способности топливного или уменьшение сечения воздушного жиклёров на приблизительно ту же величину (минимально), а может и больше, т.к. зависимость сечения жиклёров от создаваемого двигателем разряжения вообщем не линейна. Т.к. у воздушного жиклёра уменьшить сечение не представляется возможным (а потери на нём 33%), а также учитывая, что большой диаметр ГД 2 камеры "ОЗОНа" увеличивает коэффициент наполнения цилиндров двигателя на 12% (при 6000 об/мин коленчатого вала двигателя по сравнению с ГД 2 камеры = 23мм), то диаметр топливного жиклёра эконостата после преобразований размерности будет 1,5 + 1,5*0,87 – 1,5*1,2 + (1,2-0,9)*3,3 = 1,995мм. Соответственно диаметр эмульсионного жиклёра должен быть также 1,995мм. На этом можно и остановиться. Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки карбюратора.
Читайте также: Как снять воздушный фильтр на ваз калина
5. Жиклеры хх и переходной системы
Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы второй камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х — 0,1-0,15мм, п/с2 — 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.Носик ускорительного насоса стоит штатно с маркировкой 40, то есть 0,4 мм. Но бывают и 50 и 60, поэтому прежде чем расковыривать, можно поискать в магазине их.
Увеличиваются жиклеры, либо иголками подходящего размера либо маленькими сверлами.
6. Главные топливные и главные воздушные жиклеры
Подбор жиклеров в 1ую и 2ую камеру уже подбираются индивидуально, на данный момент у меня стоит в ой камере ГТЖ 130, ГВЖ 150, во второй ГТЖ 162, ГВЖ 150.
Но работа на 1ой камере явно обеднена, буду еще дальше эксперементировать.
При увеличении диаметра главного диффузора (ГД) первой камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора второй камеры на 1мм ее главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы.
Для сравнения со всеми переделками
Регулировочные данные серийного карбюратора 2107-1107010
Первая камера Вторая камера
Диаметр диффузоров 22 (24) 25 (26)
№ тарировки малого диффузора 3,5 4,5 (4,0)
Диаметр ГТЖ 1,12 (1,35) 1,50
Диаметр ГВЖ 1,50 1,50
Эмульсионная трубка F15 F15
Топливный жиклер Х.Х. 0,50 0,60
Воздушный жиклер ХХ 1,70 0,70
Топливный жиклер эконостата — 1,50 (1.80)
Воздушный жиклер эконостата — 1,20
Эмульсионный жиклер эконостата — 1,20 (2.0)
Уровень поплавка 6.5 0,25
Самое главное о расходе!Он заметно вырос, но опять же если топить до 5-6 тысяч, при спокойной езде думаю он вас не столько сильно удивит, но литра 2 прибавится. Опять же следует сказать, если вы боритесь за экономичность, то эта статейка и запись в бортовике не для вас. Я же ищу всевозможные способы увеличения мощностных характеристик двигателя, в данной случае мы дорабатываем пожалуй главную систему-систему питания. Увеличивая наполнения цилиндров, мы увеличиваем мощностные характеристики двигателя. При определённых доработках ГБЦ, доработка впуска уже является необходимостью.
Для меня это лишь эксперимент, временное явления, так как весной будут кардинальные изменения впуска, но тем не менее бесценный опыт. Им я и делюсь с вами. Прежде чем браться за дрель и сверла, изучите устройство карбюратора, почитайте побольше информации. Как говориться 7 раз отмерь, 1 отрежь.
В данной записи я собрал информацию из нескольких источников и статей, которые я изучил до практических действий. Объединив все в единое целое и дополнив картинками, я уверен, что донёс до вас информацию в наиболее простом и развернутом виде.
P/S:
Так же возможна расточка смесительной камеры и установка увеличенных дроссельных заслонок. Но до этого мои руки пока не добрались
Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.
Читайте также: Стекло панели приборов ваз 2114
Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон
Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
1.07
1.62
1.09
1.62
1.07
1.62
1.12
1.5
1.12
1.5
1.09
1.57
1.09
1.57
1.09
1.40
1.12
1.50
1.12
1.50
Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон
Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
1.70
1.70
1.70
1.70
1.70
1.70
1.50
1.50
1.50
1.50
1.50
1.70
1.50
1.70
1.70
1.50
1.70
1.70
1.50
1.50
Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон
Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.
Первая камера
Вторая камера
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
0.50
—
Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон
Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.40
—
0.40
—
0.70
—
0.40
—
0.70
—
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора
Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
—
0.60
—
0.60
—
0.60
—
0.60
—
0.60
—
0.60
—
0.60
—
0.75
—
0.75
—
0.60
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон
Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.77
—
0.70
Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон
Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
—
1.50 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.50 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.50 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.50 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.50 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.20 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.20 – топливный
1.50 – эмульсионный
—
1.20 – топливный
1.20 – эмульсионный
—
1.20 – топливный
1.20 – эмульсионный
—
1.20 – топливный
— – эмульсионный
Перепускной жиклер ускорительного насоса карбюратора Озон
Установлен в корпусе ускорительного насоса.
Первая камера
Вторая камера
0.40
—
0.40
—
0.40
—
0.40
—
0.40
—
—
—
—
—
0.30
—
0.30
—
0.40
—
Ускорительный насос карбюратора Озон
Демпферный жиклер пускового устройства карбюратора Озон
Расположен в корпусе пускового устройства, в канале подведения разрежения в полость за диафрагмой пускового устройства из задроссельного пространства.
Первая камера
Вторая камера
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.70
—
0.40
—
0.40
—
0.70
—
0.40
—
0.70
—
Читайте также: Ремонт трещин на лобовом стекле авто
Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон
Расположены в каналах подведения разрежения в корпус пневмопривода из первой и второй камер карбюратора.
Первая камера
Вторая камера
1.20
1.00
1.20
1.00
1.20
1.00
1.50
1.20
1.50
1.20
1.20
1.00
1.20
1.00
1.20
1.00
1.20
1.00
1.50
1.20
Примечания и дополнения
— На части жиклеров выбито число, показывающее диаметр калиброванного отверстия в сотых долях миллиметра. Например, жиклер с маркировкой 150 имеет диаметр отверстия 1,5 мм. Такая маркировка принята на всех карбюраторах ДААЗ.
Еще статьи по карбюраторам Озон
Карбюраторы типа Озон, отечественной разработки, для замены лицензионных карбюраторов типа Weber, устанавливались на Жигули с 1979 года.
Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей ВАЗ
2105-00
2105-20
2105-10
2107-00
2107-20
2107-10
2105/04
2101, 2102, 21013, 21063
Взамен 2101-03
2107, 21053
2106, 21061, 2121, 2103
Взамен 2106
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
28
32
28
32
28
32
28
36
28
36
28
36
21
25
21
25
21
25
22
25
22
25
22
25
107
162
107
162
112
162
112
150
112
150
125
150
170
170
170
170
170
170
150
150
150
150
190
150
50
–
50
–
50
–
50
–
50
–
50
–
1,70
–
1,70
–
1,70
–
1,70
–
1,70
–
1,70
–
40
–
40
–
40
–
40
–
40
–
40
–
1,20
1,00
1,20
1,00
1,20
1,00
1,50
1,20
1,50
1,20
1,50
1,20
7,0
1,5
0,9
да
да
да
–
да
да
–
да
–
–
да
–
–
да
–
–
да
–
–
–
–
–
–
да
да
ручное
Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей «Москвич»
2140-70
2140-20
М-2140, 412Э
М-2140, УЗАМ-3317
1
2
1
2
28
32
28
32
22
25
22
25
112
150
109
157
170
170
150
170
50
–
50
–
1,70
–
1,70
–
50
–
50
–
1,50
1,20
1,50
1,20
7,0
1,5
1,2
–
да
–
да
да
да
да
да
–
ручное
ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:
- 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
- 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
- 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.
Источник: