Кама флейм зимняя или летняя резина

Авто

Как ни крути, но на рынке шин отечественные производители не всегда пользуются спросом у покупателей и на это есть свои объективные причины. Но, отдавая предпочтение зарубежным моделям любой резины, потребитель часто ошибается, не рассматривая вариантов, которые находятся у него «под носом». Наши заводы может и не имеют новейших технологий, многомилионных исследований и тестов, высококачественного сырья и много других прелестей науки и техники. Но не нужно списывать со счетов все, что производиться не под «тем» брендом или пользуется спросом в узких кругах.

Сегодня, хочется поговорить о достойном экземпляре отечественного производства, который носит скромное, но гордое имя Kама-Flame. Это одна из тех покрышек, которые зачастую не рассматриваются как достойный вариант и попросту забываются, в итоге они годами пылятся на складах. Но для начала немного о «родителях» данного товара.

Еще в далеком 1973 году завод «Нижнекамскшина» выпустил свою первую покрышку, которая предназначалась для автомобиля «Жигули». И с того далекого прошлого выпустили 320-ти миллионов шин, которые разлетелись по всей России и странам СНГ. Особыми наградами и достижениями компания похвастаться не может, хотя им это и не нужно, ведь спрос на свою продукцию, производитель имеют всегда, даже без мирового признания.

Отношение к зарубежью имеется, но незначительное. Этот завод первый, который начал обувать машины таких гигантов автопрома как: Fiat, Volkswagen и Шкода, к слову, очень популярны и в наших краях. Что тут разглагольствовать?! Не будем делать бесплатной рекламы заводу, лучше сразу перейдем к конкретике, цифрам и полезной информации о самой продукции а именно – шинам Кама Флейм.

Цены и размерность

Говорить тут практически нечего — размер один 205/70 R16, стоимость приблизительно 3 500 рублей, что для такой резины очень даже замечательно и порадует владельцев Лада 4×4 5D и Нива Шевроле. А теперь непосредственный обзор.

Всесезонная резина, которая претендует на звание «грязевой», что подтверждается некоторыми пользователями данного продукта, хотя этот вопрос спорный. Хотите проверить ее экстремальность? Рискуете нарваться на «звонок другу» или «помощь зала» в виде мимо проезжающих автомобилей.

Почему? А потому, что на глине резина моментально замыливается, ибо рисунок протектора достаточно мелкий по сравнению с «чистыми» офф-роад шинами.

Взять хотя бы тоже отечественного Кордиант Офф-роад — чувствуете разницу? Но он и подороже будет, хотя и позубастее.

Если вас интересует в первую очередь проходимая резина, то это не про Каму Флейм, они для очень легкого бездорожья. Для конкретных грязевых замесов нужно что-то посерьезнее — предлагаю вам несколько отличных вариантов:

Cordiant OffRoad — что тут сказать, практически уже легендарная отечественная резина для грязи. Очень многие мои друзья используют именно её.

Кумхо Роад Вентуре — очень отличная МТ-резина, для грязи подходит идеально.

Ну и парочку совсем экстремальных шин:

Форвард Сафари — отечественная «кирзуха», неубиваемая резина класса «Экстрим» для полного бездорожья.

Конечно же Симекс — легенда, тут даже добавить нечего. Однако и цена ого-го.

Ну а мы продолжаем разбираться с Флеймой))

Обычно резина ставиться вместо штатного «ширпотреба» в связи с отличным соотношением цены и качества. Протектор не направленный и знаете, что это значит? Что меняй местами, как хочешь и где хочешь, согласитесь полезная опция при неравномерном износе. Кстати, если говорить о ее износоустойчивости, то в этом случае шина «стальная», под этим выражением нужно подразумевать высочайший уровень рассматриваемой характеристики. Некоторые на одном комплекте умудрялись проездить по 5-7 лет, что очень даже неплохо, учитывая «круглосуточную» эксплуатацию шин в условиях жаркого лета и морозной зимы.

Зимой резина себя показывает не с лучшей стороны, поэтому бдительность на ледяной и заснеженной поверхности вам не помешает. В летний период никаких претензий к ней не имеем. Если говорить о мокрых весне и осени, то «перегибать палку» с внедорожными участками не стоит, о чем уже говорилось. Это всесезонка, а не вездеходная резина (что может показаться на первый взгляд) — запомните такую простую информацию. Также не стоит ставить это творение в один ряд с ВЛИ-10 или И-511 и говорить о том, что это неудачная замена (и тех, кто так думает, очень много) — Кама-Флейм превосходит их в разы и это я еще не упоминал такие «шедевры», как БЦ-25 и прочие! Вот такой рисунок протектора Флейма — чистая АТ-покрышка для грунтовых дорог с минимальным количеством грязи.

Относительно грунтов. Грязь скорее «царапает», хотя, и достойно по сравнению с все той же и-511, а вот ВЛИ-10 в грязи лучше, но все остальное, сами понимаете, в минус. Щебень и гравий будут для вас постоянно вклинившейся проблемой, от которой можно избавиться, но для этого нужно желание, чистая трасса и как минимум 13км/час.

Снег Кама кушает хорошо, а вот на льду «зубки» у нее немеют, а управлять машиной становиться сложнее. На трассе ведет себя покладисто, не шумит, просто мило мурлычет. Оно и понятно, если посмотреть на рисунок протектора, то видно, что резина отлично подходит для трассы, все элементы мелкие, а значит не будет ни гула ни тряски и раскачивания.

Читайте также:  Пробить вин код мерседес

Ясное дело, что тестов с участием такой резины нет, а если есть, то где-то далеко от нас, поэтому смело можно переходить к мнению народа. Но сначала посмотрите видео, как Нивасы гоняют по грязи и снегу.

Видео — Нива на Кама Флейм по грязи и снегу

Сначала легкий грязевой тест:

Затем уже по глубокому снегу — тоже идет неплохо, прям как на снегоходе ))

Передавая общие впечатления людей, которые имели опыт пользования данной резины можно смело утверждать следующее:

• Очень износоустойчивая резина, которая не требует от вас многого, и служит не только долго, но и надежно.
• Когда вам говорят, что резина плохая, можете спокойно отвесить этому человеку подзатыльник, ибо негативных качеств эта резина в себе не содержит, так сказать. А любой негативный опыт, который был испытан человеком, зависит от конкретной ситуации.
• Высокая проходимость на большинстве дорожных и внедорожных участках, при различных погодных условиях.

Ну и если на то пошло, то, по отзывам резина, заслуживает оценку 5 из 5 по всем стандартным характеристикам кроме управляемости на льду и проходимости в чистой грязи. Так что решайте, нужен ли вам зарубежный бренд, который стоит вдвое дороже или можно отлично кататься и на Каме-Флейм без финансового вреда себе любимому. Резюме — очень неплохая гравийка, чистая АТ-шка, да к тому же еще и неубиваемая. У вас Нива или Нива Шевроле? Тогда обратите внимание на эту покрышку.

На этой странице мы публикуем отзывы о Кама Флейм. Покупатели, успевшие на своем опыте оценить плюсы и минусы конкретной модели, делятся с вами собственным мнением. Надеемся, что их комментарии будут вам полезны.

Общий рейтинг модели: 4.4, отлично

16.03.2018 Краско Дмитрий (отлично, оценка 5)

Достоинства
Соотношение цена/качество, крепкая боковина

Комментарий
Стоит на Ниве второй год. Резина хорошая, пожалуй, самая оптимальная по соотношению цена/качество в этом ценовом диапазоне (моё мнение).

07.10.2017 Велличко Юрий (сомниельно, оценка 3)

Комментарий
Были бы деньги купил бы другие из за нищеты и покупаю Были бы деньги.

19.06.2017 Зуев Михаил (отлично, оценка 5)

Достоинства
Цена и относительная универсальность

Недостатки
Поведение в очень грязных частях дорог

Комментарий
Почитать -так шины только на ниву берут) Исключительностью блистать не буду. Меня радует главным образом то, что стоят копейки относительно многих других (как.

06.05.2017 Gafurov Airat (сомниельно, оценка 3)

Комментарий
на первой ниве накатал на ней за 4 года около 50 тыс км понравилась. Эксплуатировал круглый год. На вторую Ниву взял сразу такую же Каму Флайм. За 5 лет накатал 105 тыс км из шести покрышек осталось в живых.

13.04.2017 Болотов Сергей (отлично, оценка 5)

Недостатки
При езде по грязи бывает забивается.

Комментарий
Покупал на 21ю ниву задача стояла одна, ездить в лес – с ней без проблем справляется , гребёт и везёт.

24.11.2016 Ботняков Никита (отлично, оценка 5)

Достоинства
Сцепление на разных покрытиях летом и зимой

Недостатки
Немного водит на льду

Комментарий
Второй год езжу на всесезонной Каме Флэйм на Ниве. По общему впечатлению шина эффективнее в летних условиях, но зимой хорошо показывает себя липучкой. Летом я частенько выезжаю.

18.11.2016 Кириллов Антон (отлично, оценка 4)

Достоинства
Проходимость, ходимость, прочность.

Недостатки
Зимой на льду очень слабо держит, при этом по снегу нормально гребет.

Комментарий
Резина идеальна для нивы, я езжу.

17.11.2016 Троицын Андрей (отлично, оценка 5)

Достоинства
Нормальная всесезонная резина. По снегу гребет отлично. По размеру на Ниву подходит на штатные диски.

20.10.2016 Максимов Николай (отлично, оценка 5)

Достоинства
кама флейм хорошая резина

Комментарий
вот смотрел шины была цена 16600 написал им смс,а они потомцену загнули больше.

08.05.2016 yozhik10 (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Проходимый рисунок протектора

Недостатки
дороже своих конкурентов

Комментарий
Брал ниву 212140 б/у на Кама Flame 205/70/16, обутую на штатные нивские диски. Ещё продавец машины говорил что начитался хвалебных отзывов о Flame, поэтому и купил. В итоге остался не доволен. Через год на одной Flame поплыл корд, хотя протектор ещё был с большим запасом. Остальные 3 покрышки.

09.03.2016 Майский Август (отлично, оценка 5)

Достоинства
Прекрасна для Нивы по снегу и льду!

Недостатки
По глине малость хуже. Износ большой, если использовать круглогодично.

31.12.2015 Подгальний Александр (отлично, оценка 4)

Достоинства
Цена-качество, проходимость, низкий уровень шума

Недостатки
Особых нет, качество не очень хорошее, лед и накатанный снег тоже не для неё

Комментарий
Эксплуатирую на Ниве-21214 с 2002.

18.11.2015 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 4)

Достоинства
Добротная всесезонная покрышка, ноская, практичная.

Читайте также:  Сальник коленвала задний какой выбрать

Недостатки
Свойственные всем всесезонным шинам, без каких-либо особенностей.

Комментарий
Понравилась резина, если не решусь на эксперименты с.

13.11.2015 Беспалов Денис (отлично, оценка 5)

Достоинства
Тихая, мягкая, зимой не дубеет. Хорошо едет по сухому/мокрому асфальту, песку, земле, похуже по грязи, но едет (один раз в горку по грязи тащил семерку – въехал, но буксовал в процессе всеми четырьмя колесами). На удивление хорошо едет по снегу.

Недостатки
Не переносит лед, вообще. Хотя вроде и не дубеет, но скользит по льду как летняя. Подтравливает воздух потихоньку, такое чувство, что прямо через поры в резине. После трех лет круглогодичной эксплуатации.

19.09.2015 Кутуша Туша (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Тихая, хорошо держит дорогу, хорошо глотает большие неровности.

Недостатки
Сейчас её криво варят. 1 из 4 баллонов болееменее годится на заднюю ось, остальные гуляют на диске словно с грыжами. Можно даже не балансировать – после 80 кмч машина начинает дрожать и трястись.

16.09.2015 Фирстов Сергей (отлично, оценка 5)

Достоинства
Цена, прочность, износостойкость.

Недостатки
Зимой на перед Нивы ставлю Каму Флейм шипованную – тогда можно качественно входить в обледенелые острые повороты!

Комментарий
Для любителей покричать: Когда все 4 колеса "всесезонка" на льду – перед как на лыжах скользит вперёд, а зад.

28.01.2015 Жуков Сергей (отлично, оценка 5)

Достоинства
отлично гребёт в снег и грязь.мягкая.

Недостатки
где-то поймал ямку, теперь одно колёсико малиньким яйцом, почти как на лошади едишь

Комментарий
и в грязь и в снег без.

08.11.2014 Костин Василий (отлично, оценка 5)

Достоинства
Отличная универсальная резина для нивы. Подходит для повседневной езды по городу и выездов на грунтовку и легкое бездорожье (для тяжелого есть специальная резина). Не шумная, особенно по сравнению с ВЛИ-5 (на них 11 лет отъездил).

15.09.2014 Анатолий (отлично, оценка 5)

Достоинства
Качество изготовления, ресурс, и, самое главное, универсальность. Кроме того, благодаря 205 размеру делает ниву внешне более гармоничной, особенно на литье (впрочем, как и любая резина, превышающая стоковые размеры)

Недостатки
Автоваз почему-то не ставит её в базовую комплектацию на ниву И ещё – на ней конечно возможно ездить зимой. Но в экстренных ситуациях, особенно когда на дороге имеется наледь, на резину не стоит полагаться.

Комментарий
Стоит на 213-й ниве уже более 10 лет. Пробег около 80000. Вся растрескалась, но геометрию держит. Протектора ещё тысяч на 20 хватит, но я вряд ли буду этот комплект доезжать.. Стоит на стандартных тазиках и с камерами: за все время был только 1 прокол о серьезный металлический штырь. В эксплуатации показали себя достойно.

05.05.2014 Климов Евгений (отлично, оценка 5)

Достоинства
всесезонные, надежные, гребут

Недостатки
шум после 80-ти, даже новая на новых дисках требует от 50 грамм грузиков

Комментарий
на ниве 21214 выше крыши, надежны. и в грязь и.

Думаю, каждый нивовод, надумал поменять тапки на своей Нивке, задается этим самым вопросом — какую резину ставить. И зачастую начинают выбирать именно из этих двух популярнейших покрышек. Вот и я решил порассуждать на эту тему, ибо есть у меня в друзьях два нивовода, один из которых катается на Каме Флейм, а второй — только на «Кордах». И когда спрашиваешь каждого, какая резину лучше — тут начинается спор такой, что даже диву даешься — каждый хвалит свои «тапки», приводя кучу аргументов в поддержку.

Итак, начнем мы по порядку — с Камы, ибо она, судя по количеству её использующих, держит планку первенства. Вроде бы вполне себе средняя резина, не сказать, что особо грязевая и подходит для поездок по грязи, полям и раскисшим лугам. Глядя на рисунок протектора, можно предположить, что в грязи она замылится просто моментально. С другой стороны, когда резина не особо зубастая, в некоторых случаях она имеет преимущество перед «зубастой» — она не зарывается и если ехать очень медленно внатяг, то можно проехать там, где Нива на более агрессивной резины закопается.

Размер Камы Флейм всего лишь один 205/70/R16 — и это самый оптимальный размер на Ниву — чуть больше штатной Камы, уже можно соваться на бездорожье, высота протектора это позволяет. И самое главное — если решите покупать Флейм, то не нужно будет докупать еще и диски — родной размер дисков на Ниву как раз 16 дюймов. А это значит, что экономите минимум 5000 рублей за 4 диска. Для нивовода каждая тыща на счету.

Цена — также весьма привлекательна, составляет примерно 3200 рублей. Так что Флейм еще и дешевле любых аналогов, претендующих на внедорожность.

Также огромным плюсов является неубиваемость резины, она получилась на самом деле добротной как по качеству, так и по другим характеристикам. народ накатывает на 1 комплекте порядка 70-80к километров. А это очень много, тут можно говорить о реально крутом показателе выносливости «тапок». Говоря попросту — они не снашиваются ни на асфальте, ни на любом другом покрытии. Если сравнить с чисто МТ резиной, то хорошо, если комплект прослужит 50-60к км.

Читайте также:  Фото свечей зажигания с описанием

Так что можно сделать вывод — Кама Флейм является отличной повседневной резиной, достаточно комфортная на трассе, мягкая, не шумная. И в тоже время на ней можно соваться в бездорожье, правда особо геройствовать не стоит, протектор не такой крупный и зубастый, как нам бы этого хотелось. Но можно проехать там, где не проедут обычные пузотерки. Отличная АТ-шная резина с кучей плюсов, очень достойный вариант. Кстати, резина позиционируется как всесезонная, но на льду, конечно, показатели плохонькие, по снегу гребут неплохо, по слякоти тоже. Единственная проблема с поведением на льду, но это же не шиповка. Так что можно ездить и зимой, правда выключать голову не стоит, притормаживайте заранее и всё будет отлично. Ну и особо разгоняться не стоит — осторожно, аккуратно — и можно сэкономить на комплекте зимней резины.

Недаром Кама Флейм является всенародной любимицей нивоводов — на самом деле добротная повседневная резина.

Ах да, чуть не забыл, нивоводы же народ сообразительный. И могут сделать так, что за 3000 рублей получат грязевую резину. Все просто — Каму Флейм можно порезать так, что она начинает заметно «прибавлять» в проходимости, достаточно всего лишь срезать боковой протектор через один. Получается достаточно круто.

Ну а что же Кордиант Оффроад — спросите вы?

Более подробно об этой резине вы можете узнать из моего полного обзора. Там есть фото и цены, и сравнение с другими шинами. В общем, из обзора можно сделать конкретный вывод, подойдут ли вам эти «тапки» или нет.

На ней у меня катается уже 2 друга — один на обычной Ниве, а второй на Шеви Ниве. И оба в один голос заявляют, что она круче Камы.

В принципе, про крутость Кордиков уже слагают легенды и по проходимости они, конечно, уделывают Флейм. Просто достаточно взглянуть на протектор, чтобы понять, что эти 2 резины разных классов. Первая чистая АТ-шка, а вторая уже чистая МТ.

Далее — из минусов можно сразу же отметить ценник, есть один размер 215/65/R16 — каждый баллон обойдется вам в 4000 рублей. На круг получается еще минус 4000 рублей. Корды дороже — факт.

Также вполне может возникнуть вопрос:
У кого просвет больше — у Камы 205/70/R16 или у Кордиков 215/65/R16?
Тут разницы совсем нету, Корды проигрывают в клиренсе всего 0.35 см. То есть, по сути, колеса получаются одного размера.

Комфорт — вот тут Оффроад тоже проигрывает, из-за своего крупного протектора и грунтозацепов по трассе ездить на них менее комфортно, чем на Каме. Зато по бездорожью — красотища.

Ну и еще в плюс стоит указать обширный размерный ряд — если решили Нивку лифтануть и арки порезать, то можете поставить себе отличный размерчик 235/75/R15 — это практически 29″ и дорожный просвет увеличится очень значительно. Но и переделок будет побольше, машину нужно подготавливать к таким большим «тапкам». Тем не менее — у Кордов есть и другие размеры, а вот у Флейм нет.

Ну и конечно для тех, кто хочет сделать из Нивы машину еще более проходимую, рекомендую ознакомиться с моей статейкой — сколько стоит подготовить Ниву для бездорожья. Полезная информация про лифт подвески, резку арок, а также про замену главных пар и прочий тюнинг.

Итак, что у нас получилось?

Каму Флейм рекомендуется брать тем, кто особо по грязям не катается, по большей части ездит по трассе и иногда выбирается на рыбалку, на природу, где есть хоть какая-то дорога. При отсутствии оной помогут только цепи, для Флейм, кстати, многие возят с собой цепи противоскольжения. Они, конечно, для льда по большей части, но и в грязи могут выручить.

Если же вы часто выбираетесь куда подальше, где лучшая рыбалка, где нет народа, а значит и дорог, то тогда, конечно, лучше взять Кордиант Оффроад — её более агрессивный протектор позволяет «забуриваться» в реальную грязь, резина неплохо самоочищается на глине. Да что тут говорить, ведь рисунок протектора точь в точь скопирован с первого МТ-шного Гудрича. Многие так и называют Кордики бюджетным гудричем, ибо разницы между ними практически нет. Только в цене — БФГ дороже аж на 2500 за баллон.

Для зимы Корды годятся еще меньше, чем Кама. А потому лучше зимой ездить на шипах, а грязевой резине оставить весеннюю и осеннюю грязь. Для этого она и предназначена.

Источник: kalina-2.ru