Какой термостат поставить на зиму на газель

Авто

Содержание

  • Диагностика проблем термостата
  • Проверка
  • Важные нюансы замены
  • Описание процесса замены
    • Последовательность действий по замене термостата.
    • Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
    • Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
      • Термостат изменил температурные характеристики.
      • Термостат заклинил в закрытом положении.
      • Термостат заклинил в открытом положении.
    • Рекомендуем посмотреть:

Дорогие Волговоды. Сейчас на улице( у меня) где-то 0 по Цельсию и вот проблемка. Движок не греется больше 72 градусов. Пока старый термостат стоял, все было нормально. Но вот в начале лета он отказал. Я поставил на 80-82 градуса. Летом-отлично, но сейчас..

Подскажите, какой по температуре термостат выбрать, чтобы согреть двигатель. Спасибо.
(ЗМЗ 406.2, ГАЗ 3110 2002. Датчик вентилятора на трубе)
p.s. не помню какой раньше стоял. он развалился и я его выкинул. 87 градусов перегревает летом.

Уточню про японотермостат Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A). Если по полной программе то доработки такие:
1. Заменить нижнюю тарелку, поставив от родного.
2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм.
3. Клапанок для перпуска воздуха на большой тарелке у японотермостата работает в противоположную сторону. Я умудрялся аккуратно поджав плоскогоубцами родной клапанок переставить его в правильной ориентации на японский термостат. Но большинство на это вообще забивают.

На Патриотофорумах эта тема изжевана по самое не балуйся. В отечественных термостатах много брака – и температура не соответствует маркировке и очень большой гистерезис температурный (типа открывается при 82, закрывается при 75). Японцы в этом смысле очень хороши.

Не соглашусь > > Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A)
> да, конечно есть и на 82 градуса только это не для 406-го семейства а для 402-го т.к. рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.
*** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?

> 2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм.
> как раз наоборот, у японца на 1мм меньше диаметр большой тарелки и соответственно надо подумать об уплотняющей резинке т.к. его родная не становится в проточку корпуса термостата. Я нашел подходящий материал а кто-то просто вырубит дополнительную прокладку из паранита
Ошибаетесь. Диаметр верхней тарелки японца именно 64мм (и сильно подозреваю что это отражено в его обозначении). У отечественного 63мм. И переубедить вам меня не удастся, потому как оба термоса у меня лежат на столе вместе со штангелем. И именно японец надо подтачивать, чтобы подошла резинка от отечественного термостата. Японская же резинка в отечественный корпус не лезет в принципе – и диаметр больше и по высоте она толще. Можно не подтачивать, а сажать на герметик, но это не мой метод.

Есть нюансы )) > > [рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.[/blue]
> *** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?

Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).

Читайте также:  Система охлаждения двигателя ваз 21099 инжектор схема

Но чем выше температура мотора, тем выше его КПД и "чище" выхлоп (в разумных пределах, перегреват мотор тоже не надо).

Вот и балансируют производители. доходят до того, что ставят электронно регулируемые термостаты, и ЭБУ "угадывает", – подогреть мотор, или нет )) ЕМНИП в моторах БМВ из-за этого были проблемы, но лучше у спецов по марке спросить.

Конечно Есть нюансы )) > Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).
*** На эту тему у меня есть особое мнение. Можете им пренебрегать, но КМК – при повышенных нагрузках спортсмены перестраховываются от перегрева из-за несовершенства стандартной системы регулирования температуры. Там конечно есть объективные причины для понижения температуры ОЖ, но не настолько. При этом теряется то что ты совершенно справедливо указал
> Но чем выше температура мотора, тем выше его КПД и "чище" выхлоп (в разумных пределах, перегреват мотор тоже не надо).
>

> Вот и балансируют производители. доходят до того, что ставят электронно регулируемые термостаты, и ЭБУ "угадывает", – подогреть мотор, или нет )) ЕМНИП в моторах БМВ из-за этого были проблемы, но лучше у спецов по марке спросить.
***Да, читал про это. Но лично меня поразило в этих "электронно регулируемых термостатах" ублюдочность решения. Там фактически в обычный термостат вставлен дополнительный нагреватель. Почему не поставить просто трехходовый кран, управляемый электродвигателем? Этим уберется дикая тепловая инерция стандартного термостата вместе с его излишним температурным диапазоном(у стандартного термоса 15С от упора до упора), плюс при управлении от мозгов можно крутить термостат в такт с нагрузкой на движок, а не работать с запаздыванием по уже фактическому нагреву.

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.

Диагностика проблем термостата

Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.

Порядок выполнения диагностики:

  • Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  • Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
  • Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
  • Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
  • Читайте также:  Как понять что залегли маслосъемные кольца

    При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.

    Проверка

    Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:

  • Снять корпус изделия.
  • Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
  • Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
  • Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
  • Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
  • Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.
  • От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

    В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

    Важные нюансы замены

    При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

    • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
    • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
    • термостат должен быть правильно сориентирован;
    • болты креплений должны быть туго затянуты;
    • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
    • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

    Описание процесса замены

    Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.

    Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:

  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
  • Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
  • Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
  • Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

    Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

    В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

    Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

    • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
    • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
    • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
    • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
    • прокладка корпуса термостата
    • прокладка крышки термостата
    • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
    • герметик

    Читайте также:  Что сначала подключают плюс или минус

    Возможно, понадобиться:

    • Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

    Последовательность действий по замене термостата.

    Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

    Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

    Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

    Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

    Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

    Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

    Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

    Сборка производиться в обратной последовательности.

    Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

    Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

    С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.

    Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

    Подробнее про доработку на фото:

    с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

    а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

    вот теперь можно менять без разбора

    Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

    Термостат изменил температурные характеристики.

    Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

    Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

    Термостат заклинил в закрытом положении.

    Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

    Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

    Термостат заклинил в открытом положении.

    При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

    Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

    На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

    Источник: kalina-2.ru