Какой основной бак на уаз патриот

Авто

Содержание

  • Особенности баков
    • Как слить бензин из баков?
    • Размеры емкостей
    • Крышка бака
    • Снятие и замена
  • Страница 56
    • Рекомендуем посмотреть:

А подскажите, пожалуйста, несведущему – в каком из баков на инжекторных машинах (например, Хантер с ЗМЗ-409) находится бензонасос?
В какой бак заливать бензин?
Как-то бензин перекачивается между баками?
Какой вообще алгоритм эксплуатации этого хозяйства?

Спасибо!
Удачи!
Сан

А подскажите, пожалуйста, несведущему – в каком из баков на инжекторных машинах (например, Хантер с ЗМЗ-409) находится бензонасос?
В Хантерах, вроде, в правом.

В какой бак заливать бензин?
В любой, в котором есть место.

Как-то бензин перекачивается между баками?
В процессе работы двигателя топливо перекачивается из дополнительного в основной, до полного заполнения основного. Если после заправки получилось так, что основной бак не полон, а дополнительный не пуст, то через некоторое время основной бак окажется заполненным, и будет полным, пока есть хоть сколько-то бензина в дополнительном. Когда дополнительный опустеет, начнёт пустеть основной. При этом топливо берётся всегда из основного, а из дополнительного подкачивается в основной взамен использованного.

Делается перекачка струйным (эжекторным) насосом на обратке, идущей с топливной рампы в основной бак. Струйный насос это такой пластиковый тройничок, в котором поток топлива в обратке "подтягивает" топливо из дополнительного бака за счёт эффекта эжекции. Никакого электричества, работает благодаря сильному потоку топлива в обратке инжекторного двигателя.

Какой вообще алгоритм эксплуатации этого хозяйства?
Обычно, когда дополнительный бак опустел, и начал пустеть основной, заправляешь полный дополнительный. Если в основном осталось совсем мало, можешь заправить оба.

Если перекачка перестаёт работать, чистить отснойник (на машинах с внешним электробензонасосом), а также снимать переднюю сидушку над основным баком, открывать лючок в полу, и чистить сетку топливозаборника.

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Читайте также:  Провалилась педаль тормоза нексия

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Читайте также:  Провод со стартера на генератор

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  • Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  • Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  • На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  • Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  • Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  • Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.
  • Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

    Читайте также:  Надо ли платить штраф

    Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

    Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

    Страница 56

    Электробензонасос автомобилей УАЗ-315194, УАЗ-315195

    погружного типа, установлен в правом (основном) баке.

    Топливо поступает из основного бака (на автомобилях

    УАЗ-315194, УАЗ-315195, УАЗ-315148 – правый бак, на
    автомобиле УАЗ-315143 – левый бак). По мере расхода
    топлива основной бак автоматически пополняется из
    дополнительного за счет перекачки топлива с помощью
    струйного насоса. Таким образом, при наличии топлива в
    дополнительном баке расход идет первоначально из этого
    бака. На данных автомобилях имеется магистраль слива
    топлива от двигателя в основной бак избыточно подаваемого
    насосом топлива (на автомобилях УАЗ-315195 (Евро 3)
    применяется "тупиковая" система питания – без слива топлива
    от двигателя).В этой магистрали установлен струйный насос,
    способствующий перекачке топлива из дополнительного бака
    в основной бак.

    Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие

    и обеспечивают герметичное уплотнение, исключая
    возможное подтекание топлива, а также его испарение и
    запах.

    В связи с указанными особенностями конструкции

    системы топливоподачи рекомендуется следующее:

    – при закрывании наливных горловин топливных баков

    убедиться в исправности пробок, наличии и целостности
    уплотнительной прокладки, обеспечить приложением
    соответствующего усилия герметичное закрытие пробок;

    – при частичной заправке автомобилей УАЗ-315194, УАЗ-

    315195, УАЗ-315148 первоначально заправлять правый бак;

    – при частичной заправке автомобиля УАЗ-315143

    первоначально заправлять левый бак;

    – контролировать расход топлива с учетом изменения

    количества топлива в обоих баках ввиду наличия перетекания
    топлива между баками;

    – при нарушении автоматического перетекания топлива

    между баками и необходимости использования оставшегося
    в дополнительном баке топлива для питания двигателя
    рекомендуется принудительно перелить топливо из
    дополнительного бака в основной бак;

    – при необходимости питания двигателя непосредственно

    из дополнительного бака следует отсоединить шланг топли-

    Источник: kalina-2.ru