Какой мотор стоит на гранте

Авто

Содержание

  • Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
  • Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
  • Про современные двигатели ВАЗ
  • Технические характеристики двигателей ВАЗ
  • Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
  • Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77
  • Отличия серий 21116 и 11186
  • Мотор серии 21114
  • Серии 21126 и 21127
    • Рекомендуем посмотреть:

  • Авто
  • Лада
  • Гранта
  • Двигатели

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11183 МКП5
Тип
инжектор
Топливо
бензин АИ-92
Расположение
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
Клапана
8
Рабочий объем
1596 см³
Мощность
82 л.с.
Крутящий момент
132 Нм
Разгон до 100 км/ч
12.6 с
Скорость (макс)
165 км/ч
Экологич. класс
Евро 4
Расход город
9.7 л
Расход трасса
6.1 л
Расход смешанный
7.4 л

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11186 МКП5
1.6 л 11186 АКП4
Тип
инжектор
инжектор
Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-92
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
8
8
Рабочий объем
1596 см³
1596 см³
Мощность
87 л.с.
87 л.с.
Крутящий момент
140 Нм
140 Нм
Разгон до 100 км/ч
12.2 с
14.2 с
Скорость (макс)
167 км/ч
160 км/ч
Экологич. класс
Евро 4
Евро 4
Расход город
9.0 л
10.4 л
Расход трасса
5.8 л
6.1 л
Расход смешанный
6.6 л
7.7 л

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019

1.6 л 21126 МКП5
1.6 л 21126 АКП4
Тип
инжектор
инжектор
Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-92
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
1596 см³
1596 см³
Мощность
98 л.с.
98 л.с.
Крутящий момент
145 Нм
145 Нм
Разгон до 100 км/ч
11.2 с
13.3 с
Скорость (макс)
182 км/ч
173 км/ч
Экологич. класс
Евро 5
Евро 5
Расход город
8.8 л
9.9 л
Расход трасса
5.6 л
6.1 л
Расход смешанный
6.8 л
7.2 л

Читайте также:  Колпачки на литые диски кик

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019

1.6 л 21127 МКП5
1.6 л 21127 АМТ5
Тип
инжектор
инжектор
Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-92
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
1596 см³
1596 см³
Мощность
106 л.с.
106 л.с.
Крутящий момент
148 Нм
148 Нм
Разгон до 100 км/ч
10.9 с
12.3 с
Скорость (макс)
183 км/ч
180 км/ч
Экологич. класс
Евро 5
Евро 5
Расход город
8.6 л
9.0 л
Расход трасса
5.6 л
5.2 л
Расход смешанный
6.5 л
6.5 л

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами.

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:

  • ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
  • ВАЗ-11186 (87 л.с)
  • ВАЗ-21126 (98 л.с)
  • ВАЗ-21127 (106 л.с.)
  • ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)
  • Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.

    Про современные двигатели ВАЗ

    Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:

  • ВАЗ-11183-50 (82 л.с) – это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
  • ВАЗ-11186 (87 л.с) – это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
  • 16 клапанных двигателя тоже два:

  • ВАЗ-21126 (98 л.с) – это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
  • ВАЗ-21127 (106 л.с.) – это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.
  • Читайте также:  Крепление рабочего цилиндра сцепления ваз 2107

    Технические характеристики двигателей ВАЗ

    ВАЗ-21126-77
    Устанавливается на автомобили:
    Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
    Годы выпуска, год
    с 2013
    Материал блока цилиндров
    чугун
    Система питания
    инжектор
    Тип
    рядный
    Количество цилиндров
    4
    Клапанов на цилиндр
    4
    Степень сжатия
    11
    Объем мотора, л
    1,6
    Мощность
    120л.с./5900об.мин
    Крутящий момент
    154Нм/4740об.мин
    Расход топлива (город/трасса/смеш), л
    -/-/7,8 на 100км
    Расход масла
    50г/1000км
    Количество масла в двигателе
    3,5л
    Ресурс двигателя (по паспорту/реально)
    200/200тыс.км.

    Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.

    Если покупать автомобиль Лада Гранта, какой двигатель лучше выбрать? Этот вопрос интересует многих будущих автовладельцев. Каждый покупатель желает приобрести маневренную, мощную, управляемую и быструю машину. И далеко не у всех есть желание делать чип-тюнинг двигателя.

    Отечественный автопроизводитель выпускает гранту с 5 типами моторов. Не каждый водитель знает о том, какой движок ему выбрать, поскольку двигатели Гранты между собой разнятся не только преимуществами, но и недостатками. Потому при выборе лучше сразу оценить все минусы и плюсы.

    Отличия серий 21116 и 11186

    Одним из самых популярных движков является агрегат серии 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили, под капотом которых находится данный двигатель. Он предусмотрен для комплектации Лада Гранта норма.

    В этом двигателе поршневая система импортная, рассчитанная под любого рода прошивку. Огромным минусом данного агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны автоматически загибаются. Мощность 116-го двигателя по документам составляет 90 л. с., в реальности водители выжимают более высокие показатели.

    Отличием ДВС такого типа от мотора серии 11186 является то, что последний дефорсирован на 3 л. с. для снижения детонации. Второй не менее важной отличительной чертой двигателя 11186 значится то, что его поршневая система является отечественной продукцией. Разработан двигатель внутреннего сгорания серии 11186 согласно международному экологическому стандарту ЕВРО-4 по регулировке вредных веществ в выхлопных газах. Обычно люди предпочитают сделать чип-тюнинг для усиления данных моторов.

    Производители назвали серию двигателей 21116 модернизированной предыдущей 114-й серией. Изменения коснулись только установки облегченной шатунно-поршневой системы. Одна из особенностей при поломке — разламывание поршней на несколько частей. Это связано с тем, что новые поршни более легкие и тонкие, встречаясь при поломке с клапанами, они разбиваются. Нередко ломаются и шатуны. Полная стоимость ремонта в таких случаях может достичь и даже превысить половину стоимости двигателя Лада Гранта.

    Однако любителям маневренности в езде такой двигатель больше придется по душе, нежели 21114. Он сильнее на 6 л. с. и гораздо тише работает. В результате дополнительные чип-тюнинг и шумоизоляция могут не потребоваться. Все зависит от самих пожеланий водителя.

    Мотор серии 21114

    Предусмотрен 114-й двигатель Лада Гранта для комплектации стандарт, некоторые водители делают прошивку его электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагност выполняют калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После хорошо выполненных от 30 до 1000 калибровок автомобиль становится более маневренным, а двигатель работает более плавно.

    Читайте также:  Индикатор аккумулятора горит красным что значит

    Также увеличиваются крутящий момент и мощность мотора. Расход топлива резко снижается. Плюсов много, недостаток один: чрезмерно частые калибровки (как и тюнинг, выполненный непрофессионалом) лучше не делать — это может привести к ухудшению всех вышеуказанных показателей.

    Этот двигатель перешел от Лады Калины. Его объем составляет 1,6 литров, а клапанов у него 8. Хоть его мощность и невелика, он самый тяговитый из всех отечественных движков. Люди во время езды практически не испытывают никакого дискомфорта. В данном случае, прежде чем делать чип-тюнинг, следует определиться с тем, что важнее: скорость и расход топлива или комфортная езда.

    Очередным большим плюсом данного мотора является надежность газораспределительного механизма.

    Нередко при обрыве ремня ГРМ его можно заменить в дороге без проблем и продолжить поездку до ближайшей станции техосмотра. Это связано с тем, что в данном двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и, соответственно, не загибаются. Это означает, что работа самого двигателя практически не нарушается. К тому же в обслуживании он очень прост ввиду того, что его конструкция идентична двигателю от ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для увеличения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку электронного блока управления).

    Серии 21126 и 21127

    Часто при покупке Лады Гранты в люксовой комплектации покупатели задумываются о том, какой двигатель лучше. В данном случае также следует определиться с тем, чем покупатель готов пожертвовать: мощностью (которую он может раскачать, сделав тюнинг двигателя Лада Гранта) или дороговизной ремонта мотора.

    Двигатель 211126, устанавливаемый и на Ладу Приору, имеет объем, равный 1,6 л, и 16-клапанную систему головки блока цилиндров (ГБЦ). Если покупатель не желает сталкиваться с проблемой загибания клапанов, лучше выбрать другой мотор. Преимуществом данного двигателя является высокая мощность. Согласно паспортным данным, она составляет 98 л. с., но испытания на стендах показали более высокий результат.

    Для любителей двигателей с датчиками абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха лучше сделать выбор в пользу 21127. Этот двигатель 106-сильный, что осуществляется доработанным и более крупным ресивером, сила эта чувствуется, особенно на низких оборотах. Автомобиль более динамичен при обгоне или резком старте.

    Источник: kalina-2.ru