Какое давление должен давать бензонасос

Авто

Содержание

  • Как выглядит бензонасос?
    • Возможные варианты
      • Кулибничаем
  • Проверка давления
    • Подробно по шагам
  • Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса
  • Видео о тесте бензонасоса
    • Рекомендуем посмотреть:

Если вы только начали своё близкое знакомство с устройством автомобиля, то вполне можете ещё и не знать о такой процедуре, как самостоятельная проверка бензонасоса. И, чтобы заполнить этот пробел в ваших умениях, сегодня мы расскажем вам о том, как же проверить давление бензонасоса.

Как выглядит бензонасос?

Внешний вид бензонасоса на Лифан Солано (подходит еще на Бриз)

Давление в топливной системе (рампе) машины является важным параметром, который должен контролироваться с регулярностью один раз в несколько месяцев. Это простая процедура, которая проводится в первую очередь, после чего уже приступают к устранению прочих недочётов. От правильного давления зависит качество функционирования двигателя во всех режимах работы.

Возможные варианты

Для проверки можно воспользоваться несколькими методами. Самым простым будет вариант с покупкой специального прибора, который включает в себя манометр и некоторые другие элементы. Цена такого набора составляет около сорока долларов, в зависимости от фирмы-изготовителя (мы специально указываем цену в долларах, так как цена в рублях сейчас сильно колеблется из-за скачков курса валюты).

Если обратиться за помощью на СТО, то за одноразовый замер у вас попросят сумму, равную одной пятой части цены готового прибора.

Кулибничаем

Можно воспользоваться специальными средствами

Но, есть и более доступный вариант, где мы будем применять подручные средства. Речь идёт о стандартном манометре, который позволяет замерять давление в шинах. Он имеется в наличии почти у каждого автовладельца. Но, тут нужно помнить, что воздушные манометры рассчитаны на замеры давления с большими значениями, около шестнадцати атмосфер, тогда как модели для топлива ограничены шестью атмосферами.

Проверка давления

Первым признаком, который должен Вам намекнуть на неисправности в системе питания двигателя — это неустойчавая его работа, двигатель может глохнуть или троить.

Разобраться с тем, как померить давление бензонасоса могут даже те, у кого отсутствуют соответствующие навыки. Так, вам нужно будет найти специальную ленту сантехнического типа, которая применяется для уплотнения резьбовых соединений, а также сам манометр, который представляет собой особый измерительный прибор с патрубком, на который указанная лента и должна быть намотана.

Читайте также:  Как активировать брелок сигнализации starline a91

Диаметр патрубка должен быть равен девяти миллиметрам. Чтобы обеспечить пожарную безопасность, необходимо накрыть генератор жаростойкой плёнкой или другим предметом. Далее подбираемся к рампе (как измерить давление в топливной рампе читайте здесь), расположение которой у всех автомобилей разное. Ориентируйтесь на конкретную модель вашего транспортного средства и на инструкцию к нему.

Можно воспользоваться и обычным воздушным манометром

Подробно по шагам

  • Надеваем шланг от манометра на рампу, плотно затянув его при помощи хомута.
  • После этого заводим мотор.
  • Присматриваемся к показаниям на манометре, который должен показать действующее значение.
  • Данная процедура может проводиться, как у себя в гараже, так и в полевых условиях, когда под рукой нет дополнительных инструментов.

    Что же касается давления на различных моделях автомобилей, то оно бывает совершенно разным. Точные значения уточняйте на сайтах с инструкциями к авто. К примеру, на отечественных автомобилях марки ВАЗ, где объём мотора равен 1,6 литра, давление топливного насоса должно составлять около четырёх атмосфер.

    Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса

  • Если подача топлива недостаточная, то это может привести к снижению мощности мотора. Проявляется это ещё и тем, что при активном разгоне могут появляться характерные рывки. Это же касается и движения на повышенных скоростях. Итак, снимаем заднее сиденье, которое находится в правой стороне машины. Там мы находим специальную металлическую накладку, которую понадобится открутить.
  • Теперь включаем зажигание. Вы должны услышать характерные звуки насоса, который перекачивает топливо. Если этот звук слышен очень слабо, то можете снять ещё одно сиденье, чтобы услышать его отчётливо. Но, бывает и так, что звук отсутствует и в этом случае. В результате, нам понадобится проверить реле, а также предохранители, которые отвечают за работу бензонасоса.
  • Следующим пунктом будет ослабление хомута крепления, с последующим отключением от патрубка всасывающего типа бензонасоса топливного шланга. Указанный шланг находится немного ниже, нежели текущая отметка топлива в баке. И, дабы бензин не начал вытекать, нужно закрыть его отверстие любым подходящим предметом, который находится под рукой. Чаще всего, мы говорим о болте соответствующего диаметра.
  • Проверяем топливный шланг на предмет наличия повреждений
  • Теперь отсоединяем топливный шланг, после чего опускаем его, просто направив вниз, найдя наиболее удобное положение. Далее можно плотно закрыть отверстие шланга пальцем, а при помощи рычага ручной подкачки топлива несколько раз прокачайте жидкость. Вы должны ощутить характерное усилие, которое провоцируется наличием сопротивления напряженной пружины, которая сжимается. Мы говорим о пружине, отнесённой к диафрагме на рычаге. Если же подобного эффекта не наблюдается, то необходимо немного провернуть коленчатый вал мотора, используя для этого специальный болт крепления, который удерживает шкив, до нужной отметки.
  • При каждом нажатии пальцем, вы должны ощущать, что давление в шланге становится больше, а топливный насос начинает издавать характерный звук, больше похожий на «хлюпанье». Но, если давления нет, то это может говорить о недостаточном уровне герметичности клапана всасывающего типа, или же о повреждении диафрагмы.
  • Плотно закрываем патрубок всасывающего направления при помощи пальца, и заново повторяем цикл накачивания.
  • В данной ситуации отсутствие эффекта разрежения в патрубке подскажет о том, что диафрагма или же нагнетающий клапан были повреждены.

    И, если при этом нет разрежения или же давления нагнетания, то помимо указанных возможных поломок, может оказаться, что в фильтре топливного насоса застрял посторонний предмет.

    Читайте также:  Рисунки для аэрографии на авто каталог

    Не забываем промывать фильтр

    Для его устранения будет достаточно промыть фильтр при помощи обычного бензина, а после этого — продуть сжатым воздухом или же компрессором.

    Если фильтр чрезмерно деформирован или же не может быть очищен до необходимого уровня, то его нужно заменить новым.

    Видео о тесте бензонасоса

    Та тут вы можете посмотреть видео, на котором рассматривается, как же проверить и протестировать бензонасос:

    Небольшая предыстория.
    В конце лета начал замечать, что машина периодически дергается при резком наборе скорости, да и прыти поубавилось…
    Около месяца собирался с мыслями чтобы собрать манометр для топливной системы )
    За этот месяц проверил герметичность форсунок следующим способом:
    — Вытаскиваем рампу с форсунками;
    — Накачиваем давление в топливной магистрали путем включения и выключения зажигания несколько раз;
    — Наблюдаем за форсунками, чтобы нигде ничего не капало и не сочилось.

    Результат: все форсунки сухие и держат давление.

    Потом подошло время замены масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного), но изменений в работе двигателя не было.

    Наконец, я собрался с мыслями и нашел подходящий манометр со шкалой до 0,6 МПа

    6 атм.
    В гараже нашел кусок шланга подходящего по диаметру (около метра) и пару ленточных хомутов.

    Сначала решил замерить давление на рампе:
    1. Снимаем защитный колпачек;
    2. Нажимаем на нипель чтобы стравить давление (польется бензин), я под нипель подкладывал тряпку, чтобы бензин не лился на выпускной коллектор;
    3. Выкручиваем нипель;
    4. Подключаем шланг с манометром и затягиваем хомут;
    5. Сначала проверил давление создаваемое насосом при включении зажигания;
    6. Потом запускаем двигатель и проверяем давление на разных режимах (оборотах) — вот здесь выяснилось, что не зря взял длинный шланг =) Закрепил его под дворником и наблюдал за показаниями из салона авто;

    Читайте также:  До какого года выпускался ваз 21099

    Итог не утешительный:
    1. При включении зажигания насос кое-как накачивал 1 атм, после 3-х включений зажигания накачалось всего 2,5 атм;
    2. На ХХ давление 3.2 атм, вроде не плохо;
    3. При подгазовке давление падает до 2,5 атм.

    Решил проверить давление на самом насосе (без участия обратки):
    1. Откидываем заднюю сидушку;
    2. Откручиваем 4 винта лючка модуля бензонасоса;
    3. С бензонасоса нужно снять шланг справа (если смотреть по ходу движения авто), но аккуратно, если осталось давление — брызнет бензин;
    4. Подключаем шланг манометра и затягиваем хомут;
    5. Сначала проверил так же как и с рампой — включил зажигание;
    6. Подключил ELM адаптер и через программу OpenDiag на смартфоне принудительно включил бензонасос на 10 секунд;

    Результат почти такой же:
    1. От зажигания на качалось только около 1 атм;
    2. После 10 секунд работы насоса давление поднялось до 2,5 атм, но выше уже не поднималось.

    Для полной уверенности решил все таки снять модуль бензонасоса и проверить все внутри.

    Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Kosh, 21 апр 2008 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    Источник: kalina-2.ru