Содержание
- 1. Bridgestone Blizzak VRX
- 2. Continental ContiVikingContact 6
- 3. Goodyear UltraGrip Ice 2
- 4. Michelin X-Ice XI3
- 5. Nokian Hakkapeliitta R2
- 6. Pirelli Ice Zero FR
- 7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
- 8. Kumho I Zen KW31
- 9. Nokian Nordman RS2
- 10. Yokohama Ice Guard IG50
- 11. Cordiant Winter Drive PW-1
- 12. Nexen Winguard Ice
- Из этой статьи вы узнаете:
- Какими бывают липучки
- Как выбирать липучку
- Какую липучку покупать
- Рекомендуем посмотреть:
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2018-2019 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak VRX
Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.
Страна производитель: Япония.
2. Continental ContiVikingContact 6
Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.
Страна производитель: Германия, Словакия.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.
Страна производитель: Германия, Польша.
4. Michelin X-Ice XI3
Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.
Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.
5. Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.
Страна производитель: Россия, Румыния.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.
Страна производитель: Южная Корея.
8. Kumho I Zen KW31
Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.
Страна производитель: Южная Корея, Китай.
9. Nokian Nordman RS2
Nodman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
Страна производитель: Россия.
10. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
Страна производитель: Япония.
11. Cordiant Winter Drive PW-1
Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.
Страна производитель: Россия.
12. Nexen Winguard Ice
Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
Поговорим о липучках. Резина-липучка сегодня уже стала настолько популярной, что ни у кого нет уверенности, что завтра на ней не станут ездить зимой практически все автомобилисты в больших городах.
Однако, большинство из них при выборе очередного комплекта зимних шин, по-прежнему задаётся вопросом — а какая резина-липучка лучше из тех, что продаются в магазинах?
Читайте также: Как настроить кулису на ваз 2112
Из этой статьи вы узнаете:
Вопрос непростой, хотя бы потому, что выбор нешипованных покрышек огромен. И он становится вдвойне непростым, если им задаётся автомобилист, обладающий не очень большим опытом.
Какими бывают липучки
Чтобы определиться с лучшим выбором липучки, нужно понимать какими они вообще бывают и в чём есть различия между похожими моделями.
Для начала необходимо понимать, что липучки бывают двух основных видов – для суровых зим с низкими температурами (арктический вид) и для сравнительно тёплых зим (европейский вид).
Первые отличаются более мягким составом резины (чтобы покрышка не «дубела» на сильном морозе) и большим количеством мелких прорезей (ламелей) на протекторе. Такая шина имеет ряд преимуществ для эксплуатации в регионах с холодным климатом, но в тоже время достаточно быстро начинает изнашиваться, когда температура поднимается к около нулевой отметке.
Второй вид липучек предназначен для эксплуатации в более тёплых регионах, имеет чуть более жёсткий состав резины и протектор с более округлыми элементами. Такая липучка будет достаточно комфортно себя чувствовать в слякотном европейском климате с частыми перепадами температуры через ноль. Но в сильные морозы такая шина будет уступать арктическому виду липучек в сцеплении с дорогой и управляемости.
Кстати, определить вид липучки можно сравнительно просто даже новичку. Понять какая покрышка жёстче, а какая мягче, зачастую можно прямо на ощупь, потрогав протектор руками.
В то же время внешний вид протектора тоже способен сказать однозначно к какому виду он принадлежит. Если на элементе протектора, расположенном ближе к краю покрышки, помещаются порядка 5-6 ламелей (прорезей), то это – арктический вид для сильных морозов. Если же на этом элементе протектора ламели расположены в 1,5-2 раза реже, к примеру, только 3-4 прорези (ламели), то это – европейский тип липучки.
Типичный представитель арктической липучки:
Типичный представитель европейской липучки:
Как выбирать липучку
Подавляющее большинство покупателей покрышек при очередном выборе модели шин для себя обращают внимание на всевозможные тесты и рейтинги, которые проводят различные автомобильные издания. Правда бывает так, что тесты проводятся не каждый год, поэтому покупателям нередко приходится ориентироваться на результаты двух, а то и трёхлетней давности.
На сайте «Первый по шинам», к слову, так же есть два рейтинга: зимних шипованных шин и зимних нешипованных шин, которые призваны облегчить выбор покрышек покупателям.
Если ориентироваться на результаты нашего рейтинга липучек, то оптимальным будет выбор моделей GoodYear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS. Обе эти модели принимали участие в тестах авторитетных журналов «За рулём» и «Авторевю» и заняли в них высокие места.
Однако, необходимо отметить, что модель GoodYear UltraGrip Ice 2 – является европейской липучкой, в то время как шина Nordman RS – арктической липучкой. То есть, получается, что авторитетные журналы в своих тестах не учитывают различие в эксплуатационных свойствах липучек, предназначенных для разного климата.
Какую липучку покупать
Таким образом, ответ на вопрос «какая липучка будет лучшей» лежит на поверхности.
Если покупатель ещё не успел обрасти собственными предпочтениями в моделях зимних шин, то для него самым оптимальным вариантом будет ориентироваться на результаты тестов шин авторитетных автомобильных изданий, но с оговорками.
Во-первых не последнюю роль в наше время играет стоимость покрышек. Поэтому первой оговоркой будет цена на шины, занявшие первые места в тестах. Подробнее в нашем общем рейтинге нешипованных шин.
Второй оговоркой будет климатическая зона, где планируется эксплуатировать липучки. Если это, к примеру, южная и, отчасти, центральная Россия с её сравнительно тёплыми зимами – то для этих регионов отлично подойдёт европейская липучка. Если же это северная часть России с сильными морозами – то здесь однозначно предпочтительнее арктический вид липучки.
То есть – лучшая липучка будет для каждого своя, выбирать подходящую модель нужно из лучших вариантов, но так же исходя из климатической зоны, где будут эксплуатироваться шины, и из их стоимости (тем, для кого это важно).
Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.
Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор "что лучше, липа или шипы" разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее.
Для начала, давайте проведем "ликбез", что такое "липучка", или, если говорить по "умному", фрикционная шина, и что такое шипованная резина.
Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе "липучками". Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,
После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich у которого был такой же СС, только черный. Во время фотосессии его автомобиля, мы заговорились о резине, какую поставил, по чем взял, как она и все такое. Тогда и возникла идея, сравнить в полевых условиях мою липучку и его шиповку, дабы почувствовать разницу на собственном опыте.
Конечно, что бы сравнить их более объективно и точно, это необходимо было делать в "тепличных" условиях, но так как нам было крайне интересно выяснить, на сколько они разные, и сможем ли мы, простые водители не профессионал и не журналисты, уловить различия в поведении наших одинаковых автомобилей, мы устроили любительский сравнительный тест шин. Итак, в белом углу нашего "ринга" не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 (мой белый СС), в черном углу шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 (черный СС Rusanich ).
Читайте также: Ремонт форсунки common rail своими руками
Первым делом нас интересовал лед, при чем, ни кто выиграет, а на сколько проиграет фрикционка, потому что ребенку понятно, чистый лед — прерогатива шиповок! Но найти чистый лед в городе и даже пригороде оказалось не реально. По этому мы поехали на ледовую переправу через реку Обь, там то мы и опробовали наши колеса. Так как на переправе действуют определенные правила, такие как "обгон запрещен", "держать дистанцию", решили заезжать поочередно, набирая 30 км/ч и тормозя от определенной точки. Пробовали много раз, менялись машинами. Во всех попытках фрикционка укатывалась дальше.
Вот заезд на шипах:
Вот заезд на липучке (оператор стоит в том же месте):
В среднем шипы выиграли корпус а то и больше, то есть порядка 4-5 метров. И, хочу заметить, будь на улице еще теплее (было -22), липучка укатилась бы еще дальше, потому что чем ниже температура воздуха, тем тверже и суше становится лед, от чего сцепление становится лучше. Некоторые автомобильные издания утверждают даже, что когда температура воздуха опускается ниже -25, фрикционная резина работает лучше на льду чем шипованная, потому что лед становится на столько твердый, что шипы просто не могут в него вонзиться и скребут по поверхности! Возможно это и так, я сам лично чувствую как хорошо начинает держать резина когда на улице холодает ниже -30. При таких температурах липучка берет своей мягкостью, ведь даже при экстремально низких температурах она не теряет своей эластичности, в то время как на шипованной покрышке как раз те самые участки жесткой резины вокруг шипов становятся слишком твердыми, и негативно сказываются на сцеплении с дорогой.
Конкретно в нашем случае Nokian Hakkapeliitta 7 одержала безоговорочную победу на льду над R2. Стоит еще отметить, что эта резина даже среди других шиповок один из лидеров по торможению на льду, не смотря даже на то, что есть уже и более новая модель Nokian Hakkapeliitta 8. Так что эта победа откровением ни для кого не стала.
После сравнения на льду мы нашли малонагруженный загородный участок дороги с плотным снегом, такой, как правило, повсеместно во дворах есть. Условия не много поменяли. Вместо 30 км/ч скорость подняли до 60 км/ч, для наглядности. Сначала пробовали так же как и на льду заезжать поочередно. Но сколько мы не старались (так же было много попыток, менялись машинами) у нас все равно получался слишком большой разброс результатов. То на 5 метров дальше уедет, то на 10 см. Тут уже начал сказываться человеческий фактор, трудно начать торможение абсолютно с одинаковой точки, хоть мы и ставили ориентир в виде банки РедБулла, это не помогло. Да и еще не исключена возможность погрешности в скорости, потому что мой СС оснащен круиз-контролем, а другой нет, ведь даже +- пару км/ч могли прилично повлиять на результат.
По этому мы решили минимизировать влияние человеческого фактора, заехав параллельно друг с другом, благо дорога этого позволяла. Но вместо того что бы тормозить, мы разгонялись с места с включенной ESP и "антибуксом". Думаю ни кому не надо объяснять как работает антипробуксовочная система? Ясное дело, чьи колеса обеспечивают лучшее сцепление, тем позже будет она срабатывать, тем самым позволяя автомобилю эффективнее разгоняться. Таким способом человеческий фактор тут практически не действует.
Вот видео заезда по плотному снегу (разгон):
Пробовали раз 5, во всех заездах липучка лучше разгонялась. Так же пробовали параллельно тормозить, благо тут было сразу видно, если кто то тормозил раньше, кто то позже. Вот видео попытки, где мы тормозим одновременно (warning: тут чуть чуть матюки есть, просто Леша был в замешательстве:)
Найти пустой участок дороги с чистым (зимним) асфальтом тоже было не так просто, тем не менее нашли не большой кусок дороги, где машины ездят не более 1 за минуту, там мы тоже попробовали стартануть с места с такими же условиями как и на снегу:
Липучка снова оказалась лучшей на таком покрытии, уверенное преимущество начиная с самого старта. Попробовали и тормозить, но у нас не получилось сделать это параллельно, пытались поочередно, но опять же не могу считать такие результаты объективными, в виду пресловутого человеческого фактора. Решили что сравнительного разгона будет достаточно.
Испытывать покрышки на проходимость не стали, слишком это времязатратно, да и есть чем заняться взрослым дяденькам в воскресенье помимо этого, и так где то два часа катались:)
Теперь немного о субъективных ощущениях.
Само собой самый большой недостаток шипованной резины — это повышенный шум. Мне после своей R2 шипы очень сильно давили на уши, чувствуется очень большая разница. При чем цоканье шипов слышно практически на любых скоростях, и чем выше скорость, тем шумнее. Для меня комфорт имеет не мало важное значение, по этому мое предпочтение фрикционным шинам обусловлено в первую очередь именно этим. Многие кто садились ко мне в машину впервые, спрашивали "ты че на летней ездишь?" Это действительно так может показаться, машина катится очень мягко и тихо, ни какого гула, воя и цоканья нет. А за счет мягкости резины машина в целом кажется комфортнее чем даже на летних покрышках.
Что касается поведения автомобиля на дороге. Само собой на льду было понятно все сразу даже без всяких измерений. Шипованный СС лучше слушался руля, позже начинал скользить, лучше разгонялся и тормозил. В остальных же "дисциплинах", я вообще не ощутил разницы, что на снегу, что на асфальте. Единственное что я могу приписать в плюсы к шипам, так это то, что на них чуть лучше чувствуется машина в предельных режимах, так как начинаешь ощущать на слух, когда запас сцепления уже иссяк, скрежет шипов тому свидетельство. Липучка же просто скользит без посторонних звуков, тем самым делая автомобиль чуть менее информативным.
Теперь стоит обсудить некоторые мифы и заблуждения, касательно фрикционок/шиповок.
1. Самое грубое заблуждение, это то что некоторые люди считают "липучки" всесезонными покрышками и используют из круглый год. Это абсолютно не правильное мнение. Летом они очень не эффективны и, я бы даже сказал, опасны. При торможении тормозной путь увеличивается очень значительно, и я уже не говорю про управляемость! Не верите мне, вот посмотрите измерения Авто-Ревю, там все сразу будет ясно:
Читайте также: Сколько масла в заднем мосту нива 2121
Настоящая всесезонная шина имеет менее агрессивный дизайн протектора, более жесткую резиновую смесь а так же маркировку на боковине покрышки "All season"
2. Очень часто встречаю в интернете мнение, что липучка лучше для города, шипы для трассы, обосновывая это наличием льда на трассе. Не знаю я что это за трассы такие, но я живу уже 26 лет в ХМАО, и как раз на трассах я льда не вижу вообще! В городе его тоже не много, как правило бывают небольшие участки наледи перед светофорами. Просто не вижу логики использования шиповки на трассе, как раз там где большая скорость, а чем она больше тем больше шума от шипов, тем более если там чистого льда нету вовсе! Так то логичнее было бы наоборот использовать шипованную резину, если бОльшую часть времени передвигаешься в городе, а если по трассам часто ездишь то липучку.
3. Бытует мнение, что зимой лучше держать давление в шинах чуть ниже рекомендованного. Это не правильно однозначно, потому что уменьшая давление в шине, увеличивается площадь контакта протектора с дорогой и тем самым уменьшается давление на квадратный сантиметр, ухудшая тем самым работу шипов и ламелей, ведь чем слабее они давят на поверхность, тем хуже цепляются за нее. Еще стоит учесть, что опустив давление ниже рекомендованного, вы увеличиваете сопротивление качению, тем самым больше тратитесь на заправку своего автомобиля. Еще один минус — худшее сопротивление аквапланированию и слапсплешингу (это то же самое что и аквапланирование, только по снежной каше). И не стоит забывать, что давление в шине может само по себе измениться, если на пример, на улице похолодает на 10-15 градусов, давление в шине опустится еще ниже! Так что мой совет, не важно на какой вы резине, качайте давление рекомендованное производителем, и по чаще его проверяйте:) хуже не будет точно!
4. Говорят что липучки снашиваются в разы быстрее шиповок. Чушь полнейшая! Если вы используете ее должным образом, и не катаетесь на ней по летнему асфальту, бегает она так же долго как и любая другая покрышка. Говорю это как "липучкаезд" со стажем:)
5. Есть слухи, что шипованная резина уменьшает срок службы ходовой части автомобиля. Якобы шипы отдают по подвеске микро ударами от дороги О_о. Честно сказать я не знаю, так ли это, научно это ни кто не доказывал. Но если подумать чисто логически, на подвеску от наших дорог передаются куда больше ударов и очень даже не "микро", так что очень сомневаюсь что в реальной жизни шипы каким то образом снизят ресурс ходовой части Вашего автомобиля.
6. Шипованная резина наносит вред здоровью человека и разбивает дороги. ДА! Это действительно так. Часто замечали колеи на перекрестках вашего города? Особенно ближе к светофору, там где автомобили начинают трогаться? Вот это по большей части из-за шипов, которые соскребают наш и без того еле живой российский асфальт:) Что касается здоровья людей, тоже правда. В Европе изучали этот вопрос, выяснилось что шипы поднимают в воздух асфальтовую пыль, которой потом дышат люди.
7. Очень распространенное мнение по поводу ширины шины, якобы зимняя резина должна быть уже летней. Спорный вопрос, с одной стороны да, чем уже покрышка, тем больше давление на квадратный сантиметр, тем лучше покрышка вгрызается в поверхность, но лично мое мнение, что это все не применимо к дорогам общего пользования. Видели когда ни будь раллийные зимние шины? Они очень узкие, но и шипы пару сантиметров длиной. Там автомобиль едет по большей части именно на шипах, а не на резине. По зимнему асфальту это все равно что катиться на коньках! К тому же если идти от обратного, то чем шире шина, тем больше ламелей обеспечивают сцепление с поверхностью, даже на снегу. Я лично склоняюсь к последнему, но и не говорю что на зиму надо ставить шире резину, чем летнюю. Проще поставить такую же, и не париться:) Да и +- пару мм резины большой роли не сыграет. Другое дело если ставить меньший диаметр диска и больший профиль резины. В сильные морозы подвеска автомобиля дубеет, становится жестче, лишняя амортизация в виде резины не помешает ИМХО.
Что касается извечного вопроса "что лучше, липучка или шиповка?" я лично однозначного ответа не дам, хоть сам и предпочитаю не шипованную резину. И этот импровизированный сравнительный тест ни как не поменял моего мнения касательно выбора колес, как не повлиял и на мнение Леши Rusanich , каждый остался при своем мнении, кто то просто привык, кто то 100% убежден в своей правоте, навязывать кому либо свой выбор я тоже не собираюсь, как и переубеждать, это все равно что сказать заядлому японцеводу что "немцы это класс, а японцы авно" Сами делайте выводы исходя из своего личного опыта или опыта того, кому верите. В данном посте я всего лишь привел факты и личные соображения, верить или не верить которым, тоже сугубо Ваше решение. Если есть какие то противоречия или не согласия со мной, пишите, с удовольствие обсужу…
Конечно же я не упустил возможности, и сделал парочку совместных фоточек двух красивых СС вместе, на память. Спасибо Rusanich и AIRAT422 за помощь и содействие в создании этого поста. Думаю кому ни будь он станет полезным:)
Источник: