Содержание
- Основное реле стартера
- Добавочное ВР стартера
- Подключение добавочного ВР
- 34 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или войдите для комментирования
- Создать аккаунт
- Рекомендуем посмотреть:
Как известно, нормальное функционирование автомашины без хорошего и чёткого пуска невозможно. Настраивая систему электропуска машины, немаловажное значение следует уделять схеме «стартер-реле». Важно знать, как подключить реле стартера, чтобы не возникало никаких сложностей во всей системе запуска.
Основное реле стартера
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.
Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.
Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.
Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.
Добавочное ВР стартера
На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.
Преимущества установки дополнительного ВР налицо:
- Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
- Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
- Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).
Читайте также: Новая нива 4 х 4 vision цена
Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:
- Посмотреть в «черном ящике» (блоке предохранителей);
- Включить стартерное устройство в режиме продувки мотора – если добавочное реле стоит, то стартер обязан самостоятельно отключиться через несколько секунд.
Подключение добавочного ВР
Вот как осуществляется подключение:
- Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
- Подвести кабель к стартеру;
- Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;
- Другой провод нового ВР с наконечником на 8 мм соединить с плюсом стартера;
- Контакт 30 добавочного ВР надеть на освобождённый контакт основного ВР;
- Прикрутить к корпусу (массе) короткий проводок под номером 85.
Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.
Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.
Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.
Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленчатый вал.
На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
Читайте также: Реле обогрева ветрового стекла технополис
В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:
- бендикс;
- реле втягивания;
- двигатель постоянного тока электрический.
Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.
Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.
Какие функции выполняет реле:
Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.
Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.
Читайте также: Усилители порогов ваз 2110 цена
Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:
- провод сечением 1,5 м 2 ;
- разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
- разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
- реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
- кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт.) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).
Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.
Автор ancifer , 24 октября, 2015
34 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Источник: