Какие опорные подшипники лучше на калину

Авто

Содержание

  • Конструкция опорных подшипников
  • Неисправности опорных подшипников
  • Выявляем неисправность подшипников в Ладе
  • Когда менять в Калине подшипники?
  • Цена опорных подшипников
  • Замена на Ладе Калине опорных подшипников
  • Подведем итоги
  • Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить
    • Как проверить опорный подшипник
  • Какие опорники поставить на Калину
  • Как самостоятельно заменить опорники на Калине
    • Откручиваем опорник и снимаем стойку
    • Снятие старого и установка нового опорного подшипника
    • Рекомендуем посмотреть:

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  • Открываем капот.
  • Демонтируем протекционный колпак опоры.
  • Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  • Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.
  • В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

    Когда менять в Калине подшипники?

    В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

    Читайте также:  Как поставить подогреватель тосола на газель

    Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

    Цена опорных подшипников

    Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

    Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

    Замена на Ладе Калине опорных подшипников

    • домкратом и баллонным ключом;
    • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
    • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
    • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

    Процедура по замене подшипников

  • Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  • Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  • Снимаем колесо.
  • Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  • Откручиваем ее (ключ на «19»).
  • Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  • Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  • Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  • Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  • Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  • Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  • После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  • Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.
  • Подведем итоги

    Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

    Читайте также:  Как отремонтировать машину своими руками

    12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).

    Втулку непосредственно под гайку.

    При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе.

    Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

    Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

    В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

    Как проверить опорный подшипник

    Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

    Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

    Какие опорники поставить на Калину

    Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

    • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
    • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
    • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
    • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
    • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
    • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

    Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

    Как самостоятельно заменить опорники на Калине

    Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

    Читайте также:  Горит чек аккумулятора на приоре

    Откручиваем опорник и снимаем стойку

    Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

    Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

    Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

    Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

    Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

    Снятие старого и установка нового опорного подшипника

    После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

    Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

    Источник: kalina-2.ru